Судьба человека !

На модерации Отложенный В 7 часов 45 минут утра 21 января 1969 года Ильин покинул часть, прихватив с собой два пистолета Макарова и четыре магазина патронов, и уехал в Ленинград, откуда вылетел в Москву. По приезде остановился у дяди, служащего милиции.

Свой приезд объяснил желанием посмотреть встречу космонавтов (экипажи кораблей «Союз-4» и «Союз-5»), которая должна была состояться на следующий день (во встрече должен был принять участие и Брежнев). Утром 22 января покинул квартиру дяди, взяв с собой милицейский плащ и фуражку, и направился в Кремль, куда был беспрепятственно пропущен благодаря своей форме.

Встал в милицейское оцепление у Боровицких ворот (перед зданием Алмазного фонда). По случайности, он оказался между двух взводов, поэтому его соседи по оцеплению полагали, что он относится к другому подразделению.

Около 14 часов в ворота въехал правительственный кортеж; Ильин пропустил первую машину и открыл огонь по лобовому стеклу второй из обоих пистолетов (ранее он заметил, что машина Брежнева всегда следует второй). При этом за шесть секунд успел выпустить 16 пуль.

В реальности в машине находился не Брежнев, а космонавты Леонов, Николаев, Терешкова и Береговой (последний, сидевший впереди рядом с шофёром, был слегка похож на Брежнева, что ввело Ильина в дополнительное заблуждение).

Выстрелами был смертельно ранен шофёр Илья Жарков (Николаев сумел перехватить управление и припарковать машину).
Космонавты успели пригнуться и остались целы; только Береговой был ранен осколками стекла, а Николаеву пуля оцарапала спину.

Был ранен также мотоциклист эскорта; он направил свой мотоцикл на Ильина и сбил его, после чего Ильин был задержан сотрудниками КГБ. Официально было объявлено, что «провокатор» покушался на космонавтов.
Дальнейшая судьба

Ильину были предъявлены обвинения по пяти статьям уголовного кодекса: организация и распространение клеветнических измышлений, порочащих советский строй; попытка теракта; убийство; хищение оружия; дезертирство с места службы.

Он сразу же произвёл на следователей впечатление человека, страдающего психическим заболеванием. Ильин был признан невменяемым и в мае 1970 помещён в Казанскую психиатрическую больницу, где содержался в полной изоляции в одиночной палате площадью 4,2 кв. метра.

В 1988 году, благодаря стараниям матери, переведён в Ленинград, в психиатрическую больницу № 3 имени И. И. Скворцова-Степанова. В 1990 году освобождён решением Военной коллегии Верховного Суда СССР.

Получил однокомнатную квартиру в Ленинграде, где проживает поныне, и получает пенсию по инвалидности. Поскольку он до того не был формально уволен из армии, то сумел по суду добиться выплаты по больничному листу жалованья за 20 лет.

Утверждает, что не жалеет ни о чём, кроме смерти невинного шофёра, а также неприятностей, постигших его друзей.