об этом должно быть не стыдно говорить

На модерации Отложенный

Вчера Мосгорсуд оставил под стражей экс-полковника ГРУ Владимира Квачкова, задержанного 23 декабря прошлого года по подозрению в покушении на организацию вооруженного мятежа и содействии террористической деятельности. Защита Владимира Квачкова просила изменить ему меру пресечения на любую, не связанную с арестом. Не помогли отставному полковнику даже поручительства ряда депутатов Госдумы России. Сам подозреваемый пожаловался журналистам, что после ареста пропал его паспорт.


На рассмотрение кассационных жалоб в Мосгорсуд вчера прибыло около 50 сторонников Владимира Квачкова по созданному им же движению "Народное ополчение имени Минина и Пожарского". Впрочем, их в зал не пустили. Поначалу не смогли туда войти и три десятка журналистов. Как позже пояснила "Ъ" адвокат отставного полковника Оксана Михалкина, уголовное дело Владимира Квачкова было засекречено из-за того, что в нем имеется донесение оперативного сотрудника под грифом "секретно". Поэтому и рассмотрение жалоб защиты на арест проходило в закрытом режиме.

Вчерашнее заседание заняло около 45 минут, после чего судейская тройка удалилась для вынесения определения. В этот момент в зал (на оглашение резолютивной части определения суда) впустили журналистов.

Адвокат Алексей Першин сообщил "Ъ", что, выступая в суде, защитники добивались замены Владимиру Квачкову ареста на любую иную меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей. В частности, предлагалось освободить его под поручительство депутата Госдумы РФ Виктора Илюхина, а также бывшего парламентария Виктора Алксниса.

Касаясь аргументов, приведенных защитой, господин Першин сообщил, что он и его коллеги обратили внимание суда на то, что в деле об аресте имеются нарушения УПК РФ. По их убеждению, следствие, ходатайствуя о заключении господина Квачкова под стражу, не привело реальных фактов, подтверждающих какие-либо преступные намерения подзащитного, как того требует постановление пленума Верховного суда РФ от 29 октября 2009 года. "Должны быть приведены конкретные факты, а не домыслы о том, что подозреваемый, оказавшись на свободе, может скрыться от следствия, помешать его проведению, оказать давление на свидетелей либо продолжить занятие преступной деятельностью",— пояснил адвокат Першин.



Кроме того, адвокаты заявили, что, по их мнению, незаконным было не только решение Лефортовского суда об аресте Владимира Квачкова, но и само его задержание оперативниками ФСБ. "В документах, которые были представлены в Лефортовский суд при рассмотрении ходатайства следственного управления ФСБ об аресте, не было приведено реальных фактов его преступной деятельности,— заявил адвокат Першин.— Имелись лишь ссылки на показания одного свидетеля". Также, по словам защитника, не был представлен паспорт Владимира Квачкова, который оперативники изъяли у него при задержании. На это обстоятельство адвокаты также указали судьям Мосгорсуда как на грубое нарушение УПК РФ, допущенное при рассмотрении ходатайства об аресте.

Пока судьи находились в совещательной комнате, сам Владимир Квачков, участвовавший в заседании в режиме видеоконференции, заявил журналистам: "Посадили меня, а теперь говорят, что паспорт потеряли! Но я думаю, что они его украли. Жулье в правоохранительных органах работает!"


Когда суд устанавливал личность подозреваемого, возникла некоторая заминка. «Голубые мундиры, все украли»,— посетовал полковник, заявив, что и во время расследования его первого уголовного дела (о покушении на Анатолия Чубайса в 2005 году, по этому делу присяжные дважды оправдывали господина Квачкова и его подельников.— „Ъ”) якобы пропали его паспорт, а также ветеранское и пенсионное удостоверения.
Адвокат Оксана Михалкина сообщила "Ъ", что еще в ходе следствия по первому делу Владимира Квачкова — о покушении в марте 2005 года на Анатолия Чубайса — у ее подзащитного пропали водительское удостоверение, ветеранская книжка и пенсионное удостоверение. "Их забрали на следствии,— пояснила адвокат.— Но когда дело передали в суд, этих документов уже не было. Так что потом Владимиру Квачкову пришлось их все восстанавливать".

”Это нормально, и об этом должно быть не стыдно говорить”, - заявил Медведев на встрече с руководством Федерального Собрания в понедельник. Он отметил, что русские - самый многочисленный народ в России.