О патриотизме с коммунхозовской точки зрения

На модерации Отложенный

«О, Русь моя! Жена моя!»… Кого-то строчка Блока покоробит, но ведь правильно уловил он нечто общее в интимности, скрытости, стыдливости любовного чувства к женщине - и к Родине. Вот и другой русский поэт: «КАК НЕВЕСТУ, Родину мы любим…». Если нам начнут рассказывать, как именно собеседник любит жену и Родину, не вспыхнет ли в нас, по меньшей мере, недоверие? Не вызывает ли определенных подозрений человек, кричащий на всех углах о своей порядочности, патриотизме и традиционности сексуальной ориентации?!

А вот Пушкин признавался другу, что презирает свое отечество с ног до головы. Не забыв добавить, что ему досадно разделять это чувство с иностранцами. Скажите, Пушкин был патриот хуже, чем Проханов, Максим Шевченко и Михаил Леонтьев?? Просто бывает и такой патриотизм, и такая супружеская привязанность: все отдам, чтобы не стыдиться за свою любовь перед чужими, чтобы ТОЛЬКО Я видел ее неряшливой, нелепой, смешной.

Газета «Правда» и журнал «Крокодил» всегда возмущались тем, что иностранные корреспонденты снимают не новые корпуса заводов-гигантов, не героических тружеников производства, не чудную советскую детвору, а – мусорники. Нашли что фотографировать!

«Люди, которые живут рядом с таким мусорником, сами себя не уважают. Власть, имеющая достаточно ресурсов для завоевания космоса, но не умеющая или не считающая нужным наладить вывоз мусора, не уважает своих граждан, а граждане, делающие ракеты и синхрофазотроны, утопая в грязи, не уважают сами себя», – вот каков был истинный смысл тех фотографий.

Я вполне допускаю, что в каком-нибудь Марселе или Афинах можно при желании найти мусорщики и – страшно сказать! – общественные туалеты не лучше российских. Но там ведь не боролись за звание образцового города, не объявляли свое общество самым передовым в мире! Не хвастали уникальной духовностью! И районы, где находятся сопоставимые с нашими клоаки так и называются: ИММИГРАНТСКИЕ ГЕТТО, коренное же население обитает, как правило, в чистеньких и ухоженных кварталах.

При чем тут патриотизм? Очень даже при чем! В середине восьмидесятых годов мне довелось ознакомиться со справкой Ростовского обкома партии о состоянии городского хозяйства столицы Дона и Северного Кавказа, окрестностей, видных из вагона поезда, - с точки зрения иностранца. Выводы были неутешительные: всякое неблагоустройство, загаженная улица, грязная покосившаяся халупа и т.д. – бросают тень, подрывают престиж и негативно влияют на образ нашей страны.

Должен заметить, в обкоме партии работало много неглупых и не склонных к лакировке действительности людей.

Бог с ними, иностранцами, но может ли Истинно Русский Патриот мириться со свинством, миазмами, мерзостью в доме своем и во дворе своем? Не начинается ли забота о величии Любимой Родины с наведения порядка в ближайшем окружении? Ну, разумеется, Уникальная Русская Духовность неизмеримо выше мещанства, обывательщины, бюргерского грошевого уюта, западного вещизма, либерастического комфорта (ничего не забыл?). Но убей бог не пойму, как может Уникальная Духовность мирно уживаться с вонью в подъезде? Не пойму, почему людей, готовых самоотверженно отдать жизнь за Родину (или уверяющих, что они на это готовы) у нас гораздо больше, чем готовых самоотверженно выбросить в мусоропровод окурок, оставленный кем-то другим?

Напомню, что у нас считается истинно патриотическими занятиями:

- испытывать глубокую обиду за державу;

- оплакивать утраченное величие;

- мрачно пророчествовать о скорой гибели России, грозно пророчествовать скорое возрождение России и расправу русичей с врагами, радостно пророчествовать скорое возрождение России и призвание ея к духовному лидерству:

- проклинать антинародный оккупационно-русофобско-коррупционный режим;

- гневно обличать русофобов, т.е. всю заграницу и всех инородцев.

Посадить березку, разбить газон, сделать что-то такое, чтобы радовало глаз в перечень патриотических занятий не входит. Можно подумать, это требует много времени, отвлекает внимание и силы от борьбы с антинародным режимом.