ЕСТЬ ЛИ У ВАС СОВЕСТЬ?

На модерации Отложенный

Сам вижу, чувствую: все реже чего-то стыжусь.

Раньше-то, бывало, просто поедом себя ел из-за всякой ерундовины. Ляпнешь в школе что-то ненароком – так хоть не возвращайся, так стыдно становится… Или с одёжкой, например. Даже в  новом пальто стеснялся во двор выйти – у других-то старье, бедные, а я тут наряжаюсь…

А теперь, конечно, – душе вольница. Делай, говори, надевай что хочешь – хоть колпак с алмазами, – ничего уже не стыдно. Наоборот – только в радость. Вот мы какие прикольщики! Вот мы какие супер-богатые!

Но все же забеспокоился: как же я без совести?! Неужто я такой правильный стал, безупречный – что и постыдиться нечего?!

Решил проверить себя на деле. Думаю: надо все-таки время от времени нагружать это чувство божественное, а то ведь так, без практики, и впрямь стыда лишишься.

Ну, пришлось слегка приспустить свои вожжи моральные, кое-какие стыдные вещички поделать ­ – а иначе как проверишь?

Первым делом спёр один пост клёвый в интернете – подписал внаглую своим именем и ­ запустил. День жду, два, неделю – никакого результата. То есть, пост-то мой ворованный как раз нарасхват, откликов уйма, – а вот совесть молчит. Так же крепко сплю, так же весело всем в глаза смотрю…

Выходит, думаю, и впрямь с совестью у меня какие-то проблемы.

Ну а чего тут удивительного – в такой атмосфере общественной? Кругом же одни бессовестные, вся вертикаль такая, хоть бы покраснел кто разок. Ну и простой народ тоже за ними тянется - чем мы хуже?!

Тогда решил брать круче – все-таки интересно, проснется во мне эта зараза или нет? Но как? Не убивать же, в самом деле! Купить яхту какую-нибудь охрененную – денег не хватит. На шубохранилище – тоже. К подземным богатствам не допустят. Остается только что-то не затратное. Ну там интригу какую-нибудь закрутить, кого-то подставить, заложить… Или, скажем, к партии власти присосаться.

Выбрал последнее, чтобы все-таки как-то статус поддержать. И опять жду. Нет, молчит совесть. Словно я какой-нибудь урка в законе – ну, никаких шевелений. Даже уже отчаялся.

А тут как-то иду с работы, гляжу: пес бездомный в нашем дворе скучает, а у меня как раз в портфеле жратва, ­ – хотел ему дать, а потом думаю: да ладно, перебьется, не впервой. Пришел домой, сам поел – и тут что-то засвербило в душе: что же я, падла, голодному псу ничего не дал?! Схватил сосиску и во двор. Да где уж там! – слинял бедолага.

И тут вдруг подумал: да вот же она, совесть-то, проснулась все-таки, голубушка, зря я ее хоронил.

Ну, значит, еще не вконец пропал. Есть надежда.