По кому плачет лагерь

На модерации Отложенный

Вчера, 11 августа, мы побывали в лагере нелегальных мигрантов в Гольяново. Условия содержания нелегалов могу оценить как удовлетворительные. Мы осмотрели палатки, в которых живут мигранты, а также уборные, душевые и полевые кухни, которыми они пользуются.

Еда здесь очевидно лучше, чем до попадания в лагерь. Но она однообразна и ее недостаточно для полноценного питания взрослого человека. Впрочем, медики заверили меня в том, что все находящиеся в лагере здоровы. И у меня нет вопросов к тем, кто занимается поддержанием порядка в самом лагере. Есть вопросы к власти, как такое вообще можно было допустить.

В настоящее время в лагере живут преимущественно нелегалы из Вьетнама. Кроме того, депортации ожидают приезжие из Таджикистана, Узбекистана, Сирии и Киргизии. Нам не удалось найти ни одного человека, который бы говорил по-русски. По словам представителя охраны, в настоящий момент в лагере содержится около 600 человек. В день из страны депортируются 30-40 задержанных. Так, вчера на родину отправили 31 нелегала.

На выдворение мигрантов федеральный бюджет потратит десятки миллионов рублей.

Но если их работодатели опять уйдут от наказания, толку от этого не будет. Я собираюсь выяснить через Следственный комитет, на кого работали содержащиеся в Гольяново мигранты. И после этого буду добиваться от правоохранительных органов привлечения работодателей к уголовной ответственности по статьям 322.1 «Организация незаконной миграции» и 127.2 «Использование рабского труда».

Кроме того, я беру под контроль обстоятельства возникновения в здании по адресу: 2-й Иртышский проезд, 8, общежития для гастарбайтеров, в котором до начала облав жило 1200 человек. Именно они составили большинство обитателей лагеря.

За моею спиной - здание, в котором жили 1200 нелегальных мигрантов.

Если работодатели не будут наказаны, корень зла не будет вырван. На те же рабочие места, вернутся те, кого выдворили, либо приедут новые нелегалы. Должны появляться не лагеря для мигрантов, а лагеря общего режима для тех, кто в XXI веке до сих пор эксплуатирует рабский труд.