Премию мира сообразили на троих

На модерации Отложенный

Ясно было, что не выберут Клинтона – за что его выбирать? Ясно было, что не выберут Путина. К нему слишком противоречивое отношение в мире. Были хорошие шансы у девушки из Пакистана. Я, честно говоря, думал, что выберут именно её. Но лауреатом Нобелевской премии мира в этом году стал не человек, а Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО).

Что ж, думаю, хороший выбор. Во всяком случае, он встретит гораздо меньше непонимания, чем признание лауреатом того же Барака Обамы. Можно считать его в известной степени комплиментарным для России. По сути, процесс химического разоружения признаётся самым важным миротворческим событием года. А в запуске этого процесса Россия сыграла далеко не последнюю роль. Но, тем не менее, не Россия и не Путин, а ОСХО – люди, которые этим занимаются и находят какие-то варианты действий. Потому что одно дело идея, а другое дело непосредственная методика и технология решения проблемы – то есть, воплощение.

С тем же успехом можно сказать, что выбор Нобелевского комитета имеет отношение и к позиции Запада. Ведь не мы первыми подняли вопрос о химическом оружии и вынесли его на повестку дня. Они даже собрались по этому поводу бабахнуть по сирийскому руководству, такое вот решение проблемы. Мы предложили искать другие варианты и подали идею насчёт разоружения. А эта организация представила технологию исполнения.

В итоге каждая сторона может считать, что получила кусочек Нобелевской премии мира. Наверное, поэтому и было принято такое дипломатичное решение. По своему, это мудро. Хотя, если по справедливости, то девочка из Пакистана премию заслужила. Будем надеяться, что она получит её в следующий раз.