В США рассматривается закон по отключению интернета

На модерации Отложенный

Новый американский законопроект, будучи принят Сенатом, сможет предоставить далеко идущие чрезвычайные полномочия по ограничению, или даже отключению сегментов интернета.

В законопроекте говорится, что такие компании, как широкополосные провайдеры, поисковики или компании по производству программного обеспечения, которые выберет американское правительство, должны будут немедленно выполнить любые чрезвычайные меры и процедуры, установленные Департаментом внутренней безопасности. Все кто не подчинится, будут оштрафованы.

Такие чрезвычайные меры позволят Федеральному правительству предохранить сети и инфраструктуру, а также защитить страну и народ, сказал журналистам в четверг председатель Комитета внутренней безопасности и основной лоббист данной меры Джо Либерман. Либерман является независимым сенатором из Коннектикута и имеет отношение к демократам.

Из-за того, что существует мало способов ограничить власть президента в случае чрезвычайных обстоятельств, которые могут бессрочно произойти, (что подробно описано в 197-страничном законе), он вероятно, столкнется с ожесточённым сопротивлением.

«TechAmerica», возможно, крупнейшая технологическая лобби-группа, говорит, что беспокоится о «непредусмотренных изначально последствиях, которые могут явиться результатом регулирующего принципа законопроекта» и «потенциалом для абсолютной власти». И «Центр за демократию и технологии» публично выражает обеспокоенность, что чрезвычайные полномочия прописанные в законе Либермана «включают в себя право отключить или ограничить интернет-трафик в личных системах» (private sistems – здесь, похоже, частные сети - прим. perevodika.ru).

Идея отключающего интернет рубильника, которым может щёлкнуть президент, не нова. Предложение в Сенате, рассмотренное в августе, предполагало, что австралийская компания CNET, вступившая в августе в права владения ZDnet (электронный новостной ресурс - прим. perevodika.ru), позволит Белому дому объявлять чрезвычайную ситуацию, а другое предложение от сенаторов Джея Рокфеллера и Олимпии Сноу предоставило бы правительству право на разъединение определённых сетей и веб-сайтов.

В четверг оба сенатора похвалили законопроект Либермана, пока озаглавленный «Закон о защите киберпространства», как имеющий пользу для нации. Рокфеллер сказал, что «рекомендует» разработчиков закона. Коллинз пошёл дальше, расписавшись в со-поддержке и сказав на пресс-конференции, что «мы не можем позволить себе ждать повторения 911 в киберпространстве, прежде чем наше правительство осознает важность защиты наших кибер-ресурсов».

Согласно закону, право федерального правительства принуждать частные компании к выполнению чрезвычайных декретов может стать весьма широким. Любая компания в созданном Департаментом списке, которая «имеет отношение» к интернету, телефонная система или любой другой компонент «информационной инфраструктуры» США должен будет выполнять указания нового Национального центра по кибербезопасности и коммуникациям (НЦКК), который будет создан внутри Департамента внутренней безопасности.

Единственным очевидным ограничением чрезвычайной власти НЦКК является один параграф в законопроекте Либермана, который, как кажется, произрастает из перехватов информации без ордера времён правления Буша. Это ограничение гласит, что НЦКК не может приказать провайдерам или другим компаниям проведение наблюдения за американцами до тех пор, пока эта мера не закреплена юридически.

Либерман сказал, что утверждение его законопроекта должно быть главным приоритетом Конгресса. «Несмотря на все эти приятные для пользователя штуки, интернет может быть также опасным местом электронных каналов, которые могут соединять что угодно с нашими банковскими счетами, ключевой инфраструктурой, а также правительственными и промышленными секретами», - сказал он.

– «Наша экономическая безопасность, национальная безопасность и общественное спокойствие сейчас находятся под угрозой со стороны разных врагов – кибер-бойцов, кибер-шпионов, кибер-террористов и кибер-преступников».

Новая бюрократия кибер-безопасности

Предложение Либермана сформировало бы сильную и обширную новую бюрократию вокруг НЦКК, включающую в себя «не меньше чем» двух замдиректоров и сотрудников по связям с Министерствами Обороны, Юстиции, Торговли и директором Национальной Разведки. (Как обязанности директора НЦКК будут накладываться на существующие обязанности заместителя секретаря по защите инфраструктуры - остаётся неясным).

НЦКК также будет предоставлена власть мониторить «статус безопасности» веб-сайтов частного сектора, провайдеров широкополосного доступа и другие компоненты интернета. Законопроект Либермана требует обеспечения «ситуативного понимания статуса безопасности» сегментов интернета в пределах США, а также в других странах, которые, будучи взломанными, могли бы нанести серьёзный ущерб.

Частные компании, если их выберут, обязаны будут «делиться информацией» с федералами. Они должны «письменно заверять» директору НЦКК, «произвели ли они, и улучшили ли» одобренные федеральным центром меры безопасности, что может быть всем чем угодно, от шифрования до физических механизмов безопасности, или программных методов, «одобренных директором». В случае «невыполнения» директор может выпустить для них «предписания».

Перспектива новой бюрократичной кибербезопасности с властью управлять частным сектором волнует многих защитников личной жизни. «Этот план вроде иммунной реакции», - говорит Джим Харпер, директор изучения информации из института Cato libertarian. – «Когда что-то пойдёт не так, правительство атакует нашу инфраструктуру и сделает общество слабее».

Чтобы подсластить пилюлю сделки с промышленными группами, Либерман включил заманчивое предложение, которого не было в ранних версиях проекта: иммунитет от гражданских судебных процессов. Если ошибки компаний-разработчиков софта будут стоить заказчикам миллиарды, или провайдер преднамеренно отключит своих клиентов в соответствии с командой из федерального центра, ни один не понесёт наказания.

Если будут «инциденты, связанные с кибер-уязвимостью», после объявления президентом чрезвычайной ситуации, которому (объявлению) последуют компании предоставляющие сервис, то адвокаты истцов не смогут взыскать экономические убытки. И если вред вызван чрезвычайным положением, объявленным федеральным центром, то он не просто аннулирует возможность убытков, но и в дополнение казначейство США финансово поддержит частные компании.

Ещё одна компенсация: новая администрация Белого дома принудит различные федеральные агентства относиться к кибер-безопасности более серьёзно, угрожая в случае чего урезать им бюджет. Вероятным эффектом таких действий станет рост потребности этих агентств в продукции, призванной обеспечить компьютерную безопасность.

Том Ганн, руководитель звена McAfee по отношениям с правительством, мгновенно перестал критиковать законопроект Либермана, назвав его «очень важной частью законодательства».

McAfee обратил внимание на «некоторые положения законопроекта, которые можно было бы использовать», как сказал Генн, и «мы определённо уделим пристальное внимание этим чрезвычайным положениям».