Может ли священник быть атеистом?
Ни для кого не секрет, что в США среди бывших священнослужителей немало атеистов. Многие из них не скрывают своих взглядов и даже ведут активную общественную работу — в частности, помогают пройти психологическую реабилитацию другим бывшим священникам, утратившим веру в бога. Авторы обсуждаемой статьи справедливо рассудили, что многие священники в отставке, вероятно, сначала утратили веру и лишь после этого перестали работать священниками. Следовательно, должны существовать и действующие священники-атеисты. Людям, попавшим в такое щекотливое положение, совсем не просто вдруг сменить работу и образ жизни, разорвать сложившиеся социальные связи и оказаться вне сообщества, которое они привыкли считать «своим». Но как найти таких священников, ведь они, конечно, тщательно скрывают свои истинные взгляды? Как уговорить их дать интервью исследователям?
Всего голосов: {{ rs.votes_count }}
Все комментарии (406)
отвечает
У попа два языка одним бога славят другим народ дурачат!
Например Духовной ценностью!
Спросите привести пример духовной ценности, в ответ что?

отвечает
Главное нам это понимать и не давать себя дурачить

отвечает
РПЦ меры приняло, в школе и детсадах они работу ведут!

отвечает
Коммунистов среди ЧЛЕНОВ КПСС тоже немного было, Однако 75 лет 200 млн человек поклонялиь портертам членополитбюридов, Проповедовали аскезу ради светлого будущего проводили культовые собрания, поклонялись мощам первоапостола, ходили марксовыми ходами с красными хоругвями и культовыми песнями. и даже,тссс! на раннем этапе практиковали многочисленные человеческие жертвы...

отвечает
Дык они были так воспитаны религией!
Сталина учили в духовной семинарии!
Все учили закон божий, крещёны молились с детства!

отвечает
Мутная организация!
Осавляет духовные ценности, а сама к рукам прибирает материальные!

отвечает
Прошу привести пример духовной ценности молчат!
Сдно признать это H2S другой духовной ценности у них нет!!

отвечает
Если поп умный, то он наверняка атеист! У него просто работа такая, - дурить население легковерное, - за это хорошо ему платят. А главные попы ещё и в золотых одеждах и по кругу ходят, кадилами машут! Не пыльная работенка, однако!

отвечает
Это трудно, со всех сторон льются потоки дезинформации и лжи, СМИ, в т.ч. религиозные трудятся на славу, у РПЦ на ТВ свои каналы, а вот почему нет ни одного канала АТЕИСТИЧЕСКОГО?

комментирует материал 02.06.2011 #
Священник, это такая же работа за которую платят и неплохие деньги и идут туда для заработков

отвечает
Вот именно. Они оказывают востребованные населением религиозные услуги.

отвечает
Ну да, так же как табачные, наркотические, алкогольные, дилеры и поставщики на рынок, оказывают неоценимое удовлетворение потребностей в этом всем населения, давайте их оценим по достоинству, надо так же не обойти вниманием поставщиков для населения жриц древнейшей профессии.

отвечает
Различие в том, что верующие сами создают местные членские религиозные организации и нанимают сами священника для оказания религиозных услуг. Создание таких членских организаций является конституционным правом граждан. Вы что — против таких прав? Или я что-то не понял?

отвечает
А это что массовая практика? Или все таки превалирует деятельность ООО "РПЦ" в создании таких членских организаций, именуемых приходами?

отвечает
Это вообще Закон. Не просто массовость, а законодательно установленный порядок. Минимум граждан от 10 человек.
А РПЦ и прочие ПЦ, коих около трёх десятков в России не являются членскими организациями, хотя и называются религиозными.
Так Вы не против конституционных прав граждан кучковаться по приходам? :)

отвечает
Я лично ничего в этом позитивного не нахожу, но нельзя же их силой оттуда выдворять, переделка сознания вещь неимоверна продолжительная.

отвечает
Спасибо и на этом. Хотя, конечно, меня печалит, что Вы ничего позитивного не видите в свободе совести, декларируемой Конституцией и множеством международных документов. Жаль.

отвечает
Да откуда вы взяли? Я горячо поддерживаю свободу совести и конституционные права во всех ракурсах

отвечает
Я рад, что ошибся. В таком случае Вас не должны интересовать местные религиозные организации и Вы можете сконцентрировать своё гражданское порицание исключительно на централизованных "религиозных" организациях типа РПЦ, которые только и представляют опасность для Ваших гражданских прав и свобод.
А священники в приходах являются служащими этих юридических лиц (приходов), получают з/п и платят на неё налоги и взносы, так же, как и в любой другой "фирме". Правда их трудовые права очень плохо защищены по вине нашей Власти.

отвечает
Тут не могу согласиться, опасность кроется в любом мракобесии и его проявлениях. Дьявол в мелочах.

отвечает
Естественно. Мракобесие отвратно в рамках любгом мировоззрения и атеизм не исключение. Так что не понял, в чём Вы не можете согласится. Я лично по поводу мракобесия совершенно с Вами согласен.
По словарю: "... Мракобесие - крайне враждебное отношение к прогрессу, просвещению, науке; обскурантизм, реакционность ...".
Согласитесь, что образованных и критично мыслящих религиозных людей трудно упрекнуть в мракобесии. Никто же серьёзно не станет упрекать, например, Ломоносова или графа Толстого в мракобесии. А вот академика Лысенко — запросто. :)

отвечает
А почему именно Лысенко? То, что он был скорее практиком, чем теоретиком не может говорить о том, что он был мракобесом и противился прогрессу и был обскурантом. Ломоносов с Толстым напротив анти-мракобесы, мракобесы это члены ООО"РПЦ" во главе со своим настоятелем.

отвечает
В РПЦ нет членов. И она не ООО. Это некоммерческая по форме (но не по существу) организация, в учредителях которой есть только юридические лица.
Ломоносова и Толстого я привёл в пример, как верующих людей. Мракобесие не есть религиозный признак. Кибернетику в России загнобили именно мракобесы от атеизма. А нормальный священник — образованный и умный человек. И бухгалтерия в приходах ведётся не на счётах, а в основном в 1С на компьютере. Так что ярлык мракобесия к религии никак не пристаёт.
Даже Эйнштейн, будучи, по видимому, агностиком, говорил: "... Наука без религии хрома, религия без науки слепа… Подлинного конфликта между религией и наукой не может быть ...". И я с ним вполне согласен.

отвечает
Опять твердолобо и не гибко, доходит как до жирафа! Это всего лишь аллегория, которую вы не разглядели! Что касается Толстого, опять вы лукавите, не читали книг, не знаете его творчества, как невежда последний: Толстой отрицал личное бессмертие и отвергал церковный авторитет, ополчаясь против православной церкви, выступал с такими резкими выражениями, которые подчас звучали кощунственно. Конфликт с православием все более обострялся, и в результате он был отлучен от церкви в 1901 году и предан анафеме.Сначала Толстого неприятно поражает обрядность государственно-православной церкви, частое упоминание во время богослужения царствующих особ. Затем в нем вспыхивает возмущение против непонятного старославянского языка. В итоге Лев Толстой отказался от церкви.Толстой ниспровергал предания церкви, ее философию, символику и даже ветхозаветную часть Библии.
Что касается Эйнштейна, у него тоже не было истинной веры в ее традиционном понимании, а скорее был больше научным фантастом и мечтателем. По крайней вере в Христа бога-человека он точно не верил.

отвечает
Можно быть верующим и ополчаться против вообще всех централизованных организаций. Главное, не ополчаться против своего народа. :)
Всё, что Вы сказали, мне известно. Могу только добавить, что Толстой трактовал Библию с точки зрения Разума, а не по указке догматиков от Церкви. И в этом была сила его слова.
А Ваше мнение о моих умственных способностях вообще меня не интересует. Оно просто лишнее и не в тему. Согласны?
Я выразил мысль, что мракобесие одинаково присуще и верующему человеку и неверующему. Аргументов против от Вас не услышал.

отвечает
Мракобесие может быть как религиозного порядка, так и не быть религиозным по своему вектору, в любом случае быть атеистом для того, чтобы стоять на пути прогресса, разума, интеллекта еще не достаточно, необходимо иметь достаточно высокий уровень сознания и быть гармонично развитой личностью, а не фрагментарно образованным, нахватавшимся по верхушкам.

отвечает
Який таки услухи, як гробовщики?

отвечает
Так это зависит от религии.
В Православии верующим гражданам надо очень много услуг, поскольку оно сильно заформализованно разными обычаями и действиями при общении с Богом.
В Исламе уже на порядок меньше религиозных услуг, поскольку он проще.
А у верующих Бахаи даже нет священников и каждый бахаи самостоятельно строит свои отношений с Богом.
Так же, по видимому, и с родноверами.

отвечает
Дык геть ихь съ ихьними юслугами к богородице, ислам, индуизьм и протчая холера нам не пристала такое, усе это дъяволщина смердячая, попы заели вовся, бить их пора, эвон.

комментирует материал 02.06.2011 #
Везде в мире число верующих сейчас снижается, а в России растет

отвечает
Растёт число крещёных и носящих крестики, вот только нередко это делается как дань моде или в наивной надежде получить защиту от Бога.
А вот растёт ли число верующих... Сомневаюсь.

отвечает
да так же снижается, по отчётам ЗАО РПЦ число верящих в городах около 5% и в сельской местности около 2%

отвечает
Хотелось бы верить, но на этом сайте такой картины не наблюдается

отвечает
не судите по неофитам. Тут их в процентном соотношении, приблизительно соответствует указанным цифрам

отвечает
Однако попадаются одержимые мракобесы

отвечает
о да, тихо, исподтишка минусуют ))))))))) мозгов нет, так хоть так отметится пытаются )))))))))

отвечает
Минусы не принципиальны, истина дороже!

отвечает
Ничего! Верующие от природы слабы. Атеисты духом сильны, за ними истина!

отвечает
Да ничего нерастёт,это просто мода пошла,как когда-то в комсомол, в КПСС....

комментирует материал 02.06.2011 #
Расстриги. Это забавно. А есть ли такие в нашем царстве-государстве?

отвечает
Немного, но есть. В основном снимают сан за нарушение 7 заповеди, противление решениям священноначалия. Если главное для лишенного сана - деньги и имидж, то создают расколы или создают псевдоправославные секты (вроде пензенских сидельцев или "Истинно Православной Церкви", последние, впрочем, просто ряженные колдуны)

отвечает
Да, от кормушки и за ноги не оттащишь

отвечает
Нет, ктож добровольно от бабок отречется? Дураков нету

комментирует материал 02.06.2011 #
Церкви на каждом углу, куда не плюнь в церковь попадешь,как же глуп народ рассейский

отвечает
Ничего, дайте срок, под детские сады и склады передадим в народное хозяйство, теперь уж все, оставлять ничего не будем, а слуг божьих к станку, на полевые работы, мести улицы, работы хватит.

комментирует материал 02.06.2011 #
Сегодня храмы строятся- завтра будут превращены в отхожие места, это и есть диалектика!

комментирует материал 03.06.2011 #
А можно верхом на баране обогнуть земной шар?
А может педераст забеременеть?
Можно долго продолжать.
Смотрите сколько "вумных" вопросов Вы еще можете задать.

комментирует материал 03.06.2011 #
Да, а если задуматься сколько же это паразитов многострадальный народ кормит, по данным на 2007г. 29 450 человек,сегодня видимо тысяч 40, а может и больше

отвечает
Так это же борьба с безработицей! :)

отвечает
Наименование действия РПЦ за 20 лет: 1988 - 2008 приходов: 6893 - 29263
онастырей: 22 - 804 священников: 6674 - 30670 архиереев: 74 - 202

отвечает
Вместо детсадов Церкви строят!
Я спросил почему, детей нет, а старым надо молится далеко ходить им трудно!
Но завтра стариков не будет церкви пустыми станун?
Угадайте их ответ?

отвечает
У нас в селе ажо три церквы, а раньше ни одной ни било

комментирует материал 03.06.2011 #
«Религия — опиум народа» священники как торговцы им его не употребляют

отвечает
В то время, когда это было сказано, опиум находился в свободной продаже в аптеках и использовался как успокаивающее и обезболивающее лекарство. В словах: "Религия - опиум для народа", слово "опиум" используется в смысле выражения "избавление от страданий", а не как наркотик, вызывающий опасную для жизни и укорачивающую ее зависимость.

отвечает
Спасибо за поддержку! Вы верующих считаете больными!
Для здоровых людей, религия не лекарство, а яд!
Вы же знаете, лекарство и яд одно и тоже, разница только в дозе!
Лекарство для больных для здоровых это яд!
Кодеин прекрасное лекарство от болезни дыхательных путей, при увеличении дозы становится ядом-наркотиком!
Так же и с опиумом! Zjy прекрасное лекарство от желудочных болезней!

отвечает
Ого...Ажо как накуришся того опьюму таки из ушей преть

отвечает
Опасно не это!
Опасно вы им других начнёте угощать!

отвечает
Паки евонные попы им наугощали аки из пивною бочки разить

комментирует материал 03.06.2011 #
Быть священником и атеистом одновременно это делать то во что не веришь.

отвечает
Не согласен. В первую очередь священник помогает людям. Религия — просто инструмент помощи для священника-неверующего. Понятно, что он не будет говорить, что он не верит.
А вот атеистом священник просто не может быть, поскольку атеист — активная социальная позиция неверующего человека. Это не совместимо с работой вященника.

отвечает
Таки помощники, яко бельмо в глазе

отвечает
Да такие же помощники, яко психоаналитик или психотерапевт. Если Вам не нужен священник — это ещё не повод навязывать своё мнение верующим согражданам. Если Вы можете стричься сами, то Вы же не будете упрекать соседа, что он ходит в парикмахерскую, да? :)

отвечает
А на кой ляд они нам дурють бошку, а щас вона за детишков принялись, несуть свою потраву, засерают мозги. Если хотять психотерапивей занивавься нехай идуть в помощники становються к специялистам да и предлагають свои услуги. А церкви закроють.Эвон их то сколь развелося.

отвечает
Поразительно!
В церквях сами граждане организовали свои местные религиозные общины и, если и дурят кому бошку, то только себе сами. Вы против права их выбора?
Тогда идите к своим согражданам и убеждайте их ликвидировать в законном порядке их членские организации. Только вот, думаю, что за такое вмешательство в их конституционный выбор Вам просто накостыляют по шее. :)))
За "детишков" в России принялась именно Власть, выделив из многих централизованных организаций именно РПЦ. Это — преступление и нарушение Конституции. Так что дело не в церквях, а в монополизме в религиозной сфере и в поддержке этого монополизма светской Властью.
А по закону воспитанием детей в религиозном или атеистическом духе отвечают (и имеют ПРАВО) только родители. Надеюсь, им Вы не будете указывать, как воспитывать своих детей? :)

отвечает
«Религия — опиум народа» священники это знают!
Практически они наркоторговцы!

отвечает
Я б такихъ помогателей за яйцы да обо столб бы, нехай облезуть

отвечает
Может случиться, что и отдача замучает. :)
Рыжих тоже об столб?

отвечает
Усих у коих на бошках чаплага такая, да яйцами под каток

отвечает
Да мало ли мирян этим промышляют, агитируя за того или иного кандидата, рекламируя всякую дрянь?

комментирует материал 03.06.2011 #
Варианты ответов убогие, что вполне характеризует и самого автора.

отвечает
Почему убогие? Есть объяснение?

отвечает
Потому что все вопросы с позиции атеизма. 2-ой вопрос, претендующий на "объективность", с ощущаемой поддевкой, о "господине и служении ему". У вас самого нет господина? Вы такой самый "свободный" и не служите и не подчиняетесь никому? Закона в жизни ни разу не нарушили? Власть и окружающий мир вас полностью устраивают? Собственной мамоне не служите и страстей не испытываете никаких? Что-то с трудом верится. Вопрос в том, кого или что принимать за "господина" и кому или чему служить. В самой службе нет ничего плохого, это только ежу может быть не понятно. Именно "служба", как ни странно, делает человека свободным. Служба внутреннему долгу и Богу не подчиняет человека, а развивает и укрепляет его духовно и психологически, тем самым делая более независимым от внешних преград и внутренних истерических импульсов, обусловленных "чистой рефлексией", т.е. непроизвольных реакций нейронов. Бог, по христианскому пониманию, - мировой этически ориентированный Разум и Дух. Его этическая ориентированность заключается в приоритете свободы и любви, единения и созидания, в противоположность разрушению, ненависти, силового подчинения. Так, что плохого в служении свободе и любви.

отвечает
Третий вопрос вроде бы и говорит, что атеизм - это заблуждение, но и ведь здесь же священники, уже как бы априори, обвиняются в этом заблуждении.

комментирует материал 03.06.2011 #
Почему бы и нет? Служба - работа. Все остальное - личное дело.
Боец отряда специального назначения ГРУ на службе убивает максимально быстро и эффективно. Т. е. выполняет свою работу. Вне службы ведет обычный образ жизни. По задумке опроса в приведенной мной ситуации боец ОСН ГРУ должен убивать и в обычной жизни?

комментирует материал 03.06.2011 #
Убогий провокационный "опрос", варианты ответов очень странные и тенденциозные, как и позиция автора. Сочувствовать ренегатам и предателям может только предатель. Всякий человек, если впадает в грехи и не кается, становиться рабом греха и разрушается в нем Божие подобие. Здесь надо говорить о духовной трагедии и личностной катастрофе предателя и отступника, а не развозить нюни с психологическим и социальным креном. Болезнь нужно врачевать, искать причины, а не маскировать её пагубные проявления. Атеизм некогда верующего человека и есть духовная болезнь, которой человек сам себя заразил.

отвечает
С вашей точки зрения может быть они и предатели, но с точки зрения здравого смысла и атеизма, эти люди прозрели, сбросили пелену дурмана с глаз, порвали с предрассудками, открыли себе дорогу к новой свободной от догматизма, убожества, заскорузлости жизни, поднялись на несколько ступеней в общественном развитии(покинули мрачное средневековье), прозрели и стали людьми, которые должны жить в 21-м веке, а не в 15-м.

отвечает
Атеизм - это не здравый смысл, это Ваша точка зрения, Ваше заблуждение. Причём достаточно агрессивное и навязчивое. Заскорузлость и убожество - это данный пасквиль, с претензией на статью и даже подпевание науке. Истина не в Средневековье или в 21 веке, она ВЕЧНА!

отвечает
Это как заблуждение? Почему? Каким образом? Можете не огульно, а приведя доказательства? Раз позиционируете бытие бога, докажите мне неразумному его существование?

отвечает
Вера - есть состояние психологической уверенности в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены. "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"(Евр.11,1). Вера есть уверенность, доверие Богу и верность Ему. Вера есть жизнь в Боге, по Его святым заповедям, без которых не может функционировать ни одно общество. Это нравственный фундамент человеческого общежития. "Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не смогли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника"(Прем.13,1-2). Доказывать слепому, что мир прекрасен сложно, а глухой не постигнет красоту музыки. Особенно, если он слеп и глух добровольно и нарочито.

отвечает
"состояние психологической уверенности в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены"
На чем покоится такая уверенность, если принимать во внимание то обстоятельство, что никакого творца никто в глаза не видел 10 000 лет, никогда его не слышал, не ощущал и не обнаруживал никакими приборами, он себя никак косвенно не обнаруживал, не проявлял, нет на земле никаких его следов, кроме эфемерно вами да такими как вы уверовавшими выдуманных, почему мы жители планеты земля должны верить в этакое чудо чудесное незримое не слышимое, не ощущаемое, а кем то нам спущенное с неба?

отвечает
Если Вы не видели и не ведаете Творца, это не значит, что Его нет! Скажите, а ум, любовь Вы видели? Так что ж, их тоже нет!?
Рассуждения, простительные папуасу: не верю, потому что не вижу! Не вижу дальше своего носа! Ваш гипертрофированный рационализм пагубен и слеп. Дай Бог Вам прозрения и доброжелательности к людям.

отвечает
Любовь имеет различные проявления: сексуальное влечение, духовная близость, согласие и др., а многие вообще считают, что любви нет, и почему они не правы? Но вы здесь привели неуместный пример, поскольку предмет влияния здесь диаметрален, представьте, что любовь обусловлена неким химизмом, т.е. физиологическими процессами в организме, определенного рода изменениями психических процессов, в основе лежит первая и вторая сигнальные системы, даже в этом примере вы подтверждаете, что БОГ синтезирован человеческим воображением и изменением его сознания, а не является чем то над-человеческим, им повелевающим и управляющим. Бог вымысел человеческой фантазии возникший под влиянием множества необъяснимых пока наукой и человеческим опытом явлений природы, это все от примитивизма и слабости человека.

отвечает
"...это все от примитивизма и слабости человека..."
Мы верим...Говорят 53 современных известных ученых о вере в Бога
http://www.blagovestnik.org/books/00396.htm#6

отвечает
Могут и ученые верить, но таким ученым никогда не понять диалектической сущности всех наук и явлений во взаимосвязи и целостности, т.е какие то дисциплины они могут изучить, опять таки до определенного предела, пока наука не начинает вступать в противоречие с религией, а дальше продвинуться они не могут, потому как религия это догматизм, а не научное познание. Знания убивают религию.

отвечает
Зря Вы пытаетесь принизить этих ученых, как ученых. В науке они уже состоялись. Лучше бы Вы подвергали сомнению их веру. Потому как о их религиозности мы мало что знаем. А еще лучше просто подумать над их словами. Может они и в этом не глупы?

отвечает
Давайте все же я сам буду решать, что зря, а что не зря. Что касается ученых, то смотря какие это ученые и насколько они увязли в религиозности и как это повлияло на их научную деятельность.

отвечает
Там читваю Эйнштейн "Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой".
«Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить» из письма А.Эйнштейна Э.Гуткинду от 3.12.1954.
Вера в свои силы способности.., а не в бога!
Шибко жидкие ваши аргументы!

отвечает
100 человек считают 2+2Х2=8
2 человека считает 2+2Х2=6.
Кто из них прав?

отвечает
"Всяк любяй… знает Бога: а не любяй, не позна Бога, яко Бог любы есть" (1 Ин 4, 7–8). Бог и есть Любовь,но, увы, Вам это не постичь, Вы отвергли всё лучшее, что есть в мире и Творца самого мира. Вы - пример эгоизма и самоуверенности, доведённой до трагической крайности и маргинального состояния. Человеческое воображение ограниченно, Бог же бесконечен и трансцендентен. Еще раз выражаю Вам сожаление в Вашем противостоянии Истине и желаю прозрения и милости Божией к Вашей слепоте. Бог милостей, щедрот и человеколюбия да пребудет со всеми нами!

отвечает
Ошибаетесь, познание Человека и воображение Человека не имеют границ, если только сознание такого человека не сужено искусственно посредством религиозного дурмана и мракобесия.

отвечает
Бредни не имеет границ!
Правда, я не ошибаюсь?

отвечает
Вот Вы искусственно сузили свой мир своим атеизмом. Ваш мир и представления о нём заканчиваются гробовой доской, мраком и червями. Это Ваш сознательный выбор. Об этом можно только сожалеть. Так Вы еще и других поучать берётесь.

отвечает
Большего невежества, большей убогости и сирости трудно себе представить, даже для мышления эпохи раннего средневековья ваше мышление выглядит уже страшно отсталым. Шарков считает, что если он будет неистово и фанатично верить то избежит гробовой доски, червей и мрака, да, это слова истинного мракобеса, религиозного фанатика. Знайте же Шарков! Что будете ли вы верить исступленно, или верить на половину, это вам не поможет очутиться на небесах, или в аду у чертей, поскольку нет никакой загробной жизни, это утопия! Вы слабый человек раз боитесь смерти, вам ее не избежать, и никакой эфемерной загробной вам не светит, ее попросту нет, а такие как вы заскорузлые ограниченные религиозным дурманом люди пытаются тешить себя враками про вечную жизнь, которая невозможна! Потому что мир материален, бога нет, есть только диалектика и объективные законы мироздания. Никто и никогда не возвращался с того света, потому что нет его того света и не было его никогда, хватит верить сказкам и поповской брехне! Для атеиста жизнь сверхценна, потому что конечна, а сделать надо много и лицо свое сохранить.На таких болванах и держится обман, которым ваше сознание отравлено.

отвечает
Ваша истерика и оскорбительный тон лишний раз свидетельствует об узости Вашего мировоззрения и несостоятельности Ваших атеистических позиций, а также о элементарном неумении дискутировать, вести достойную полемику. Если вера в Бога для Вас столь несущественна, что ж Вы так беснуетесь и кидаетесь на пустоту с такой нездоровой энергией? Народная мудрость гласит, что к пустому колодцу люди не ходят. Оставайтесь в своих шорах атеизма и мрака, если Вам там так комфортно, но не надо тянуть туда других.

отвечает
Бог он еще к тому же везде.
И присутствует в каждой какашке . Возвещая вонью о своем Явлении свету.
Просвятите неуча! У атестов он есть в их испражнениях или только у православных?
И не совершают ли православные святотатство спуская бога в унитаз? Не Сатана ли движет их рукой, дергающей за ручку унитаза? Может сами православные и виноваты в том, что нет у людей бога, поскольку они его в канализацию спускают?

отвечает
Ваша пошлая бачково-смывательная риторика отображает соответственный интеллектуальный уровень, ниже плинтуса и уровня городской канализации! Прощайте, нам не о чем говорить!

отвечает
Утверждаете однозначно о том, что бог есть, а доказательства привести не в состоянии!

отвечает
Ваше беснование и есть доказательство бытия Бога, отвернувшегося от своего неразумного творения.

отвечает
Ну нет доказательств, что Бог есть. И нет доказательств, что Бога нет. И довольно об этом (о доказательствах).

отвечает
ВЕРА ОТСУТСТВИЕ ЗНАНИЙ!
Знать надо!
Любить это ценить кого то, как себя или выше себя!
Бог на любоывь не способен, он себя ценит выше человека, Про такую любовь народ говорит!
"полюбил волк кобылу, оставил хвост игриву"

отвечает
Бедненький! Вы хоть иногда свою заезженную пластинку со слоганом-лозунгом меняйте, уж надоело столь примитивное однообразие! На всех блогах одно и то же скудное по смыслу и содержанию утверждение-заклинание. Себя что-ли уговариваете!?

отвечает
Спасибо за иллюстрацю аксиомы, "вера отсутствие знаний!
У меня всегда одно и тоже 2+2=4!
Вы тщитесь это оспорить?

отвечает
Это Вы тщитесь выдать весьма сомнительный слоган за аксиому! То, что у Вас всё одно и то же - не повод для гордости! Сколько чепуху не повторяй, она истиной не станет. Это как сколько не говори "халва", во рту сладко не станет!

отвечает
Аксиома понятна любому дураку без жоказательств, кроме круглого!
Например 2+8Х3=30 вы верите или знаете?

отвечает
Аксиома принимается НА ВЕРУ, без доказательств. А что касаемо круглого дурака, так это точно! ведь результат математических действий в Вашем примере, с точки зрения математики никак не 30, а 26. Вы ведь не заключили суммируемые 2 и 8 в скобки.

отвечает
Что и требовалось доказать!
Знания вам не дали верить! 8+2х3-30
Про аксиому вам какой ДУРАК сказал, плюньте ему в глаза!
Например, аксиомва:"прямая-это кратчайшее расстояние между двумя точками "это доказывать надо?"

отвечает
В науке все требует доказательств. Аксиома же не требует доказательств, а принимается НА ВЕРУ. Это исходный пункт, который доказать невозможно.
А ещё: не надо сравнивать круглое и зелёное. Математические истины с иррациональными категориями. Инструментарий подбираете не подходящий, отсюда и чушь в выводах.

отвечает
А ещё: не надо сравнивать круглое и зелёное и добавлять в них кислое!
Вы не ответили на вопрос :"прямая-это кратчайшее расстояние между двумя точками"
Это нужно доказывать?
"параллельные праямые не пересекаются"

отвечает
Доказывать нужно всё - в науке. Для математика ответ на Ваш вопрос очевиден и принят им НА ВЕРУ. А для философа - совсем не очевиден, и вовсе не однозначен.

отвечает
Философия не наука!
Ссылка на неё мягко говоря глупа!.
Вера субъективна, наука объективна!
На веру наука ничего не принимает!
Аксиомы это объективность!

отвечает
Утверждение о философии мягко говоря спорное! Да и наука бывает весьма субъективной. Аксиома - это научная ВЕРА, а не объективность! Не надо лукавить!

отвечает
Не надо мяго!
Сказано твёрдо!
"наука является наукой настолько, насколько много в ней математики"
НАУКА -это система знаний а не вер.
Зания и вера у вас в однм флаконе!

отвечает
Вера и знания - два пути постижения Истины. Само понятие классической науки и она как таковая - появились в недрах Христианской Церкви и христианской традиции. Противопоставлять веру и науку неумно и не полезно. На сем прощайте. Вести с Вами диалог не считаю целесообразным.

отвечает
Классическое врвньё, а не наука родилось в Христианской церкви!
Прихамить себе чужие заслуги для Христиан святое дело!
Архимед, Пифагор, Гиппократ покрестили, Галлилея принудили отречься!
Инквизицию создали помогать рождению науки!!
Науку у нас РПЦ разгромила, за что Патриарху боевой полководческий Аплексенда Невского орден вручили!
Это Пиррова победа!
Наука успешно развивается в других странах, наши учёные там работают, бегут из ставшего религозным государства!
Образование с первых мест скатилось на 54, с Нигерией делим!
Спасибо что замолчали, враньё Христианское уже надоело!

отвечает
Атеизм учит человека думать головой в то время как религия заставляет его премыкаться перед всякими божествами отбивая поклоны в храмах. Кредо любой религий Не думай, не размышляй а только верь ибо вера спасет тебя. Аминь!

отвечает
Поповский хвостень, потому в 17-м народ вас давил

отвечает
Здесь случай, видимо, клинический. Комментировать агрессивную глупость не считаю целесообразным. На сем прощайте.

отвечает
"Вера - есть состояние психологической уверенности в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены."
Это почему же данные положения не могут быть доказаны логически и проверены на опыте? Просветите заблудшую душу!

отвечает
Не лукавьте, Вы не ищете просвещения и познания Истины, Вы сознательно противитесь Ей. Ваш воинствующий атеизм не даёт возможности свободно смотреть на мир, без предубеждений и злости.

отвечает
Где доказательства?
Вера отсутствие знагний!
Вы верите что я атеист, а я БЕЗБОЖНИК!
Адам познал Еву! Познают нижней головой!
Знания верхней!
Теперь понятно?

комментирует материал 03.06.2011 #
Если человек усомнился в вере и считает неэтичным служить культу, то он не атеист, он агностик. Атеисты - самые свирепые верующие в недоказуемое утверждение, что бога нет. Точно так же, как те, которые не только верят, но точно знают, каков бог.

отвечает
Агностик к культу не имеет инкакого отношения. Агностик - человек, допускающийсуществование высших сил, но считающий, что доказать это самое существование на сегодняшний день невозможно. Атеисты же знают, а не просто верят, что бога нет.

отвечает
.Религиозная информация воспринимается как бездоказательно-невероятная, хотя научная информация — вещь не менее невероятная (достаточно ознакомиться с последними версиями по поводу мироустройства типа «теории струн», чтобы понять это). Но ничего не поделаешь, поколение не может преодолеть шаблоны, в которых его воспитали.
Первая точка отсчёта всегда принимается на веру. Вера в существование Бога, равно как и вера в Его несуществование, не может быть рациональным знанием. Это всегда вера, иначе говоря, иррациональное знание. Кем бы вы себя ни определили, в любом варианте вы верующий. Спросим вас как верующий верующего: какая версия вам ближе? Вот Бог, творящий мир из ничего. А вот ничего, творящее мир из ничего...

отвечает
Вы не оригинальны. Вера вообще не может быть знанием. Атеист знает (не верит, а именно знает) что бога нет уже потому, что нет ни одного доказательства существования чего-то сверхъестественного. Про именно религии я вообще молчу - это за гранью разума. Вы же именно верите в то, существование чего доказать невозможно, в то, что не существует. И, мало этого, почему-то полагаете, что типа бог, который создал якобы этот мир, людей и проч., регламентирует сексуальную жизнь каждого, измеряет длину юбки, велит убивать людей - так себе у Вас "высшая сила" получается - не "высшая сила", а прям вертухай какой-то. Опять же, не атеисты в храмах призывают всех отказаться от своих верований, а именно верующие лезут в каждую щель, пытаясь распространить свою веру.

отвечает
Татьяна! Я Вам очень советую еще раз внимательно пересмотреть комментарий Ирины Соловьевой и попытаться понять, что она Вам написала. А то даже не смешно получается.

отвечает
Я уже ответила на то, что написала Ирина Соловьева. Думаете, перечитав ее комментарий второй раз, я впаду в маразм и соглашусь с ней? Вам, верующим, очень удобно делать вид, что Вы не понимаете, что доказывать существование чего-то должен тот, кто это существование считает реальным. Вы этого доказать не можете. Вот и пытаетесь не реальность существования объекта своей веры хоть как-то обосновать, а принизить знания оппонентов - тех, кто не верит в вашего бога. Типа, раз я не могу, то, значит, и ты не можешь доказать мне обратное. Бред. И действительно не смешно.

отвечает
Вы правы, их расчёт УБЕДИТЬ!
Если достаточно часто повторять человеку "ты свинья" он поверит и начнёт хрюкать!
Этот способ на вооружении мошенников!

отвечает
У религтй одно общее, дай деньги, вернём сторицей
МММ на земле, религии на небесах!

отвечает
"...Вам, верующим, очень удобно делать вид, что Вы не понимаете, что доказывать существование чего-то должен тот, кто это существование считает реальным..."
Вам же сказали:
НЕ существует доказательств, что Бог есть.
НЕ существует доказательств, что Бога нет.
Могу предложить Вам только косвенное "доказательство" существования Бога.
Вопрос: Откуда взялась Вселенная?
Существующие ответы:
1. Сотворил Бог. (Так считают христиане).
2. Вселенная была всегда. (Так считают буддисты).
3. Науке ПОКА это неизвестно. (Так считают атеисты).
№ 3 - это не ответ. Это можно заменить на "не знаю".
№2 для европейца звучит как то странно.
№1 - это единственный ответ на этот вопрос на сегодняшний день. Других не существует.

отвечает
Кому как. Для Вас такие ответы, для более разумных людей - другие. В конце концов, вам же (всем) никто не запрещает - верьте хоть "в Аллаха,Магомеда иль Исуса...". Только не надо пропагандировать свою веру на каждом перекрестке, а то вы уже готовы и в постель залезть - только, чтобы все жили "по понятиям".

отвечает
Вера отсутствие знаний"!
Вы верите что у вас единственный ответ!
Не знаете что есть другой, УЧЁНОГО АКАДЕМИКА.
Академик Павлов: «Когда я был молодым, меня мучил один вопрос — существует ли Бог или не существует? Долго думал на эту тему, в конце концов пришёл к выводу, что Бога не существует. Я рассуждал таким образом. Допустим что Бог существует и что он является творцом вселенной. А кто же тогда является творцом Бога?»
Вы с Академикм будете спорить?

отвечает
С академиком я спорить не буду. Я просто хочу напомнить, что хотя он в Бога и не верил, а церковь очень уважал. Даже в церковном хоре пел. Любил он это дело.
Кстати, и другим пример хороший. Верить не верь, но ненавидеть-то зачем.

отвечает
Когда мне "в харю тыкают еной рожей" эту рожу я начинаю ненавидеть!
Мохнорылые круглые сутки корчат рожи на православных каналах круглые сутки.
Но на светских каналах, это избвыточно!
Икона в музее хуждожественная ценность, ей любуюся все!
В церкви икона инвентарь, нужен только верующим!

отвечает
Верующий живет как во сне, заключил себя в капсулу своего заблуждения и находится в ней как эмбрион, которому не суждено появиться в реальный мир.

отвечает
Бог-физическое явление природы,ЭНЕРГИЯ,а религия-это совсем другое.Это МИФ,,обман,опиум,в нынешнее время ,по просту ,для кого-то БИЗНЕС.

отвечает
Религия - это набор упражнений для открытия в себе способности чувствовать эту ЭНЕРГИЮ.

отвечает
А какое это явление? Дождь? Снег? А может быть огонь?

отвечает
БОГ [бох], бога, мн. боги, -ов, зват. боже, м.. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ.
Бог существо по образу и подобию человека!
Скажите вы врёте за деньги или работа такая?

отвечает
ДЕИЗМ -Религиозно-философское учение о Боге как о существе, сотворившем мир, но не управляющем им!
Или, бог создал мир и почил в бозе!.

отвечает
Смотря до какой степени его безверие распространилось, агностик он ведь тот же материалист, только его взгляды слишком еще зачаточны, неорганизованны, он так сказать атеист первой ступени.

отвечает
Да. Много недоразумений от неопределённости понятия "Бог".

отвечает
Отношение к богу никогда рациональным не было и быть не может, так как бог "существо" с головы до ног иррациональное, трансцендентное, потустороннее.

отвечает
Вы себя считаете таким же, образом и подобием бога!

отвечает
А хто знает чаво богу то нужно, он же нам никогда того не скажет?

комментирует материал 03.06.2011 #
Точно знаю, что уже в девятнадцатом веке немало наших церковников на деле были атеистами и открыто смеялись над верующими в Христа!
Некоторые из них так и говорили, что живут на деньги "верующих дурачков"!

отвечает
За это Господь и попустил революцию и гонения. Что вшей из ризы Христовой выгнать.

отвечает
Что опять революция нужна? Упаси ........

отвечает
Так что же мы скатились еще ниже, в век этак 15-й? Наш уровень развития средневековый, даже американцы и европейцы выше нас стоят на несколько порядков, там число верующих быстро снижается, а у нас растет и крепнет.

отвечает
Увы! Это действительно так. Мы скатились в яму мракобесия.

отвечает
Ну. У нас в селе ужо говорят, что антихрист правит всюду

отвечает
«Религия — опиум народа» священники первыми признали!

отвечает
А говорят, что фраза "Религия - опиум для народа" принадлежит В. И. Ульянову (Ленину).
Раньше говорили, что религия, это способ жить безбедно ни за что не отвечая!

отвечает
Вы правы!
Механизм жить безбедно такой, религия способ отъёма денег к населения для бога и присвоение их себе
Клевета «Религия — опиум народа» эту фразу впервые сказал христианский священник Чарльз Кингсли (Kingsley, 1819—1875).
Ленин только поаторил!
Это факт, попы не верят в бога кек наркоторговцы не употребляют наркотик!

отвечает
О попах и наркоторговцах, очень образно!
Лучше и не скажешь!
Точно!

комментирует материал 03.06.2011 #
Священник-атеист - это словосочетание типа "сухая вода", "тупой мудрец" или "вратарь-форвард". Непонятно, почему среди БЫВШИХ священнослужителей атеистов всего лишь НЕМАЛО, они должны быть 100%-но атеистами, иначе оставались бы в своём священнослужении.

отвечает
На самом деле все много проще: он лицемер, лицедей, аферист и нечестивиц...

отвечает
И как невозможная возможность может быть всем тем, что вы перечислили?

отвечает
Это словосочетания типа: свежайшая чистейшая приятнейшая вода, прозревший мракобес, одаренный вратарь в зените славы.

отвечает
Попытка засчитана. Но напоследок совет, похожий на тот, что канцлер Бисмарк давал немцам ("никогда не воюйте с Россией"): не воюйте с Богом и Церковью, это заведомо самоубийственное занятие.

отвечает
Воевать неблагодарное и неразумное дело, сознание людей должно измениться. Вспомните миф о Прометее, какие чудесные изменения произвел его "священный" огонь со страждущими людьми, вот так и огонь просвещения потеснит мрак всевозможных пережитков.

отвечает
Здесь согласна, лучше без войны обойтись. А Прометея чего вспоминать? Тот ещё жук был. Когда делили жертвоприношения, богов облапошил. Зевс его за это и невзлюбил. К тому же язычество та же религия.
Просвещение - это очень размытое понятие. Как, впрочем и пережитки.

отвечает
Наркоторговцы не употребяют наркотик
«Религия — опиум народа» они это знают!

комментирует материал 03.06.2011 #
О Боже! Неужели могут в голову приходить такие благоглупости?
Священник сатанистов - явно атеист!

отвечает
Священник сатанистов - не атеист. Во всяком случае сам верит. Есть секрет в технике психотерапии: нужно либо верить в метод, либо убедить себя в эффективности метода. Иначе метод не работает. тоже самое и в "новой" религии: она возникает на сомнении, но не на отрицании веры.

отвечает
Дело в том что атеист верит что Бога нет! Так что атеизм, конечно не религия, но вера - точно! В простые вещи нужно либо верить, либо не верить, что само по себе у3же является верой - верой отрицания.
Парадокс в том что отрицать можно лишь то, что "положено" либо в уме, либо в воображении. Нельзя отрицать того чего нет в реальности, или в фантазии, либо в бреду.

отвечает
"И чёрт под старость в попы пошёл"
"Поп да черти одной шерсти."

отвечает
Оборотни не только в погонах бывают. Инквизиция - одно из самых серьезных болезней христианства.
Между тем христианство само пророчествует о своей кончине. И это уже ярко видно на последней еще пока живоносной её ветви - православии.
Вот что пишет Диакон Кураев:
Христиане устали быть христианами - вот почему ослабеет свет. Христианам захотелось быть еще кем-то, захотелось попробовать подзабытой языческой духовной "экзотики" - вот почему тьма вновь распространится по всей земле "от шестого же часа до часа девятого" [5]. "Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут себе избирать учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4,3-4) [6].
Пожалуй, это главная весть христианской апокалиптики: люди сами выберут себе новую веру и новых владык, сами откроют мир для "князя тьмы".
В интернете полным полно таких вот чертей самых разных мастей и расцветок!

отвечает
Веруа отсутствие знаний!
Знания могут только дополняться!
Вера может менятьс как перчатки!
Переходите в другую веру!
Вы науку не считаете здравой?

отвечает
"Веруа отсутствие знаний!
Знания могут только дополняться!
Вера может менятьс как перчатки!
Переходите в другую веру!
Вы науку не считаете здравой?"
каких знаний? какая из наук утверждает что Бога нет?

отвечает
Наука серьёзная штука.
Она изучает то что есть.
Есть бог, давайте, она его изучит!
А на нет и спроса нет.

отвечает
какая наука? какая из наук утверждает что Бога нет?

отвечает
Вера отсутствие знаний Вы, как верующий, лишены знапнитй
Наука не утверждает.
Какая наука, вы не знаете, НАУКА на весь мир ОДНА!
Наука это система знаний, хочешь бери, не хочешь верующим оставайтесь.
Наука вам не по зубам, молитесь и с вас хватит

отвечает
Наука занимается изучением материального мира,открывает законы,исследует,ставит опыты,все результаты исследований перепроверяются(дарвинисты исключение). Наука не занимается поиском Бога и утверждением или отрицанием Его бытия.
Ваши "научные" знания на уровне школьных учебников с картинками по "теории" Дарвина,для лопухов.
Атеизм тоже вера,со своим символом веры.Атеисты верят что произошли от амебы,верят в смерть после смерти,верят в то что говорили дяди и тети в школах ит.д.
"знапнитй" я точно лишен.Такие "ЗНАПНИТЯ" как у вас атеистов мне точно не нужны.
За мои знания не переживайте,я много читаю и научной литературы в том числе и имею два высших образования.

отвечает
Веру в вас так воткнули что голова и мозга не шевелятся.
НАУКА НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ-Заруби на носу.
Изучают люди и добытые ими знания берёт наука, это кладезь знаний, хочешь учись, хочешь молись
Монах Мендель не был учёным, открыл гены и знания о них в науке.
Вам досталась вера, отсутствие зхнаний.
Смиритесь, это воля божия, атеисты здесь не причем, не делают никого дураком.
Электричество вы считаете материальным, из какого материала оно.

отвечает
Бог знгает все,Он сотворил мир.Кто в мире с Богом,тот и знает всё.
У тебя наука одна-Бога нет.
Нет Бога значит ты просто самец или самка без смысла жизни,амеба бесполая ,обезъяна, не более.
Электричество материально, иначе тебя током не шарахало бы. Электроны могут переходить в электромагнитное поле,это один из видов энергий. Материя может переходить в энергию и наоборот.

отвечает
Ве6ра отсутствие знаний!
Всем известно
Хрен знает всё,(самое умное растение)
Без него вы мерин.
Начинаете соображать, энергия тоже не материальна.

отвечает
" Ве6ра отсутствие знаний! " "ВеБра" точно отутствие знаний у ехидны. Уже второй раз по клавишам мимо мажешь,пьяная чоль?

отвечает
Пьяный проспится, вы никогда, такова воля бога.

комментирует материал 03.06.2011 #
Возможно и такое. Один праведник говорил: -Если бы у лицемеров вырастали хвосты, то на земле не нашлось бы места, чтобы ступить ногой!

отвечает
Ага, вона у нас на хуторе попы усех ужо обдолбали, мало того шо пиют окоянные злыдни, так и изовралися вусмерть как зобаки, вона и Микола говорит не верь им брехунам, врут дьяволы опречь.

отвечает
"Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт."
«Кто идёт?» – «Чёрт». «Ладно, лишь бы не поп!».
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
У "честных" отцов не найдёшь концов

отвечает
Что ты знаешь? Картинок насмотрелась в школьных учебниках по биологии и орешь : "Бога нет"

отвечает
Знаю, вам божий дар оторвали, мерином стал.
Иначе так бы не орал, срамное место к богу не поднимап!
Возражения есть?

отвечает
Да,но при всем при этом верующих и добропорядочных людей больше!

комментирует материал 03.06.2011 #
Если в РПЦ буддизм и индуизм называют атеистическими религиями, то и монахи ихнего вероисповедания получаются атеисты.

отвечает
Мне нравится выражение, что когда двое хают друг друга - я верю обоим. И уж этого в фундаментальных религиозных источниках достаточно.
И все же, мне нравится, когда руководители иудеев и мусульман в Иерусалиме поздравляют друг друга с религиозными праздниками. Это очень правильно. Так, на мой взгляд, и должны поступать отвевственные люди.

отвечает
С чего Вы взяли, что РПЦ считает эти религии отрицающими Бога? Ни где ни у кого из авторитетных священников я не встречал такого.
Иное дело, что православие делит религии по их божествам на сверхестественную (христианство) и человеческие - все остальные.
Такое деление я встречал по крайней мере в апологетике Осипова Ивана Ильича.

комментирует материал 03.06.2011 #
Иуда может быть Иудой... а кем ещё он может быть??? Никем. Быть может, точно может, об остальном можно забыть. По искренности атеизм гораздо ближе к Богу, чем ярые ревнители Его, лукавые иудины потомки, служители момоны и больше ничего.... Спасибо.

отвечает
Вы высказали абсурдную мысль - я отвергая Ваше существование, оказываюсь по Вашей логике самым утверждающим человеком о Вашем бытие!

отвечает
Анохин Михаил! Спасибо за внимание, ответ, ну есть пока один... Абсурд рождается когда встречаются и совмещаются наивность и маразм, тут в бесконечность упирается логичность мысли... простите коли что не так, оно не сразу получается... когда пытаешься понять хоть что то сразу получается бардак. С уважением и до свидания.

отвечает
И Вам всего доброго и ясность мысли!

комментирует материал 03.06.2011 #
"Да,и не церковь, и не кабак
Да ничего не свято.
Эх ребята, все не так,
Все не так как надо"

комментирует материал 03.06.2011 #
Правельнее назвать их фарисеями. У атеиста есть хоть какая то вера. Наши священнослужители так же верят в Бога, как чиновники борятся с коррупцией. Правильных слов много, а дела ноль.

отвечает
Не буду называть районный город. Церковь - напротив дом батюшки. Каое здание больше? Я визуально определить не смог.
Но священники разные. Есть там и верующие.

отвечает
Не всех, но мысль правильная! РПЦ смертельно больна, но все дело в том, что следует указывать не ей, а начинать с себя. Собой озаботиться.

отвечает
Смертельно, значит обречена и умрет?

отвечает
Именно так! И тогда Суд, и конец этого мира.

отвечает
Сама себя отравила, фекальная ауто-интоксикация

комментирует материал 03.06.2011 #
Сторонники любой ортодоксальной теории состоят из дураков и негодяев.

отвечает
Опять же, если неудачники благодаря этой теории пробиваются вверх -они негодяи. Пример -Ленин, Сталин и вся их братия. Если не пробиваются - дураки.

комментирует материал 03.06.2011 #
"Конечно", только почему обязательно "вера для них лишь инструмент алчущего обогащения"? Работа у человека такая. А, как известно, "всякий труд должен быть оплачен". Скажете еще, что и фокусник должен верить, что у него кролики в цилиндре живут?

комментирует материал 03.06.2011 #
Так они все атеисты по знаниям..а зарплату надо отрабатывать...

отвечает
Рано или поздно вскроется обман и тогда церковь исчезнет

отвечает
Церковь - это организация, обслуживающая религиозную идею, а не сама идея. Если принять на веру, что все предлагаемые христианством духовные упражнения приведут к совершенствованию человеческой личности, а не к ее деградации, то священнослужители, верят они лично или не верят, но службу несут так, как их учили в религиозном учебном заведении, делают дело хорошее. А вопрос о глубоком проникновении в духовность, т.е. о святости и чудесах здесь сегодня, как я понимаю, не стоит.

отвечает
Я уже говорил, что работой является и препровождение в газовую камеру в лагере Майданек

отвечает
Во, и я тожа так во думаю, попы все воры, бей попов то

отвечает
Есть анекдот на эту тему: "Когда русские бросят пить?", - спросили у Бога. "Не доживу!", - ответил тот. На место одного разочарования придет новая иллюзорная надежда, появится какая-нибудь новая религия. Просто, многие нуждаются в вере.

отвечает
Нуждаются не столько в вере, сколько в употреблении своей кипучей энергии созидания во благо своей страны, а она в это время не хочет принять эту энергию созидания, оттого они вынуждены окунуться во всякую потустороннюю чепуху вроде религии.

отвечает
А мы ей с удовольствием в этом поможем.

комментирует материал 03.06.2011 #
А, они сейчас разве не атеисты. У нас даже патриарх придерживается таких взглядов, тому примеров ни счесть.

комментирует материал 03.06.2011 #
Автор опроса путает католических священников с православными. "Две большие разницы, как говорят в Одессе...", как и значительно, если не сказать, кардинально различающиеся религии, католичество, протестантизм и православное христианство. Православный священник может как и все верующие люди испытывать духовное охладевание, за которым обязательно идёт опять возревнование к вере и укрепление в вере. Знаю лично многих священников, все они глубоко верующие люди, живущие по вере и по Евангелие на деле и своею жизнью доказывающие истинность своей веры и постоянно дарящие свою любовь ко всем, кто к ним обращается за помощью или просто советом. На Гайдпарке почему-то много комментаторов, разжигающих ненависть к нашему православному христианству. По факту в обществе это не так, всё больше людей понимают ценность и важность нашей веры и приходят к осмыслению жизни и смерти.

отвечает
И этим вы якобы доказали отличия католических и православных священников? Это же все домыслы, эмоции, догадки...

отвечает
Ну как Вам сказать... есть существенные различия во всех без исключения аспектах и основных положениях вероучения, отсюда и различия в священстве и мирянах. Расписывать долго очень, если интересно, то в Сети сегодня очень много информации о православии, католичестве, протестантизме. Лекций, трудов написано много, в том числе и содержательных по существу вопроса. Например на портале predanie.ru

отвечает
Вы совершенно верно заметили идет атака на РПЦ! Иногда создается стойкое убеждение о проплаченности этих комментариев. Столько глупости и столько ненависти! А на себя не посмотрят. Кто они такие критики?!

отвечает
Она сама и провоцирует подобные вещи, только в ней самой причина

отвечает
Эта очень поразительная глухота! Кажется ясно написал, что о конце христианской церкви сказал ни кто иной как Иисус Христос!
А Вы о чем-то другом. Кто кого провоцирует?. Вы ли церковь, она ли Вас, или власть Вас провоцирует? Или вообще нет ни каких провокаций, а есть просто живот и еще то, что ниже пупа!
Из этих мест и шибает в голову, и тогда все мутиться!

отвечает
Отнюдь, все предельно ясно и со слухом и восприятием все в порядке. Кому он такое сказал? Или вы где то услышали и теперь транслируете здесь? Откуда вы это взяли? Оксюморон. Я ясно кажется сказал, что сама церковь вызывает ненависть народа, как это было 90 лет назад, таким же образом это и теперь закончится ее катастрофой, это очевидно и уже не вызывает сомнений. Вы правильно обозначили ваше причинное место, которое очевидно и является местом рождения такой бредятины в виде мыслей, да еще шибает в голову в виде золотистого цвета жидкости со специфическим запахом уратов от которой там всякие странности и глупости продуцируются.

комментирует материал 03.06.2011 #
Вы как помощник проф.Преображенского должны четко понимать, что потеря веры в бога в данном случае сродни разлюбить того, кто что-то не сделал или сделал не так, как ты от него ожидал. А Бог, как Высший разум, поступает так, как им задумано, а те так, как кому-то хочется. Если религиозные убеждения построены по-принципу ОН ДОЛЖЕН делать так, а не иначе, значит основы веры, ее навязываемые постулаты - ФАЛЬШИВЫЕ, призванные для оболванивания неграмотных людей прошлого. И слава богу, если они ушли из лона церкви, убедившись в "несхожести мировоззрения"

отвечает
Вопрос ставится иначе. А может ли священник, узко замкнутый в рамках религиозного мировоззрения, которое является именно ограниченным в смысле отрицания возможности материалистического взгляда на природу вещей и явлений, провозглашающая присутствие некоего творца, а следовательно отрицающая диалектическую картину мира, встать на научную материалистическую концепцию, освободиться от всяческих догм и предрассудков, широко взглянуть на разнообразие и изменчивость мира, его способность к постоянному движению, постоянному развитию и преобразованию без участия некой потусторонней силы. Этим он провозгласит свое исключительное положение в материальном мире, ибо он, человек является истинным творцом своей жизни, своей судьбы, его сознание должно быть свободным от предрассудков и страхов, рождаемых верой.

комментирует материал 03.06.2011 #
Священнослужитель - это профессия. Психиатру не обязательно быть психом, чтобы лечить больных. Так же и священнику.

отвечает
Тогда пусть и позиционирует себя как психотерапевт, а не некто имеющий связь с богом и его посредничество в мирских делах

отвечает
В принципе, многие из них выполняют эту миссию, поскольку люди идут к ним за этим. Жаль только, что в России священник не получает дополнительного образования по медицине или по психологии, как католические священники, а поэтому эта "психотерапия" - любительщина. Но есть и исключения, когда врач принимает сан.

отвечает
Так может перевести всю эту братию медикам под начало, как помощников психотерапевтов, правда без дипломов.

отвечает
Нельзя, для медицинской деятельности нужен диплом. Но если вы внимательно следите за СМИ, то там появляется иногда информация о "нововведениях" в РПЦ, когда они начинают проводить беседы в гинекологических консультациях, увещевать наркуш на наркологических приемах и т.п.

отвечает
Вот туда бы и направили усилия, а не на детские сады и школы

отвечает
Запускающий в печь крематория лагеря МАЙДАНЕК тоже профессия.

отвечает
Наоборот вы психи наркоманы, а они наркоторговцы!

комментирует материал 03.06.2011 #
Верующих в России не более 30%, из них заскорузлых не более 10%, это и является залогом сытой и веселой жизни слуг божих

комментирует материал 03.06.2011 #
В СССР, например, какждый священник был, вероятно, не только атеистом, но и коммунистом.

отвечает
А по-моему, в СССР в церковь шли только искренне верующие, а не все подряд, как теперь.

отвечает
Однозначно, что каждый 1-2-й был агентом КГБ, как то нынешний патриарх к примеру.

отвечает
В СССР священник не был коммунистом, а был верующим. Да и церквей было не так много.

отвечает
А можа ух ващщще позакрывать, какая в них надобность то народу?

отвечает
Единственная церковь, которая даёт свет- это горящая церковь Буэнтавертура Дуррути

отвечает
Конечно. Есть такой способ очень эффективный уничтожения крыс, он таков, одну какую то крысу сажают в пустую бочку и не кормят несколько дней, а потом кидают к ней ее собратьев, которых она поедает, все, крыса готова, ее выпускают, крыса каннибал расправляется со своими собратьями.

отвечает
Как-то Вы очень зло про атеистов. :)))

комментирует материал 03.06.2011 #
а как же по-другому? Они-то точно знают, что религия - средство обогащения их, за счёт лохов.

отвечает
вернее иначе, пока есть овцы, будут и те, кто их стрижёт )))))))))))))

отвечает
Так они жо вместе в думе то сидят, тати все и попы и чинуши

комментирует материал 03.06.2011 #
Могут.
Священнослужение это ведь не обязательно призвание, но может быть и просто работа.

отвечает
Охранник в лагере ЗАКСЕНХАУЗЕН тоже только работа.

отвечает
И еще кое что, но это уже компетенция специальной комиссии ООН

отвечает
Священник атеист - компетенция специальной комиссии ООН???

отвечает
Увы...Пока только охранник ЗАКСЕНХАУЗЕНА

отвечает
Тогда я вас решительно не понимаю.

отвечает
АТЕИСТ это НЕ-ТЕИСТ может быт верующим в бога, наприме Деист.

отвечает
Тогда Безбожник чем отличается от атеиста?
АТЕИСТ И БЕЗБОЖНИК не одно и тоже!

отвечает
"АТЕИСТ И БЕЗБОЖНИК не одно и тоже!" - сами придумали?
"Безбожник" это буквальный перевод слова "атеист" на русский язык.
Толковый словарь Ушакова:
"АТЕИ́ЗМ, (от греч. "a" - без и theos - бог). Безбожие, отрицание существования бога."
Википедия:
"Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος; от ἀ — «без» + θεός — «бог», «Бог» — «без Бога», «отрицающий богов») в широком смысле — отрицание веры в существование Бога или богов; в более узком — прямое убеждение в том, что богов не существует"

отвечает
Атеист -это слово ЗАИМСТВОВАНО, а не переведено!
АТЕИСТ Последователь атеизма.
БЕЗБОЖНИК - Человек неверующий, отрицающий существование Бога.
Теперь понятно?

отвечает
Знаете, я больше верю словарю чем вам :)

отвечает
Вы упёрднуто стоите на своём!
Я привёл значения исловаря для толковых людей Ожегова
"АТЕИСТ [тэ], -а, м. Последователь атеизма. || ж. атеистка, -и. || прил. атеистский, -ая, -ое
БЕЗБОЖНИК, -а, м, (разг.). Человек неверующий, отрицающий существование Бога. || ж. безбожница, -ы. || прил. безбожнический, -ая, -ое."
Может вы считаете себя бестолковым и толковый словарь не для вас?.

отвечает
1) "АТЕИСТ [тэ], -а, м. Последователь атеизма. || ж. атеистка, -и. || прил. атеистский, -ая, -ое"
2) "АТЕИ́ЗМ, (от греч. "a" - без и theos - бог). Безбожие, отрицание существования бога."
3) "БЕЗБОЖНИК, -а, м, (разг.). Человек неверующий, отрицающий существование Бога. || ж. безбожница, -ы. || прил. безбожнический, -ая, -ое."
Всё абсолютно логично. А бестолковым я вижу вас.

отвечает
Спасибо повторили но бездумно повторитли
АТЕИЗМ [тэ], -а,м. Совокупность положений, отвергающих веру в Бога, в сверхъестественные силы и вообще всякую религию. || прил. атеистический, -ая, -ое.
Бекзбожнику "Совокупность положений, отвергающих веру в в бога не нужны!"
Поэтому в русском языке два слова
АТЕИСТ И БЕЗДОЖНИК!
P.S. ТЕИЗМ учение о Боге как о существе, создавшем мир и управляющем им.
ДЕИЗМ учение о Боге как о существе, сотворившем мир, но не управляющем им.
ДНИСТ вам НЕ-ТЕИСТ!
Полы атеистов в безбожников превратили почему?

отвечает
А охранник наших заключенных, разве не работает? Работает.

отвечает
Без охранника скорее всего не обойтись, а вот нужно ли нам столько священников?

комментирует материал 03.06.2011 #
Все "священники" в России в основной своей массе атеисты.Может очень малая их часть является идолопоклонниками верующими неполно в христианские догматы и легенды.
Из этого вытекает что все они в той или иной мере лжецы,т.е. - лукавые или,иначе,слуги того,кого они сами же именуют в своих легендах дьяволом или сатаною.Но как бы эти слуги тьмы не изощрялись в своих кривляниях,Россия уже вряд ли вернётся к прошлым "верам".
А,собственно,"а был ли мальчик"?Т.е. была ли у России когда-то единая вера,которая сидела внутри людских душ,а не насаждалась сверху для приведения всех мозгов к формальному единообразию для облегчения втирания в них выгодного её кесарям?

комментирует материал 03.06.2011 #
В последнее время,явно заметно, растущее в обществе,негативное отношение к религии.Согласна,что многие священнослужители,заслуживают всяческого порицания.Некоторые,даже и уголовного наказания.Однако,священник ,это всего лишь человек.Со свойственными ему,склонностями к порокам.Не надо отождествлять ,"попа с его приходом".Священник ,не может быть атеистом.Это все равно,что летчик,который никогда, не сидел самостоятельно,за штурвалом самолета.

комментирует материал 03.06.2011 #
Любой адекватный священник обязательно атеист. Речь идёт не о тех кто сумел обмануть самого себя.

отвечает
Воо.. И я тоже говорю, наш пьяница отец Феодор как просохнет все бает, что бог де от лукавого.

комментирует материал 03.06.2011 #
Доктор Барменталь, вы Фарисей!!! Священник не может быть атеистом по определению. Это нонсенс. Человек не может не верить в Творца,ибо он и создан самим Творцом. Всякое сомнение это и есть фарисейство-это и есть БОЛЬШОЙ ГРЕХ.
Лучше откажитесь от этой темы,в которой вы ничего не понимаете. Это лучший поступок, который вы сделаете сейчас.

отвечает
Читайте внимательней, здесь речь идет о священниках прозревших, разуверившихся в боге, пришедших к безверию и безбожию, а иначе такая формулировка просто нелепа.

отвечает
"Священник не может быть атеистом по определению." - и почему это?
"Человек не может не верить в Творца" - и почему это?
"он и создан самим Творцом" - он произошёл от обезьяны путём эволюции.
"Всякое сомнение это и есть фарисейство-это и есть БОЛЬШОЙ ГРЕХ." - большой грех это религиозный фанатизм.

комментирует материал 03.06.2011 #
Конечно, может! Если я говорю по-английский, это не значит, что я англичанка. Если В церкви работает человек, который произносит определенные тексты и совершает определенные действия - это совсем не значит, что он верит в бога. Он обслуживает население и только.

комментирует материал 03.06.2011 #
Конечно это нонсенс. Но.. если он атеист , то он растрига.

отвечает
Расстрига. это священник изверженный из сана.

отвечает
и я про это. Одно выходит из другого, так? если он не верит , чему служит, значит должен быть отлучен. Если он отлучен, значит он растрига.

отвечает
"Одно выходит из другого, так?" - Нет, не так. Если он отлучён. значит он расстрига, если не отлучён - не расстрига. Любой поп сколь угодно долго может служить будучи атеистом если не уличён в этом.

отвечает
ну извини Роман, как оказывается там все запущено.

комментирует материал 03.06.2011 #
Они же на работе, как и все. Не все любят свою работу. Многин выполняют через силу указания своего начальника. Они тож е люди

комментирует материал 03.06.2011 #
Коммунистов среди ЧЛЕНОВ КПСС тоже немного было, Однако 75 лет 200 млн человек поклонялиь портертам членополитбюридов, Проповедовали аскезу ради светлого будущего проводили культовые собрания, поклонялись мощам первоапостола, ходили марксовыми ходами с красными хоругвями и культовыми песнями. и даже,тссс! на раннем этапе практиковали многочисленные человеческие жертвы...
Комментировать