В Госдуму проник Остап Бендер: зачем в Думу так дорого?

На модерации Отложенный

А каким образом для доказательства у мошенников оказались реальные разовые пропуска Государственной думы, которые выдает Федеральная служба охраны?

Оперативники ФСБ и сыщики оперативно-розыскной части ГУВД по Москве задержали мошенников, которые продавали место в экспертном совете комитета по строительству и земельных отношениям Госдумы, а также удостоверение помощника депутата. За место в совете и удостоверение двое преступников просили 150 тысяч долларов у некоего предпринимателя. Имя его пока не называется. Задержание было произведено в ресторане при передаче части суммы – 70 тысяч. Сотрудничали ли с милицией покупатели работы в Госдуме, не сообщается.

Возбуждено уголовное дело по статье мошенничество. Подозреваемые арестованы. При этом следствие установило, что никакого отношения к Думе задержанные не имели и повлиять на распределение должностей в экспертном совете просто не могли. Тем не менее, у мошенников нашли большое количество разовых пропусков в здание нижней палаты парламента. Их происхождение сейчас выясняют.

Обсуждаем эту тему в студии радио "Вести ФМ" с депутатом Госдумы от фракции КПРФ Сергеем Обуховым.
"Вести ФМ": Прежде всего, поясните, пожалуйста, почему удостоверение всего лишь эксперта в Госдуме стоит так дорого? Какие преимущества дает это удостоверение?
 

Обухов: Если речь идет о месте эксперта в аппарате, это одно, это государственная должность. А что касается места в экспертном комитете – здесь удостоверения как такового нет. Это общественная должность. Что удивляет: видимо, слава комитета по строительству и земельным отношениям такова, что люди клюют на вот эту фишку. У нас вообще есть еще один такой знаменитый комитет в Государственной думе - по финансовым рынкам, который, я думаю, тоже имеет аналогичную славу, как и комитет по строительству и земельным отношениям.

Я что имею в виду, идущие довольно скандально через эти комитеты законопроекты зачастую вносятся сразу в трех чтениях, без, скажем так, детальной проработки и обсуждения, это объясняется государственными нуждами и экстренней необходимостью. Я думаю, такой вот особый статус, в том числе нарушение депутатского регламента, который нередко бывает при обсуждении законопроектов этого комитета, видимо, и надувает, скажем так, значимость, и в руках мошенников эти звонкие имена оборачиваются звонкой монетой.
 

"Вести ФМ": Но все-таки поясните, пожалуйста. Вот место в экспертном совете комитета по строительству. Что оно дает? Допустим, я являюсь членом этого совета.

Обухов: Да формально ничего не дает.
 

"Вести ФМ": А зачем тогда это место продавать и покупать?

  Обухов: Здесь фишка – комитет. Вот, допустим, сейчас опять протаскивается через этот комитет законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты по совершенствованию порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Законопроект еще не прошел, его уже заворачивали. Но все равно протаскивается решение о том, что любое юридическое лицо может определить, что этот вот участок в Москве, в центре, нужен для государственных нужд. То есть не государственный орган, а юридическое лицо.
Вообще фантастический законопроект...
 

"Вести ФМ": Нет, подождите, Давайте все-таки...

  Обухов: Поэтому и этот комитет... Нет, я просто вам рассказываю...
 

"Вести ФМ": Сергей Павлович, мы сейчас можем долго говорить о работе Госдумы. Я все-таки попросил бы отвечать на мои вопросы. Какое преимущество дает место в этом совете? Есть оно или нет - это преимущество?

  Обухов: Никаких преимуществ.
 

"Вести ФМ": А почему тогда его продают и покупают, по-вашему?

  Обухов: А я вам пытаюсь рассказать, какое значение имеют эти комитеты.
 

"Вести ФМ": То есть они принимают важные решения, и ...

 Обухов: Принимают важные решения. Через комитет идут законопроекты, которые определяют перераспределение собственности в рамках всего государства.
 

"Вести ФМ": Понятно. И экспертные советы и члены этого совета, так или иначе, могут влиять на эти решения?

  Обухов: Да. Через любой комитет проходят поправки, допустим, или законодательные инициативы. Эксперты формируют мнение комитета и говорят, вот это вот плохо, а это хорошо.
 
"Вести ФМ": Понял. Теперь разобрались. Если место стоит в этом совете 150 тысяч долларов, то сколько ж тогда стоит место депутата, вы не в курсе?
 

Обухов: Поинтересуйтесь у "Единой России", потому что работу этих комитетов определяет правящая партия.

"Вести ФМ": Но я сейчас говорю не об отдельном комитете, а вообще. Сколько стоит место депутата Госдумы, вам неизвестны такие цифры?

 Обухов: Мне такие цифры неизвестны. По крайней мере, я избирался от партии, и своей работой и знаниями доказывал правильность избрания. По крайне мере, так я воспринимаю то доверие, которое мне доказано. Ну а уж господа предприниматели пускай отвечают за себя.
 

"Вести ФМ": Сергей Павлович, а вот, может быть, у вас есть какие-то рецепты, вы же смотрите изнутри, как не допустить такого?

Обухов: Я вернусь к другому. Значит, что такое разовые пропуска. Это система ФСО – Федеральная служба охраны, которая охраняет Думу. Мы можем говорить гипотетически - ну, надули, был там Остап Бендер какой-то, развели предпринимателя. А каким образом для доказательства у них оказались реальные разовые пропуска Государственной думы, которые выдает Федеральная служба охраны? Вот я бы во всей истории обратил внимание больше на это.
 

"Вести ФМ": Есть у вас предположения на этот счет?http://www.vesti.ru/doc.html?id=363182

  Обухов: Мне даже страшно подумать. То есть что если уже сюда проникли мошенники, то тогда какое святая святых в государстве осталось?