Немного о заборах или повод для пессимизма

На модерации Отложенный

Заборы приследуют везде. От рождения до смерти. Никогда не забуду, когда первый раз попал на американское кладбище - поразило отсутствие оградок у могил. Вот просто могила - и все. В советской действительности забор был и остается обязательным атрибутом, как при жизни так и после оной.

Вспомнил детство. У нас был свой дом, сад, виноградник и забор из колючей проволоки по периметру. Высокие ворота. Злая собака-овчарка. Я так и вырос за забором, цель которого была оградиться от недружелюбной действительности, хотя, как ни странно в нашем поселке преступность практически полностью отсутствовала - не было ни воров-домушников, ни нападений ни каких-то других противопроавных действий. Просто так было принято - и все.

Мы просто привыкли жить за забором - так жили мы, так жили все наши соседи. Традиция-с.

Америка потрясла меня. Когда я впервые попал на Лонг-Айленд и увидел имение семьи Кеннеди за полуметровым штакетником, который вобщем-то был там чисто символически. Ну как же, они же такие важные, а вдруг кто залезет? А где злые собаки? А где охрана?

Охрана наверное была (не без этого) просто ее совершенно нигде не было видно. Был белый штакетник и огромная зеленая лужайка. Многометрового забора не было.

Дело наверное в том, что мы привыкли отгораживаться от окружающего мира. Забор для русского феодального сознания - это прежде всего символ власти, символ контроля. Типа отгородился забором - и ты в безопасности. О как часто я наблюдал как сперва воздвигается многометровый забор и только потом хозяин приступает к строительству дома.

Симеиз. Из истории. Когда братья Мальцевы в середине 19 века начали застройку этого поселка они поставили условие: высота заборов не должна быть больше 50 сантиметров, дабы не портить красоту окружающего ланшафта. И это их правило неуклонно соблюдали до самой коммунистической революции. Заборы стали строить позже. Сейчас тот же Симеиз представляет собой выставку всевозможных заборов (проснись от вечного сна братья Мальцевы, наверное сразу бы им захотелось уйти в небытие) - эти уродливой формы архитертурные убожества опоясали собой весь поселок. Убогость заборов свидетельствует об убогости сознания их владельцев - как мого же страха у них перед окружающими, как страшно им соприкоснуться с внешним миром.

Однажды ехал из Ялты в Симферополь, на подъезде к которому увидел возвышающуюся трехэтажную башню, окруженную небольшим рвом и трехметровым забором. Моим спутником был врач-психотерапевт. Я привлек его внимание к каменному забору, окружающему башню. Он посмотрел на это сооружение и заметил: да, похоже это мой клиент, ему явно необходимо со мной проконсультироваться.

Заборы, заборы, о чем они говорят? Да прежде всего о сознании их владельцев - дремуче-феодальном, рабском, уродливом сознании. И, что особо печально, каждый, кто сумел урвать от этого общества, сумел всеми правдами и неправдами собрать денег на строительство загородного дома так или иначе будет строить забор. Убожество сознания потрясает.

И главное, что выхода нет никакого - умрет - его опять поместят за забор, оградку из металла. Даже после смерти не получит он доступа к свободе, к простору. И после смерти его опять ждет металлическая ограда.

Ну ладно заборы. Заборы - это частное. Есть еще такая вещь как металлические двери, которые "украшают" многие квартиры. Металлические решетки на окнах, металлические двери в проемах - такое впечатление, что люди еще при жизни ощущают себя в тюрьме и чувствуют себя нормально только после того как ключ четыре раза повернулся в замочной скважине и металлические решетки плотно закрыли оконный проем.

Убогость. Все это свидетельствует об огромной ущербности сознания членов общества. Это свидетельствет о том, что мы живем в обществе социопатов, для которых окружающий мир - это джунгли, от которых надо всеми силами защищаться. И этим миллионам социопатов на все наплевать - им главное отгородиться. Как поется в известной песте Тимура Шаова:

"Он мотор заведёт, глазки выпучит -

И вперёд! Аж резина визжит.

Нет, такой из пожара не вытащит

И бандита не разоружит.

Он не будет спасать утопающих,

На фига ему ножки мочить.

Нам героизма не надо, товарищи,

Но поворотник-то можно включить!"

Тимур Шаов хочет, чтобы включали поворотники - видимо его это особенно раздражает. Но он не понимает, что человек, всеми возможными способами отгораживающийся от общества поворотники включать не будет - его задача отгородиться от все окружающего, урвать от общества как можно больше и спрятаться за высоким забором. Вот это и есть и цель и смысл жизни - высокий забор, мать его так.

Хотя.. хотя на самом деле грустно. Наблюдая за феодально-рабским сознанием бывших соотечественников начинаешь понимать, что ничего изменить нельзя. Что так было есть и будет - будут взятки, будут заборы и наплевательское отношение ко всему кроме себя любимого. Страна, где проживают сотни миллионов социопатов - на самом деле все тяжело больны и каждого надо лечить - привить любовь к обществу и к окружающим людям. А это, в условиях пещерного сознания невозможно. И изменить пещерное сознание невозможно, от него только можно убежать.

Моя знакомая помогала одной супружеской чете. Они приехали на отдых в Европу и жене стало плохо. У них была медицинская страховка и супругу поместили в больницу. Через несколько часов она впала в кому. Муж связался со страховой компанией в Петербурге и попросил организовать вылет на родину. Страховая компания предложила ему... билет в общем вагоне или самолет эконом-классом (хотя во всем мире медицинский самолет - это стандартное решение для перевоза тежелобольных).

Через несколько дней женщина скончалась. Страховая компания отказалась оплачивать счета госпиталя, потому, что дескать срок страховки истек (хотя на момент наступления страхового случая страховка действовала). Муж в отчаянии от свалившегося на него горя не знал куда податься и как расплатиться с госпиталем.

На помощь ему пришел главврач. "Не надо ничего платить. Ничего не надо. Мы понимаем Ваше горе и не будем требовать денег за лечение. Забудьте об оплате."

То есть далекий европейский госпиталь проявил куда как больше понимания, чем советская страховая компания, которой было на все наплевать, кроме бабок. Деньги ему простили и помогли доставить тело покойной в Ленинград (или Петроград, не помню как он сейчас называется).

По приезде женщина была похоронена, и, как полагается, вокруг ее могилы была воздвигнута оградка - чтобы даже на том свете оградить ее от бездушного общества социопатов, которое представляет собой бывшее советское пространство. Без оградки не принято оставлять могилу - а то затопчут не дай бог. При жизни затоптали, может и после оной сделают тоже самое. Как хочется построить забор и отгородиться отт этого общества! Если не получилось при жизни - так хоть после смерти!

Не думайте, что я клевещу на бывшую родину. Я не клевещу, я просто наблюдаю и делаю выводы. Выводы о том, что страшнее советского человека на планете ничего не придумали - как был он убогий, злой и подлый, так он и остался. И прячется за забором, потому, что этот забор у него в сознании - страшном феодальном, почти можно сказать пещерном сознании - и ничего здесь сделать нельзя.

А теперь можете меня ругать на чем свет стоит - дескать Ленни опошлил все проклятый, навел тень на плетень.

Ругайте. Я просто принципиально против заборов, каких бы то ни было - я просто осознаю, что забор внешний, это еще полбеды, куда как страшнее забор внутренний, забор, который поставлен на сознание - вот это действительно трагедия. Вот это действительно то, от чего хочется плакать.

И хочется плакать еще от безысходности - осознавая, что пробелема постсоветского общества не в ВВП и не в ДАМ, а в сознании миллионов его членов. Можно сместить одного правителя, но нельзя убрать забор из сознания людей. Вот это-вот и грустнее всего - хочется дышать и жить полной грудью и верить что тебя окружают не воры и бандиты, а четные порядочные люди, которые под страхом смерти не возьмут даже крошки чужого, того, что им не пренадлежит и от которых совершенно не хочется отгораживаться чем бы то ни было.