Трагедия под Смоленском (комментарий)

На модерации Отложенный

Под Смоленском разбился Польский самолет, и все погибли. В Польше и России траур.  Люди скорбят о погибших, среди которых Президент, видные государственные и общественные деятели Польши. Говорят, что погибла элита Польши. Много разговоров о причинах трагедии. На мой взгляд, в небе под Смоленском сработала «мина замедленного действия».

      Вот почему я так думаю:

     Известно, что все решения во время полета принимает командир летного экипажа. Представьте себе ситуацию, когда командир экипажа, по соображениям безопасности, принимает решение посадить самолет на запасной аэродром, а один из пассажиров не согласен и настаивает на немедленной посадке. Командир экипажа выполняет свой долг и в штатном режиме выполняет посадку на запасной аэродром. Казалось бы, все правильно:  и инструкция соблюдена, и люди не подверглись опасности. Но, вот беда, тот самый пассажир недоволен, потому, что опаздывает на важную встречу. Если бы это был простой пассажир, никто бы не обратил внимания, но это был Президент Польши Лех Качинский. Он был уверен, что командир экипажа обязан  ему подчиняться, и по возвращению в Польшу предъявил летчику официальные претензии.

       Эта история произошла с президентом Польши  совсем недавно при посещении Грузии.

       Не вникая в суть разбирательств по претензиям Президента к летчику,  могу с уверенностью утверждать, что Лех Качинский добился своего, потому что в небе под Смоленском командир экипажа вел себя совсем не так, как в первом случае, хотя ситуация была  аналогичная Грузинской.

       На мой взгляд, Лех Качинский расправившись ранее с непокорным летчиком, тем самым, как бы, подложил мину замедленного действия в президентский самолет, что и предопределило будущую трагедию.

        Об уровне развития общества можно судить по тому, как граждане соблюдают законы, действующие в стране.

        На телевидении однажды сообщили, что премьер-министр одной из стран оставлял свой автомобиль вблизи здания правительства, именно там, где стоянка запрещена, а полицейский, дежуривший неподалеку, как того и требует закон, выписывал квитанции на штраф. Это продолжалось до тех пор, пока премьер не счел суммарный штраф ощутимым ударом по семейному бюджету и подчинился требованиям закона. О том, чтобы преследовать полицейского выполнившего свой долг, по-видимому, и речи быть не могло.

Гражданам этой страны есть с кого брать пример.

        Вряд – ли кто – нибудь из Россиян может представить себе подобную ситуацию с нашим премьер – министром и нашим милиционером. Но даже если представить, что в стране нашелся милиционер, решившийся в соответствии с законом оштрафовать нашего премьера, можно с уверенностью сказать, что этот милиционер будет наказан в чрезвычайном порядке.

        Не так ли поступил и Лех Качинский с летчиком, выполнившим свой долг? (Об отрицательных последствиях своего поступка летчик наверняка знал, но принял тогда мужественное и единственно верное решение.)

         Жизнь устроена так, что мы все часто зависим от тех, кто  управляет: и тогда когда мы плывем в лодке или летим в самолете, и тогда когда просто живем в стране.

       Дай Бог нашим правителям мудрости, чтобы  из-за ошибочных решений они не вовлекли и нас вместе с собой в бездну небытия.