Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Сергей Митрохин

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

Кому нужны храмы шаговой доступности?

11222 1072 553

Вчера представители инициативных групп граждан, эксперты и православные активисты обсудили планы строительства «храмов шаговой доступности» на нашей дискуссионной площадке.

Дискуссию открыла Галина Михалева, зампред московского ЯБЛОКА. Она рассказала, что по предложению правительства города в различных районах Москвы будут построены от 200 до 600 типовых храмов. В городе проживают представители всех религиозных конфессий, однако в планы властей входит строительство только православных культовых зданий. Жители Ясенево, Хорошево-Мневники, Раменок, Царицына и других районов, где уже запланировано строительство модульных храмов, часто – на местах скверов и детских площадок, выступили резко против данной инициативы. Некоторым инициативным группам удалось добиться переноса мест строительства церквей. В то же время, подчеркнула Галина, общественные слушания почти нигде не были проведены, а места, которые отведены под строительство церквей, зачастую находятся в природоохранных зонах.

Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, попытался убедить собравшихся в том, что никаких народных протестов на самом деле нет.  Что население испытывает острую нужду в новых храмах, а выступления против конкретных храмов инспирировано «либеральным меньшинством». Его организация якобы собрала десятки тысяч подписей «за» строительство церквей в ряде районов Москвы.

«Мы больше не дадим меньшинствам побеждать!», - заявил Фролов и попросил поддержки у руководства города и государства. Причем мэр Москвы, если хочет рассчитывать на поддержку православных экспертов на выборах 2015 года, должен к этому времени построить 400 храмов. А «наш президент Владимир Путин» должен помочь построить 200 временных церквей уже до наступления холодов, потому что «противников храмов собирает болотная оппозиция». Фролов пообещал, что охрану святынь и миссионерскую деятельность будут осуществлять православные и казачьи дружины.

«Если я что и вижу в ситуации вокруг строительства храмов, то это одну и ту же группу лиц, вот уже 15 лет ездящую по Москве и требующую строительства храмов. Группа эта состоит из 5-6 человек, возглавляет ее Кирилл Фролов», - парировал Николай Митрохин, исследователь РПЦ, научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы при Бременском университете. А сам Фролов, по его словам, «не имеет прямого отношения к Русской православной церкви и систематически подвергается критике со стороны ее священников, имеет крайне скептический имидж даже в церковной прессе».

Николай также выразил сомнения по поводу достоверности собранных подписей: «Может быть с этим связаны многочисленные отказы при формально существующих подписях от этой группы». Он привел официальную статистику числа православных верующих в Москве. По многолетним наблюдениям МВД количество прихожан никогда не превышало 180 тысяч человек, а к началу 2000-х годов упало в три раза.

Журналист Марина Веригина  рассказала о строительстве одной из таких типовых церквей - на бульваре на улице Искры. Храм будет построен, несмотря на законодательное ограничение строительства на бульварах и 3000 протестных подписей жителей района. Она продемонстрировала видеосюжет об огромном недостроенном храме, находящемся всего в нескольких остановках от новостроя.

По мнению ещё одного выступавшего, Александра Гнездилова, религия не всегда имеет отношение к морали в обществе. 65% опрошенных ВЦИОМ отмечают, что религиозность за последние 25 лет в России выросла. Но те же 65% говорят в другом опросе ВЦИОМа о падении нравственности в стране за эти же 25 лет. Он заявил о недопустимости нарушения закона и строительства культовых зданий в природоохранных зонах: «По официальной статистике Москве уже не хватает 8000 га зеленых насаждений! Это ведет к росту различных заболеваний. Те, кто поддерживают дальнейшую вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов».

Об этом же говорили и представители инициативных групп, включая депутата муниципального собрания Татьяну Шершакову -  строить храмы в особо охраняемых природных зонах  недопустимо. Многие из участников, заявляя, что они – православные и воцерковленные, подчеркивали, что нужно реставрировать уже существующие храмы, а не осваивать деньги при строительстве новых. Выступавшие, в том числе представители других конфессий и атеисты, обращали внимание на то, что по Конституции церковь отделена от государства. Нельзя давать преимущества РПЦ, ущемляя в правах с другими верованиями и неверующих. В споре с православными активистами они говорили о небольшом процент российских граждан, регулярно посещающих церковь , а также что РПЦ сейчас, вместо того, чтобы быть работать с обществом, становится идеологической опорой государства и служит в первую очередь ему.

Необходимость строительства даже и обсуждаться не может, заявил в ответ Дмитрий Смирнов, руководитель солнцевской «Молодой гвардии». Якобы инициатива исходит от людей, а вовсе не от власти и «Единой России. Единоросс убеждал собравшихся, что строительство такого огромного количества храмов необходимо для повышения уровня религиозной культуры, а также для усиления просветительской деятельности церкви. И честно подвел итог : «РПЦ будет молиться за президента и «Единую Россию», - нравится это гражданам или нет».

ЯБЛОКО не является врагом ни для одной религиозной конфессии. Например, мы защитили Новоспасский монастырь, когда рядом с ним недобросовестный застройщик вырыл котлован под новое строительство, что поставило под угрозу культовое сооружение. Но я считаю, что есть определенная черта, за которую представители власти или представители РПЦ заходить в своих действиях не имеют права. Если их деятельность связана с ущербом, насилием по отношению к гражданам, мы этого никогда не поддержим.

Поэтому я выступил против штамповки новостроек. Для решения проблемы нехватки православных храмов необходимо в первую очередь восстанавливать старые, разрушенные церкви. Когда строили первые храмы на Руси, приглашали византийских, итальянских зодчих, у которых затем перенималось искусство строительства.  Поэтому восстановление храмов как раз и умножит культурные ценности в обществе! Политика, которую сейчас проводит РПЦ, снижает ее авторитет в глазах всех граждан, в том числе и православных. Так же, как его снижает агрессивность и нетерпимость православных активистов. Если будет необходимо, ЯБЛОКО будут защищать от них православных.

Несмотря на полярность взглядов и высокий уровень накала дискуссии, обсуждение прошло без происшествий. Мы продолжим обстоятельный разбор проекта «200 храмов шаговой доступности» и в дальнейшем.

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (1154)

Ушедший Хорошо

комментирует материал 17.10.2012 #

Я не специалист. Но смею предположить, что на строительстве новых храмиков денег можно в разы больше отмыть, чем на реставрации старых.

Реставрация, скорее всего, действительно дорогостоящий проект, и чтобы показать какой-то результат, нужны деньги. Причём, в работах будут задействованы реальные специалисты, а не гастарбайтеры.

А новые коробочки таджики за пять рублей состряпают, а доплатите три, так ещё и иконы нарисуют.

Однако могу и ошибаться - вдруг москвичи действительно настолько хотят молиться, что готовы это делать и в таких коробчонках, вместе с Фроловым. Лишь бы рядом с офисом или домом было, а то ездить куда-то лень.

no avatar
Пани Рена

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 17.10.2012 #

Кому нужны храмы шаговой доступности?
Богомольным старухам....хромым на обе ноги...
и на голову ))

no avatar
Senya Freidman

отвечает Пани Рена на комментарий 17.10.2012 #

А как Вам, что "миссионерскую деятельность будут осуществлять православные и казачьи дружины"? )))

Хотя, это даже не смешно...

no avatar
Серый Котей

отвечает Senya Freidman на комментарий 18.10.2012 #

Это надо понимать - казаки нагайками будут сгонять людей в храмы! %)

no avatar
Геннадий Шарапов

отвечает Серый Котей на комментарий 18.10.2012 #

Так это не казаки уже, а черносотенцы! Кстати, у этих "дружин" и знамя чёрное!

no avatar
Людмила Семенец

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ!
-- Каждой бабке по храму в Москве!
Граждане! Это дело особой государственной важности! Вы же не дураки и понимаете, что господин Фролов выполняет особую миссию -- отмывает грязные деньги Ед.Россов и РПЦ
Вы понимаете, что грядет "Слово и Дело" в действии, и РПЦ здесь отведено особое место -- все что будет сказано на исповеди, будет доложено куда следует.
Вношу предложение:Построить все храмы в одном месте и организовать в них монастырь, куда будут уходить на пенсию президенты демократы и Ед.Россы, замаливать свои неисчислимые грехи перед страной

no avatar
Петр Левкин

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

они нужны нашей ЖМассонской власти
чтоб гоев лохов держать в плену
своей рабской иудейской религии

видать зомбоящик не справляется уже

я так эту Х... ню не смотрю давно
как и нашим жидовствующим попам
верить не собираюсь

no avatar
Иван Жжуков

отвечает Петр Левкин на комментарий 18.10.2012 #

Нужно подавать жалобы в суды на Епархии за оскорбление чувст неверующих. В светском государстве на религиозный сооружениях религиозной символики в десяки раз больше, чем светской символлики, которой впрочем практически нет, кроме флагов над некоторыми госучреждениями. Судя по количеству символики -то у нас религиозное государство, что противоречит КОнституции РФ. Что какается качества символики, то МОГИЛЬНЫЕ КРЕСТы на церквях видимо означают, что народ России уже похоронили ЗАЖИВО. И мы видимо не граждане светского государства, а ходячие трупы, задача которых кормить дармоедов из религиозных групп. Не означают ли МОГИЛЬНЫЕ КРЕСТЫ, что это власть САТАНЫ господствует в России?

no avatar
Петр Левкин

отвечает Иван Жжуков на комментарий 18.10.2012 #

порядок в этой сфере навести сможем когда от слов
к делу перейдем, выметем кремлядь из думы и
начнуться посадки соразмерно преступениям
против народа за эти 20 лет

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 19.10.2012 #

насчёт крестов вы напутали, это не могильные кресты на церквях, а на могиах церковные. а вот мысль о подаче жалоб в суды на епархии за оскорбление чувст атеистов - это дело! и не на епархии,они отбрешутся, что это не их инициатива, а власть, (от покаяния, наверное, ) а на инициаторов проекта. Но оскорбление не в символике, а в выделении бюджетных средств и отъёме общественной земли. Церковь грабит народ! не говоря уж о дискриминации других религий. Атеистов оскорбляет любая дискриминация, хоть по религиозному принципу. (у них с нравственностью получше)

no avatar
Николай Полянский

отвечает basova.e на комментарий 21.10.2012 #

Да. У атеистов с нравственностью получше. Не иначе как от того, что нет у них ничего святого. -) А заодно и здравого смысла, как можно судить по Вашим и иным постам.
В каком смысле церковь "грабит народ"? Повышает цены на ЖКХ? Новые налоги вводит.

no avatar
basova.e

отвечает Николай Полянский на комментарий 22.10.2012 #

вывод о том, что у атеистов нет ничего святого вы из чего делаете? или выше уровня сам дурак подниматься вера не позволяет? Насчёт нового налога вы точно сказали, правда церковь лицемерна и опасаясь, что верующие не побегут радостно платить десятину, а чего бы тогда церкви и не выкупить землю под своё здание, при таком сборе? Так вот, она лицемерно влезает в старый налог, который платят ВСЕ, в том числе и противники церквей, вместо детских площадок и скверов. Это по вашему высоконравственно, а по моему грабёж. причём грабёж бедных, сирых(монашки у сирот вон не постеснялись дом отобрать), грабёж у детей. Вот для атеиста - совесть - святое, и попы оскорбляют чувства атеистов, глумясь над их святыней.

no avatar
Раз Вали

отвечает Николай Полянский на комментарий 04.12.2012 #

Николай Полянский \\ В каком смысле церковь "грабит народ"? Повышает цены на ЖКХ? Новые налоги вводит.\\ Вам, конечно, не понятно, что строиться они будут на народные деньги (на пожертвования), а то,что будет выделяться из бюджета, это тоже, к Вашему сведению, народные деньги. Церквей в Москве достаточно, может лучше построить детских садиков шаговой доступности во всех городах и селах России? Наши правители совсем помешались на строительстве церквей, на бюджетные деньги начали строить церкви даже в Париже, а патриарх Гундяеев уже не знает куда деть народные пожертвования и раздает деньги для ремонта храмов в других странах вместо того, чтобы оказать помощь бедным приходам нашей страны.

no avatar
Николай Полянский

отвечает Раз Вали на комментарий 08.12.2012 #

Из госбюджета на это не тратят. Местные власти сами решают, на что тратить. Пожертвования распоряжается священноначалие, и ему виднее, на что нужно тратить. В церкви демократии нет.-)

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 29.10.2012 #

Что-то трудно было пробиться на сайт.
А спросить хотелось, почему вы думаете, что на могилах церковные кресты, а не наоборот? Как=то вы свою реплику не обосновали. И какая разница?
Я то считаю, что если сегодняшняя церков РПЦ - это церковь религии упырей (самоубийц, и несопротивлявшихся несправедливости, как это сделал Иисус: при всей своей божественной силе ни попытки сопротивления убийцам, значит -самоубийца). Так вот, ставя упырско-церковный крест на могилы тех людей, которые прожили свою жизнь достойно и по человечески, погибли героически, родственники отдают его тело и душу в упырскую церковь, то есть, предают своего родича. Тем более ставят такие кресты на могилы атеистов... это что посмертное крещение в упырскую религию. Правда никто вообще похоже не понимает, что он делает на похоронах и зачем... Это всё результат отсутствия в стране человеческой идеологии, рабская жизнь, рабская религия, .....

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 29.10.2012 #

на дохристианских религиях крестов нет, на нехристианских могилах крестов нет, значит символ взят из религии, отмечающий принадлежность умершего к ней. На могилы атеистов родственники ставят кресты от недостатка ума по традиции о смысле которой не задумываются, или по своей глубоко въевшейся в мозги вере, из наилучших, на их взгляд, побуждений, противоречащих, однако, правилу хоронить грешников(самоубийц, например) вне церковной ограды. впрочем не удивительно, церковь учит их не думать, а верить. Впрочем, если на мою могилу поставят крест, я уверена ни моему телу, ни моей душе это уже ничем не повредит, впрочем как и не поможет ))))

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 29.10.2012 #

А откуда у вас такая уверенность?
Экстрасенсы некоторые говорят, что при крещении в РПЦ поп помазывая, закрывает энергоканалы младенцу и лишает его связи с предками. А у Ф. Эльдемурова есть такое видение восьмиконечного креста: если он плоский, как сейчас на могилах и церквях, то он блокирует вознесение Души человека. По его мнению крест должен быть объёмным, тогда он способствует вознесению души.
нас лишили истинных знаний о мире и о человеке и его предназначении, верим попам и учёным, политикам. Они нас убедили, что у человека нет Души, как сущности и основной части человека... и мир стал бездушным, ценности стали только вещественными, так нас сделали рабвми и практически скотом.

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 30.10.2012 #

я атеистка. обладающая, кстати экстрасенсорными способностями ))) это не такая уж редкость. Много лет была верующей (православие). ответив на опрос, зачем человеку Бог? можно либо стать ярым приверженцем какой нибудь религии, либо понять, что Бог - это придумка человека для... далее подставьте свой ответ на этот вопрос.

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 08.11.2012 #

Непонятно зачем вы отделяете человека от бога?
Человек - это "молодой" бог, он только учиться на БОга. Поэтому я склонен придерживаться такой религии-идеологии, которая способствует учёбе и росту "молодого" бога. И против такой религии, которая делает "молодого" бога рабом попа какой-нибудь рабской церкви, как христианская.

Хотя .. это рабство может быть тоже школой для "молодого" бога.

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 08.11.2012 #

Непонятно, что вы вкладываете в понятие бог. Для меня достаточно видового названия. я придерживаюсь идеологии, которая ставит перед человеком задачу из человека разумного развиться, вырасти в человека ответственного

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 08.11.2012 #

Для того, чтобы понять, что такое Бог=Человек, я бы вам рекомендовал прочитать книгу А.Андреева "Мир Тропы. Записки этнопсихолога" Она легко доступна в нете.
Почему? Потому, что там как раз очень наглядно раскрывается понятие, что такое "ответственный". Ответственный - это тот кто отвечает за себя и за то что взялся. Для того чтобы стать ответственным надо стать СОБОЙ , Хозяином. Только Хозяин может быть ответственным. А сейчас только болтуны и жулики, в том числе и в правительстве иммитируют ответственность. На самом деле никто даже и не понимает, что это такое. А современное христианство всячески противодействует стать ЧЕЛОВЕКУ ответственным, поскольку ПРОДАЁТ по сходной цене "Прощение" за безответственность. И в этом одно из основных негативных свойств РПЦ.

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 11.11.2012 #

следите, пжста, за диалогом. я не проповедую христианские ценности, я атеистка. и сравнивала свою идеологию с вашей ("...я склонен придерживаться такой религии-идеологии...") идеологией.

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 11.11.2012 #

Извините, я ничего не знаю о вашей идеологии. А по отдельным выссказываниям - трудно определить, каково ваше мировоззрение. Я к своему прикладываю ссылки на статьи, где оно изложено. Например:http://www.proza.ru/2010/08/16/441. И статьи рядом. Вашего же я не вижу.
Кстати, если вы экстрасенс, то вероятно занимаетесь целительством?

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 11.11.2012 #

Извините, я предполагала, что атеизм широко известное мировоззрение и даже затрудняюсь сообразить ссылка на что может прояснить его суть. ))) Целительством, в его традиционном понимании, я не занимаюсь. Да и тема обсуждения, извините за напоминание, о допустимости или нет насаждения какой либо, в данном случае - православной, идеологии. Любая власть широко пропагандирует выбранную ей идеологию, это естесственно. Это даже, возможно необходимо, вопрос - где кончается пропаганда и начинается насаждение и второй вопрос как выбранная властью идеология для широкой пропаганды характеризует эту власть, её цели и задачи.

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 11.11.2012 #

Да, атеизм - это к сожалению бескрайнее мировозрение, вполь до тупиковости и отрицания всякого разумно-божественно-духовного начала. Поэтому и спросил о целительстве. Поскольку целитель , не может быть атеистом на уровне диамата. Поэтому быть атеистом и проповедовать ... или придерживаться атеизма - на мой взгляд - парадокс. У нас сейчас всё значительно хуже. Официально госидеология запрещена по Конституции, но протаскивается и материально поддерживается христианство (больше чем наука и просвещение) Поэтому получается со стороны государства подлость. ПРи этом всё исконно русское, как и 500 лет назад уголовно преследуется и уничтожается . Пример в статье http://www.proza.ru/2012/03/18/770.
И как в таких условиях стать человеком , как вы говорите ОТВЕТСТВЕННЫМ, хозяином, если вокруг сплошная ложь. Даже суды и те то ли некомпетентны, то ли куплены, толи не для русского человека вообще предназначены. И это всё видят дети.

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 11.11.2012 #

не надо обзываться))) Если вам с вашей точки зрения кажется другая идеология тупиковой, может вы оцениваете её с точки зрения целей вашей идеологии? точно так же мне будет казаться тупковой ваша идеология. ))) Из триады "разумно-божественно-духовного начала" атеизм отрицает только божественность остальных. не уподобляйтесь РПЦ которая, что меня больше всего возмущает, приватизировала мораль, нравственность и духовность. Уверила себя, том, что только она носительница духовности, нравственности и морали (ну, мусульманам немного моральности оставила) да ещё и русскости впридачу. Это при том, что фарисейство и лицемерие властвует на православном троне.
Почему власти нужна церковь, понятно. не это надо обсуждать, а что конкретно делать, чтобы не дать этой власти загнать нас всех в паству РПЦ. Пора начинать действовать если не хотим, чтобы нашим детям промывали мозги и делали их восторженными рабами наместников Бога на земле.

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 11.11.2012 #

А разве обсуждение это не дело? Что выступать, когда нет идеи? Вот выступила наша так называемая опозициия зимой м весной, а что толку? Кроме драконовских мер противодействия ЛЮБЫМ выступлениям, ничего не принесла. Ну, спровоцировала власть на ответные жёсткие меры, показала своё нечеловеческое лицо? Что дальше.? Как не было идеи, иак и нет. Теперь дерутся за места в каком-то координационном совете. Глупость и тупость!
Пусси выступили с критикой власти и церкви... где они теперь?
Я предлагаю организовать официальный референдум, где можно сорвать маски со всех "благодетелей". Надо организовывать. Церковь уже всё более серъёзно вознамерилась внежритьв школу рпцшный закон божий.
Так ведь никто не поддерживает такой референдум: ни Прохоров, ни Миронов, ни Путин, ни коммунисты, об опозиции уже и не говорю.
В то же время я не предлагаю обязательно свою. Давайте все вместе выберем себе разумный путь в будущее, каждый будет отстаивать свой голос. И голосование сделать не тайным, а открытым, чтоб покойники не голосовали на этот раз.

no avatar
basova.e

отвечает Иван Жжуков на комментарий 12.11.2012 #

Референдум... А что у вас есть ясный вопрос для референдума? Кстати помните последний референдум? народ сказал:" да!" власть сказала:"фиг вам". Народ был против ЕГЭ, власть его ввела, народ против уроков боголепия в школах, ну чуть название подкорректировали, но ввели. Строят церкви теперь. митинги власть игнорирует и стремится слить протестные дискуссии в гайдпарки. Уменьшает аудиторию. Пуссей посадили потому, что протест был ясно сформулирован и аудитория оказалась обширной. Ясно прозвучал месседж: святое место не место для протеста. остаётся обозначить святые места. Мне кажется самой реальной мерой предложенное здесь выше, но это воспринято видимо шуткой, писать жалобы, протесты, подавать в суд, в прокуратуру и тому подобное. снизу и массово. конкретно и горизонтально. сменить их мы не сможем, надо заставлять их исполнять законы. надо приучать их к ответственности. новая влась как вы правильно указали на результат выступлений "оппозиции" будет не лучше старой. Собачак на оппозицию хватит.

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 12.11.2012 #

"Здрасьте, я ваша тётя!"
Если бы не было ясного вопроса, то о чём разговор был бы. Вот уже 5 лет всем предлагаю http://www.proza.ru/2010/04/06/419 и ещё 2 стоьи о Душе человека, как основе человеческой идеологии.
Если какие-то референдумы не получилсь, следовательно нужно учесть ошибки, например, сделать голосование ОТКРЫТЫМ, поскольку закрытое голосование - это как видим- уловка жуликоватой демократии.Важное значение в данном случае имеет время - думаю не менее 3 лет должно идти это обсуждение и телеобсуждение обязательно. Во время обсуждения будет происходить образовательная и разъяснительная работа, для тоого чтоб человек осознал, кто он и что он.
Опозицию не поддерживают из-за того что у них вообще нет каких-то идей.Всем уже понятно, что как ни перераспределяй, всё равно народ ничего не получит. У них даже о национализации природных богатств ничего не говорится. Поэтому и нет поддержки. Менять какпиталистов на капиталистов - нет смысла, они сами передерутся.

no avatar
Иван Жжуков

отвечает basova.e на комментарий 13.11.2012 #

РЕлигия - это идеология=мировоззрение, для тех кто не хочет думать. Референдум о создании разумной ИДЕОЛОГИИ, Понятно не всем это интересно, кто-то любит просто рыбалку, кто-то водку пить, кто-то секс..... и прочие увлечения. Кроме того у разного возраста людей свои задачи и интересы. В идеологию должны войти базовые ценности человека. Изложенные в кратком виде для не желающих или не могущих понять, например для детей, идеология всегда имеет форму ВЕРЫ. Всему практически чему учат детей в школе они могут только верить. Христиане не читают в своей массе книги отцов -богословов - они верят тому, что говорят попы или священники. Поэтому и получается религия, в основе которой есть идеология со своими целями. Так устроен пока человеческий МИРЪ.
Я думаю, если в процессе референдума повысится самоосознавание граждан, и голосование сделать открытым, то результат будет достигнут. Особенно если идеология будет соответствовать путям развития человека. Я, голосовал против сохранения СССР, потому что сожительство людей с разными идеологиями неестественно. Ьольшинство было за СССР. Но развитие МИРА показало , что я был прав и СССР разделился.

no avatar
Николай Полянский

отвечает Иван Жжуков на комментарий 15.12.2012 #

Видите ли, Спаситель должен был пережить смерть человеческого естества, чтобы дать людям в причастии лекарство от смерти.-) Но чтобы понять это , надо хорошо знать тексты и толкования.
Хотите считать то, что действительности не соответствует - ну считайте.

no avatar
Петр Левкин

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

при советах не смотря на идеологическую направленность
фильмы и тв передачи несли добро в сознание людей
сейчас кроме криминала порнухи чернухи
практически ничего нет

да еще зомбореклама купи и возьми кредит

каким хочет видеть наш народ кагал во власти
по моему очевидно, как и цели для чего это делается

no avatar
Петр Левкин

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

они смотрят на поведение главпопов
и общую политику церкви

и не забыл как рпц колбасила в 90е
бабло на табаке алкоголе и отмывке
денег через благотворительные фонды

народ может и глуп, но память у него хорошая

no avatar
Петр Левкин

отвечает Anton Timofeev на комментарий 19.10.2012 #

своего иудейского гимнаста обожествляйте дома в чулане
но не надо народу мозги полоскать рабской психологией
и терпимостью к барыгам и ростовщикам
из тн богоизбранного народца

если ты шабес или жидовствующий
чемодан вокзал сраиль ...
вместе с гундявым и прочей камарильей

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Senya Freidman на комментарий 18.10.2012 #

Черная сотня опять входит в нашу жизнь.

no avatar
Senya Freidman

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 18.10.2012 #

С молчаливого одобрения государства и церкви...

no avatar
Дмитрий Иняхин

отвечает Senya Freidman на комментарий 18.10.2012 #

да не с одобрения, а по прямой указке1

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Senya Freidman на комментарий 18.10.2012 #

Ну почему же с молчаливого? Они и есть инициаторы. Путин фотографируется с казаками (ряжеными с липовыми наградами). опаздывает на саммит, так как заехал на встречу с байкерами...Так что не надо недооценивать.Ведь это нужно именно властям и РПЦ. Они окучивают свою паству. А умные, образованные, самостоятельно мыслящие, обладающие критическим мышлением им не нужны - они для них кость в горле.Поэтому их объявляют врагами, агентами госдепа и так далее.
Например, если допустим следующий президент будет атеист, то все эти т.н. верующие хоругвеносцы вмиг испарятся вместе со своими поруганными чувствами.

no avatar
владимир клименко

отвечает Доктор Серёгин на комментарий 18.10.2012 #

А как же, дважды в год, на Рождество и Пасху, видим его со свечкой в руке, иногда тандемом, но больше в одиночестве (среди народа нельзя в целях безопасности), верующего. Под утро праздников верование заканчивается до следующего раза.
Так вот и живем, как у Христа за пазухой. Думать некогда.
На этой ноте...

no avatar
Агния Юшко

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 19.10.2012 #

Судя по всему, в планы Путина не входит дать возможность 50-летним пожить при другом президенте. Он еще не со всеми птицами полетал и не все амфоры со дна морского поднял. Есть еще чем себя развлечь. Кстати, Путин каким образом вдруг стал провославным и выцерквленным? Он ведь шпион и КГБист? Разве туда крещенных брали? Коммунист ко всему прочему.... Какой-то он не последовательный. Или память потерял?

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Агния Юшко на комментарий 19.10.2012 #

Речь не о том, что у Путина в голове, в душе, а о том, что он заявляет, экстраполирует, пропагандирует, навязывает на государственном уровне. Формально он теперь православный. Потому что это выгодно, это модно, так легче обманывать людей, пробекать что-то о духовности, о корнях, а потом продолжать спокойно уводить в оффшоры новые и новые миллионы из казны, пока православные лбы разбивают вхрамах. Наша властная элита вся(или почти) успешно переквалифицировалась из коммунистов в православные. А я и при коммунистах была беспартийной и агностиком, и при теперешних остаюсь такой же. Убеждений своих не поменяла. Я ж не флюгер. У меня есть мировоззрение, основанное на критическом (научном) мышлении.

no avatar
basova.e

отвечает Senya Freidman на комментарий 19.10.2012 #

а в церкви кто? "чёрные рясы, золотые погоны..."

no avatar
Who Is

отвечает basova.e на комментарий 22.10.2012 #

Ничо, справимся:))) Тем более, что это только на первом этапе. Потом количество вас будет уменьшаться в геометрической прогрессии из-за прекращения воспроизводства в следствии неспособности функции деторождения:)))

no avatar
basova.e

отвечает владимир клименко на комментарий 28.10.2012 #

да они мастера только в одном, находить в интернете скабрезности, смотреть и возбуждать своё "религиозное чувство негодования". Я вот ролика с запихиванием курицы во влагалище не смотрела, мне достаточно аннотации. И эпизод этот меня не интересует, так как к обсуждаемой теме относится лишь косвенно. Сторонники же религиозного наступления не могут оторваться от процесса дефекации и манипуляций с влагалищем. это говорит об их повышенном до зацикливания интересе к этим процессам.

no avatar
Грязный Гарри

отвечает Пани Рена на комментарий 18.10.2012 #

Храмы шаговой доступности - это те же "забегаловки", где можно наспех опрокинуть рюмашку и закусить карамелькой. Помните, как казаки в Париже, проездом по Елисейским Полям, требовали - быстро! быстро! Так и здесь - профанация процесса...
Я живу в большом спальном районе, тыс. на 120-ть. По его границе - каскад озёр, на берегу которых планировалась обширная парковая зона. Лучшую часть этой зоны отхватил недавно возведённый храм (как же без него), рядом с храмом - обширная территория кабака в псевдоказачьем стиле ( согрешил, и тут же, рядом, покаялся). И больше в районе "культурных" заведений нет. Где-то ютится захудалая библиотека, над местным РОВД, но кто туда ходит сегодня? А единственный кинотеатр эпохи мраморных сараев социализма, снесли. Для коммерческого строительства.
Губернатор Ткачёв, ещё до Крымска, обещал ударными темпами отгрохать сто храмов. Вот чего не хватало на Кубани для защиты от наводнений! А эксперты - дураки.Им, видите ли, русла надо чистить, дамбы воздвигать, системы оповещения восстанавливать. Наивные! Уж если Бог чего задумал, то сделает он обязательно. Поэтому молиться, молиться и ещё раз молиться. И уповать на божью благодать.

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Грязный Гарри на комментарий 18.10.2012 #

Потому что им надо, чтобы народ в храмах тусовался, а не на митингах протестов.

no avatar
владимир клименко

отвечает Грязный Гарри на комментарий 18.10.2012 #

"рядом с храмом - обширная территория кабака в псевдоказачьем стиле ( согрешил, и тут же, рядом, покаялся)". Чуть подальше - спасся (кладбище).
Процесс завершился достойным концом.

no avatar
Агния Юшко

отвечает Грязный Гарри на комментарий 19.10.2012 #

"кинотеатр эпохи мраморных сараев социализма" - супер. В книжечку афоризмов запишу. Все-таки врут, когда говорят, что красота и образность русского языка никому не нужна. СПАСИБО!

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Пани Рена на комментарий 18.10.2012 #

Не надо хамить!

no avatar
Пани Рена

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Пшла в гнездо..шайба пернатая!

no avatar
Николай Ерошкин

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Начинается шоу ПТУшников из серии: Alexandra Pleshkova и Pani ֆ. Больше флуда и все вам зачтется.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Николай Ерошкин на комментарий 22.10.2012 #

Придерживаюсь принципа:"Каков привет, таков ответ". Я не ПТУ, а доктор наук, чего и вам желаю.

no avatar
Николай Ерошкин

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 22.10.2012 #

Доктора наук огребли за крылатую фразу: "Пшла на .уй, .лядь.!))))))))))))))))))))))))))". Конечно это очень по докторски. Докторов от плешивого в стране не счесть.

no avatar
Станислав Королев

отвечает Пани Рена на комментарий 18.10.2012 #

Лучше бы вместо храмов в шаговой доступности строили бы дешевое жилье для молодых семей в шаговой доступности.

no avatar
Агния Юшко

отвечает Станислав Королев на комментарий 19.10.2012 #

Кому, кроме молодых семей, это будет выгодно?
Это ведь не то, чтобы было удобно грехи отмаливать, а проект по удобному распилу. Хотя, с какой стати на бюджетные деньги будут строить храмы для отделённой от государства церкви? И почему вообще это обсуждается на гос. уровне. Это дело РПЦ. Купи у города землю на свои и строй. А государство может начнет что-то строить для молодых, не совсем имущих. Может и на лечение маленьких детей деньги появятся.

no avatar
Aлла Мещерякова

отвечает Пани Рена на комментарий 19.10.2012 #

В свое время такой вопрос встал в ГДР. Жители написали письмо в правительство. Эрих Хонеккер ответил, что он за, но возведение храмов и их поддержание будет производится за счет паствы, как положено. И 10% пусть перечисляют на храм из всех своих доходов. Вопрос сразу заглох.

no avatar
Виктор Харламов

отвечает Пани Рена на комментарий 19.10.2012 #

Так молились бы себе дома хоть до синеопупения, собрав таких же соседок по подъезду.
Всем меньше разору бы было.
А проаительстово точно больно на голову!

no avatar
basova.e

отвечает Виктор Харламов на комментарий 19.10.2012 #

нет, оно хочет нас сделать больными на голову.

no avatar
Эдуард Калмыков

отвечает Пани Рена на комментарий 19.10.2012 #

Вы посмотрите, сколько попов "выпускают" соответствующие учебные заведения! Им же всем нужны рабочие места. Это вам не студенты ВУЗов. Сейчас требуются попы и манагеры. Для РПЦ приятное с полезным (для них).

no avatar
Павел Кононов

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 17.10.2012 #

Хорошее замечание.Реставрация это кропотливый и неблагодарный(в финансовом отношении) труд.

no avatar
Олег Ник.

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Дошло до того, что т.н. храмы стали строить т.с. "лицом" к клиенту. Т.е. входные ворота стали находится не строго на запад, как это было принято испокон века, а в сторону людского потока улицы (с надеждой, видимо, что кто-нибудь да забредет на "огонек"). Та же история и с ориентацией крестов на куполе, не по меридиану, а плашмя к клиенту, как рекламный фирменный знак. В нашей местности из из шести культовых сооружений одно заняло бывший детский сад, другое втиснули у проезжей дороги между улиц, а третий пристроили на территории больницы (скорей всего, с узкой специализацией отпевать ошибки врачей, ничего, как говориться личного, бизнес есть бизнес). Все эти постройки установлены с нарушениями архитектурных церковных канонов снаружи и с нарушениями морали внутри, но зато в шаговой доступности для страждущего потребителя. Любой каприз за определенные деньги.

no avatar
frog2000 nl

отвечает Олег Ник. на комментарий 18.10.2012 #

Дык сейчас введут ограничения на места торговли алкоголем и табаком, вот тут-то храмы и пригодятся! Православненько так начнут табачком и водочкой освященной приторговывать.

no avatar
Ольга Лифанова

отвечает Олег Ник. на комментарий 18.10.2012 #

В г. Арзамас закрыли планетарий и сделали там церковь.

no avatar
Allan Northon

отвечает Ольга Лифанова на комментарий 18.10.2012 #

Все верно , нехрен звезды изучать . Физику предать анафеме , естествознание -
запретить , пропогандировать смирение и послушание . 
Когда же появится чувство меры ? ведь "переступив черту" , русский мужик 
снесет все это к "чертовой матери" , ведь так уже было , практика есть .

no avatar
Алексей Паршиков

отвечает Ольга Лифанова на комментарий 18.10.2012 #

А г Брянск в здании профтехучилища разместили "духовное" училище. На город с400 тыс. населением отводятся 30 участков под строительство церквей шаговой доступности. Очередь на детские сады около 6000 тыс детей.

no avatar
евгений гребеников

отвечает Алексей Паршиков на комментарий 18.10.2012 #

Очень похоже в Белгороде. Наверно так происходит по всей стране

no avatar
Виктор Харламов

отвечает евгений гребеников на комментарий 19.10.2012 #

Евгений, что самое страшное, не наверно, а точно!
Ужасно! Неужели у всех верующих дети и внуки устроены в детские сады и ясли?!
Неужели в стране достаточно ПТУ, чтобы в них готовить специалистов?!
Этих "неужели" можно перечислять до бесконечности!
Да, лихо взялся пукин со товарищи обустраивать Россию!

no avatar
Who Is

отвечает Виктор Харламов на комментарий 19.10.2012 #

Крайне приятно видеть вашу злобу по этому поводу. Значит Россия жива, люди возвращаются к своим корням и Вере, как бы вы все не скрипели зубами.
Продолжайте, это очень приятная музыка:))

no avatar
tatiana zotova

отвечает Who Is на комментарий 21.10.2012 #

Что же, Who is, Вы такой желчный? Где же Ваше православное смирение? Впрочем, что можно взять с Who is? Россия не знаю, а РУСЬ ЖИВА и возвращается к своим корням, а не навязанной ей насильно чуждой ей рабской религиозной философии, созданной евреями.

no avatar
Всеволод Пименов

отвечает Ольга Лифанова на комментарий 19.10.2012 #

Предполагаю, что в Арзамасе при советской власти для планетария было использовано церковное сооружение, закрытой церкви, построенное до октября 1917 года за средства граждан.
Так же церкви при советской власти использовались для складов, производственных и других нужд. В монастырях устраивали тюрьмы ГУЛАГа, пыточные заведения НКВД. Эти сооружения всё-таки сохранились, а сколько церквей, монастырей было разрушено, взорвано. Нужно покаяться за все грехи советской власти и спокойно реформировать нашу жизнь на благо НАРОДА.

no avatar
basova.e

отвечает Всеволод Пименов на комментарий 19.10.2012 #

вот вы и кайтесь за грехи, а меня не заставляйте, я же вас не заставляю заниматься наукой.

no avatar
Who Is

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

Вы и наука - понятия антогонистические:))

no avatar
Агния Юшко

отвечает Ольга Лифанова на комментарий 19.10.2012 #

Вполне логично. Ведь посмотрев в трубу на звездное небо, посетители могли бы усомниться в том, что бог там. Зачем людям звездное небо? Помолился чужому дядьке и жди, когда снизойдет.

no avatar
Виктор Степанов

отвечает Олег Ник. на комментарий 18.10.2012 #

Религия опиум народа. Строить храмы в шаговой доступности так же преступно, как продавать наркотики, спиртное и сигареты вблизи школ.

no avatar
basova.e

отвечает Виктор Степанов на комментарий 19.10.2012 #

да уже внутри бесплатно к "опиуму" приучают, на детские сады уже нацелились.

no avatar
Who Is

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

Сразу видно, где ви экстази берье:))

no avatar
Антония Миленко

отвечает Олег Ник. на комментарий 18.10.2012 #

вот уж поистине - страшно делается! Как представлю, что вокруг это безумие - хоть на Луну лететь согласна!

no avatar
Who Is

отвечает Антония Миленко на комментарий 19.10.2012 #

Зачем так далеко, у нас ежедневно летают самолеты в Бен-Гурион:)

no avatar
Антония Миленко

отвечает Who Is на комментарий 19.10.2012 #

у меня слишком славянская внешность и характер, не примут за человека...

no avatar
Who Is

отвечает Антония Миленко на комментарий 19.10.2012 #

Таки будьте добрее и терпимее и даже шакал вас примет за человека:)))

no avatar
Антония Миленко

отвечает Who Is на комментарий 19.10.2012 #

Who Is, спасибо за желание спасать меня, овечку... Это трогает. Я сама психотерапевт с весьма приличным стажем, себя построить могу. Но уже надоело, пусть так, как есть.

no avatar
Геннадий Шарапов

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Для реставрации таджики не подойдут, нужны действительно профессионалы своего дела. А профессионалам надо платить реальные деньги, а не как таджикам копейки. Вот потому РПЦешники со своими прихлебателями и проталкивают эти бредовые спичечные коробки с лубочной раскраской!

no avatar
Ушедший Хорошо

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

Думаю, речь скорее о прихлебателях типа Фролова, чем о самих РПЦшниках. Полагаю, что лично для РПЦшников, то бишь, для православных профессионалов, как-то поинтереснее и по-престижнее служить в исторических старых храмах. Там и клиентура посолиднее, если на то пошло, и вообще - ну, это как выпускнику оперной школы предложить на выбор либо в Большом работать, либо в деревенском клубе за автовокзалом.

Так что это однозначно какой-то совместный замут прихлебателей с единороссами - по бумагам это пойдет, как важный проект, направленный на духовное оздоровление нации, денег при строительстве попилят немеряно, какие-то новые структуры появятся, полуцерковные чиновники и всем будет щастье.

no avatar
Grigoriy Shnayder

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 19.10.2012 #

И естественно деньги бюджетные.Да и "дружинничков-опричничков"содержать,кормить,поить надоть.Создадут структурку полугосударственную.И опять бюджетик попилят.

no avatar
Aлла Мещерякова

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

Да ладно, в Москве синагогу строили таджики под руководством хорвата-мусульманина из бывших югославов. Деньги не пахнут.

no avatar
Всеволод Пименов

отвечает Aлла Мещерякова на комментарий 19.10.2012 #

Причём в этом деле пахнут деньги или нет. Делать полезные дела: строить дома, церкви, дороги, растить хлеб, лечить и учить людей, содержать места проживания в чистоте и т.п. могут делать люди РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, РАЗНЫХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ. Такова культура и традиционная история России. Сейчас мы живём во времена ухода от тоталитарного прошлого СССР. Поворот на 180 градусов. В период советского режима было наворочено огромное количество всего антинародного и милитаристского. Разгребать это ещё долго придётся. А что советская пропаганда понаделала с психологией и сознанием народа, породив "новый вид человека" - совка.

no avatar
Агния Юшко

отвечает Всеволод Пименов на комментарий 19.10.2012 #

"Делать полезные дела: строить дома, церкви, дороги, растить хлеб, лечить и учить людей"
В этом предложении лишнее слово - церкви. Церкви должна строить РПЦ на деньги паствы, а не за бюджетный счет. Церковь никто к государству не возвращать. Она отделена от государства, не платит налогов в бюджет и не имеет право не на какие бюджетные финансирования культовых построек.

no avatar
ДК71

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Следующий шаг - кладбище в шаговой доступности! Или храмы на лестничных площадках!

no avatar
Сергей Павлов

отвечает ДК71 на комментарий 18.10.2012 #

А конечная цель - не верующих будут сжигать на костре и введут обязательный налог (по типу НДФЛ) размером, эдак процентов 50 в пользу церкви на спасение души и отпущения будущих грехов!

no avatar
Allan Northon

отвечает Сергей Павлов на комментарий 18.10.2012 #

И осенне-зимние скидки на "индульгенции" с искупительной ипотекой за грехи
по фиксированному тарифу .

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Allan Northon на комментарий 18.10.2012 #

Ветер дует с Европ и США. Надо обновляться. Мы-то отсталые жили по старинке.

no avatar
Allan Northon

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

По поводу наших попов с Запада никакой ветер не дует . Там только удивляются
такому успешному бизнесу на Боге , а по большому счету , просто "до фанаря" .
В религии Русская церковь всегда была в заде - когда все пошли вперед , 
и становится первой - когда пошли назад .

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Allan Northon на комментарий 18.10.2012 #

Не рассказывайте мне байки для темных людей. Никто "там" ничему не удивляется, потому что не в курсе, да и по фигу. Своих проблем финансовых хоть отбавляй. Самый успешный бизнес на Боге это США и темные "религиозные" страны: Испания, Италия, Греция, Португалия. В США -это часто не религия, а преставление (шоу). Во многих церквях Италии и пр. устраиваются представления, развлечения, ибо нет средств к существованию, а жить -то надо. Насчет зада и переда настолько мутно написано, что и отвечать не буду. Нет слов, одни буквы.

no avatar
Всеволод Пименов

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

С октября 1917 года велось разрушение нормального человечного, "строилось советское" - тоталитарное. СССР потерпел экономический и политический крах. После 1917 года мы не жили по-старинке, а нас убеждали, что мы живём в самом совершенном Советском Союзе, строя коммунизм для всего Земного шара. Для этого по-ленински планировалась Мировая революция - большая новая мировая война - национализация, коллективизация, МИЛИТАРИЗАЦИЯ, ГУЛАГ, репрессии.
А в Европе и США люди жили нормально, опасаясь ТОЛЬКО агрессивности СССР. Даже в Германии, проигравшей войну и похоронившей фашизм, люди жили и живут лучше, чем в нашей несчастной стране. По-ленински уничтожили частную собственность у нас. Вот до сих пор расхлёбываем эту беду.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Вы совершенно правы.Да, раньше считали, что вера это тяжелый ТРУД. Мне кажется, что так должно быть и сейчас. Только такой подход даст России движение вперед.

no avatar
Ушедший Хорошо

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Я не могу со всей определенностью говорить за веру православных. Но полагаю, что это в любом случае внутренняя работа человека. Это преодоление себя, своих дурных привычек, это расширение сознания и появление новых качеств. Если не будет этой внутренней работы, то никакие внешние декорации не помогут. А сейчас, говоря о "духовном возрождении России", только внешнюю сторону дела и имеют в виду - то Патриарха кто-то извне постоянно обижает, какие-то внешние враги веры повсюду в неприличных футболках. То храмов мало, а то не хватает каких-то православных школьных дисциплин и теологических кафедр в вузах.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Я согласна с Вами насчет веры. Я также скептически отношусь к "духовному возрождению России" потому что вижу обратное. Вижу нескромность Патриарха, иерархов церкви и нашей власти. Тут как-то по ТВ одна француженка заявила:"Высшие чиновники должны быть мерилом нравственности". Она права. Простой народ он одинаков в любой стране.

no avatar
basova.e

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

а какое движение вперёд давал России такой подход раньше, не подскажете?

no avatar
Who Is

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

Прекрасный! Россия процветала, пока не пришли заокеанские креативные евреи в кожаных куртках и с маузерами

no avatar
basova.e

отвечает Who Is на комментарий 22.10.2012 #

Прекрасный ответ! )))))) Обожаю людей, которые умеют говорить ничего не говоря

no avatar
Who Is

отвечает basova.e на комментарий 22.10.2012 #

Да, если из ваших уст зазвучала похвала, стоит задуматься:)))

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает basova.e на комментарий 22.10.2012 #

Нравственный!

no avatar
basova.e

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 22.10.2012 #

\\а какое движение вперёд давал России такой подход раньше, не подскажете? \\ - "нравственный" Согласуйте пожалуйста грамматическую форму вашего ответа с заданным вопросом, а то не понятно, что вы собственно хотели сказать

no avatar
Владимир Колосов

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Статья 14

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

ст.19
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности.
Если Путин издаст нормативно правовой акт, который выделяет только одно религиозное объединение РПЦ, которому их федерального бюджета будут выделены деньги и земли, то этим самым он включит религиозную рознь перед другими религиозными объединениями, так как они захотят таких же выделений из федерального бюджета.
ст. 17.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
А кто выделит земли и деньги атеистам?

no avatar
Иван Завтрашний

комментирует материал 17.10.2012 #

Понятно, что Митрохину и его команде храмы не нужны. Им нужна власть. Но - не получат.

no avatar
Пани Рена

отвечает Иван Завтрашний на комментарий 17.10.2012 #

От мертвого осла им уши, а не Путина!

no avatar
Senya Freidman

отвечает Иван Завтрашний на комментарий 17.10.2012 #

Митрохину нужна власть!? Да вы что? Да как он посмел, холоп! Не знает что ли, кому теперь навечно принадлежит власть на Руси...

no avatar
Иван Завтрашний

отвечает Senya Freidman на комментарий 17.10.2012 #

А им всегда что-нибудт да нужно...неважно, что.

no avatar
Геннадий Шарапов

отвечает Иван Завтрашний на комментарий 18.10.2012 #

а вам что, совсем ничего не нужно? тогда вам на погост пора, ненужный вы здесь ))))

no avatar
Иван Завтрашний

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

На погост вы отправитесь раньше меня - злоба и завсить задушит.

no avatar
Сергей Оболенский

отвечает Иван Завтрашний на комментарий 18.10.2012 #

Конечно не получат. Ведь храмы поддерживают нынешнюю власть. А кому нужны конкуренты? Чем больше храмов тем активнее поддержка президента, а значит и сильнее власть Гундяева.

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 18.10.2012 #

"В Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение за год колеблется в пределах 110-150 тыс. человек , что составляет 1,5% ее населения" (Православный игумен Иннокентий (Павлов) статья “История одного методологического подлога”).
*
Так что это миф, что верующие требуют шаговых храмов. Даже те, что есть - пустуют. Это нужно власти и её "подельнице" - РПЦ, потому что оболваненными, темными людьми править легче, и не надо заморачиваться, объяснять, почему у нас так , а не эдак - власть -то от бога....

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 18.10.2012 #

Ощибся игумен. У нас в Замоскворечье церкви совсем даже не пустуют. Просто они народу мало вмещают.

no avatar
Сергей Оболенский

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Церкви должны строить верующие прихожане за свои деньги. А деньги не верующих или принадлежащих к другим конфессиям РПЦ не должно трогать. РПЦ лохотронщик!

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 18.10.2012 #

Я вам объясняю, что в нашем районе много прихожан и церкви всех не вмещают. Вам завидно? Есть прихожане очень богатые, сужу по иномаркам на Ордынке. Зачем врать?

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 18.10.2012 #

Подтвердите вашу клевету. Привыкли поливать окружающих грязью. Прихожане живут в нашем доме, а их машины стоят во дворе. Сейчас иномарку можно купить за 50-100 тыс.руб. Батюшка не должен прозябать в нищете и передвигаться пешком. Время другое.

no avatar
Александр Мишустин

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

ШУРА! Пилите гири мракобесия,-они золотые!!! Блажен,кто слепо,близоруко и тупо,фанатично верует??? ПОПЫ-Мздоимцы,-реальность и гордость режима жуликов и воров.

no avatar
Агния Юшко

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

Батюшку никто в нищете жить и не заставляет. Он должен жить в ограничениях, а не жировать. И батюшка в метро гораздо ближе к пастве, чем батюшка в мерсе. Ну а иномаркам по 50-100 тысяч место на автокладбищах, а не на дорогах.

no avatar
Grigoriy Shnayder

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

На крутых иномарках в основном "братва" разъезжает,да деляги .Вот пусть они для себя храмы и строят где-то на пустоши.На машине можно куда хошь заехатьДа за свои .И там от грехов отмазываются .Гундяев им всем отпустит.

no avatar
basova.e

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

это у вас рефлекс такой? повторять после каждого утверждения:"Вам завидно?" я бы ещё поняла, если бы вы поставили этот вопрос после слов "есть прихожане очень богатые..." однако подозрение в зависти к тому, кто не попал в церковь, в которую хотел зайти, или зависти к людям стиснутым в толпе(типа как в час пик в метро), выдаёт рефлекторность фразы до бессмыслия. Которая, в свою очередь выдаёт страстное желание зависти окружающих к себе. Вы православная верующая? вы не жена, одного из богатых прихожан с иномаркой? или вы домработница у них?

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает basova.e на комментарий 22.10.2012 #

Я-прихожанка храма Николы Чудотворца в Пыжах. К сожалению занятость и неорганизованность не позволяют мне посещать церковь регулярно. Настоятель церкви-отец Александр Шаргунов, если это Вам о чем-то говорит. Вопрос к Вам: Вы русский человек?

no avatar
basova.e

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 23.10.2012 #

"...Не могу понять..." значит нуждаетесь в помощи понять или задали ложный вопрос; ответ на который вас не интересует. обсуждение тем не относящихся к теме статьи является флудом, поэтому либо переходим в личку на тему русскости, либо заканчиваем флудить.

no avatar
basova.e

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 23.10.2012 #

О! доктор наук, это интересно. А каких наук если не секрет? и не желайте мне быть прихожанкой, тем более если вы доктор наук. я надеюсь ваше пожелание не относилось к вашему званию, глупо желать архитектору-практику становиться доктором наук.

no avatar
Виктор Степанов

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 18.10.2012 #

РПЦ давно стала органом власти - идеологическим отделом ЕР. Нам придётся жить в клирикальном государстве.

no avatar
Александр Бобылев

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Нет, уж. Это путиноидам-гундяевцам, топчущим и грабящим Землю Российскую, зомбирующих народ, растлевающим детей тотальной ложью чекистско-хорьруганьносного режима надо катить отсюда колбаской. Да у них, кумиров ваших, все готово - и большие бабки в забугорных банках и прочих Гунворах, и детки и агентура, пятой колонной заброшенная. А вы здесь расхлебывать их вторичный продукт останетесь!

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Ну конечно! Игумен ошибся - куда ему !
То есть вы за то, чтобы государство на деньги атеистов строило вам храмы, чтобы вам там просторно было?

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 18.10.2012 #

Я как свидетель отвечаю вам на ваше вранье. Все очень просто.

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Моё? Враньё? Вы хоть читайте внимательно. Это выдержка из статьи игумена Иннокентия Павлова.
Вот и стройте на свои деньги. И на своей земле, а не на государственной. У нас был прекрасный сквер с аллеями, цветниками, деревьями и аттракционами для детей. Любимое место горожан. Единственная зеленая зона в нашем м-районе. Теперь на этом месте храм. По праздникам там бывают люди, а в остальное время пусто.
И по какому праву у меня и других граждан города отняли зону отдыха? Чем я хуже верующего?

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 18.10.2012 #

У РПЦ много состоятельных прихожан так же как и у синагог и мечетей (там еще больше). На их деньги и должны строиться.

no avatar
Александр Мишустин

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

ШУРА, Козлины они и жопошники,дворцы да яхты за миллиарды скупают,барыши в оффшоры текут ежечасно,народ потрошат взвинчиванием цен,новыми поборами,мизерной зарплаткой за полуРабский труд! А купцы и меценаты это хрономиражи из 19-века!

no avatar
Агния Юшко

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

Господи, да у них там такие расченки на крещение, венчание и.... что удивительно на отпевание; свечи не дешевле 50 рублей, ничего, кроме святой-водпроводной воды. Без богатой паствы можно построить. Но халява-то лучше. Уменьшим квоты на бесплатные операции для детей, отменим финансирование жизненнонеобходимого инсулина - на свои поддерживайся, а сэкономленные бюджетные средства отправим на строительство очередной молельни-забегаловки. Сдачу поделим.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Агния Юшко на комментарий 22.10.2012 #

Самая маленькая 50руб.?Может быть Вы не разглядели свечку:она большая была. Мне напишите, я вам куплю 5 штук маленьких. Или лучше к нам на Б.Ордынку приезжайте на службу. Я Вас встречу и провожу.

no avatar
Агния Юшко

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 22.10.2012 #

Я вообще-то атеистка, почти враждебная. Со стоимостью свечки столкнулась случайно, на отпевании-прощании близкого приятеля. Просто прощались в церкви и все. Поэтому зашла, купила. Удивилась. Так что не надо мне ваших 5 свечек, спасибо за заботу. Все бы верующие были такими добрыми. Чаще совсем не так.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Агния Юшко на комментарий 23.10.2012 #

А я изо всех сил стараюсь быть не враждебной. В Москве люди очень недоброжелательные. Добрые только коренные москвичи. В провинции народ значительно добрее. А в церквях действительно много грубостей от прихожан. Я стараюсь ни с кем не связываться, так спокойнее. Всего Вам доброго.Главное -спокойствия и терпения.

no avatar
Ушедший Хорошо

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 18.10.2012 #

Значит, это только в Замоскворечье так. У нас в Измайлово, например, есть храм рядом с имением Романовых - исторический, красивый, очень большой. А внутри как правило всегда пусто - так, пара старушек со свечками возится. Несмотря на то, что в пешей доступности две станции метро, а вокруг толпы людей прогуливаются по острову.
Так что вы просто приезжайте в Измайлово и никаких проблем. А то получается, что все воцерковленные православные Москвы собрались в одном Замоскворечье. Конечно, вам там места не хватит.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Ушедший Хорошо на комментарий 18.10.2012 #

Лично мне места хватает. Замоскворечье -традиционный центр православия. Здесь все купцы жили, меценаты и пр.

no avatar
Агния Юшко

отвечает Alexandra Pleshkova на комментарий 19.10.2012 #

"Замоскворечье -традиционный центр православия" Так центр православия или модное место для проживания купцов и меценатов? Или для вас купцы и меценаты рука об руку с церковью. Меценаты, кстати, в России, строили больницы, а не храмы воздвигали.

no avatar
Alexandra Pleshkova

отвечает Агния Юшко на комментарий 22.10.2012 #

А теперь где живете?Приезжайте на экскурсию, гид вас просветит, если вы так и не поняли, в каком месте жили. Я серьезно. Только со мной свяжитесь предварительно.

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 18.10.2012 #

Таким образом, атеисты и агностики - это самая многочисленная и наиболее активная и самостоятельная часть населения. Но теперь они поражены в правах по отношению к верующим. Потому что чувства верующих теперь защищены законом. И их оскорблять - уголовно наказуемо. А как же быть с оскорблением чувств атеистов? О них кто позаботится, кто защитит? Хотя президент всегда подчеркивает, что мнение большинства играет в демократической стране решающую роль. Лицемер.

no avatar
Александр Мишустин

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 18.10.2012 #

Он высококоррумпированный выкидыш,Ельцинской вакханалии,кореш и подельник Толика Рыжего!!! А тот лизоблюд,западной политической кухни.Попы торгаши спиртом и табаком угодны власти жуликов и воров!

no avatar
Владимир Колосов

отвечает Irina Fiodorova на комментарий 18.10.2012 #

Адепты религиозных объединений ходят на свои сборища, чтобы испытать религиозный экстаз. Вот за мысль об отнятии этого экстаза они готовы уничтожить любого.
Это такие же наркоманы, они отрезаны от реальности. Путину выгодно иметь дело с теми, кто не видит реальность.

no avatar
Irina Fiodorova

отвечает Владимир Колосов на комментарий 18.10.2012 #

Конечно! Зомбированными управлять легко.
Это поняли ещё в Древнем Риме (Император Константин сначала гнобил секту христиан, а потом понял, что надо сделать её гос.религией и с её помощью окорачивать бунтовщиков, - а бунты и восстания тогда стали фактически угрозой государственной власти, а тут ещё и внешние враги смотрят с аппетитом на империю).

no avatar
Владимир Колосов

отвечает Иван Завтрашний на комментарий 18.10.2012 #

Чем фанатики веры лучше простых смертных?
С чего они взяли, чтоб получить свой религиозный экстаз, для это мы им чего то должны, деньги, земли, храмы.

no avatar
denz21 nl

комментирует материал 17.10.2012 #

как кому ? грешникам - убил покаялся и жил не маялся !

no avatar
три богатыря

отвечает denz21 nl на комментарий 18.10.2012 #

Так ведь все грехи наши забрала на себя власть.

no avatar
Сергей Оболенский

отвечает три богатыря на комментарий 18.10.2012 #

Точно. Ведь деньги, власть, развлечения, это всё большой грех. Вот его они и забрали.

no avatar
Сергей Метик

комментирует материал 17.10.2012 #

Ни в шаговой, ни в самолетной доступности эти храмы никому не нужны.

no avatar
Евсей Осиновский

отвечает Сергей Метик на комментарий 17.10.2012 #

Сергей, вы - мой непримиримый соперник в большинстве обсуждений на ГП. В данном случае - я готов подписаться под каждым вашим словом.

no avatar
три богатыря

отвечает Евсей Осиновский на комментарий 18.10.2012 #

Ему нужны в шаговой доступности Дворцы:)

no avatar
Геннадий Шарапов

отвечает три богатыря на комментарий 18.10.2012 #

а чем плохи в шаговой доступности дворцы молодёжи, дворцы культуры и отдыха, дворцы науки и техники, спортивные дворцы?

no avatar
три богатыря

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

А плохо тем что они есть, существуют и стоят как призраки, как напоминание того что несёт опасность для модерна, это плохо для всех здесь пресутствующих ибо они не тем "миром мазанны" они его бросили и всё их пиздобольство только это и есть для них это Храмы ужаса какой то неизвестной Утопии хотя сами учавстволи в этом.

no avatar
три богатыря

отвечает три богатыря на комментарий 18.10.2012 #

Для них всех это Храмы Ужаса подпирающие своими колоннами небо и в шаговой доступности.

no avatar
Зинаида Мельникова

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

Похоже, это осталось в советском прошлом - ненавистном историческом периоде для властвующих сейчас. Тогда, оказывается, всё было плохо. И поливают грязью прошлое люди, получившие великолепное образование именно в советский период, бесплатное жильё, хорошую работу. Сейчас они снимают сливки – попали в верхний уровень соц. лестницы.
И стали вдруг православные. Вот они и есть все: «все православные -95% клеймят позором «…. Ату его…их.. Государство лично выделяет ещё огромную сумму денег церкви на нужные ей постройки, что б все знали, кто в России хозяин - ПРАВОСЛАВИЕ!! Русь православная!! (уже чётко слышится с телеэкранов некоторыми телевидущими. Зомбируют?

no avatar
Валерий Семенов

отвечает Геннадий Шарапов на комментарий 18.10.2012 #

Толик с Бориком все эти дворцы прихватизировал в пользу и прихоть новой религии, только попы этой подлой религии предпочитают жить в лондонах и на теплых островах.Вспоминать надо было раньше, до отъезда.

no avatar
Александр Втюрин

отвечает Сергей Метик на комментарий 18.10.2012 #

Ну, вот тут Вы не правы. Это ж такой инструмент для отмывки бюджетных денег! Через один ХХС только официально в этом году 370 млн. р. из московского бюджета прошло. А говорите -- не нужны.

no avatar
Лора Белова

отвечает Сергей Метик на комментарий 18.10.2012 #

Что же Вы так за всех решили?Вы не испытываете потребность, проезжая по улицам ,перекреститься на церковь,а мой ребёнок испытывает.Почему же дети будут расти зверёнышами ,а не в любви?Определённо, господин Митрохин прав,когда говорит о недопустимости нанесения серьёзного урона экологии,вырубке деревьев,но кто искренно ратует за нравственное очищение должен помнить-ОБРАТНАЯ РЕАКЦИЯ НЕОБРАТИМА.
Храм сам выберет место и будет его чистить.Даже таким образом ,как P/R!

no avatar
basova.e

отвечает Лора Белова на комментарий 19.10.2012 #

это вы детей атеистов называете зверёнышами? Это иллюстрация православной морали и вершины нравственности? Это образец вашей православной любви? Вас этой любви попы в церкви научили? и это вы обвиняете кого то в разжигании ненависти?

no avatar
Лора Белова

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

Образец тавтологии,можно бы и не отвечать ,но поскольку для ГП-это хороший тон...
Во-первых я никого ни в чём не обвиняла-ЭТО Вы обвиняете,что Вас обвиняют.Учат вере не "попы",а Бог,мать,отец ,твой род,твой дух.Батюшка может быть рядом или не быть-как повезёт.А зверёнышами я называю зверёнышей,которых очень много и было бы много меньше ,если бы христианская мораль вошла в плоть,мозг и душу большинства.

no avatar
basova.e

отвечает Лора Белова на комментарий 22.10.2012 #

Не поняла почему на тавтологию можно не отвечать. можно не отвечать конкретно на каждый вариант вопроса, а ответить по сути. или вы утверждаете, что хорошим тоном в ГП является тавтологией отвечать на тавтологию? Вы позволили себе неконкретное, неопределённое количество детей обозвать зверёнышами, то есть обобщить некоторую категорию детей. По этому я позволила себе такое же обобщение и обратила свои вопросы к вам как к представителю общности людей верующих. Я вовсе не утверждала, что меня кто-то обвинял в разжигании ненависти, я говорила об обвинении женщин из группы Пусси Райт в разжигании ненависти на почве религионой принадлежности. их то точно обвинили, этого же вы отрицать не будете? и обвинили сторонники религиозной веры. так что ваш ответ не по сути вопроса. на вопрос кого вы назвали зверёнышами, вы так же не ответили, Вере вас значит научил Бог(хороший ответ, у него же не спросишь, тому ли он вас учил), мать, отец. Род и дух я так же отбрасываю, по вышеуказанным причинам. Итак в сухом остатке. кто научил ваших родителей, (ваш род) обзывать детей зверёнышами. и собственно главный вопрос каких детей вы зверёнышами то обозвали?

no avatar
Лаврентий .

комментирует материал 17.10.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Роман (Скоромысл) Суханов

отвечает Лаврентий . на комментарий 17.10.2012 #

А на туалетной бумаге портреты их древних иудеев :) Будет пользоваться спросом.

no avatar
Лаврентий .

отвечает Роман (Скоромысл) Суханов на комментарий 17.10.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Ирина Татевосян

отвечает Лаврентий . на комментарий 17.10.2012 #

Хрена с два. Влепили у нас храмовину, здоровенный участок оттяпали, на территории церковь, часовны и еще какой-то домина вроде магазина. Службы, торговля. А сортира для людей - ФИГ.

no avatar
basova.e

отвечает Лаврентий . на комментарий 19.10.2012 #

Урра! тогда я полностью согласна. Пусть себе с крестом сортир, зато в шаговой доступности. А пускать всех будут? или только при предьявлении крестика?

no avatar
Лора Белова

отвечает basova.e на комментарий 19.10.2012 #

Ну вот зверёныш,например ,человек,который вот так огульно хулит чужую веру.Чтобы Вам понятней было.

no avatar
basova.e

отвечает Лора Белова на комментарий 22.10.2012 #

огульно(недостаточно обоснованно) высказываетесь Вы и ваша церковь. я свои утверждения обосновываю. а теперь обоснуйте ваше утверждение, что я хулю чужую веру, хотя бы что хулю, если докажете, поговорим о том огульно я её хулю или огульно вы меня обвиняете в огульности)))

no avatar
urii klyn

комментирует материал 17.10.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Владимир Романов

отвечает urii klyn на комментарий 17.10.2012 #

РПЦ будет молится за тех кто больше даст.

no avatar
Ха Ха

отвечает urii klyn на комментарий 18.10.2012 #

Но ведь если гражданам не нравится - они могут голосовать против "Единой России" - в конце концов. Смирнов идёт против граждан?

no avatar
urii klyn

отвечает Ха Ха на комментарий 18.10.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
montesumo ozeola

комментирует материал 17.10.2012 #

"миссионерскую деятельность будут осуществлять православные и казачьи дружины."??
\
занавес, блин...;-)