Датский репортер: "Гуманитарный кризис в Газе?"

Датский репортер: "Гуманитарный кризис в Газе? Какой кризис?!"

Датский репортер Стеффен Дженсен отправился в начале июня с.г. в сектор Газа, чтобы воочию удостовериться, насколько плохо обстоят там дела с учетом того, что весь мир возмущается разразившейся там гуманитарной катастрофой.

Однако увиденное им настолько контрастирует с пропагандистскими слоганами, что Дженсен опубликовал абсолютно правдивый репортаж, подкрепив его фотографиями.

Репортаж Дженсена был опубликован в переводе на английский язык агентством Elderofzyon, а мы предлагаем его вниманию читателей в переводе на русский.

Судя по поступающей информации, ситуация в Газе отчаянная, все вот-вот рухнет, и сектор находится на уровне стран третьего мира.

СМИ неоднократно пророчили катастрофу проживающим там палестинцам. Людям нечего есть. ООН приходится время от времени прекращать распределение продуктов питания, поскольку их запасы иссякают или из-за того, что нет дизельного топлива для грузовиков. И т.д.

Вчера я съездил в сектор Газа. Я не делаю этого так часто, как раньше, потому что сейчас занимает гораздо больше времени, чтобы пройти через контрольно-пропускные пункты.

На этот раз я ожидал увидеть реальные страдания, потому что если люди, погибшие на борту одного из кораблей флотилии, были готовы умереть ради доставки в Газу нескольких тонн гуманитарной помощи, - значит, положение там отчаянное и народ голодает. Люди стоят в очередях, чтобы получить похлебку от активистов ООН. Голодные дети с миской похлебки…

Но не такую картину я увидел по прибытии в Газу.

Когда я проехался по городу Газа, я прежде всего был удивлен тем, что заторы по улицах такие же, как всегда. Разве нет дефицита топлива? Оказывается, нет. Бензин для автомобилей здесь получают даже не по карточкам.

Многие магазины были закрыты: ХАМАС объявил всеобщую забастовку в знак протеста против жестокого нападения Израиля на турецкую флотилию со сторонниками палестинских активистов на борту - так что трудно оценить, сколько продуктов на полках. Поэтому я отправился в лагерь беженцев Шати, также известный как пляжный лагерь. Здесь действует один из рынков Газы, где продаются не только фрукты и овощи.

Не знаю, был ли в лучшие времена ассортимент продаваемой на рынке продукции шире, но и сейчас купить здесь можно все что твоей душе угодно. Никакого дефицита овощей, фруктов или любых других продуктов питания. Помидоры, огурцы, кукуруза, арбузы, картофель – горы этой продукции на прилавках.

Должен признаться, я был немного удивлен. Потому что когда я звоню в Газу своим друзьям-палестинцам, они говорят мне о проблемах и дефиците.

Первая же женщина, с которой мы беседовали на рынке, подтвердила этот странный, противоречивый негативный стереотип:

"У нас ничего нет, - сказала она.
- Нам нужно все! Продукты питания, напитки ... все!"

Пока она описывала апокалипсический сценарий, это не мешало ей, по крайней мере, стоять между горами овощей, фруктов, яиц, птицы и рыбы...

Юсуф аль-Асад Язги владеет на рынке овощной лавкой. Все фрукты, которые он продает, импортируются из Израиля.

"Не все фрукты и овощи приходят из Израиля, но наши – да. Они поступают из Израиля. В секторе Газа культивируют не очень много фруктов. В основном здесь выращивают помидоры, картофель и овощи. Так что овощи и арбузы, которые я продаю, выращены в секторе Газа, а все фрукты приходят через границу с Израилем", - пояснил он, добавив, что бывают длительные периоды, когда граница закрыта, и фрукты не привозят.

По дороге из лагеря Шати мы остановились около небольшого продуктового магазина. Это дорогой бизнес. Маленький скромный местный магазин. Его владелец Мохаммед Абу Нада говорит, что если бы не контрабанда товаров из Египта, поступающих через туннели, вести бизнес было бы невозможно.

Абу Нада провел с нами краткую экскурсию, показав на полках то, что приходит из Египта. Оказывается, гораздо более половины товаров. 75-80 процентов. Но ряд других продуктов - в том числе непортящееся пастеризованное молоко, произведено в Израиле, но поступает контрабандой через тоннели из Египта.

Из-за этого продукты стоят дороже, говорит Абу Нада. Многие люди не могут позволить себе их купить и берут лишь некоторые вещи. Но если даже на полках такой маленькой бедной лавки на окраине лагеря беженцев до сих пор так много сравнительно дорогих контрабандных товаров, значит, и спрос на них есть и многие клиенты в состоянии позволить себе купить их. В противном случае владелец лавки не смог бы позволить себе вкладывать средства в товары, продать которые невозможно.

Я написал этот репортаж вовсе не для того, чтобы рассказать, что в секторе Газа нет проблем. Проблемы на самом деле есть. Но главная из них – не отсутствие или дефицит продовольствия. Главная – отсутствие рабочих мест, что действительно мешает стабилизации местной экономики.

Впрочем, добавим мы, за создание новых рабочих мест в секторе Газа отвечает вовсе не Израиль. Отвечает за него "правительство ХАМАСа, постоянно получающее от международного сообщества астрономические сумму денежной помощи "на развитие и борьбу с бедностью".

http://www.zman.com
1
304
1