Как нас кинули на церковном подворье

На модерации Отложенный

ГОЛОС НАРОДА

 

Как нас кинули на церковном подворье

 

Нам пишет «без пяти минут бомж»
 



Хочу рассказать о том, как, поверив обещаниям о долгосрочной аренде, я взяла большой кредит на закупку товара, торгового оборудования и обустройство магазина, а через год оказалась без торгового места, но и естественно, с обязательствами по кредитам.
Из диалектики мы помним о единстве и борьбе противоположностей, то есть плюс и минус, истец и ответчик, лох и кидала.
Лохи, понятно, я и мои товарищи по несчастью – индивидуальные предприниматели, а вот кидалы…
Дело в том, что арендуемые нами помещения находились на территории Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Так как РПЦ является некоммерческой организацией, здание было передано на 15 лет по договору безвозмездного пользования ООО «Фармактив», которое разместило в нем свою аптеку, а оставшиеся площади сдало в коммерческую аренду.
Было это в 2010 году, когда епархию возглавлял архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон. В 2011 году митрополитом стал архиепископ Меркурий. Вскоре нам было предложено освободить помещение.
В ходе заседания арбитражного судапредставитель епархии А.А. Мацакян указал в отзыве третьей стороны, что товары, реализуемые торговыми представителями, «не соответствуют специфике и направлению деятельности религиозной организации – что вызывает негативное отношение общественности и СМИ, – не являясь предметами религиозного назначения». Это и послужило причиной нашего изгнания из храма.
Я не специалист в области религии и не собираюсь спорить о соответствии бус и заколок для волос вышеуказанным «специфике и направлению». Но я думаю, таковым специалистом является архиепископ Пантелеимон, разрешивший торговлю.
Не собираюсь вступать в спор с митрополитом Меркурием, который, видимо, не сомневается в религиозном назначении товаров, реализуемых аптекой «Фармацевт Плюс», которая продолжает работать на церковном дворе. Например, средство для повышения сексуальной активности «Sealex». Также до середины 2012 года в аптеках можно было без рецепта приобрести определенные препараты (не буду конкретизировать, дабы не быть обвиненной в пропаганде наркотиков).
На освобожденном нами месте разместилась с благословения митрополита флористическая мастерская «Благолепие», торгующая цветами и в числе прочих оказывающая услуги по украшению светских банкетов.
Что касается отношения общественности. Это самое отношение уже сыграло свою роль две тысячи лет назад. В окрестностях Голгофы…
В заключение хочу сказать следующее. Перед тем, как открыть торговлю на церковном дворе, я не имела ни одного кредита. Решила взять деньги у банков только после заверения арендодателей о долгосрочной аренде. Я не прогуляла эти деньги, у меня нет личного автомобиля, живу я в садовом домике, где из удобств только АГВ. Всё вложено в дело. Теперь я буду вынуждена всё продать, но даже это вряд ли поможет мне рассчитаться по кредитным обязательствам. Короче, я без пяти минут бомж.
Слово «вера» и производные от него наиболее часто употребляются священнослужителями. Когда мы обосновались на церковном дворе, мой муж сказал: «Здесь нас точно никто не тронет. Кому же верить на земле, как не батюшкам».
Тронули… А верить… В кого – понятно, а вот кому…
 
Белла ПРИХОДЬКО
г. Ростов-на-Дону