Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Михаил Петров

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

За Родину или Сталина воевал народ во время Великой отечественной войны?

17034 1366 199

Мы воевали за Родину, а не за Сталина

БАСИСТОВ Юрий Васильевич - ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке.

Статья на 60-летие победы.

Мы воевали за Родину, а не за Сталина

60-летие - последняя круглая дата великой победы, в праздновании которой примут участие ветераны-фронтовики. Для последующих поколений Великая Отечественная станет уже историей, как события 1812 года. Поэтому сегодня вдвойне важно сохранить историческую правду о самой тяжелой войне нашего народа, освободить память о ней от фальсификаций и вранья.

Эксгумация мифа

Меж тем именно сейчас происходит чуть ли не повсеместное внедрение в массовое сознание мифа о том, что война выиграна чуть ли не исключительно благодаря "мудрому Сталину" и что эта заслуга генсека чуть ли не "искупает" все осуществленные им репрессии и уничтожение миллионов невинных людей. Широкий телефонный опрос, недавно проведенный радио "Эхо Москвы", показал, что 24% слушателей даже этой, одной из самых демократических российских радиостанций, считают, что войну мы выиграли благодаря Сталину.

В реставрации мифа о Сталине как о "главном творце великой победы" активно участвуют и официальные власти, и ряд СМИ, некоторые из которых (к примеру, "Санкт-Петербургские ведомости" устами доктора исторических наук В. Калашникова) пытаются полностью снять со Сталина вину за катастрофу 1941 года. В просчетах вождя оказываются виноваты руководители Красной армии, советская разведка и даже Адольф Гитлер - но только не Сталин!

 

А ведь общеизвестны свидетельства маршала Жукова о том, как решения Сталина пресекали все предложения военного руководства по организации отпора неминуемому вторжению немцев. Войска на границе в канун войны продолжали заниматься обычной для мирных условий боевой учебой, выезжали в летние лагеря, на артиллерийские полигоны, командиры пошли в летние отпуска.

Версия о "внезапном нападении" Гитлера на Советский Союз - один из самых устойчивых мифов в нашей истории, который был впервые озвучен 22 июня 1941 года В.М. Молотовым, а затем повторен 3 июля Сталиным, заявившим, что Германия неожиданно и вероломно нарушила "Пакт о ненападении". Гитлеровское вторжение было действительно вероломным, но отнюдь не "неожиданным". В этом же выступлении сам Сталин признал, что 170 дивизий, брошенных Германией против СССР, были придвинуты к границе СССР и находились в полной готовности, ожидая лишь сигнала для выступления. О какой же "неожиданности" могла идти речь?

Органы советской разведки в НКВД и в Генштабе систематически докладывали о нарастании военной опасности. Из Франции к советской границе были передислоцированы 20 дивизий вермахта. Шла переброска к границе с СССР немецких войск из Болгарии и Греции. Открыто велись военные приготовления на территории Польши. Все начальники военных аэродромов в Польше и Восточной Пруссии получили указание к приему самолетов. Рихард Зорге передал в Москву микрофильм с телеграммой Риббентропа немецкому послу в Японии Отту, где сообщалось о том, что Германия начнет войну с Россией в середине июня 1941 года. Позже Зорге назвал точную дату нападения на СССР.

Вечером 16 июня Центр получил от двух разведгрупп из Берлина данные о том, что все военные мероприятия в Германии по подготовке вооруженного выступления против СССР полностью закончены и удар можно ожидать в любое время. Агентурные сведения подтверждали, что в беседе с югославским принцем Гитлер заявил об открытии военных действий против СССР в конце июня 1941 года. Уникальную информацию о готовящемся вторжении советская разведка получала от своего информатора Герхарда Кегеля, бывшего в 1940-1941 гг. сотрудником посольства Германии в Москве. Предупреждения об угрозе войны со стороны Германии поступали из Вашингтона и Лондона. 
Разумеется, к разведывательной информации в накаленной до предела предвоенной обстановке необходимо было относиться предельно осторожно. Но трезвая оценка не могла оставлять сомнений в реальности военной угрозы. Поступающие из разных источников сведения имели важную особенность - они были в своем существе идентичны, что придавало им дополнительную достоверность. Обстановка на границе также свидетельствовала, что война может начаться со дня на день. Командующий Киевским военным округом генерал-полковник Кирпонос докладывал Сталину, что немцы сосредотачиваются на реке Буг и скоро начнется немецкое наступление. Генерал предлагал провести необходимые оборонительные мероприятия.

Ответ Сталина был все тем же: приготовления недопустимы, поскольку будут расценены как провокация и дадут повод немцам для нападения. Сталин счел "провокацией" и сообщение советского военного атташе во Франции о том, что нападение Германии назначено на 22 июня. Вождь к тому же потребовал наказать автора "этой английской информации". Венцом сталинской неадекватности реальному положению дел стала, пожалуй, его резолюция на срочном сообщении о создании немецких военно-хозяйственных управлений на оккупированной советской территории. Сталин собственноручно предложил послать источник "к е... матери". 
Трудно себе представить, как весь этот вал тревожной информации мог не заставить Сталина принять действенные меры, чтобы подготовить страну и армию к отпору агрессора. Жизненные интересы народа стали жертвой самонадеянности Сталина, его патологической недоверчивости и неспособности реально оценить военно-политическую обстановку.

Уповая на советско-германский "Пакт о ненападении", Сталин до последних часов перед вторжением продолжал призывать военных "не провоцировать немцев". А ведь опыт прошлых лет свидетельствовал: Гитлер в "поводах" не нуждался. Он напал на СССР по "плану Барбаросса" (о котором также было известно советскому руководству) тогда, когда было завершено развертывание трех армейских групп у западных границ СССР.

Слишком кровавая победа

За все роковые просчеты Сталина была заплачена непомерно высокая цена. Когда после войны начальник Центрального стратегического управления Старовский дал Сталину справку о реальных потерях, тот сказал главному статистику так: "Вы бухгалтер, а не политик". И сам назвал цифру потерь: 6 миллионов. 
Как известно, цифра потерь позднее официально возросла до 27 миллионов, но ее нельзя считать окончательной. Одних пропавших без вести до сих пор числится около трех миллионов человек...

Война - кровавая и жестокая пора. Жизнь в военное время недорого стоит. Великая Победа, достигнутая 60 лет назад, предстает перед нами в своем величии и своей горькой правде. Были в войну и заградотряды, и штрафбаты. За время 1941-1945 гг. военными трибуналами были осуждены 994 тысячи военнослужащих Красной армии, из них свыше 157 тысяч приговорены к расстрелу - это около 15 дивизий, уничтоженных самой сталинской властью. Многие жесткие меры по поддержанию дисциплины в военное время, конечно, были необходимы, но их общая карательная направленность, их явная избыточность были порождены существовавшей тогда политической системой. 
Особенно трагична была судьба бойцов, командиров и генералов Красной армии, попавших во вражеский плен. Не удержусь и упомяну еще об одной публикации "Санкт-Петербургских ведомостей" - материале генерал-майора в отставке И.И. Наглого "Правда о начале войны", где говорится о том, что отступление наших войск до берегов Волги не было "ни паническим, ни хаотичным", а проходило "под руководством Государственного комитета обороны и командиров", что в плен "сдавались только такие моральные уроды, как генерал Власов", что общая цифра пленных, которую приводит А.И. Солженицын, - 3,5 миллиона - неверна. Не было их столько, считает Наглый. Действительно, не было, а было, к великому сожалению, значительно больше. Ведь число пленных, которое привел Солженицын, относится только к 1941 году. В 1942 г. в плену оказались еще 1 миллион 635 тысяч советских военнослужащих, в 1943-м - 565 тысяч, в 1944-м - 147 тысяч и в 1945-м - 34 тысячи. Всего - почти 6 миллионов. (Эта цифра подтверждена расчетами Центрального архива министерства обороны). Из них около 4 миллионов погибли от расстрелов, голода и болезней в нацистских лагерях смерти. Вернувшихся домой ожидали фильтровочные лагеря и мучительные проверки органами госбезопасности. Вот эти без малого 6 миллионов советских воинов, лежащие безымянными в чужой земле и немногие еще оставшиеся в живых, являются, по определению Наглого, "моральными уродами"...

Нет семьи в нашей стране, в родословной которой не было бы пострадавших от раскулачивания, голодомора, репрессий и ссылок. К этому прибавилось уничтожение руководителей армии и флота в ходе чисток 1937-1939 гг. Культ личности Сталина буквально подавлял все живые ростки в обществе, насаждал обстановку двуличия и обмана. 
Следует, конечно, признать, что властный характер Сталина, его авторитет, безусловно, способствовали консолидации страны для отпора врагу. Но ведь не благодаря Сталину, кабинетному полководцу, не побывавшему ни в одном полку на фронте, чуть было не поставившему в 1941 году страну на грань поражения, была выиграна война. Ее вынесли на своих плечах и оплатили своей кровью простые солдаты и офицеры. Им никогда не приходило в голову, что они воюют "за Сталина". Доминирующим на фронте было убеждение в необходимости защиты своей страны, своего народа от угрозы гитлеровского порабощения. Мы воевали за Родину.

*- БАСИСТОВ Юрий Васильевич - ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке

От редакции

Скульптурная композиция Зураба Церетели "Большая тройка", изображающая Рузвельта, Черчилля и Сталина на Ялтинской конференции, все же будет установлена, как стало известно на прошлой неделе, около музея-панорамы "Сталинградская битва" в Волгограде. Так решила местная администрация. 
Накануне этого исторического решения Олег Басилашвили, Андрей Битов, Александр Гельман, Алексей Герман, Даниил Гранин, Алла Демидова, Фазиль Искандер, Светлана Кармалита, Александр Кушнер, Станислав Рассадин, Юрий Рыжов, Андрей Смирнов, Олег Табаков, Петр Тодоровский, Александр Чайковский, Мариэтта Чудакова, Олег Чухонцев, Юрий Шевчук и музыканты группы "ДДТ", а также Александр Яковлев тщетно воззвали к президенту РФ Владимиру Путину, попросив его не осквернять 60-летие победы во Второй мировой войне установкой этого монумента...

Меж тем стихия "народного неосталинизма", активно поддерживаемая номенклатурой разного уровня и инспирируемая официозными СМИ, крепнет с каждым днем. Монументальное увековечение "творца великой победы" грядет в Саратове, в Ялте, в далеком якутском г. Мирный... 
Причем делается это как бы, в первую очередь, из уважения к ветеранам войны, которые якобы в массе ждут не дождутся восстановления всенародного почитания того, с чьим именем на устах они шли в атаку и без кого "победа была бы невозможна".

Однако тотальная приверженность ветеранов войны культу Верховного Главнокомандующего - это миф. Такой же, как и сказка о "решающей роли" Сталина в истории Второй мировой войны.

Источник: http://www.idelo.ru/368/10.html

{{ poll_variant.votes }}
{{ poll_variant.vote_percents }}%

{{ poll_variant.answer }}

Всего голосов: {{ rs.votes_count }}

Источник: www.idelo.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (1546)

Михаил Петров

комментирует материал 15.02.2012 #

Приходилось выбирать из двух зол: Гитлера или Сталина.

no avatar
Ol Dal

отвечает Михаил Петров на комментарий 15.02.2012 #

Это так в Кремле сейчас думают?

no avatar
Русский Пролетарий

отвечает Ol Dal на комментарий 15.02.2012 #

Сталин,когда сказал американскому послу:"Вы думаете, они за меня воюют?Нет. Они воюют за свою Родину!"

no avatar
zbox131

отвечает Русский Пролетарий на комментарий 16.02.2012 #

Родину, Сталина ! Родина ,Одна !

no avatar
Павелец Павелецкий

отвечает zbox131 на комментарий 16.02.2012 #

Брехня! Солдаты вставали из окопов с матом и криком! Никто Сталина перед смертью не вспоминал!

no avatar
4Bell Орлов

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 16.02.2012 #

А Вы со всеми ними вставали и всё видели?

no avatar
4Bell Орлов

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 16.02.2012 #

А при чём здесь страна, когда речь идёт о Вас? Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что свидетельства одного человека, участника тех событий, не есть объективная оценка. Тем боле, когда есть такие исторические факты как надписи на Брестской крепости напрочь опровергающие рассказы Вашего дедушки.

no avatar
EUGENE BOGDANOV

отвечает 4Bell Орлов на комментарий 16.02.2012 #

Они сейчас заявят, что это "кровавые политруки" заставляли "оставлять перед смертью такие надписи". С этих наглецов - не убудет. А надписей - не счесть. И не только в Бресте.

no avatar
Павелец Павелецкий

отвечает Григорий Пелиховский на комментарий 17.02.2012 #

Нет, не был. Но долг солдата отдал в Гвардейской Кантемировской танковой дивизии, в должности командира отделения, в звании сержанта. А вы там были?

no avatar
сергей никольский

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Вот и вы вслед за своим дедушкой ныне герой с деревянной саблей.Вся глупость вашего высказывания в том,что даже если ваш дед и не любил Сталина,то в атаке,когда рядом солдаты кричат "за Родину,за С талина" он не мог не поддержать этот порыв.Это бой,это возможная смерть,это предел напряжения и в мозгах места для рассуждений не остается,потому что через мгновение тебя может уже не быть..Да и товарищи,если они там были у вашего деда,ему бы это заметили.

no avatar
сергей никольский

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Эти домашние басни вы оставьте для своих внуков.Но заодно сохраните ваше упоминание о кричал не кричал.Внуки ваши будут проклинать своего предка.который изображал из себя антисталиниста.

no avatar
Константин Кир

отвечает сергей никольский на комментарий 17.02.2012 #

это два ордена Славы басни? Просто в танке не орут, а я не изображаю из себя антисталиниста, я он и есть, поскольку не вижу ничего великого в этом персонаже. Все его "заслуги" на жертвах.

no avatar
Константин Кир

отвечает сергей никольский на комментарий 17.02.2012 #

водитель, куда ж было еще деревенскому трактористу... видел я его всего раз в жизни, мне лет 6 было, вы думаете я его про марку танков расспрашивал? А про Славу - это уже мама мне рассказывала, дед кстати двоюродный. Она думала что у него их три, но ответ из военного ведомства пришел , что только две... лишнего не буду говорить.

no avatar
EUGENE BOGDANOV

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 16.02.2012 #

У разных "дедов" - разные воспоминания. А "верю-не верю", оно, конечно, очень убедительно. Своему деду верить надо, но тогда не плюйте в тех, у кого тоже были и есть деды, слышавшие и кричавшие, вместе с матом, и то, что лично Вам не по нраву. Мы тоже верим - нашим дедам. Можно?

no avatar
SLAVJANKA

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 21.05.2016 #

Не знаю, за кого воевали многие деды, а потом рассказывали СВОЁ вИдение войны, не видя и не зная общей обстановки.
Сколько ВАМ лет (мальцу) было тогда, когда дед рассказывал обстановку даже не в одной армии, а, скорей всего, может, во взводе, в роте. Зато знаю, что подростки, работающие на заводах, где выпускали снаряды, самолёты, танки - везде старались написать краской: "За Родину! За Сталина!"
Девочки вязали перчатки, варежки, шили кисеты - это ВСЁ отсылалось бойцам - как подарки, и в письмах были слова: "За Родину! За Сталина".
Фронтовые письма-треугольнички тоже заканчивались словами "За Родину! За Сталина!"
Каждый считает, что вот ОН по другому бы воевал, и выиграл бы победу почти бескровно.
К несчастью, таких "умников" слишком много, особенно среди историков. Но архивные документы - частично УЖЕ открытые, буквально по минутам раскрывают ПРАВДИВУЮ ЖИЗНЬ Генералиссимуса СССР Иосифа Виссарионовича Сталина. И все значимые люди, кто обвиняет Сталина в чём-то, они это делают только из-за КРЕПКОЙ ЗАВИСТИ! Никогда и никто после И.В.Сталина не сделал для СССР столько хорошего, что сделал И.В.Сталин! И их просто коряжит, что они и не могут ничего хорошего сделать! Потому и плюют в сторону памяти Сталина, но плюют против ветра! Поэтому слава Сталина, русского, но грузинского происхождения, будет расти из года в год, по мере рассекречивания документов, а хулители - будут оплёваны со всех сторон.

no avatar#}
Солдат 2

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 09.05.2017 #

не было в красной армии таких офицеров,разве только в составе полицаев говорили так о маршале Сталине,посмотрите что творилось на его похоронах ни одному параду не удалось собрать миллионы .Кадры похорон говорят как раз об обратно что народ благодарен был своему лидеру.А на похороны алкаша и тысячной доли не было ,кроме как воры и бандиты 90 хоронили алкаша

no avatar
Марго Медведева

отвечает 4Bell Орлов на комментарий 16.02.2012 #

У меня сосед ветеран ВОВ(умер 2 года назад) был.Я любила его распрашивать о войне.Как-то спросила,правда ли вас заставляли идти в атаку с именем Сталина.Ответил,что нет.Когда танки перли на тебя-уже никто не думал о чем кричать,солдаты просто зверели и кидались в атаку,подхватывая любую реплику.Говорил,как же не кидаться на врага,когда в 200км твой дом,мать...Отец у него тоже был репрессирован еще в 30-е годы,никогда не говорил ничего плохого о Сталине(про отца вообще не говорил)...

no avatar
сергей никольский

отвечает Марго Медведева на комментарий 16.02.2012 #

Это трезвый ответ,правильный и соответствует воспоминаниям многих фронтовиков.Но все же страна тогда отождествлялась со Сталиным.За Сталина и означало За Родину.

no avatar
007 123

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 16.02.2012 #

Так тебя, друг ситный, тогда и в проекте не было, дед твой, конечно, что-то тебе рассказывал. Это - его правда. Он так считал и имел на то право, даже если не все так думали. Но ты то здесь причем?

no avatar
Павелец Павелецкий

отвечает 007 123 на комментарий 16.02.2012 #

Я тебе не друг. Тем более не ситный. А я здесь обсуждаю статью про роль Сталина в войне, как ты можешь заметить по названию в верхней строчке. Так что если мое мнение тебе не нравится, не отвечай.

no avatar
анатолий оссовский

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 17.02.2012 #

Павел, обсуждается большевистская жвачка- мы мирные, а эти озверевшие и напали вероломно, от того и катастрофа, и еще было много предателей. Позднее, добавили, дак сталин придурок, ему говорили, его предупреждали,а он!!!! Увы все проще. 25 июня озверевшие полчища ссср-кпсс, вероломно напали на беззащитных финнов. Наше преимущество было подавляющим во всем, гораздо больше, чем у нас над немцами. И что!!! Беззащитные финны погнали озверевших захватчиков и уже через месяц вернули все что озверевшие захватчики захватили годом раньше, да и еще с погоном. Почему многократно превосходящие войска ссср-кпсс потерпели катастрофическое поражение от немцев, а многократно хуже вооруженные войска финнов так же наголову разбили войска ссср-кпсс!!! А ответ-то простой: Что, нужно воевать за колхозы, голодовки, вранье, ГУЛАГ, может нацисты наоборот помогут избавится от ссср-кпсс. А финны воевали за свою родину, свой народ, свое правительство, потому - такие результаты. А 93год!! За три дня свернули шею этой пакости и никакая армия не помогла!!!

no avatar
Николай Ходосевич

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 16.02.2012 #

Это я тоже слышал от многих фронтовиков. Кричали:"Бей фрицев(гансов)!"
А Сталина к началу войны многие, просто, ненавидели. И плакали на его похоронах далеко не все.
И вообще, Сталин был гниловатым мужичонком, весь вред от его деятельности еще до сих пор не измерен, не опубликован.

no avatar
Обыкновенный Человек

отвечает Николай Ходосевич на комментарий 17.02.2012 #

"А Сталина к началу войны многие, просто, ненавидели."
Вы абсолютно правы. Из миллионов солдат РККА, разбежавшихся и сдавшихся в плен в июне-июле 41-го года, таких было большинство. Воевать за Сталина для них было, как сейчас говорят, "западлО", а сдаться в плен вчерашнему закадычному союзнику - а почему бы и нет? На него ещё была какая-то надежда, на Сталина уже никакой надежды не было: он себя полностью показал в 30-е годы...

no avatar
вячеслав башарин

отвечает Обыкновенный Человек на комментарий 17.02.2012 #

Так ничего не изменилось,и сейчас готовых продаться за бесценок огромная масса,лишь бы спасти свою гнилую душонку,только не большинство,а на оборот мизер! Сталин виноват в том,что разрушались храмы в которых людям сызмальства прививалась любовь к Родине и ближнему,а предатели,это уже следствие не правильной политики и воспитания!

no avatar
сергей никольский

отвечает Обыкновенный Человек на комментарий 17.02.2012 #

Так вот именно внуки ЭТИХ ВАШИХ "борцов с коммунизмом" и разглагольствуют здесь подобно вам о ненависти к Сталину.Выходит не зря в 1945 ваших дедов,вызволенных из плена,сначала отправляли за Урал в инфильтрационные лагеря.

no avatar
Обыкновенный Человек

отвечает сергей никольский на комментарий 17.02.2012 #

Наших отцов и дедов отправляли в концлагеря по той же причине, почему выводимые из Европы войска на европейской территории СССР не оставляли. Слишком много впечатлений было у советских солдатиков, соприкоснувшихся с европейским бытом, с европейской культурой.
Большинство из них впервые увидели туалеты и ванны в домах, радиоприёмники, электроплиты, да просто водопровод. Разве можно было простым советским людям всё это рассказывать?
Да ни в коем случае!

no avatar
сергей никольский

отвечает Обыкновенный Человек на комментарий 17.02.2012 #

В одном из таких туалетов сделали и тебя.И вот сидишь теперь на пригорочке,ждешь попутного вет ра ,чтобы обласкать нас здесь своим ароматом немецкого туалета.Ты приезжай в Россию,расскажи нам темным "всю правду" о нас и нашей истороии.На кого ты ориентируешь свою ложь?на подобных себе?так им тут есть кому рассказать.тут академики,доктора из пятой колонны все это уже озвучили.Правда тексты ваши полностью аутентичны,как из одного штампа.

no avatar
Обыкновенный Человек

отвечает сергей никольский на комментарий 18.02.2012 #

По-моему, сей тупоголовый хам был у меня некогда в ЧС. Как он оттуда вылез - кто ж его знает.
Но в таком контексте разговаривать для меня как-то неприемлемо. Много чести тупоголовым пустобрёхам...

no avatar
сергей никольский

отвечает Николай Ходосевич на комментарий 18.02.2012 #

У вас достойный спарринг- партнер -"Обыкновенный недочеловек".У него даже имени нет,он,как собака,с кличкой.Но у вас получается общаться даже с собакой.Причем о проблемах совсем не собачьих.Что в том понимаете?

no avatar
HastaLuego

отвечает SLAVJANKA на комментарий 24.06.2016 #

Это точно, НЛ слился, пихает старье, хоть и всегда актуальное(эта тема), я тоже не раз так попадался, встреваю в дискуссию, а оказывается попадаю чуть ли не в прошлый век.

no avatar
Alex Salishev

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 16.02.2012 #

А Вы, мил друг, там были и сами эти крики и мат слышали?
Не прочте память о наших ветеранах!

no avatar
RONA SS

отвечает Ol Dal на комментарий 15.02.2012 #

Кремлядь (особенно чекист путин) однозначно за джугашваль и его красных дьяволят

no avatar
Алекс Иванов

отвечает RONA SS на комментарий 15.02.2012 #

Народ воевал за Родину,но никак не за усатого упыря Джугашвили,все выживали,кто как мог.

no avatar
RONA SS

отвечает Алекс Иванов на комментарий 15.02.2012 #

Именно за него и воевали. А берёзки никто трогать не собирался

no avatar
Алекс Иванов

отвечает RONA SS на комментарий 15.02.2012 #

Все ушли на фронт
Нынче все срока закончены,
А у лагерных ворот,
Что крест-накрест заколочены,
Надпись: «Все ушли на фронт».

За грехи за наши нас простят, —
Ведь у нас такой народ:
Если Родина в опасности —
Значит, всем идти на фронт.

Там год — за три, если бог хранит, —
Как и в лагере зачет.
Нынче мы на равных с ВОХРами,
Нынче всем идти на фронт.

У начальника Березкина —
Ох и гонор, ох и понт!
И душа — крест-накрест досками,
Но и он пошел на фронт.

Лучше б было сразу в тыл его,
Только с нами был он смел.
Высшей мерой наградил его
Трибунал за самострел.

Ну, а мы — все оправдали мы,
Наградили нас потом,
Кто живые — тех медалями,
А кто мертвые — крестом.

И другие заключенные
Пусть читают у ворот
Нашу память застекленную —
Надпись: «Все ушли на фронт».
Июль 1964 (В Высоцкий)

no avatar
RONA SS

отвечает Алекс Иванов на комментарий 15.02.2012 #

Стихи иерея РКЦ ИПХ Романа Бычкова:

РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Хоть правда звучит и грубо,
Но Богу люба, мой друг…
Так, тело становится трупом,
Когда отлетает Дух.
Царя и Бога предавши,
Прославивши гнусных «джуг»,
Россия есть труп смердящий,
Россию оставил Дух.
И се – справедливость явлена,
Коль русскоязычная чернь,
Готова молиться на Сралина,
Даже по днешний день.
Надежды нет на спасение
И на покаянье совков,
У Русского Воскресения
Сценарий будет таков:
Из книги животной ластиком
Стерев вертухаев и сук,
Вращаясь Огненной Свастикой
В Россию вернётся Дух!

no avatar
RONA SS

отвечает Алекс Иванов на комментарий 15.02.2012 #

Стихи Александра Софронова:

Молитва Русского солдата, перешедшего на сторону Третьего Рейха в апреле 1945 года

О, Великий и Страшный Боже!
О, Христе мой Любвеобильный!
Помози, хоть содравши кожу,
Покаяньем изгладить вины!

Дай мне Боже, Благий и Кроткий,
Окреститься огнём и сталью,
Меч купить, пусть совсем короткий,
Чтоб рубить им орду шакалью.

Раз служил всю войну я нечисти,
Раз очнулся пред самой гибелью,
Всё в молитве моей Ты вычисти,
Сердце в свастику оттолью.

Дай мне, Блаже, Твоей жестокости,
Разожги мое сердце удалью,
Дай в бою мне отваги, ярости,
Радость мрази засыпать падалью!

Помози мне, Царю Пречистый,
Богохульников поубавить –
Сократить хоть пяток чекистов,
Коммунистов в расход отправить.

Помози мне, Неложный Боже,
Раз я верил их лжи тотальной,
Расписаться на хитрых рожах
Смерти росписью обручальной!

Дай мне силы, Христе Воскресший,
Встретить смерть не слезя, не ноя,
Лучше заживо быть сгоревшим,
Но не сдаться врагу без боя!

Пусть послужит и труп мой, Боже,
Против подлой их пропаганды.
Православным крестом на теле
Кровоточат пусть свежие раны!

no avatar
Гардемарин 1970

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Анатолий Чубайс:
1. "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут"
2. "Представьте, организовали в стране по-настоящему полностью демократические выборы, основанные на волеизъявлении трудящихся с равным доступом к СМИ, к деньгам... Результат таких выборов оказался бы на порядок хуже, а возможно, просто катастрофичен для страны".
3. «Я перечитал всего Достоевского, и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что русский народ - народ особый, богоизбранный, мне хочется порвать его на куски».

no avatar
Юрий иванов

отвечает Гардемарин 1970 на комментарий 16.02.2012 #

"Русский народ действительно богоизбранный", как и сказано в Библии. И очень много сказано об этом. Но чтобы это понять надо много объяснять о тайном Сценарии Бога. кстати сам Господь Бог участвовал в этой войне, ...на стороне Сталина, на стороне Коммунистов. Что касается Достоевского,то и у него есть системные ошибки. О русском народе

no avatar
Гардемарин 1970

отвечает Ludmiula Levin на комментарий 17.02.2012 #

Даже если тебе показать ролик, это не изменит твоей позиция. Ты скажешь это фальшивка.Читай внимательно интервью своего кумира.
Я уже столько раз это делал и каждый раз чубайсята требуют повторить. Вы мне надоели. Чубайс должен сидет в тюрьме.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Мойша рабинович на комментарий 17.02.2012 #

количество генералов еврейского происхождения по родам войск - участников ВОВ: общевойсковых генералов - 92; генералов авиации - 26; генералов артиллерии - 33; генералов танковых войск - 24; генералов войск связи - 7; генералов технических войск - 5; генералов инженерно-авиационной службы - 18; генералов инженерно-артиллерийской службы - 15; генералов инженерно-танковой службы - 9; генералов инженерно-технической службы - 34; генералов интендантской службы - 8; генералов юстиции - 6; адмиралов-инженеров - 6. 219 из них (71,8 процента) принимали непосредственное участие в боевых действиях, 38 - погибло. Также предварительно приведем статистику Героев. Звание Героя посмертно было присвоено 45 воинам-евреям, то есть почти трети удостоенных этого звания, еще восемь погибли, уже став Героями в ходе дальнейших боев.
По чинам Герои-евреи распределились так: рядового и сержантского состава - 39, младших офицеров - 71, старших офицеров - 33, генералов - 6 и один гражданский - секретарь Минского подпольного горкома КПСС, руководитель диверсионной группы И. Казинец.
По родам войск расклад Героев следующий: пехотинцев - 36, артилл

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

По родам войск расклад Героев следующий: пехотинцев - 36, артиллеристов и минометчиков - 38, летчиков - 28, танкистов - 21, политработников - 12, саперов - 7, моряков - 6, связистов - 1, подпольщиков - 1.
По социальному происхождению: две трети Героев - 106 человек вышли из рабочих семей, 12 - из крестьян, остальные разночинцы. И всего один-единственный продавец - Арон Шиндер, хотя родился тоже в семье рабочего.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Боец Конфедерации на комментарий 17.02.2012 #

Это Вы утрируете Кто когда говорил, что русские, украинцы, беларуссы не вынесли на себе все тяготы войны, Давай стараться быть объективными. Во время войны все народы в СССР были вместе и воевали вместе. И жаль что сегодня хотят провести дележку. Думаю тем кто воевал это точно не понравилось бы. Ну и нсчет евреев в вермахте . это как марсиане на олимпийских играх... Когда в Гитлеровской Германии всех евреев уничтожили еще до войны.. А потом и на нашей территории уничтожали и во всех странах. Кроме Румынии, хотя они и были союзниками Германии во время войны. Официально известно, только одного еврея Гитлер не тронул это Имре Кальман автор оперет.

no avatar
dmitry Pan

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

Игорь, только по официальным даннм количество пленных- евреев, захваченных РККА за 41-45 го - 13 000..с лишком ( погуглите, национальный состав пленных...даже несколько цыган затесалось.).Это нисколько не умаляет героизма упомянутых вами ...но все же надо быть объективным. А говна, увы, у всяких национальностей хватает.только вот о холокосте кричат больше не все :) может. это те, из лагерей после плена освободившиеся?

no avatar
Борис Ахметшин

отвечает Авенир Глаголев на комментарий 17.02.2012 #

Я закончил службу задолго до президентства Путина и никогда так не представлялся. Даже если вы его мне присвоили я скромно воздержусь от вкалывания новых звёздочек. Честь имею!

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олежка Шозанахер на комментарий 17.02.2012 #

Ну нельзя же сходить с ума. Смотрите на жизнь реально. Из за 4 аллигархов из 132 . и плюс кучи миллионеров из госдумы . Это партия ВОЛЯ людей настраивает . Ведь они иначе выделиться не могут. Нужен враг, для объединения. Это как бы идея и мы вас направляем. Старайтесь сами анализировать происходящее.

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

Да это любой разумный понимает.С Вами не об этом ведут речь.И если быть до конца откровенным,то у всех всего хватает.Нагоняете хуцпой-страдали только мы,грабили только другие.Не только.Все достаточно себя проявили.И имейте Вашу Еврейскую смелость это признать.

no avatar
Грязный Гарри

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 16.02.2012 #

Браво, девушка! Два сапога пара. Один хотел дойти до Урала, другой мечтал допереть до Атлантики. Не получилось. Поэтому таким исходом войны был крайне недоволен.
Народ, конечно же, был счастлив концу этой бойни. А воевали за своих родных и близких, из чувства долга, по призыву, за погибших товарищей, за свои города и веси. Что и было Родиной...

no avatar
Авенир Глаголев

отвечает Грязный Гарри на комментарий 16.02.2012 #

Действительно грязный. Это откуда же такое брехло, что Сталин хотел дойти до Атлантики. Я даже у Свенидзе о таком дремучем дерьме как ты изыргаешь никогда не слышил. Это ты два сапого пара с Гебельсом и даже превзошол его во лжи. Откуда такие берутся не иначе как из воровского общества отпрысков воров, сидевших при Сталине

no avatar
Николай Ходосевич

отвечает Авенир Глаголев на комментарий 16.02.2012 #

Во всех выступлениях, статьях Сталина, Ленина, Троцкого, Бухарина и им подобных через строчку - мечта о "Мировой революции".
Американцы спасли Европу от "социализма". Только Восточную Европу спасти не удалось. Натерпелись и намучились там люди изрядно!

no avatar
4Bell Орлов

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 16.02.2012 #

Скуповато для человека пытающегося говорить на серьёзные темы. Уровень пустозвонного цитирования страшилок и мифов характеризует Вас не с лучшей стороны.

no avatar
4Bell Орлов

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

Вы имеете в виду миф о культе личности? Конечно слышал. А вот с примерами развития этого культа лично Сталиным не знаком, а даже наоборот. Может поможете и приведёте примеры?

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает 4Bell Орлов на комментарий 17.02.2012 #

Это для Вас миф А для всех кто жил в тот период это действительность Все что делалось все только Сталин Его превозносили как бога. Пресса, Радио . Только и говорили о нем как умнейшем, честнейшем, благороднейшем, и благодетеле Как о восточном шахе, И если хоть слово несогласия с его политикой, то или ГУЛАГ или расстрел по решению тройки Это без суда. на месте Судить времени нет . Все в тридцатых решала тройка. Портреты Сталина обязательны как иконы во всех кабинетах, На всех собраниях обязательно в каждой фразе говорить о его мудром учении, Попробуй не сделай через 10 мин ты в карцере. Это не уважение к вождю. Смотрите фильмы, читайте книги. это не миф это реальность.

no avatar
4Bell Орлов

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

Вы в "трёх" предложения умудрились написать столько глупостей, что аж как-то неудобно за Вас!!!))) Вы лично способны говорить от имени всех кто жил в тот период? Кого лично Сталин заставлял себя восхвалять? Кто заставлял защитников Брестской крепости умирать за Сталина? Вам не приходила в голову простая вещь: что если человека хвалят, то может есть за что? Хотелось бы увидеть восхваления Сталина как шаха, а так же узнать имя хоть кого-то кто был расстрелян на месте по решению тройки за несогласие с его политикой.))) Поинтересуйтесь принципом и временем функционирования троек, перед тем как что-то о них говорить, а то смешно выглядите в связке с Вашим невежеством по затрагиваемым вопросам. Можно уточнить о каком это учение заставляли говорить? И кого в карцер за непослушание. Можно узнать - это в каких книгах Вы такую прелесть вычитали!!!? Давненько не приходилось общаться с человеком с таким винегретом в голове.))))

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает 4Bell Орлов на комментарий 17.02.2012 #

Почему Вы так?.Была Личность.Был её культ.Всегда во все времена во всех землях.Есть Личность-будет её культ.
А что касается самой Личности,то ей не до культов.Она в творчестве и труде.Но паразиты этого не понимают.Для них власть-источник материальных нажив и удовлетворение больного самолюбия.

no avatar
Юрий иванов

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Бог был на стороне России, на стороне Коммунизма, против нацизма. Ведь сказано, что если человечество не создаст Коммунистическое общество, то все человечество и весь животный мир будет уничтожен на земле. Нацизм, капиталистические зверские отношения, ведут человечество в смерть.

no avatar
007 123

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Все понятно, тоже своего деда наслушался, который, видно, третий рейх защищая, убивал наших солдат, женщин, детей и стариков. О какой "чести" тут речь? И заразил своих потомков звериной ненавистью к народу русскому. За что потомки его по седьмое колено прокляты!

no avatar
Константин Кир

отвечает Мрачный Оптимист на комментарий 17.02.2012 #

нет, вы меня не поняли, я про песню"все ушли на фронт", про предателей он петь не мог, а о войне у него песни очень сильные. Видимо недоразумение получилось.

no avatar
Олег Бессонов

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Несмотря на вопли либерастов, при Джугашвили люди рожали детей, Россия крепла, заводы строились.
а при Путене Россия вымирает, рабочие места закрываются, между новым коммуникатором и ребёнком молодые матери выбирают аборт..
Я- за дела а не слова

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олег Бессонов на комментарий 16.02.2012 #

Верно! Заводы строились. Но они строились во всем мире. Это было время когда развивалась промышленность во всем мире. Но разве нормально оправдывать все, что в стране происходило, тем, что строились заводы?

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олег Бессонов на комментарий 16.02.2012 #

Насчет куда отправлячют, это Вы загнули. А вот насчет заводы строить и сельское хозяйство поднимать. Так я верил в это в 85 когда перестройку объявили. Только китайцы правильно поняли, что делать нужно. А Горбачев старое поломал. а новое не создал. и так с 85 до сих пор на газе и нефти страна живет. Нищих и наркоманов все больше и больше.. ЗАКОНА нет есть чиновник. он все решает...

no avatar
Олег Бессонов

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 16.02.2012 #

ЗАКОНА нет -есть Путенская Вертикаль.
Она определяет 52% на будущих выборах.
И куда отправляют деньги, загнул не я, а Путен с Кудриным..
Они назвали ЭТО - стерилизация экономики России - придумка Кудрогрефов
Неумение или нежелание вкладывать деньги в экономику страны

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олег Бессонов на комментарий 17.02.2012 #

Во время кризиса использовал деньги на жизнь которые отложил от продажи нефти. Ну, что сказать Лучше бы заводы построил и в сельское хозяйство вложил. Свое бы имели. А так нефть продал деньги получи , эти же деньги отдал, еду получил Где нефть и где деньги? Все проели и чему радоваться..

no avatar
Олег Бессонов

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 16.02.2012 #

Как избирательная система помогает «Единой России» побеждать на выборах
http://www.vedomosti.ru/library/library-investigation/news/1419913/izbiratelnyj_ritual


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/library/library-investigation/news/1419913/izbiratelnyj_ritual#ixzz1dm5x7Ga4

Едросы покупают голоса
http://www.youtube.com/watch?v=f2B1r-iywco&feature;=player_embedded

Пациенты психбольниц поддержали «Единую Россию»
http://infox.ru/03/soul/2011/12/05/Paciyentyy_psihbolni.phtml

Россия провалится в пенсионную дыру уже через год
http://news.mail.ru/economics/7218836/

Пенсионный фонд зачисляет на наши индивидуальные счета только часть суммы, перечисляемой работодателем. Самое интересное (и обидное), что в социальной рекламе по телевизору и на официальном сайте Пенсионного фонда об этом не говорится ни слова.
http://blog.dp.ru/post/3243/

Набиуллина: в России не выживут некоторые средние и малые города
http://news.mail.ru/politics/7545396/

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 16.02.2012 #

Заводы строились и принадлежали рабочим.За одну пятилетку 45 млн.человек высвобожденны были из сельского хозяйства.Кроме этого они получили соответсвующую квалификацию,жильё,сферу досуга.И главное-возможность учиться.В десятки раз увеличилось количество школ,больниц,мест загородного отдыха.Преступность сокращалась не благодаря увеличению заключённых,а из-за роста материального и морального облики Граждан Союза.Была принята Конституция,которая до сих пор является самой демократичной в мире.И это не оспаривают международные эксперты.О росте населения думаю говорить не стоит.

no avatar
Константин Кир

отвечает Олежка Шозанахер на комментарий 17.02.2012 #

кому - кому они принадлежали? Рабочим? А может государству? И что значит высвобождены из С\ Х? То- то до сих пор со своими продуктами плохо... Это называется перелом хребта а не высвобождение...

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олежка Шозанахер на комментарий 17.02.2012 #

Это не заслуга , это норма! Это так во всем мире. Но без НКВД без насилия. А все построенно на личной заинтересованности. хочешь хорошо жить -хорошо работай! А сейча не говорите что в России капитализм Это не капитализм это беспредел! Закон должен быть главным, а не чиновник.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олежка Шозанахер на комментарий 17.02.2012 #

Насчет конституции и заводам все выдумки коммунистов, найболее демократичная конституция была и есть в США по всем официальным данным Но если тогда конституция и была , как впрочем и сейчас демократической, то только на бумаге. в реальной жизни была и есть другая конституция. Где прво за чиновником то есть за ментом, прокурором, судьей, и вообще тем у кого реальная власть. а закон и конституция они на бумаге.

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

Человек создаёт конституцию.И она прописывает права и обязанности.Кто это понимает,а кто нет.Есть два слова-законопослушный и преступник.Это не только бумага.Реальное обстоятельство дел-Ваша правда.Но настаиваю-многие видные деятели штатов утверждали,что Сталинская конституция самая демократичная.В моём понимании это заключено в распределении финансовых приоритетов.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Олежка Шозанахер на комментарий 17.02.2012 #

А разве за годы сов власти у нас выпускали продукцию высокого уровня -только валенки... А одежду. Телевизоры, автомобили, стиральные машины. Любую технику. Мебель Что выпускали? Только сырье древесину ее покупали и делали мебель, потом продвали нам. Ну что говорить. так во всем . Мы всегда хотели купить импортное. не наше. А заводы и фабрики работали и гнали план по браку . Еще заведома не нужной продукции. Которую не хотели покупать , разве только в глубинке, другой то там не было.

no avatar
Авенир Глаголев

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 16.02.2012 #

Столько промышленности, что строилос при Сталине нигде в мире не строилось да ещё такими темпам Наглядный пример производительности капитализма сегодняшная Россия. Нужно ещё учесть,что строительство капитализма имело наглядные примеры во всём мире, а социализм в СССР строился впервые в мире. А ПРЕВЗОШЁЛ КАПИТАЛИЗМ ВО ВСЁМ БЛАГОДАРЯ ГЕНИЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Ленину и Сталину по всем статьям. У вас, брехунов никаких фактов превосходства капитализма по сравнению с социализмом нет. Вот вы и извиваетесь как ужи на вилах в своей безотвктственной лжи.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Авенир Глаголев на комментарий 17.02.2012 #

Как же нет? Реальная жизнь! - Я уже 11 лет живу за границей и мне обидно, что развалилось огромное государство из за дележки. и то что вообще пошли по не верному пути. в 17г. В чем Вы видите превосходство социализма. Я не вижу. А недостатки вижу : Нет конкуренции. это основной двигатель производства. и науки и техники, из за этого отсталость. Только показуха тот же космос. Запад кроме Америки. не хочет тратить на это деньги . а занимается более реальными делами . Выпускает продукцию нужную населению. Строит жилье. Развивает сельское хозяйство и всю промышленность которая для этого нужна. то есть механизация и обработка. А в СССР колхозы где нет заинтересованности. Я здесь живу и пользуюсь практически бесплатной медициной. ВЫСОКО КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ! И не стою в очереди на УЗИ или ТОМОГРАФИЮ или в больницу, а все сразу! Лекарства и все бесплатно. Больницы не сравнить с теми, что были в СССР про нынишние я вообще не говорю. Обеспечен жильем как и все люди.. Дети и старики вообще привелигерованный класс. Бесплатная учеба и высокие стипендии студентам. Дети получают деньги до 25 лет пока сами не станут твердо на ноги.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

За стариками полный уход, прикрепляют людей по уходу за счет государства О социальной справедливости даже не нужно говорить ее намного больше чем при социализме. Весь треп о преимуществе социализма я слышал в СССР за железным занавесом и верил как и Вы. Зайдите в интернет задайте интересующие вопросы по любой теме. И пожалуйста не пишите, то во что верили по наивности. Я много могу рассказать как мой отец прошедший войну летчик с кучей наград , стучал по столу и кричал никогда не поеду. А уже через месяц сказал- спасибо что привез. Дали квартиру из двух комнат им с матерью сделали кучу операций обоим он стал видеть, Мать ходить (привез с переломом шейки бедра) все бесплатно. это им было 86 и 83г.

no avatar
Олег Бессонов

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 16.02.2012 #

я думаю , что Вы выступаете За аборты или против России.
Ибо если при Сталине аборты были подпольными, значит вне Закона!
Это сейчас правительство путиноидов финансирует аборты за счет бюджета..
Так что Пешеходова, идите, идите...

no avatar
Юрий иванов

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 16.02.2012 #

"Вместо" не было. Каждая копейка при Сталине работала на благо всей страны, на благо экономики. Да, вот, проблемы были уж очень большими. Не создай Сталин ракетно-ядерной технологии, нас бы сейчас не было. некоторые правозащитники типа Господина Ковалева скажут тем лучше. А мне не к чему уничтожение России. Пусть это будет на "совести" этих Ковалевых.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Юрий иванов на комментарий 17.02.2012 #

Пожалуйста не говорите за кого то, что они скажут и тут же не давайте ответ за то, что говорите Вы от их имени -не чесный прием. Прием коммунистов везде все прибрехать . Как и сейчас власть кричит про оранжевую революцию , которая сама же и приписывает оппозиции. А я не слышал про это. а слышу только о требовании честных выборов. Так же и поиск врагов. как внутренних, так и внешних. Их нужно найити, без них не получается власть удержать Старый проверенный прием. Так действовал и Сталин и Гитлер.

no avatar
Павелец Павелецкий

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 16.02.2012 #

Воспитывать то конечно надо... но при этом ещё бы неплохо одеть-обуть-накормить, за садик, школу, институт заплатить и на приличную работу устроить. А ещё и жильём обеспечить неплохо бы. А на всё это денежки нужны, понимае те ли? Когда один-два ребёнка, то с трудом но возможно. А если больше? Или гос-во поможет? Ха-ха!

no avatar
Олег Бессонов

отвечает Павелец Павелецкий на комментарий 17.02.2012 #

Это всё отговорки в пользу пожрать повкуснее и мобилу купить помоднее.
А детей можно и выскрести из чрева.. Миллионами убиваем..
Китайцы и прочие азиаты молодцы. -Они выживут, а мы вымрем

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 17.02.2012 #

А чему может научит тот кто сам не образован?Сколько средняя зарплата рабочего и стоимость обучения?Где возможность учиться?
А воспитывать надо,согласен.

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает Галина Пешехонова на комментарий 17.02.2012 #

Да.Даже официально 40% бедные.И 14 в крайней нищете.В добавок зароботной платы перечисленных Вами с трудом хватает на достаток.О каких сбережениях можно говорить?
Люди родились на Земле,им из этой земли впаривают добытое.

no avatar
Юрий иванов

отвечает Мойша рабинович на комментарий 16.02.2012 #

А чем ставить на ноги детей? Путинскими обещаниями?! Чтобы поставить на ноги ребенка и дать ему образование нужно около 75 000 долларов. Украл 75 000, значит убил одного образованного человека. Украл 75 миллионов, - убил 1000 грамотных специалистов. Украл 75 миллиардов, - убил миллион грамотных человек. Так что ежегодно в России "убивают" миллионы грамотных специалистов. и делает это наше "руководство".

no avatar
Сергей Ивицкий

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

В какой дивизии СС воевал Ваш дедушка?

no avatar
Александр Седой

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Сразу видно, что Ваш предок был полицаем, и как продажное дерьмо, выслуживался перед фашистами. Видимо, избежал партизанской петли и воспитал из Вас упыря-предателя на будущее время.

no avatar
Константин Кир

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

это из чего следует?

no avatar
Александр Седой

отвечает Константин Кир на комментарий 16.02.2012 #

По -Вашему, Алекс-это "чисто русское" имя? Если этот упырь называет себя "Алекс", то понятно, за кого воевал его предок. Русский человек себя супостатскими именами или никами называть не будет. Alex Iwanoff из какого -нибудь Чикаго, потомок недобитого предателя. Что касается "протеста "скоморохов Басилашвили и других "Гельманов", то пусть они появятся в Сталинграде в момент открытия монумента Сталину, Черчиллю и Рузвельту. Вот смеху- то будет! Придется ОМОНу защищать этих "господ"

no avatar
Александр Седой

отвечает Олег Бессонов на комментарий 16.02.2012 #

Полностью с Вами согласен! Время от времени в ГП появляются русофобские статьи евреев или "наших" этнически чистых русских предателей. Однако тщетно эти твари пытаются очернить великий подвиг многонационального советского народа и его вождя - товарища Сталина - над гитлеровской нечистью. Установка памятника в Сталинграде Сталину, Черчиллю и Рузвельту говорит о полном провале плана десталинизации упыря Федотова. Он взял русскую фамилию, но когда каждый русский человек видит по телевизору эту пархатую харю, то приходится выключать телевизор.

no avatar
Александр Седой

отвечает Константин Кир на комментарий 16.02.2012 #

А Вы почитайте мемуары фашистских генералов. Они в один голос ругают Гитлера за то, что из-за политического престижа он разделил группу армий 'Юг" на две части - группы армий "А" и "B". Надо,мол, было идти на Кавказ, не отвлекаться на Сталинград и не посылать туда группу армий "B". Из этого следует, что название города побудило Гитлера поменять план наступления Генерального штаба вермахта, что привело к тому, что ни на Кавказе в полосе группы армий "A", ни в Сталинграде в полосе группы армий "B" у немцев не хватило резервов для одержания победы. Именно в Сталинграде должен быть такой монумент. Тем более, Черчилль от имени короля Георга в Тегеране подарил Сталину и Ворошилову меч для Сталинграда. Так какой город на земном шаре больше всех заслужил такой памятник?

no avatar
Константин Кир

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

Да скромный парень в общем -то был При жизни городу свое имя дал. Даже цари такого себе не позволяли. А генерал Чуйков- герой битвы кстати, в стратегическом отношении считал город непригодным к обороне. Но наши там стояли насмерть , но ни Сталин нм те двое в этом городе и не бывали, пусть в Ялте ставят, нечего историю пересматривать

no avatar
Александр Седой

отвечает Константин Кир на комментарий 16.02.2012 #

Вы так ничего и не поняли. Слишком долго Вам промывали мозги враги советской власти. Я Вас ни за что агитировать не собираюсь. Чтобы что-то понять, надо через что-то пойти. Я еще раз повторяю-Сталинград в качестве места генерального сражения выбрал не Сталин, а Гитлер. Почитайте мемуары Манштейна. ОКХ ( Верховное командование сухопутных сил вермахта) разработало план под названием "Бляу" - синий. Вначале для отвода глаз наносился удар на Воронеж, чтобы отвлечь силы Красной Армии от удара через Ростов на Северный Кавказ и далее через Закавказье - на Ближний Восток, в тыл англичанам. СССР отрезать от Бакинской нефти. На Сталинград наносился только вспомогательный удар.Ни 62, ни 64 армия в июле-августе 1942 года не смогли задержать немцев на сталинградском направлении Неожиданно для них Сталин ввел в сражение две танковые армии -1-ю и 4-ю. Танков ( имеется в виду современных на то время Т-34 и КВ) в этих "армиях" было меньше, чем в 14-ом немецком танковом корпусе 6-й армии вермахта. Всеми нашими танками командовал генерал Штевнев. Эти танки немцы перебили, но понесли потери, затем застряли в уличных боях с 62 и 64 армией

no avatar
Александр Седой

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

Гитлер психанул за задержку взятия Сталинграда и отобрал у группы армий "A" 4-ю танковую армию генерала Гота. Это привело к тому, что фельдмаршал Лист не смог прорвать фронт русских на реке Терек. Гитлер вместо того, чтобы вернуть Листу 4-ю танковую армию, снял Листа и потребовал одновременно взять и Сталинград и Кавказ. Он был помешан на имени города Сталинграда и, как маньяк, не считаясь с мнением своих генералов, гнал в город все резервы, а фланги оставил под Сталинградом румынам и итальянцам. А дальше все все знают, что случилось. При чем здесь скромность или нескромность Сталина? Так развивались исторические события. Любая уважающая страна ставит памятники прошлой эпохе. А жиды, которые ненавидят Сталина за то, что он не дал им занять место русских дворян, гонят пургу и засирают русскому народу мозги, чтобы отобрать историческую память. Если ты жид, то так прямо и скажи. Тогда нехуй мне с тобой базарить.

no avatar
Юрий иванов

отвечает Константин Кир на комментарий 16.02.2012 #

"Каждый город непригоден для обороны". и несмотря на это Сталинград повернул нацистов назад. Что касается Сталина, то по Святому Писанию "он встал во власть от Бога" Он и был пророком Бога. Поэтому ему так "везло". Так что плевать в Сталина, это плевать в дело Бога.

no avatar
Владимир Андреев

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

А здесь видать большинство выродков от полицаев или от окупантов фашистов,удивляться не приходится так как территория под немцем была более трех лет. Так что головы запудрены еще со времен когда сперматозоид попал в матку. Не понятно почему Мойши горлопанят ,Наверное жалеют ,что их Гитлер не добил. Вот только автор ,вроде бывший военный,а может для популизма подписался,льет здесь водичку на мельницу тех кто встречал немцев в 1941 с хлебом солью. Перевертыш какой то.

no avatar
Александр Седой

отвечает Владимир Андреев на комментарий 16.02.2012 #

Мойши горлопанят потому, что они переняли фашизм у немцев. Тогда был немецкий фашизм, который назывался национал-социализмом, а теперь существует жидовский фашизм, именуемый сионизмом. Жиды считают себя "богоизбранным" народом. Что касается этого автора, то дали деду выпить, и он от сарческого моразма забыл, за кого воевал. А, может быть, он сидел в штабе и подделывал наградные реляции. Всякие гады были и в то время.

no avatar
Юрий иванов

отвечает Владимир Андреев на комментарий 16.02.2012 #

Напрасно оскорблять друг друга. Это ничего не даст. Ведь почти никто не знает Сценарий Бога. так чего оскорблять друг друга Есть Коммунизм, есть его антипод нацизм и капитализм. Бог за Коммунизм...

no avatar
Мойша рабинович

отвечает Владимир Андреев на комментарий 16.02.2012 #

очень жаль что некий бракованный сперматозоид попал в некую бракованную матку, если писать вашими категориями, мыслями, они у вас выше пояса не поднимаются. \Вот если б не попал - вы бы не получились.

no avatar
Станислав Королев

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Вы не правы.Сталин был вождем народа и олицетворением победы. Да много крови и жертв,но победителей не судят.Победил бы Гитлер- и о нем бы слагали легенды с пиндостане и за бугром,а ваши предки давно бы сгнили в очередных Бабьих Ярах.А клава Вашего компа осталась бы неистерзанной патологически злобным и комплексующим умом.

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Станислав Королев на комментарий 16.02.2012 #

.Сталин был вождем народа и олицетворением победы. =====Особенно во время драп марша 1941 года.Люди целыми дивизиями и армиями сдавались в плен.,Это прямая оценка Сталина советскими солдатами.Будь бы Гитлер поумнее и прояви великодушие к пленным и населению,то хана бы была усатому упырю.Но Гитлер идеологический брат сталина-поэтому победил тот кто больше крови пролил.

no avatar
Александр Седой

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Выблядок полицаев! Поезжай в Беларусь и посети Поле Славы в Могилеве. Там две недели в июле 1941 года сражалась окруженная со всех сторон дивизия генерала Романова и горели cожженные бутылками с горючей смесью танки Гудериана. Поезжай на могилу русского сержанта-артиллериста Сиротинина, который в том же июле 1941 года на мосту через речушку поджег с десяток немецких танков. И немцы похоронили его с почестью. Там стоит ему памятник Поезжай в Брест. И даже не надо в Брестскую крепость, о подвиге которой знает весь мир. Поезжай на то место, где горел 22 июня 1941 года Брестский военкомат, а в нем весь день сражался гарнизон нач. военкомата майора Стафеева. И перед смертью, сгорая заживо, Стафеев и его бойцы пели "Интернационал". Поезжай в города Жлобин и Рогачев, которые взял корпус генерала Петровского в том же июле 1941 года во время контрудара. Поезжай в Оршу, где стоит памятник "Катюшам" капитана Флерова. Впрочем, не езжай, а то как бы тебе белорусы не отрвали яйцы.

no avatar
Александр Седой

отвечает Roman Amoc на комментарий 16.02.2012 #

Вы также правильно подметили, как и я : "Алекс Иванов". Я читал мемуары советского резидента в США. Он писал, что самыми ярыми врагами нашей страны являются не стопроцентные американцы, а русские предатели, работающие на ЦРУ.

no avatar
Александр Седой

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Панфиловцы не сражались в июле 1941 года. А ты , крысиный выродок, вообще забыл, что ты русский. А, может ты и не русский, а какое-нибудь дерьмо из ЦРУ или из Моссада.

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

Не прыгай,как блоха по яйцам.Я тебе в пример привел подвиг,какого не было.И про "Интернационал" в Брестской крепости,тебе кто рассказал?А то что в 41м когда когда Западный фронт в кольцо взяли,330 тыс советских солдат,тоже "Интернационал" пели?А может бездарный Сталин с Жуковым виноваты?

no avatar
Александр Седой

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Во-первых, не в Брестской крепости, а в военкомате. Этот пример привел генерал Сандалов, бывший начштаба 4-й армии. Это ему рассказали живые свидетели -жители Бреста. Сандалову верят даже твои дерьмократы. Ладно, сволочь. Пошел на ...

no avatar
Алевтина Суркова

отвечает Александр Седой на комментарий 17.02.2012 #

В войну еще случай был. Немцы наступали стремительно, в одном из городов разбомбили тюрьму, охрана погибла, заключенные оказались на свободе, посовещались и решили пробиваться к своим, пробились за границу фронта, пришли в какой-то там город к начальнику местной тюрьмы, построились назвали статью за что сидели и потребовали себе тюрьму. Начальник той тюрьмы растерялся стал оправдываться, что свободных камер у него нет. Тогда они потребовали отправить их на фронт с Гитлером сражаться, на штрафбат были согласны. Мой свекр всю жизнь страдал, что вот в плен попал, отсидел в фашистском концлагере, а потом его освободили наши, он на фронт рвался, а его в наш концлагерь отправили в шахты уголь рубать. Его обижало, что товарищи сражались а он в шахте укрылся. я ему сказала, что вины его нет, уголь тоже кому-то для Победы рубать надо был, и место ему определил НКВД. Это его успокоило.

no avatar
Алевтина Суркова

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Оказаться в лагере в то время было благо для него, т.к. дом остался на оккупированной территории, на передовую НКВД не пустило, а лагеря находились глубоко в тылу и бомбы на голову не сыпались. Получали по 700-800 г хлеба в день, жили в бараках с буржуйками, а там, где шли военные действия и того не было. Бабушка в тылу получала на каждого члена семьи по 400 г. хлеба. Что он и обижался, что под пули снова не пустили. В 1945г выпустили его из лагеря,0 иди , куда хочешь, уехал в Сибирь.

no avatar
Алевтина Суркова

отвечает Юрий Кононенко на комментарий 17.02.2012 #

Эти сказки люди в ВОВ делали. Про Девятаева слышали, он совсем недавно умер, всю жизнь после войны прожил в ТАССР, работал капитаном на Метеоре. А в ВОВ был военным летчиком, его сбили, попал к фашистам в плен, отправили его на какой-то фашистский секретный аэродром , расположенный глубоко в тылу, там были другие русские летчики, их военные самолеты обслуживать. Они прекрасно понимали, что в один прекрасный день их расстреляют и решили бежать, но как можно убежать из-под конвоя и из глубокого тыла? Стали они приглядываться к их самолетам, как они управляются, поняли, все в уме проиграли, записи и чертежи делать было нельзя, и в один прекрасный день угнали фашистский самолет, ушли от их зениток, ушли от наших зениток, перелетели линию фронта и посадили самолет в чистом поле недалеко от деревни на нашей стороне. От всех ушли, а от русских баб уйти трудно, побили, взяли в плен, вилами были вооружены. Кое как разобрались потом, самолет был новый секретный, нашим он пригодился. Кстати, а про летчика Маресьева знаете? Его фашисты сбили и он месяц полз с фашистской стороны зимой к нам, раненый, ноги отморозил, ампутировали ему их, он научился летать и воевать на протезах

no avatar
Константин Кир

отвечает Алевтина Суркова на комментарий 17.02.2012 #

Алла , про Девятаева еще писали в советском учебнике истории для 4 класса. Но почему - то не писали о том , что отважного у нас посадили потом , после побега из плена

no avatar
Алевтина Суркова

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Когда я училась в школе, Девятаев приходил к нам в школу и рассказывал про все про это, про наш лагерь он не говорил. Может и посадили, были тогда такие фильтрационные лагеря,3 в таком мой свекр сидел, уголь рубал, работал, а НКВД его проверяло, документы поступали, они сверяли все и вся, тогда много было предателей, ломались люди, жить в оккупации - не сахар, а в плену - тем более. Не хочешь порой, да предашь ради своих детей, ради своей жизни с тайным прицелом, остаться жить и добить эту фашистскую гниду. Что толку с мертвого, какая польза? А были и такие, кому Советская власть была поперек горла, поэтому осознано предавали.

no avatar
Константин Кир

отвечает Алевтина Суркова на комментарий 17.02.2012 #

еще б он вам про лагерь рассказывал, я знаю , что некоторые , кто был угнан в Германию, а потом вернулся тоже как -то не афишировали этот факт. Вплоть до того, что муж знал, а его родня нет...

no avatar
Алевтина Суркова

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

А что скрывать-то, итак в Сибири живут, дальше ссылать некуда. Мои родственники по маме вообще добровольно в лагерь завербовались, работали вальщиками леса. В Гражданскую жили на Урале, Колчак этот долбаный там зверствовал, крестьяне не шли ни к белым, ни к красным, они ждали, когда царь вернется на престол, прадед был старостой сельской общины, детей у него было 14 человек, уже взрослые, женатые были, когда белые вошли в село, взрослые мужчины ушли в тайгу, чтобы они их насильно в свою армию не забрали, белые тогда постреляли женщин и детей, тут их красные выбили, младшего сына 14 лет Аркадия убили. Вот тогда прадед с сыновьями и зятевьями ушли в Красную армию добровольно, зверства белых достали. Пока воевали, власть в селе взяли горлопаны, пьяницы и лентяи,они организовали комбед, началась коллективизация, так прадед сказал. Не пошел он к ним в подчинение, собрал опять всех, завербовались в Северлаг, часть скотины у себя оставили, включая лошадей, имеют право, они в лагерь пошли работать, скотина нужна, а часть скотины и дома сдали в колхоз и уехали в лагерь. У меня есть Почетная грамота, выданная моему деду за хорошую работу в Северлаге, датирована 1932 г.

no avatar
Юрий Кононенко

отвечает Алевтина Суркова на комментарий 17.02.2012 #

Знаю, были и такие.
Но ненавидевших Сталина и его аласть было в тысячи раз больше.
Кстати, Александр Матросов пошёл служить в армию после детского дома. Родители его были уничтожены советской властью.

no avatar
Алевтина Суркова

отвечает Юрий Кононенко на комментарий 17.02.2012 #

Я еще во времена Сталина жила, никто его не ненавидел, просто люди олицетворяли себя с ним, т.к. он был хорошим организатором и лидером, а тут беда такая, вначале война, а потом хозяйство восстанавливать надо, выбираться из этой ямы, в какую попали, в таких случаях лучше один лидер, чем толпа горлопанов, каждый тянет в свою сторону и ничего не делает, ворует только. Есть книга "Законы Паркинсона", так вот институт, которым руководил Паркинсон в Америке, установил, что самый лучший вариант для развала какой-нибудь страны, дела и т.д. - это побольше народу в управление натолкать и чтобы лидера не было или лидер избирался на короткий срок и был сменным, оптимально не более 5-6 человек должно быть для рентабельного развития. В противном случае будет топтание на месте и развал. Вот американцы и толкают везде эту демократию, чтобы всеми странами им управлять было легче. А русский народ прекрасно понимает, что нужен один управленец с ярко выраженными задатками лидера. Пока был И.Грозный, было государство, потом были слабые лидеры, Россия чуть не погибла, а потом выбрали царем Романова, Михаил Федоровича, кажется, и дело пошло. Такому лидеру народ ради дела прощает многое

no avatar
Константин Кир

отвечает Алевтина Суркова на комментарий 20.02.2012 #

Как же они сами то живут? А Михаил Романов - вовсе не сильный царь был- он просто компромиссная фигура. А "достижения " Сталина - все ценой больших жертв своих же людей.

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Чепуха ...Кто то чего то кому то сказал.А може и не было ничего?Почему то никто не пел интернационалов,когда сотнями тысяч попадали в плен под Киевом,Брянском,Вязьмой,Миллеровом,Харьковом....

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Было...Немцы сняли на пленку колоны пленных с самолета.Получились целые поля пленных.А под Киевом и Вязьмой пленных было втрое больше.Интересно они тоже интернационал пели?А может усатого гения проклинали?

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Я понял.После всех этих дел,меня удивляют люди,пишущие о войне героическую муть.Подвиги и герои конечно были,но я сильно сомневаюсь о массовом пении "Интернационала" людьми попавшими в беду.Спасибо за беседу,встретимся в других темах.

no avatar
Константин Кир

отвечает Алекс Иванов на комментарий 17.02.2012 #

Как то не до пения во время бомбежки... Но наша пропаганда говорила , что как только мы начнем бомбить Германию немецкие рабочие начнут бастовать и петь Иннтернационал под бомбами

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Константин Кир на комментарий 17.02.2012 #

Было дело,политруки рассказывали сказки о том,что буржуи немецких рабочих насильно заставили воевать против СССР.Были случаи попыток братаний.Но немецкие рабочие встречали советских братьев очередями из MG 42...

no avatar
Владимир Литовченко

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

Вы, совершенно правы – был героизм. Не многие знают, что КВ Зиновия Колобанова в 1941 г. в одном бою уничтожил 22 танка противника. Но было и другое. «В 1941 г. КА имея многократное превосходство потерпела сокрушительный разгром, потеряв за неполные пять месяцев около 18 тыс. самолетов, 25 тыс. танков, более 100 тыс. орудий и минометов. 2,2 млн. бойцов и командиров погибли и умерли, 1,2 млн. дезертировали, оставшись на оккупированной территории, 3,8 млн. попали в плен. Вермахт разгромил 248 советских дивизий, включая 61 танковую, овладел Киевом, блокировал Ленинград и вышел к Москве».(историк К. Александров) Такое недоумие и безответственность главнокомандующего не знает примеров в мировой истории. После этого выиграть такую войну можна было, только уложив своих в 5 раз больше, чем немцы. Это было начало вымирания России.

no avatar
Владимир Литовченко

отвечает Авенир Глаголев на комментарий 17.02.2012 #

Вы, правы «одна из главных капиталистических стран» не смогла противостоять двум агрессорам – союзникам – гитлеровской Германии и сталинскому эсесер, поставлявшему все, необходимые ресурсы. В Европе, основные запасы нефти были в СССР и в Румынии. Для справки, в 40 г. Румыния поставила в Германию около 1,5 млн.т нефти, СССР около 1 млн. т. Без этих поставок Гитлер не смог бы добиться капитуляции Франции и морской, авиационной блокады Англии. Заметьте – в это время уже во всю дымили печи Дахау. Но, в конечном этапе эта страна победила в составе антигитлеровской каолиции.

no avatar
Александр Седой

отвечает Владимир Литовченко на комментарий 16.02.2012 #

Всякое было - и героизм , и трусость. Но кто Вам сказал, что Сталин в самом начале войны был главнокомандующим? Вы путаете права президентов буржуазных государств и генерального Секретаря ЦК ВКПб). Сталин на 22 июня имел во главе армии наркома обороны маршала Тимошенко, нач. Ген. штаба маршала Жукова и командующих военными оругами. Куда поехал Жуков 23 июня 1941 года? На Украину. А ведь главный удар немцами был нанесен в Белоруссии. Значит, нач. Генштаба РККА не знал направления главного удара фашистов. А знать направление главного удара врага нач. Генштаба обязан. А кто находился в Минске рядом с с генералом Павловым? Маршал Шапошников, зам. Тимошенко. Почему Шапошников не настоял о немедленном отходе 10-ой и 3-ей армий из намечавшегося котла под Белостоком? Были ли они дураками или состояли в заговоре против Сталина? Почему Шапошников и Жуков подписали обвинение Павлова об измене и обрекли его на смерть? Спасали свою шкуру. Почитайте мемуары генерала Сандалова, бывшего 22 июня 1941 года нач. штаба 4-й армии, которой удалось избежать разгрома и отойти к Березине. Эта книга была засекречена до 1961 года.

no avatar
Владимир Литовченко

отвечает Александр Седой на комментарий 16.02.2012 #

Вы, правы - в 41 г. секретарь ЦК ВКП(б), не главнокомандующий. Но, в тоталитарном, деспотичном государстве все решает «пахан» - секретарь или фюрер, как его не называй. Вы, приводите много разрозненных фактов – но, все- равно, что-то терзает русскую душу. Не понять, как эти «тупые фашисты» за 3-4 месяца разгромили (рассеяли, пленили) «непобедимую и легендарную» кадровую Красную Армию. «Вермахт разгромил 248 советских дивизий, включая 61 танковую». Такого в мире за всю историю войн не было. Можно читать Сандалова, но рано или поздно придется сделать еще один шаг и признать, что та архаичная деспотия, именуемая сталинизмом, и была причиной этой трагедии.

no avatar
Александр Седой

отвечает Владимир Литовченко на комментарий 17.02.2012 #

Владимир! Несмотря на огромную разницу наших взглядов, я чувствую, что Вы душой болеете за нашу общую Отчизну! Главное, чтобы мы с Вами не стали спасать шкуру, если грянет общая беда. Я родился в Лит. ССР. Сейчас -это чужая для меня страна, но она связана с боевой молодостью моего отца, принявшего бой с фашистами 22 июня 1941 года на немецко-литовской границе, возле городка Кудиркос- Науяместис. Он рассказывал, что батарее, где он служил, удалось вовремя занять позицию на берегу Шешупе и подбить несколько немецких танков.И только благодаря тому, что пограничники почти все полегли в неравном бою и дали время нашим войскам занять позиции. Несколько раненых пограничников приползли к ним и рассказали, что жена погибшего командира заставы, женщина лет 35-40, забралась с пулеметом на колокольню и прикрыла отход раненых. Так никто и не узнал ни ее имени, ни фамилии. А совсем недавно один литовец, человек чужой для нас страны, в городе Плунге увековечил память матроса-пограничника, который, тоже с пулеметом на колокольне, прикрывал 22 июня отход своих боевых товарищей. Не знаю, кто там сдавался в плен, но мой батя и его товарищи не сдавались в 1941 году.

no avatar
Олег Бессонов

отвечает Станислав Королев на комментарий 16.02.2012 #

правда о власти в России и будущих выборах:
http://www.youtube.com/watch?v=w69wqbnfc60

no avatar
Галина Пешехонова

отвечает Станислав Королев на комментарий 16.02.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Юрий иванов

отвечает Мрачный Оптимист на комментарий 16.02.2012 #

Судья Господь Бог. Он на стороне Коммунизма, по Сценарию Бога. Если человечество не построит Коммунистические отношения, то все человечество погибнет. Писал много раз почему.

no avatar
Станислав Королев

отвечает Юрий иванов на комментарий 16.02.2012 #

Вполне солидарен.Да он все тела,все живое создал,как коммунистические социумы,где каждая клетка отдает ДЛЯ ВСЕХ(всего организма) по способности и получает от него( организма) ПО ПОТРЕБНОСТИ.

no avatar
Владимир Литовченко

отвечает Юрий иванов на комментарий 16.02.2012 #

Господь Бог не был на стороне Коммунизма. «По Сценарию Бога» такой античеловечный режим, уничтоживший народу на порядок больше, чем фашисты не имел права на существование. Бог отправил коммунизм в преисподню. Но, Вы, правы – в человеке неотвратимо живет тяга к социальной справедливости. Поэтому еще с 19 века европейские страны строили не капитализм, а социальные государства. Результат: в Европе социальные выплаты в 15-20 раз выше, чем в РФ.

no avatar
Олежка Шозанахер

отвечает Владимир Литовченко на комментарий 17.02.2012 #

К чему пустословство?Если он так много уничтожил пережив две войны и население увеличилось на 3/5 за тридцать лет,то как назвать последние двадцать лет?

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Станислав Королев на комментарий 17.02.2012 #

Не верю в победу Сталина Победил народ защищая своих матерей, жен, сестер, детей. А из за плохой организации, особенно в первые два года войны, понес огромные потери. Так что не победу Сталину приписывать нужно, а поражение, А победу тем кто погиб, кто ранен, кто уцелел в боях.

no avatar
Авенир Глаголев

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Я думаю,что Черчилль был далеко не дурак, но он однозначно заявил,что войну выиграли благодаря Сталину.

no avatar
Сергей Ивицкий

отвечает Авенир Глаголев на комментарий 16.02.2012 #

"он однозначно заявил,что войну выиграли благодаря Сталину." - вырвано из контекста. Имелось в виду, что победа одержана СССР, а не США (Рузвельтом) и Великобританией (Черчиллем). А кого в СССР благодарить - это тема блога.

no avatar
Авенир Глаголев

отвечает Сергей Ивицкий на комментарий 16.02.2012 #

Никакого вырыва из контекста "Большим счастьем было для России,что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин" (Из речи У. Черчилля в палате общин 21 декабря 1959 года). Я бы с удовольствием привёл речь Черчилля полностью, но здесь места не хватит.

no avatar
antichubays 77

отвечает Алекс Иванов на комментарий 16.02.2012 #

Алекс ты не прав ...если кто как мог ..то войну проиграли бы..

no avatar
Алекс Иванов

отвечает antichubays 77 на комментарий 16.02.2012 #

Мы не могли войну проиграть-силы СССР и Германии несоизмеримы,но почти проиграли,так как за сталина просто никто не хотел воевать.Почти 4 миллиона пленных только за 1941 год.

no avatar
Игорь Гомельский

отвечает Алекс Иванов на комментарий 17.02.2012 #

Добровольно в плен мало кто сдавался .. Хоть Сталина многие и не любили в душе, только сказать так не могли. Многие понимали, что это режим. Воевали не за Сталина, А за Родину, за семьи в тылу.

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Игорь Гомельский на комментарий 17.02.2012 #

Хоть Сталина многие и не любили в душе, только сказать так не могли.======Конечно,ведь к стенке поставить могли.И ставили.После коллективизации,голода и чисток 30х годов,никто не питал иллюзий,относительно коммунизма.Многие сдаваясь в плен расчитывали на лояльность немцев.Зря надеялись,гитлер был ничем не лучше Сталина.

no avatar
Алекс Иванов

отвечает antichubays 77 на комментарий 20.02.2012 #

Совершенно верно.Парадокс,но страны наиболее пострадавшие от мировой бойни,пролившие наибольшее количество крови,не навоевались,а захотели снова.Отчасти виновата идеология существующий на то время режимов и менталитет населения.Все случилось ,как случилось..

no avatar
Патриарх Филарет

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Он не за них, он за ту власть которая его выучила, и воспитала...И за желание иметь такую же власть, как Сталин. А это без лагерей и расстрелов не получается...Вот и строит нечто среднее, выдавая постройку за демократию...

no avatar
Гардемарин 1970

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Борис Стомахин: Убивать, убивать, убивать! Россию можно только уничтожить. И ее НАДО уничтожить, — это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несет в себе Россия. Русских надо убивать, и только убивать — среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться

no avatar
Авенир Глаголев

отвечает Гардемарин 1970 на комментарий 16.02.2012 #

Ты что, родственник Гитлера или продолжатель дела Гебельса? Но однозначно негодяй высшей пробы. Это из за вас, таких упырей уничтожается русский народ.

no avatar
Алексей Афанасьев

отвечает Михаил Петров на комментарий 15.02.2012 #

Мда. В предыдущей вашей статье был облит грязью Жуков... кто следующий?

no avatar
RONA SS

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 15.02.2012 #

Комментарий удален

no avatar
Алексей Афанасьев

отвечает RONA SS на комментарий 15.02.2012 #

Комментарий удален

no avatar
Боец Конфедерации

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 15.02.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
RONA SS

отвечает Боец Конфедерации на комментарий 15.02.2012 #

Комментарий удален

no avatar
v d

отвечает RONA SS на комментарий 15.02.2012 #

Белых героев Третьего Рейха прикопали,от окраин Москвы,до Бреста,остальных до Берлина включительно,остатки СС мудаков от казачества,кому чего досталось,главных как шелудивых псов повесили,желаешь так же?
В смысле погеройствовать в чужом войске,а после повеселитьнарод танцем с петлей ни псиной шее?

no avatar
RONA SS

отвечает v d на комментарий 15.02.2012 #

Вами шакалы прославлены как герои, а героев вы оклеветали. Но Бог не оставит всё так - придёт вам, красным шакалам, крышка.

Стихи Сергея Яшина:

VATERLAND

Знаем, Отечество наше, – там, где Верность и Честь.
Мы возвратились, неся, страшную Благовесть.

Зеркало троллей разбилось, призмами древнего Льда,
Мы возвратились, и значит, мы не уйдём никогда.

Мы возвратились, покинув снова предел тепла,
В сердце, неся, наградой синий осколок стекла.

Кто-то почуял снова между лопаток дрожь.
Руку простёр салютом снова грядущий Вождь.

Кто-то от ужаса вскрикнув, кинулся прямо в ночь.
Тени бегут от Солнца, тени бегут прочь.

Вновь цитаделью духа, образом наших былин,
Встал средь руин разрухи непокорённый Берлин.

Снова по плацам нашим – марши зондеркомманд,
Знаем Отечество наше – наш ледяной VATERLAND.

no avatar
Гардемарин 1970

отвечает RONA SS на комментарий 16.02.2012 #

Егор Гайдар:
1. "Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее". (есть информация об удовлетворенном судебном иске за приписывание Гайдару этой фразы)
2. «Россия как государство русских не имеет исторической перспективы»
3. "В начале реформ я сказал Гайдару: Вы ищете средний класс. Но он же есть: это учителя, врачи, техническая и творческая интеллигенция. И услышал в ответ: это не средний класс, а иждивенцы". (Олег Попцов, "Момент истины", ТВЦ, 23.06.2006)
4. "... в Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям, - дело естественное

no avatar
Геннадий Семьёхин

отвечает v d на комментарий 16.02.2012 #

Вы знаете такие выражения: "Награждение непричастных и наказание невиновных" и солдатскую поговорку "Солдату за атаку х...й в сраку, Машке за 3,1416зду - Звезду!" ?
Сколько ещё миллионов павших солдат не похоронены, в курсе? От Вашего лицемерного пафоса смердит!

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 15.02.2012 #

Если Жуков святой,то с Гитлера пора икону малевать.,а у Сталина был нимб.

no avatar
Алексей Афанасьев

отвечает Алекс Иванов на комментарий 15.02.2012 #

Не было святых на войне. И не трогайте наших героев грязными лапами!

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 15.02.2012 #

Дело не во мне,дело в уроде Жукове.Он угробил огромное количество людей.Был ли он военным гением,вроде Василевского?Не был.Блистательных побед у него не было.Полководческих трудов он не оставил.За что вы его любите?

no avatar
Алексей Афанасьев

отвечает Алекс Иванов на комментарий 15.02.2012 #

Этот человек удостоин памятника сравнимого с Мининым и Поржарским. Ачего удостоишься ты? кучки конского навоза под бронзовым конем на котором топчет свастику Жуков?

no avatar