Новый мэр Москвы докажет верность наказам Медведева уголовными делами против Лужкова

В понедельник маститые политологи Глеб Павловский и Ольга Крыштановская подвели первые итоги увольнения Юрия Лужкова. По мнению экспертов, уволенный мэр— символ сложившейся в Москве «феодальной, архаичной, незаконной и непрозрачной» системы власти. Павловский призывает расследовать деяния экс-мэра, так как это станет лучшим доказательством того, что борьба с коррупцией под предводительством президента Медведева действительно идет.

Для начала эксперты подвели некую теоретическую базу под происходящее. Согласно выкладкам заведующей сектором изучения элиты Института социологии РАН Ольги Крыштановской, от особенностей отставок при том или ином лидере зависит «устойчивость лидера и режима, а также мощность и активность формирования оппозиции».

По мнению Крыштановской, Медведев меняет элиту, как это ни странно на первый взгляд, гораздо более решительно, чем Путин: если из 80 ключевых чиновников он сменил только 5%, то администрацию президента обновил на 63%, а губернаторский корпус на 40%. Он, по словам социолога, сделал ставку на «омоложение элиты», что вызвало напряжение старшей группы чиновничества. Свою лепту в это напряжение внесла и отставка Лужкова. В результате «большая часть политического класса может отвернуться от Медведева», считает Крыштановская.

Феодалы 21-го века

«Дискуссия вокруг отставки Лужкова идет в сторону от реальности,— заявил Глеб Павловский.— А под этой отставкой открылся незаконный характер ежедневной деятельности власти в Москве. Сомнительные законы, еще более сомнительные подзаконные акты. Вскрыть все это— задачи новой власти Москвы».

Карфаген должен быть разрушен!

Карфаген должен быть разрушен!

По словам Павловского, сам Лужков «не главная проблема», гораздо важнее «созданная им и патронируемая им система городской власти, коррумпированная и порождающая коррупцию». Не менее важно и то, что Лужков распространил эту систему, сделал ее «эталонной» для остальных субъектов федерации. По данным Павловского, 54% коррупционного рынка страны находиться в Москве. «И Юрий Лужков эту систему поощрял и превратил в принцип, а сегодня учит нас демократии!— возмущался эксперт.— То, что в 90-е ее терпели, объясняется жесткой политической борьбой, когда верных соратников не спрашивали, чем они еще занимаются, помимо борьбы». Так Павловский обосновал возмущение здравомыслящих людей, выражаемое всего двумя словами: «знали и позволяли».

В доказательство тому, что в Москве сложилась «феодальная и архаичная» система, эксперты привели московский порядок приватизации— «покупатель не владеет землей, а арендует ее и несет различные повинности». Городская среда быстро деградировала, а гражданское общество в городе вместе с реальным местным самоуправлением «были сознательно уничтожены». «В Москве было невозможно не только критиковать правительство города, но и состояние города!», – возмущался Павловский.

Ценность его правдорубного порыва несколько снижало то, что Лужков уже отставлен.

«Новый Карфаген»

По его словам, Лужков не только выстроил под себя Москву, но и, по сути, «изолировал от партии» ее московское отделение (МГРО ЕР). «Надо демонтировать незаконные основания этой системы, в том числе и законы, принимавшиеся под конкретного человека!— кипятился Павловский.— Этот коррупционный центр должен быть демонтирован, выжжен дотла!» В общем, если Лужков сейчас примеряет тогу демократа, то Павловский— сенатора Катона-старшего с его болезненной фиксацией на разрушении Карфагена.

Несколько слов эксперты сказали и о яростной реакции Лукашенко. «За этим стоит страх! Москва была одним из крупных инвесторов РБ, непрозрачным для федерального центра,— пояснил глава ФЭП.— И вывод активов частично осуществлялся через это направление».

Через Минск выводились активы Москвы

Через Минск выводились активы Москвы

Отдельно он остановился на обещаниях-угрозах Лужкова создать некое общественное движение, используя как базу движение своего бывшего шефа Гавриила Попова: «Попов 20 лет назад, в бытность мэром Москвы, первым публично заявил о праве чиновника на взятку в 15–20% и он эту точку зрения сохраняет». Получается «очень странный отряд борцов за демократию».

Методом исключения

Отвечая на вопрос GZT.RU Павловский пояснил, что поведение руководства «Единой России», которое впало в странное молчание в связи с Лужковым и его отставкой, хотя тот и был одним из основателей партии и ее сопредседателем, разумно. «К скандалу подталкивали те, кто заинтересован во внешнем раздувании конфликта,— сказал эксперт.— В своем письме Лужков нанес удар по партии, решил обнулить все. Чем это аукнется „Единой России“, мы увидим на выборах». «Если в организации завелся коррумпированный человек и она от него избавилась, это ее усилит», полагает Крыштановская.

Новому мэру придется разбираться с наследием Лужкова во всех сферах

Новому мэру придется разбираться с наследием Лужкова во всех сферах

От обсуждения Лужкова эксперты перешли к вопросам нового, пока неизвестного мэра. По их словам, новому мэру неизбежно придется расследовать все, что сделал в Москве Лужков, и было бы логично «в разрезе проводимой президентом борьбы с коррупцией», если эти открытия выльются в уголовные дела. «Проблема коррупции становиться центральной в повестке дня выборов 2011–12 годов», подытожил Павловский. Кстати, в этой связи эксперты заявили, что новый мэр должен удовлетворять двум требованиям: не быть человеком из команды Лужкова (из-за причастности к системе) и не быть петербуржцем— это для Москвы не совсем этично.

Источник: http://www.gzt.ru/topnews/politics/-novyi-mer-moskvy-dokazhet-priverzhennostj-nakazam-/328072.html?from=rotationbigfromindex

9
567
8