Боль нашего защемленного национального эго стала невыносимой

На модерации Отложенный

Почему-то до последнего я надеялась, что молодой и прекрасный, нацеленный на модернизацию президент России не впадет в истерику в связи с отечественным «национальным позором» в Ванкувере. Увы.

Жирными котами обозвал Дмитрий Медведев руководителей российских спортивных федераций, с которыми он, безусловно, знаком лично. Объявил, что дело чести для них – уволиться. Но тут же все испортил, добавив, что тех, кто не поддастся зову чести, уволят и так. Так что теперь даже и про честь спортруководителей понять будет ничего нельзя.

Симптоматично, что именно зимние Олимпийские игры, на которых российская сборная, невзирая на благословение святейшего Патриарха, не выполнила план по медалям, стали поводом для беспрецедентно жесткого реагирования российского руководства. Если теперь всех подчистую не уволят, тогда совсем смешно выйдет – теперь уж непонятно, как дать задний ход. А если уволят, то тоже, конечно, смешно, но немного грустно. Потому что это будет означать, что до сих пор таких засранцев, как спортивные боссы, в стране вроде как не наблюдалось. Нет, конечно, с поправкой на показательно уволенных наконец семерых высокопоставленных сотрудников МВД – но то после года ежедневных скандалов, связанных с реальными преступлениями, которые систематически и чуть ли не ежедневно совершали представители правоохранительных органов. А тут всего две недели спорта, – и какой результат!

То есть все остальное президента в принципе устраивает, по-видимому. Раз не предлагает увольняться руководству прочих ведомств. А все потому, что спорт высших достижений, как говорят, – это последнее, что у нас оставалось. Последнее, что еще как-то могло утолить боль хронически защемленного национального эго. Последний бриллиант в облезлой короне советской империи. И тот выпал и укатился.

И все эти неприличные «родные вы наши» (как выяснилось, таки заказанные Минспорта), и комментатор биатлона, орущий, как не пуганная роженица, и срывающийся на рыдания и «Дорогую мою столицу» (странно, что не на гимн), и российский бобслеист, прыгающий от радости в связи с аварией экипажа соперников, и бесконечная пошлость «Русского дома», и говорящий Плющенко, и депутат Грызлов, и все-все-все, кто принимал участие в этом марафоне безвкусицы, компрометирующем саму идею спорта (даже если она в данном случае лишь в деньгах, но не война же все-таки!), все это – просто проявления животного страха.

Как если бы у какого-нибудь совсем дикого племени, прозябающего в войнах и неурожаях, жирующие представители соседнего племени украли последний тотемный столб. Всё. Самоидентификация невозможна. Надеяться не на что. Часового – скормить крокодилам.

Только что участвовала в ток-шоу про это. Великолепные гости шоу сетовали на пошлость журналистов, объясняли, что большой спорт – это глобальная индустрия, толковали о соотношении между IQ тренеров и результатами их питомцев, сетовали на то, что в России нет основания пирамиды, верхушкой которой являются олимпиады, – массового спорта для детей, ужасались условиям, в которых приходится тренироваться российским спортсменам. И лишь один участник, тот самый Олег Сысуев, который в свое время ввел в словарь политических аналитиков понятие «предел упругости» и у которого этот самый предел оказался слишком низким, чтобы задержаться в политике, мягко предположил, что вообще-то 11-е место в олимпийских играх, возможно, не так страшно, как 57-е в мире по уровню жизни. Но остался неуслышанным.

И впрямь, разговор на эту тему может увести совсем уже в опасное русло. Хотя, кто знает, возможно, теперь, когда у державы «не осталось» даже и хоккея, лучшие государственные умы, уволив всех виновных в недостаче медалей, обратят свои взоры и на прочие виды жизнедеятельности в стране, помимо спорта? Потому что обольщаться больше нечем. И можно будет уже приступать к другим, не менее революционным увольнениям и назначениям, чем обещанные намедни президентом чистки в рядах спортивных менеджеров и тренеров? Если, конечно, увольнения еще помогут.

И напоследок. Дорогие российские спортсмены! Простите всех. И жирных котов, и циничных политиков, и простых болельщиков, что как дети неразумные. Вы работали тяжело и много. И, поверьте, никто на вас не в обиде. Наоборот. Мы все же помним, что главное в Олимпиаде – участие. И спасибо вам за него, родные вы наши.

А кто бросит в вас камень – так это от ужаса. Страна-то голая...