Закон о запрете мата в действии - материалы прослушки по делу Навального «подкорректировали»

На модерации Отложенный

Материалы прослушки по делу «Кировлеса», обвиняемыми по которому проходят Алексей Навальный и Петр Офицеров, решили огласить в суде в открытом режиме. Однако прокуроры заявили, что вместо матерных слов, которые в изобилии содержатся в переговорах Навального и Офицерова, они будут говорить «нецензурное слово». Об этом сообщается в трансляции РАПСИ. Как отмечают корреспонденты агентства, «в зале, разумеется, хихикают в связи с лексикой».

Ранее в ходе заседании суд признал материалы прослушки допустимым доказательством, хотя сторона защиты настаивала на том, что документы о проведении оперативно-розыскных мероприятий были оформлены с нарушениями. Lenta.ru

Вот даже как! А еще говорят, что из песни слова не выкинешь. Хотя с другой стороны у защиты Навального теперь может появиться ощутимый козырь, потому как русский мат это такая субстанция, которую если удалить из некоторых обильно расцвеченных ее диалогов, то они могут не только потерять всякий смысл, но даже и принять совершенно иное значение, что для судебных разбирательств весьма даже нежелательно.

Правда в данном случае все может обернуться и не в пользу обвиняемого. Вот коли Алексей Навальный захочет скажем более детально растолковать значение своей реплики из телефонных переговоров и употребит при этом в качестве доказательной базы одно из запрещенных словечек, то в соответствии с нынешним суровым законом о запрете мата могут и по всей строгости спросить, а то и вовсе пришьют статью за оскорбление судейского корпуса.

Что согласитесь в случае неудачного для властей исхода дела «Кировлеса», может послужить основанием для начала новых судебных разбирательств.

 

В общем весьма запутанная ситуация вырисовывается. Знаете, данный случай может даже неким прецедентом послужить. Потому как вдруг окажется, что судья плохо разбирался в отдельных оборотах нецензурных выражений или выслушав их в усеченном варианте, неправильно истолковал намерения и поступки обвиняемого, ну и как следствие вынес несправедливый приговор.

В общем я так думаю, коли дело касается судьбы человека, то нечего тут ложной скромности придаваться. И коли уж суду предоставили материал для ознакомления, то и рассматривать его нужно со всей обстоятельностью, вслушиваясь не только в каждое слово, но и придавая значение тому, с какой интонацией оно было произнесено. Что для таких вещей как мат, имеет весьма важное значение.

Александр Рохмистров