«Аллегро» убил двух петербуржцев

Но пешеходы должны заботиться о себе сами, считают в РЖД

Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий между северной столицей и Хельсинки, на перегоне Шувалово-Удельная, сбил двух человек. Люди погибли. По сообщению Октябрьской железной дороги, ЧП произошло 19 января в 19 часов 21 минуту, когда люди переходили пути в неположенном месте.

 

«К сожалению, люди не предприняли элементарных мер безопасности и пытались «обогнать поезд». Железная дорога в очередной раз вынуждена обратить внимание на необходимость переходить пути только в специально выделенных местах», - заявила пресс-служба РЖД.

Однако сотрудник пресс-службы Северо-Западного управления транспортной милиции в беседе с корреспондентом «Свободной прессы» уточнил, что молодые люди, хотя и «переходили железнодорожные пути, не реагируя на световую и звуковую сигнализацию, но шли все-таки по пешеходному переходу». А там больше идти-то негде. Бесшумный скоростной поезд двигается по густонаселенному району Петербурга, а рядом толчея рынка, вокруг жилые дома… Погибшим было двадцать и девятнадцать лет. Говорят, они были школьными друзьями.

Вот рассказы очевидцев:

- Они, возможно, были в слегка нетрезвом состоянии, шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся, и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше». Все случилось так быстро, что окружающие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 20-30. Смерть, скорее всего, наступила мгновенно.

 

После удара поезд остановился, но через некоторое время уехал.

- Это лишь первые жертвы. А что будет летом? Видел: «Аллегро» идет совершенно бесшумно. На Удельной, в Парголово и Шувалово летом счет жертвам пойдет на десятки. Кого убьет «Аллегро?» И пьяных, и трезвых, и детей, и пенсионеров – самых разных людей. Ведь нельзя допускать пересечения людей и таких транспортных средств в одной плоскости. Парни шли по переходу для пешеходов, один поскользнулся (лед на переходе до рельсов с двух сторон — и между рельсами) — другой помогал ему. Тут поезд.

«Есть понятие культуры транспортной безопасности населения. У нас даже бетонные заборы разбираются, делаются лазы. Чем больше запретительных мер, тем больше будет сопротивление. А ведь ограждение — довольно дорогое вложение, которое в конечном итоге оплачивают пассажиры», - делился на днях с журналистами, говоря о сложных моментах в скоростном движении между Петербургом и Хельсинки, начальник ОЖД Виктор Степов.

Железнодорожники обещали к концу 2011 года построить 9 путевых переходов и вложить в это около 1,3 миллиарда рублей. И, в первую очередь, внимание хотели уделить строительству подземного пешеходного перехода именно в районе станции метро «Удельная».

«Машинисты говорят, что седеют, когда проезжают этот участок на скорости 140 километров в час», - отмечал Виктор Степов, добавляя — путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро».

Ну, про оцепление сильно сказано.

«Удельная» не просто станция - это рынок. Приезжаешь туда со стороны Выборга, и попадаешь не к метро или на дорогу, ведущую к метро, а в торговый центр. Чтобы пробраться к метро, надо протискиваться по узкой дороге между павильонами, которые стоят на земле, принадлежащей РЖД. Пока выйдешь, пока дойдешь до дороги, шлагбаум поднимают и Скобелевский проспект уже не перейти — идет сплошной поток машин.. . Поэтому многие пассажиры (честно говоря, и автор этих строк в их числе) предпочитают прыгать прямо с платформы и через пути, пока не подняли шлагбаум, пересекать злополучный проспект. Это как раз то место, где очень много ДТП с пешеходами.

Эта ситуация длится уже более 10 лет. Примерно половину этого срока велась подготовка к пуску скоростного движения. И, конечно, строительство путепроводов на всех переездах было задумано. И что же? Люди гибнут на обледенелых рельсах…

Корреспондент «Свободной прессы» задала несколько вопросов заместителю начальника отдела узлов и станций института «Ленгипротранс» Сергею Иванову.

«СП»: - Сергей Олегович, скажите, пересечение пешеходного перехода и скоростного поезда на одном уровне - это вообще нормально?

- Но там же работала специальная звуковая сигнализация, к сожалению, люди не обращают на нее внимания…

«СП»: - А если у них наушники, а если выпили, а защита «от дурака», в конце концов?

- От дурака не защитишься ничем, а в наушниках ходить даже через автомобильный перекресток крайне опасно.

«СП»: - И тем не менее, мы живем в современном городе, где и с телефоном люди ходят. А погибшие шли, заговорившись друг с другом…

- Понимаете, ведь в «Удельной» световая сигнализация, громкая звонковая сигнализация, Скорее всего, на нее не обратили внимания, посмотрели, что поезда нет, и пошли.

«СП»: - А поезд-то бесшумный.

- Но пока сигнализация работает, переходить ни в коем случае нельзя. Из-за этого теперь все эти сигналы и придумываются, поскольку действительно поезда - не только «Аллегро», многие поезда - стали малошумные. Дело даже не в скорости. У нас безстыковые пути теперь применяются. Не то, что двадцать лет назад, поезда теперь даже на стыках не стучат. Паровозы тоже шумели, дизели тарахтели у тепловозов, а теперь у поезда источника шума нет, стыков рельсов нет, и конечно, сейчас железная дорога гораздо опаснее, чем была, поскольку раньше она издалека на себя внимание обращала.

«СП»: - Вообще скоростной поезд среди оживленного города на том же уровне, что и пешеходы - разве это благополучная ситуация? Там рынок, больница, жилые дома… Там даже на мой дилетантский взгляд, очень неудачная транспортная развязка.

- Это понятно. Но то, что переходы оборудованы звуковой сигнализацией – это же только первый этап. А вообще-то в перспективе все переходы будут оборудованы пешеходными мостами, в «Удельной», например, будет строиться тоннель.

Только проектирует его не наш институт. И мостовой переход пешеходный – все это будет сделано.

«СП»: - А нельзя было сначала построить тоннель, а потом пускать поезд?

- Это вопросы к заказчику.

На вопросы корреспондента «СП» отвечает Светлана Минина - начальник службы по связям с общественностью ОЖД, филила ОАО РЖД.

«СП»: - Пешеходные переходы и железнодорожный переезд на одном уровне – это нормально?

- Этот переезд в черте города существует давно, там двигаются электрички, и «Аллегро» идет там не 200 км в час, а 120-130 км в час. Электричка - 100 км в час. Этот скоростной режим правомерен. Дорога сделала очень многое, чтобы обезопасить этот участок.

«СП»: - Не построив должным образом переезд?

- Знаете, у нас и железобетонные переезды сносят руками заботливых граждан.

«СП»: - В цивилизованных местах такие переезды просто огораживают сеткой, под ней и мышь не проскочит.

- Знаете, я недавно была в Европе и во многих местах Германии специально огороженных переходов для скоростных поездов просто не существует. Мы даже не заметили, как переехали такой переезд. А ведь там поезда ходят со скоростью 250 км в час. Просто у них есть культура пересечения переезда. А у нас можно ограждать сколько угодно, и даже бетонные ограждения разрушают. Конечно, лучшее решение – строительство скоростных магистралей – они уже подразумевают выделенную линию для поездов, недоступную для пешеходов или автомобилистов. Это государственная проблема.

«СП»: - Будут ли какие-то компенсации семьям погибших?

- Я не вправе комментировать этот вопрос. Сейчас работу ведет Следственный комитет. Это в их компетенции. Но вообще хочу сказать: люди должны заботиться о себе сами.

Источник: http://svpressa.ru/accidents/article/37422/

11
445
10