В руководстве \"Единой России\" грядут перемены

На модерации Отложенный В числе вопросов, которые рассмотрят в ходе съезда «Единой России», намеченного на 20 ноября, будут кадровые изменения, связанные с обновлением генерального совета партии. Об этом заявил вчера один из лидеров «единороссов» Борис Грызлов. По его словам, в этом году истекает срок полномочий данного партийного органа. На сегодняшний день в генеральном совете партии состоят 155 человек, большинство из которых депутаты Госдумы, сенаторы, а также некоторые губернаторы. Г-н Грызлов считает, что появилось много «перспективных, талантливых людей, достойных войти в руководство партии». Но так как генсовет не резиновый, получается, что имеются и неперспективные люди, достойные выйти из партийного руководства?

Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин отмечает, что «потеря поста в генсовете для «единоросса» означает понижение его аппаратного статуса и влияния». Наш эксперт отмечает, что «решение о том, кто войдет в состав органа, будет приниматься Кремлем и председателем партии». По словам г-на Макаркина, последние скандалы, связанные с депутатами-«единороссами», могут по-разному повлиять на их членство в генсовете.


К примеру, недавно на вилле главы думского комитета по финансовому рынку Владислава Резника, расположенной на испанском острове Майорка, был проведен обыск в рамках расследования дела о «русской мафии». Парламентарий заявил о законности сделки по покупке им дома в Испании, но выяснилось, что г-н Резник забыл упомянуть эту недвижимость накануне думских выборов в декабре прошлого года. Под подозрение «органов» попал и другой «единоросс» – на прошлой неделе Верховный суд дал следствию заключение о наличии в действиях бывшего председателя Государственного таможенного комитета, а ныне депутата Госдумы Валерия Драганова признаков состава преступления.

«Единая Россия» очень оперативно избавляется от фигур, у которых есть проблемы с российскими правоохранителями», – говорит «НИ» Алексей Макаркин. Что касается Владислава Резника, то его судьба будет зависеть от того, насколько продвинется следствие в Испании, за ходом которого мы внимательно следим.