Россия на Играх-2010: главное — не победа, а причастие

На модерации Отложенный

Такого провала, как в Ванкувере, Россия на Олимпиадах еще не знала. Три золотые медали и пятнадцать наград в сумме. Обвинять во всех бедах президента ОКР Тягачева и министра спорта Мутко бесполезно. Снять их может разве что папарацци…

Три четверти российских олимпийцев, как оказалось, поехали на Игры туристами. Своим безволием на дистанциях и детскими оправданиями на финише они подводили не только самих себя и страну, но и подставляли тех, кто вгрызался в соперников зубами и боролся до последнего, как бы тяжело ни было…

Для начала анекдот.

— Как в Ванкувере с допингом? — спрашивает Медведев у Путина.

— С допингом все отлично! — отвечает В.В. — Мы нашли выход из ситуации! Нас теперь никто не посмеет лишить медали!

— Почему? — удивился президент.

— А потому что никаких медалей не будет!

Если бы наши олимпийцы, гуляя по трассам,  действительно выполняли «строгий» наказ первых лиц, спасая самих себя и Россию от допинговых скандалов, я бы их понял и простил. В конце концов спортсмены — люди подневольные. Но такого наказа не было…

В Ванкувер отправилась не сборная, а группа лиц с разными задачами.

Роль чирлидеров (это девушки, развлекающие зрителей в паузах между состязаниями) исполняли наши конькобежки и конькобежцы, за исключением Ивана Скобрева. О том, что они по совместительству «атлеты», я узнавал во время флеш-интервью, когда они жаловались на плохой лед, орущих фанатов, дурную электронику, жмущие костюмы и плохо заточенные коньки…

Наши юные керлингистки исполняли роль склочных баб. Красавицы с щетками в критические моменты устраивали разборки не с камнями, а между собой, напоминая известную программу «Пусть говорят». Своим красноречием они затмевали незабвенного Григория Твалтвадзе, который вздохнул с облегчением, когда Прививкова и компания коллективно решили просто… недоигрывать матч.

Не «добежать» было и биатлонисту Максиму Чудову. Пошел дождь со снегом — какая неожиданность! Его «игру» видела вся страна. А мне почему-то было очень стыдно, прежде всего перед саночником Альбертом Демченко: он так расстроился по поводу своего 4-го места, что сразу же засобирался на свою 7-ю (!) Олимпиаду в Сочи. Тренер Оксана Рочева, защищая Чудова, объясняла, что парень боролся, а комментатор, обвинивший его в малодушии, мерзавец. Но если парень приходит 62-м, то что должен сказать комментатор? И секундочку, если Чудов боролся, заняв 62-е место, то что он делал на Олимпиаде?

Анна Богалий-Титовец, отвечая на вопрос: «Почему вы промахнулись?» — злобно шипит: «Спросите у тренера!» У тренера мы спросим, но я не видел, чтобы он прыгал перед рубежом, как заяц, и мешал стрелять.

Светлана Слепцова произнесла уже крылатую фразу: «Мы никому ничего не должны!» Фраза, безусловно, вырвана из контекста. Светлана вкладывала в нее другой смысл, но настрой эти слова передают как нельзя лучше — не выходит, мол, у нас ни хрена…

Лыжницы после эстафеты, которую мы не проигрывали с 1988 года, предпочитали все сваливать друга на друга, не желая признать собственные ошибки. У классиков были виноваты лыжи, смазчики и конькисты, у конькистов — лыжи, смазчики и классики…

Дело спортсмена — стрелять и бегать, бегать и стрелять! Говорят пусть Тягачев и Мутко. У них это смешнее выходит… А спортсмен не должен языком трепать.

Но вот что показательно: победители и призеры вели себя скромно — как бы стесняясь. Лишь Евгений Плющенко долго не мог угомониться, но его я могу понять — он, как немногие в нашей сборной, приехал ПОБЕЖДАТЬ. А все те, кто «финишировал» во второй двадцатке, находили-таки виноватых в своих провальных «спектаклях». И вряд ли им было стыдно.