"Пятая колонна" в собственной стране

На модерации Отложенный

В конце прошлой недели взял интервью для ВН у депутата Кнессета, израильской арабки Ханин Зуаби.
Она прославилась тем, что приняла участие в рейде «Флотилии мира» в Газу – была на том самом злосчастном судне «Мави Мармара».

Зуаби, конечно, нелегко пришлось в последнее время.
Относительно мало кому известный политик, она вдруг оказалась в центре внимания израильских и международных СМИ. В Кнессете ей было посвящено специальное заседание – на предмет лишения прав и льгот парламентария. Кое-кто выступил с инициативой лишить Зуаби гражданства, а на заседании парламента, посвященном инциденту на борту «Мави Мармара», некоторые местные политики, учуявшие запах крови и дешевого пиара, устроили бедной Зуаби такой разнос, что казалось, еще немного, в ход пойдут кулаки. Реально, могли и побить.

Для человеческой психики – несомненно, стресс.
Но вряд ли обычным стрессом можно объяснить ту ненависть, которой, как слюной, брызгала Ханин Зуаби в этом интервью.

Возможно, я ошибся: представившись журналистом, который работает на российские СМИ, мне, наверное, стоило брать у нее интервью на английском, а не на иврите.
С другой стороны, эмоции подтолкнули ее говорить прежде, чем начать думать, а это – хорошая почва для заголовков.

Так что, возможно, она была права, называя меня провокатором.
Любое интервью – это немного провокация, целью которой является заставить собеседника сказать больше, чем он того хотел…

Но дело не только в эмоциях.


В конце концов, моя работа – задавать вопросы, ее обязанность – на них отвечать, коль уж согласилась на интервью. Расшифровав текст, я вдруг понял, что это и есть – лучшая реклама правой партии типа «Наш дом – Израиль».
Прямо вот бери как есть и помещай, со ссылкой на газету, на интернет-сайт своей партии, без комментариев. И это не моя реклама – её.

Израильских правых часто обвиняют в нежелании идти на какой-либо компромисс ради достижения мира.
Территории отдавать они не хотят, в израильских арабах видят пятую колонну, угрожающую безопасности страны.
Но если посмотреть на линию поведения, поступки, а главное – риторику избранных в израильский парламент арабских граждан страны, многие из опасений «правых» станут понятны: они действительно делают все для того, чтобы продолжать оставаться «пятой колонной» в собственной стране.

В собственной. Стране.
Они же не устают повторять, намекая на репатриантов, и обвиняя некоторых из них в фашизме, что «были здесь раньше», не обращая внимания на то, что именно на таком языке говорит, например, Ле Пен. Они бьют себя кулаками в грудь, говорят, что заботятся о палестинском народе, но при этом предпочитают принимать участие в показательных акциях, вместо того, чтобы доставлять гуманитарную помощь тому самому палестинскому народу, как всякий раз предлагает Израиль.

Потому что «Мармара» – это лучшее, что может произойти с ними как с политиками.