Бойтесь фоторобота на «Лексусе»

Автомобильные мошенники остались при деньгах, а в тюрьму сел человек, который при опознании сильно нервничал

Анализируя случаи мошенничества на автомобильном рынке, понимаешь, насколько ловко орудуют преступники и сколь затруднено и неэффективно расследование таких дел. Причина проста: никто ничего расследовать и не собирается.

Вот только одна история, касающаяся наиболее криминогенного способа продажи автомашин — «по объявлениям».

5 февраля 2010 года в городском суде Химок был вынесен приговор ранее не судимому Дмитрию Огурцову по ст. 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере). Суд постановил: 5,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Посадили немолодого уже человека потому, как нам теперь представляется, что он просто был похож на фоторобот. Впрочем, потерпевшие его тоже опознали, на том основании, что он… нервничал и причмокивал губами… В «Новую» обратилась жена осужденного Елена Огурцова, которая утверждает: ее муж в день преступления находился совсем в другом городе и ни в чем не виновен, в материалах судебного дела фигурируют четыре «неустановленных следствием лица», а приговор ее мужу вынесен лишь на основе сомнительных свидетельских показаний.

Честно признаться, афера, в которую угодили потерпевшие, — так себе, даже не афера, а просто кидалово. 7 декабря 2008 года некий человек под ником Денис разместил на сайте autо.ru «фиктивное объявление» (определение суда) о продаже автомобиля «Лексус» модели RX-350 и указал контактный номер телефона. А гражданин Мироненко О.Н. как раз собирался покупать автомобиль. Созвонились. 8 декабря на Пятницком шоссе в Красногорском районе, напротив ресторана «Любить по-русски», состоялась встреча потенциального покупателя Мироненко и якобы брата собственника авто Максима. Максим извинялся, что сам владелец приехать не смог. После осмотра серебристого «Лексуса» покупатель Мироненко передал представителю продавца 5 тысяч рублей в качестве подтверждения серьезности своих намерений.

10 декабря покупатель Мироненко, предварительно договорившись с продавцом Денисом, приехал в Химки. И тут на сцене появилось уже третье странное лицо — некий Сергей (якобы тесть продавца). Но и покупатель Мироненко оказался человеком осторожным, взяв с собой на встречу двух знакомых — Даниила Бута и Максима Толстоусова.

Из судебного приговора: «…примерно в 14 часов 20 минут Огурцов Д.В., действуя согласно разработанному плану, выполняя свою роль в совершении преступления, умышленно ввел в заблуждение Мироненко, сообщив, что является Сергеем».

Покупатель Мироненко и «тесть» Сергей пошли в комиссионный магазин оформлять документы. Сотрудник комиссионки бумаги проверил, нарушений не нашел. А «тесть» Сергей, услышав требования покупателя о расписке за получение денег, срочно захотел писать.

Итог: ни Сергея, ни 1 345 000 рублей, ни автомобиля, который с буксами исчез в неизвестном направлении, а покупатель превратился в потерпевшего. Тут же — заявление в милицию, составление фоторобота дорогого в прямом смысле слова «тестя»…

И вскоре был задержан некто Дмитрий Огурцов. Потому что, говорят, похож. Надо сказать, что Огурцов действительно примелькался в милиции, так как его деятельность связана с оформлением автомобилей. Наверное, сидели вечером опера и думали: где-то мы этот фоторобот видели — ба, точно, вылитый Огурцов.

Была одна нестыковка: Дмитрий Огурцов в этот день и в указанное время находился за 47 км от места совершения преступления — в Солнечногорском ГАИ, где его все тоже очень неплохо знали. Но химкинские не стали тревожить солнечногорских, свидетели же, которые видели Огурцова в другом городе, очевидно, выглядели менее серьезно, чем потерпевшие.
Биллинги (информация о местонахождении человека, полученная с помощью вышек сотовой связи) были, но их почему-то не приняли во внимание.

На опознание Дмитрия вызвали по телефону, чему будущий з/к не придал особого значения и мало того, чтобы не тратить попусту времени, по совету оперативника отказался от адвоката. А потерпевший Мироненко и его двое приятелей взяли да и опознали «по внешним признакам» в Д. Огурцове того самого «тестя» Сергея, который совершал сделку по продаже «Лексуса».

Из речи адвоката Е.А. Кабалкина, представляющего интересы Д. Огурцова: «Полагаю, что по делу установлено и, по крайней мере, ничем не опровергнуто, что в конце весны — начале лета 2009 г. Огурцов Д.В. произвел протезирование передних зубов (до этого момента в речи Дмитрия выявлялся дефект при разговоре)… Однако и Мироненко О.Н., и Бут Д.А., и Толстоусов М.И., которым на очных ставках прямо задавался такой вопрос, ни про отсутствие передних зубов у преступника, назвавшегося Сергеем, ни про какие бы то ни было особенности и дефекты его речи не показали…».

Как бы там ни было, на скамье подсудимых оказался именно Огурцов, а еще — некто Бурцев А.М., который, по версии следствия, и назывался Максимом и который весь процесс с удивлением таращился на Огурцова, поскольку ранее с ним знаком не был.

Теперь следует допуск: родственники этого самого Бурцева оказались богаче и понятливее жены Огурцова — они полностью компенсировали материальный ущерб, после чего потерпевший покупатель Мироненко заявил, что никаких претензий лично к Бурцеву не имеет.

«Новой» же потерпевший Мироненко сообщил следующее: «Оговаривать Огурцова никто желания не испытывает… Главной задачей было установить истину... Я Огурцова не знал и знать не хотел бы… Я узнал так называемого «Сергея» по определенным психологическим признакам, поведению и внешности. Например, Огурцов, нервно закусывал губы, причмокивал, точно так, как при нашей с ним встрече в день совершения мошенничества. Во время опознания, честно скажу, сомнения были, но как только стал проявляться характерный для «Сергея» признак нервности, я его опознал…

После того как мне возместили материальный ущерб со стороны Бурцева, я признал, что к нему я никаких претензий не имею, кроме моральных, конечно. Если бы мне сказали, что эта компенсация и от Бурцева, и от Огурцова, то и к последнему я бы не имел претензий. Я уверен, что главные там (в группировке мошенников) не Бурцев и уж точно не Огурцов, а некий Денис, а эти люди — только пешки. Они работали на телефонах-однодневках, к тому же у них продуманы все алиби, а телефонные протоколы вызовов — не аргумент, так как «симка» могла находиться у кого угодно».

На вопрос корреспондента «Новой», уверен ли потерпевший на все сто процентов, что некий «Сергей» это и есть Д.В. Огурцов, Мироненко ответил: «Сто процентов я, конечно, не дам. Но могу сказать, если будет второй человек, который похож на Огурцова и с такими же поведенческими повадками, как у него, тогда готов согласиться — не сто процентов. Может, у него брат-двойник есть, кто знает…». Вообще-то, это должно знать следствие, но оно как-то тоже верит фотороботу и причмокиваниям. И потому, наверное, те, кто «не пешки», по-прежнему кидают людей на серебристые «Лексусы».

В этой связи совет тем, кто часто попадается на глаза сотрудникам милиции: каждый час вашей жизни должен быть обеспечен железным алиби — на всякий случай. Хотя что это изменит?

P.S. 13 апреля 2010 года Судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу и определила: «Приговор Химкинского городского суда Московской области от 5 февраля 2010 г. в отношении Бурцева Андрея Михайловича и Огурцова Дмитрия Викторовича оставить без изменения».

Источник: http://www.novayagazeta.ru/data/2010/064/07.html

1
210
1