То, что сегодня рвутся плотины - это не диверсия, а закономерность

На модерации Отложенный

Недавно мои родители решили приобрести небольшой домик в одном из сел Ульяновской области. Чтобы можно было туда приезжать, отдыхать, нянчиться с внуками, в конце концов.

Признаюсь, было даже трудно предположить, насколько сложным окажется это дело. В большинстве сел родители сталкивались с одной и той же проблемой - отсутствием нормального водоснабжения. При самом лучшем раскладе из кранов текла тонкая струйка воды, чаще же всего в  домах не было даже этой радости.

"А что же вы хотите, - объяснял в одной из деревень невзрачного вида мужичок, - все трубы давным-давно проржавели и прохудились. А нового водопровода, может, и внуки не дождутся". После этого разговора я твердо убедился в одном: сейчас наступил именно тот момент, когда все в стране взяло и разом "посыпалось".

Взять те же сельские водопроводы. Большинство из них были построены в советское время. Они работали-работали, исправно выполняли свои функции, а сегодня - все, точка! Как говорится, приехали. Это часто еще называют "усталостью металла".  

Не хочу, чтобы меня заподозрили  в ностальгии по прошлому нашей страны, но, согласитесь, факт остается фактом: Россия продолжает активно пользоваться советскими ресурсами. И то, что сегодня рвутся плотины, рушатся перекрытия в домах, загорается общественный транспорт - это не диверсия, не заговор темных сил, а закономерность. Помнится, папа в детстве, видя, как я щелкаю кнопкой шариковой ручки, объяснял - дескать, эта кнопка рассчитана на  определенное количество нажатий. А после этого она выйдет из строя. Тогда это было трудно понять. Но сейчас это налицо. Многое в стране сейчас взрывается, горит и рушится исключительно по причине окончательной выработки ресурса.

Ну не может водопровод без должного обслуживания и ремонта работать бесперебойно сто лет! Или взять транспорт. Например, в том же Ульяновске до сих пор эксплуатируются трамваи, закупленные еще в 70-ых годах прошлого века.

На самом деле это очень страшная вещь. Поскольку будет становиться только хуже. "Сейчас на  дыру в прогнившей трубе даже плохенький хомут не найдешь, - объясняет мой собеседник. -  Обойди всю деревню - ни одной железки нет. Все унесли, это же цветной металл. Некоторые могилы даже без оград оставили".

Буквально на днях я видел собственными глазами, как сотни людей с ведрами, канистрами и пластиковыми бутылками выстраиваются в очередь к единственной колонке, из которой     все еще бежит тонкая струйка мутной воды...

Честно говоря, трудно представить, что будет дальше. Если ничего не делать, то проблемы примут лавинообразный характер. Взрывы на шахтах - это не просто какие-то отдельные инциденты или стечения обстоятельств. Это лакмусовая бумажка, которая продолжает демонстрировать - нельзя бесконечно зарабатывать деньги, ничего не вкладывая и не развивая. Чудес не бывает.

Пресловутая "усталость металла", с которой все мы сталкиваемся практически ежедневно, как мне представляется, гораздо опаснее самых страшных террористов. Хотя бы потому, что к каждой электропроводке, трамваю, шахте, заводу, конвейеру не приставишь милиционера. А если даже приставишь, то не поможет.

Вот эта беспомощность и беззащитность меня здорово пугает. Потому что сейчас даже предположить трудно, где рванет в следующий раз.