Задержаны подозреваемые по делу Маркелова и Бабуровой

На модерации Отложенный

3 и 4 ноября были арестованы первые подозреваемые по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и корреспондента «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Подготовка операции хранилась в строжайшей тайне, задержанию предшествовали активные оперативные мероприятия как в среде националистов, так и на публичном информационном поле.

5 ноября официально стали известны имена подозреваемых: Евгения Хасис, 1985 г.р., и Никита Тихонов, 1980 г.р.; как подтвердили в Следственном комитете, им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

Основной версией фактически с самого начала расследования стало предположение о причастности к убийству фашистов, принципиальными врагами которых были и Станислав, и Анастасия. Маркелов вел уголовные дела антифашистов, занимался мониторингом преступлений российских наци и имел возможность донести факты, которые ему стали известны в ходе этой работы, до правоохранительных органов. Бабурова освещала уголовные дела над фашистами и активно участвовала в антифа-движении. Судя по имеющейся информации, арестованные принадлежат к одной из нацистских группировок.

Пока рано говорить о том, что преступление раскрыто. Предстоит еще доказать виновность арестованных и вычислить других соучастников преступления. Как и заказчика, если он был.

Вчера, 5 ноября, Басманный районный суд удовлетворил ходатайство прокуратуры о заключении под стражу Тихонова. Ходатайство рассматривалось судом в закрытом режиме; об этом просили и прокуроры, и адвокат подозреваемого — Евгений Скрипилев. Если государственные обвинители ссылались на ст. 241 (ч. 2 п. 1) УПК РФ, согласно которой судебное разбирательство объявляется закрытым, в случае если рассмотрение уголовного дела может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны, то Скрипилев, по его словам, руководствовался интересами своего подзащитного.

Следствие, действительно, делает все возможное, чтобы сохранить максимальный режим секретности. В суде лицо подозреваемого, пока его вели по коридору, было закрыто специальным мешком, а представители прокуратуры сообщили присутствовавшим журналистам лишь его имя — Тихонов Никита Александрович.

Также государственные обвинители не исключили, что вскоре в суде может появиться и обвиняемая — Евгения Хасис.

Адвокат Скрипилев, в свою очередь, тоже отказался от комментариев, не ответив даже на вопрос, признал ли подзащитный свою вину.

Тем временем. 5 ноября президент Дмитрий Медведев провел краткую рабочую встречу с директором ФСБ РФ Александром Бортниковым. На мероприятие был приглашен и корреспондент «Новой».

Глава ФСБ доложил президенту, что его сотрудники задержали членов радикальной националистической группировки, которые, вероятно, совершили в январе 2009 года убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. По словам Бортникова, решение о задержании преступников было принято 3 ноября. В ходе следственных действий удалось собрать основательную доказательную базу, а также получить у подозреваемых признательные показания и другие изобличающие материалы. Кроме того, оперативниками спецслужбы было изъято большое количество боевого огнестрельного оружия.

Бортников заявил также, что ФСБ раскрыла, кроме убийства Маркелова и Бабуровой, еще одно убийство, совершенное неонацистами в сентябре, и предотвратила другое готовящееся «резонансное» преступление. В настоящее время, по словам Бортникова, Следственный комитет при прокуратуре проводит дополнительные следственные мероприятия в отношении членов этой националистической группировки.

Дмитрий Медведев внимательно выслушал Александра Бортникова и заметил, что убийство Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой не только относится к категории тяжких преступлений, но и «к преступлениям, получившим широкий общественный резонанс». Он заявил, что оперативная работа спецслужб в отношении националистических группировок должна продолжаться.Сергей Соколов