ЕГЭ убивает наших детей физически и морально

На модерации Отложенный

…Вот и в этом году сдача единого госэкзамена не обошлась без драмы. В Москве выбросился из окна ученик 11 класса. Юноша слишком переживал из-за неудачно выполненного, как ему казалось, теста. По той же причине в Воронежской области  повесился выпускник. А всего за два года «обязаловки» на счету ЕГЭ около десятка смертей ребят.

Растили мама с  папой сыночка или дочурку. Ночей не досыпали, от себя последнее отрывали. Строили планы, мечтали о будущем. Готовили выпускные костюмы и платья.

А пришлось, умываясь слезами, хоронить в них своих деток…

Я уверен: в любой другой стране после такого ЧП общественность бы взвилась на дыбы и потребовала от властей еще раз вернуться к изучению влияния Единого госэкзамена на психику детей. Разве стоит вся эта сомнительная затея жизни одного ребенка? Даже думать об этом кощунственно.

Однако в России – никакого взрыва негодования общественности. И это, похоже, неудивительно, потому нас начали приучать к крови и смертям еще 20 лет назад. От бесконечной войны на Северном Кавказе, непрекращающейся череды аварий и катастроф с массовыми жертвами, насаждения культа насилия и жестокости на ТВ, похоже, у миллионов людей оказался пройденным «болевой порог». Оттого известие даже о самоубийстве школьника многими воспринимается безучастно, всего лишь со вздохом, как неизбежное зло нынешних «реформ» и «модернизации» образования.

Что уж говорить про министра образования Фурсенко, который, что называется, огнем и мечом насаждает ЕГЭ?! Он, как обычно, выдал совершенно циничную фразу: «Самоубийство – трагедия, которая, на мой взгляд, выходит за рамки такой конкретной вещи, как сдача экзамена».

Вы поняли? Ему безразлично.

Какая же польза от этой новации?

- Абсолютно никакой, – говорит президент Всероссийского фонда образования академик РАЕН профессор Сергей Комков, – Тестирование, разумеется, может проводиться для проверки усвоения знаний учениками и коррекции обучения. Однако насаждаемый у нас «единый госэкзамен» – американского происхождения. Европа от него давным-давно отказалась. ЕГЭ – это часть разработанного в США «русского проекта». А его задача, кроме всего прочего, – ликвидировать доставшуюся нам от СССР лучшую в мире фундаментальную классическую систему высшего и среднего бесплатного образования. Этим и начали еще со времен Ельцина заниматься многочисленные американские «советники», окопавшиеся во многих российских министерствах, в том числе и Министерстве образования и науки.

Под «Угадай-ку» перестраивается вся система школьного образования. Долой чтение, развитие речи и письма, умение мыслить и убедительно излагать свои аргументы. Даешь умение угадать, какая царица была женой какого царя!

Вообще подвергнутая «модернизации», школа переживает настоящий шок. Она под завязку загружена отчетностью и нехваткой средств. Оттого поборы с родителей уже давно не являются сенсацией.

Мы почти каждую неделю несем за своих малышей деньги на охрану, на «общие расходы»,  на «помощь», за поездки на экскурсии – всего не упомнишь. А сельская школа просто подвергается погрому. Под предлогом «малокомплектности» их по указке из Москвы местные власти сметают  с лица земли с безжалостностью катка. До 600 в год. За последние 10 лет их закрыто примерно 12 тысяч.

Давно бьют тревогу ученые, педагоги, депутаты Госдумы: «Там где закрывается школа – умирает само село. Для кого освобождаются гигантские территории земли русской?».

«Прашу прэнять мэнэ в анститут».

С тех пор, как ЕГЭ с прошлого года стал обязательным для всех школ и вузов страны, против него высказался весь цвет преподавательской и научной общественности. Против высказались такие авторитеты, как нобелевский лауреат Жорес Алферов и ректор МГУ Виктор Садовничий. Президент Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков и зам. председателя комитета Госдумы по науке и образованию проф. Олег Смолин.

Даже сверхлояльный Кремлю спикер Совфеда Сергей Миронов и тот не раз выносил приговор:

- ЕГЭ – это диверсия против нашего образования, против нашей молодежи. Потому что служит средством ее зомбирования и дебилизации.

Десятки СМИ облетела ядовитая реплика писателя-сатирика Михаила Задорнова: «ЕГЭ – это преступление против собственного народа».

Наконец, в прошлом году в Москве и многих крупных городах прошла Всероссийская акция протеста против обязательности «единого».

Его громили и просили президента Д.Медведева и премьера В.Путина отменить известные в стране ученые, педагоги, врачи, депутаты Госдумы.

Буквально в ужас пришли в прошлом году преподаватели многих вузов от знаний своих «отличников». Особенно из кавказских республик, которые получили по 100 баллов по русскому языку, а заявления о приеме писали просто с чудовщиными ошибками. Типа: «Прашу прэнять мэнэ в анститут».

Настоящий шок испытали и преподавателя журфака МГУ после проверочного диктанта, который они традиционно проводят для поступивших первокурсников.

Вот как рассказал об этом доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева:

- Обычно «неуд», то есть более 8 орфографических и синтаксических ошибок получали 3-4 студента. Однако результаты нынешнего года оказались для нас просто чудовищными. Из 229 первокурсников в простеньком тексте на одну страничку 8 и меньше ошибок сделали всего 18% ребят. У остальных, включая 15 «стобалльников», по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Не сразу ведь сообразишь, что означают «рыца», «двух яростный», «поциэнт», «оррестованы», «через чюр», «гинирал»… По сути это и не слова, а их условное обозначение. Я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не встречала. По сути, ЕГЭ возвращает нас к наскальным знакам. Он уничтожает наше образование на корню. Страшно, что не поступившие к нам «грамотеи» и троечники попадут в медвуз или физтех. Представляете, кто нас через пять лет лечить будет? Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нашими детьми. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Это национальная катастрофа!»

Видите: специалисты кричат: «Катастрофа».

Однако к сожалению ЕГЭ поддерживает и президент России. Вот и недавно на встрече с партхозактивом «Единой России» Д. Медведев заявил: «Я не слышал ни от учителей, ни, откровенно говоря, от родителей тотального осуждения ЕГЭ, я не встретил ни одного человека, который бы сказал: «Знаете, это такая дрянь, немедленно от этого откажитесь».

Что можно ответить? Только стихами великого русского поэта Н.Некрасова:

«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать».

Одним из «железных» аргументов, которым министр Фурсенко пробивал общественное мнение в пользу смертоносной новации, было утверждение о способности «единого» уничтожить вузовскую коррупцию. И что же? Удалось?

Как раз на этих днях начальник отдела департамента экономической безопасности МВД Александр Бланков провел пресс-конференцию, на которой обнародовал скандальные цифры. По его словам,  коррупция с вузовского уровня опустилась на школьный, где и приобрела просто чудовищные размеры. На 1,5 млрд. долларов дали в прошлом году взяток родители за отличные результаты по ЕГЭ своим чадам. В этом году оперативники ожидают удвоение, а то и утроение суммы.

- Сегодня люди с хорошими экономическими доходами уже знают, к кому нужно обратиться, чтобы получить искомый балл по «единому», – говорит зам.председателя комитета Госдумы по образованию и науке профессор Олег Смолин. – Произошло перераспределение взятки – от недобросовестных членов приемных комиссий вузов к государственным чиновникам, которые торгуют информацией по ЕГЭ…

В этом все дело! Как видно, перераспределение «барашка в бумажке» и было одной из главных целей чиновников Минобраза, которые с упрямством бульдозера делали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Плюс 300 миллионов рублей, которые правительство Путина стало ежегодно отпускать на проведение всероссийской «Угадай-ки». Сколько же чиновников стали кормиться вокруг этих денег!

Даже те сотни тысяч выпускников из общего миллиона, которые ни в какой вуз не стремятся попасть, должны пройти через сито «единого». Но с какой стати? Почему хотя бы их не освобождать?  Выходит, в вуз ты можешь не идти, но взятку крохоборам принести обязан. И принесут. Несли и будут нести, если коррупционный ЕГЭ насаждается огнем и мечом. Несмотря на смерти школьников.

С другой стороны, чему удивляться, если прошлой осенью на встрече с молодежью на Валдае сам Дмитрий Анатольевич признал: «Вся наша проблема в том, что Россией управляет коррумпированное чиновничество».

В  этом все дело.