Как нам обустроить Россию?
Что касается мер, принимаемых в стране, мне хочется надеяться на мудрость наших руководителей, но я затрудняюсь дать оценку декларируемым мероприятиям — по той простой причине, что мне не очень понятна генеральная цель, которую в итоге надо достигнуть. Цикличность развития экономики — это закон. Страна выйдет из кризиса в любом случае, что бы мы ни делали. Или даже ничего не делали. Вопрос только в том, когда и в каком состоянии экономики это произойдет. Поэтому выход из нынешнего состояния не может быть целью. Целью должно быть время — когда — и уровень развития, в котором Россия выйдет из этого самого кризиса. Понять, каких стратегических целей мы пытаемся достичь, принимая ту или иную антикризисную программу, я не в состоянии — не хватает знания входящих условий. Поэтому ни критиковать, ни поддерживать антикризисный план правительства не буду — так как не знаю самого главного, чего мы хотим добиться этим планом. Но «Высокотехнологичная» модель экономики меня не может не задеть за живое. К сожалению, сколько ни говори «сахар» — во рту слаще не станет. Так и с развитием высоких технологий. Сколько бы нам ни говорили об их развитии, без создания соответствующих условий и принятия целевых и, главное, комплексных программ с четким, безусловным финансированием мероприятий, эти высокие технологии сами по себе не появятся. При финансировании же размытых направлений и отсутствии жесткой персональной ответственности мы просто теряем деньги. Я по первому своему образованию инженер-микроэлектроник (по сегодняшнему «наноэлоктроник»). И в общем, неплохо представляю себе, какой путь надо преодолеть, чтобы заявить о том, что уровень «микро» пройден, идем на уровень «нано». То, что сегодня называется нанотехнологиями, — это, согласно сформированному нынешним руководством РОСНАНО определению, объекты, имеющие примерные характеристические размеры от 1 до 100 нм хотя бы в одном из пространственных измерений. А ведь еще в советское время уровень технологии микроэлектроники позволял выходить на 38 нм. То есть согласно этому определению, нанотехнологии были на потоке еще в 70х годах в СССР! Уже тогда было понятно, что дальнейшее развитие технологии лежит на стыках наук, с использованием последних достижений фундаментальной науки. Основным заказчиком всех новейших тем была «оборонка». Гражданское использование достижений было возможным и желательным, так как позволяло поднимать уровень советской промышленности и снижать себестоимость военных заказов. Сегодня мои учителя, специалистымикроэлектроники и схемотехники, которым уже за 50, попрежнему разрабатывают микросхемы по договорам, но заказчик производство размещает в ЮгоВосточной Азии — наши возможности сильно отстают. Технологии нано — это не только размер, но и возможность контроля техпроцесса на уровне нано. Создание и владение соответствующей контрольно-измерительной базой — само по себе дорогостоящее высоконаучное достижение для любого предприятия. Поэтому когда я слышу о производстве носков и очков с использованием нанотехнологий, то, думаю, что ктото сознательно занимается злостной профанацией. Современные технологии — это в первую очередь разработка новых материалов (в том числе полимеров) и технологий их создания, а также микроэлектроника, биотехнология, электрохимия и оптика. Единственным реальным и массовым заказчиком по всем этим направлениям в России сегодня могут быть только военные. И только из «оборонки» последние достижения могут потом дойти до массового промышленного использования и поднять конкурентоспособность наших предприятий в целом. До массового же освоения этих технологий они не будут широко востребованы в силу своей дороговизны.Вы спросите: т.е, чтобы устранить свое технологическое отставание, наша страна в кризисный период должна тратить деньги на подготовку к войне? А как же частный бизнес? Разве он не заинтересован в освоении новых технологий? Тут мы подходим к целям и задачам государства и частного бизнеса. Это мое субъективное мнение, но считаю, что эти цели не совпадают. Возможно, косвенным подтверждением этого является тот факт, что крупнейшие собственники в стране, обладая всей полнотой информации, якобы не подготовились к наступлению кризиса. Готовились, но решали другие задачи. Я думаю, что не случайно на предкризисный период пришелся пик скупки зарубежных активов (читай — вывоз капитала из страны). Безусловно, это спорная точка зрения, но то, с какой легкостью это позволялось, заставляет вспомнить книгу А.П.Паршева «Почему Россия не Америка», в которой он утверждал, что любой вывоз капитала из России, чем бы он ни оправдывался, является враждебным интересам нашей страны. Это не плохо и не хорошо. Бизнес нацелен на зарабатывание денег, и если некоторые действия, формально не нарушая закон, наносят некий ущерб стране, но при этом приносят доход, то эти действия будут предприняты. Сегодня стало очевидным, что это утверждение касается любой страны. Для снижения возможного негатива от подобных действий государство должно, с одной стороны, вводить определенные законодательные ограничения, а с другой — создавать условия, при которых частному бизнесу будет выгодно участвовать в стратегических, целевых программах государства. Поверьте, что высокие технологии — это проекты, требующие огромных средств при значительных сроках окупаемости. Надеяться на то, что при действующих процентных ставках и неопределенности горизонтов планирования частный бизнес будет заниматься внедрением высоких технологий, по меньшей мере, наивно, а в перспективе — преступно. Теперь что касается подготовки к войне. Если кому-то и надо готовиться к ней, то это нам. Не затем, чтобы завоевать мировое господство. А затем, чтобы дать шанс народам нашей страны. Если без эмоций оценить ситуацию, то окажется, что на самой, наверное, богатой ресурсами территории (это питьевая вода, углеводороды, полезные ископаемые и земля, которую можно возделывать) проживает не так много населения в сравнении с нашими соседями как на востоке, так и на западе. При этом мы вряд ли можем конкурировать в оснащенности нашей армии (всей, а не отдельно взятой показательной роты или эскадрильи) с нашими потенциальными противниками. А ведь значительно уступая в численности, мы тем более обязаны иметь по определению более современное вооружение для обеспечения военного паритета. В разговоры некоторых политологов о невозможности в современном мире войны я не верю. В центре Европы «демократические» страны разбомбили «недемократическую» Сербию и ее столицу Белград буквально вчера. Вдруг завтра и нас сочтут «недемократичными»? Зато я оценил свежее высказывание нашего министра иностранных дел Сергея Викторовича Лаврова, что он «не видит оснований для того, чтобы мировой финансовый кризис привел к войне». И хотя он попытался обосновать это высказывание, сам факт поднятия темы говорит о серьезной проработке такого сценария. Мы же не только не развиваем наши производственные и технологические возможности для нужд «оборонки», но и растеряли ранее накопленный потенциал. Не случайно Кондолиза Райс с издевкой обозвала наши «Ту160» стареющими бомбардировщиками. Не потому что они не опасны, а потому, что они старые и новых мы давно не делаем — не можем. Совсем недавно один из руководителей предприятия, на котором должен производиться современный военный самолет, похвастался с экранов телевизора тем, что теперь качественный уровень этого самолета будет значительно выше, так как комплектующие для него будут закупаться за рубежом. Что называется, без комментариев… О том, что мы живем под прицелом, напоминают рекомендации Федерации американских ученых (FAS). В их докладе говорится, что с целью уменьшения человеческих жертв в случае ядерного удара США должны перенацелить ядерные ракеты с крупных российских городов на 12 важных объектов экономики. В число этих 12 объектов вошли предприятия компаний «Газпром», «Роснефть», «Русал», «Норникель», «Сургутнефтегаз», «Евраз», «Северсталь», а также российские предприятия итальянской фирмы Enel и немецкой E.ON. Вот такие гуманисты нас окружают в современном мире. И если так, то можно попытаться сформулировать цель России как выход из кризиса за счет создания в течение ближайших трех — пяти лет собственного рынка внутреннего потребления и развития основ высокотехнологичных производств, которые обеспечат не только конкурентоспособность нашей продукции, но и нашу обороноспособность и безопасность проживающим на территории России народам. Локомотивом этого движения должно стать возрождение военнопромышленного комплекса за счет приоритетного развития и поддержки производств двойного назначения.Срочно надо решить две проблемы:
1. Добиться загрузки мощностей промышленности на уровне, обеспечивающем безубыточную работу.
2. Компенсировать объективно возникшую потребность в оборотных средствах.
Для решения первой задачи требуется продвигаться по двум направлениям — внешнему и внутреннему. Для получения эффекта на внешнем направлении необходимо максимально поддержать несырьевой экспорт, вводя льготы, используя налоговое кредитование, оказывая политическую поддержку, и срочно продолжить девальвацию рубля для повышения конкурентоспособности наших товаров. Что касается внутреннего направления. Максимально поддержать собственного производителя. Стимулировать! Принудить к импортозамещению!!! К сожалению, рост доходов или кредитование населения к росту внутреннего потребления не приведет: патриоты вместе с несознательными элементами выстроятся в очередь за импортным ширпотребом и «ихними» товарами длительного пользования. Поэтому из тактики опять таки — девальвация и протекционизм. Ужас, какие непопулярные вещи приходится говорить вслух… А дальше финансирование госпроектов (в том числе — и приоритетно — оборонных) и размещение заказов на стратегически важных предприятиях двойного назначения. В первую очередь: тяжелое машиностроение, атомная промышленность, авиастроение, сельское хозяйство, химические производства и РЖД — они вытянут сырьевиков, металлургов и тех, кто выживет в среднем бизнесе. Для этого нужны деньги. Для чего возвращаемся к внешнему направлению и еще девальвируем рубль (условно вдвое). Продажа даже дешевой нефти, газа и металлов даст вдвое больше рублей. Кроме того, наши валютные резервы вдвое растянутся.
Далее можно было бы перейти к стратегическим мероприятиям, но сначала закончим с темой всеобщей потребности предприятий в оборотных средствах.
Что бы нам ни обещали с экранов телевизоров, в жизни вместо сказочных банков, набитых ресурсами, сплошь реальные. И денег они не дают. Не потому, что они плохие. Они хотят, но не могут. Рост просроченной задолженности привел к пересмотру правил выдачи кредитов. И по этим правилам ничего не возьмешь, если премьер-министр не прикажет. Но до Бога высоко, а до царя далеко… Механизм выдачи даже краткосрочных кредитов не работает, а долгосрочных вообще, помоему, разрушен на пороге глобальной модернизации экономики и ее превращения в высокотехнологичную. Любой финансист знает золотое правило: текущие активы в идеале финансируются из текущих пассивов, а долгосрочные из долгосрочных. Перекос — финансовая авантюра. Может пройти, а может нет. Что видим у нас. В залог стало почти невозможно отдать товары в обороте, требуется оборудование и недвижимость с очень серьезным дисконтом. То есть счастливчиков, которые еще могут чтото предложить, запишем в авантюристы, ну а других в неудачники — их ждет падение производства, далее убытки и разорение… Но банки не виноваты!!! Таковы новые правила! Что делать? Девальвация!!! Предположим, вдвое. Тогда стоимость залогов вырастет, долги обесценятся, готовая продукция станет востребованной, и более-менее эффективные предприятия снова придут в банк с теми же залогами, но теперь им этого может хватить. Вопль -Обесценятся сбережения, упадут реальные доходы населения, наконец, доверие к власти опять будет подорвано. Да если и заставить покупать наши предприятия — российские станки и оборудование, или авиапредприятия — российские самолеты, то мы еще больше будем отставать в эффективности от западной промышленности.
— Ну что ж, тогда перейдем к стратегии… Напомню, что мы очень богатая, но слабеющая страна, окруженная до чужого добра охочими и до зубов вооруженными «демократическими» и не очень соседями по планете, многие из которых давно привыкли жить не по средствам. И что же тогда главное? Что-то из детства… Вспомнил! Главное — чтобы не было войны! Когда мы говорим о защите населения, давайте определим приоритеты. Защиты от чего? От бедности? Или все таки от уничтожения? В России за последние сто лет, так или иначе, деньги «отменяли» более восьми раз. И никто при этом не умер. Зато неготовность, в первую очередь техническая, привела к огромным, многомиллионным, дополнительным потерям во Второй мировой войне. Одним из основных условий победы в которой стало быстрое создание, путем невероятных лишений, эффективной, но более дешевой, чем у противника, военной техники. Наша нынешняя слабость корнями уходит в те огромные человеческие потери. У меня самого дед погиб летом 41го, даже не узнав, что у него родилась дочь — моя мама. Сегодня я живу в том самом Череповце, который на карте американского президента входит в десятку первоочередных военных целей на территории России, подлежащих уничтожению. Давайте же учиться хотя бы на своих ошибках. Да и значительная часть населения сегодня живет не на сбережения, а на то, что зарабатывает за месяц. Но заводы сбавляют обороты, и скоро они зарабатывать не будут, и пенсионных отчислений делать тоже не будут. Так что не до сантиментов.
Что касается их хороших станков, оборудования, машин и самолетов. Да, сегодня они намного лучше, но стали они намного лучше не так давно. К моменту распада СССР наша военная техника далеко не всегда уступала по качеству и всегда выигрывала по цене. Сегодня, когда российская гражданская авиакомпания покупает вместо нашего самолета «Боинг», то волейневолей она финансирует американскую оборонку и позволяет им сделать еще более эффективный самолет, который сможет бомбить наши города. Когда мы разваливаем наше дизелестроение и покупаем карьерную технику с двигателем Cummins вместо ярославского, уральского или коломенского, то мы финансируем им создание более совершенного танка, который пройдется по нашей пехоте. Когда мы заказываем на верфях стран НАТО корабли, то… Можно продолжать долго. Да, мы отстали. Так давайте наверстывать упущенное. Мне приходилось вытаскивать большое количество предприятий из лежачего состояния. И всегда мероприятия были посвящены на 20 % экономии и на 80 % росту объемов производства. «В среднем по больнице» повышение объемов производства вдвое снижает затраты на единицу продукции на 15 — 25 %. Появляется прибыль и возможность развивать технологии, которые вполне конкурентоспособны даже на фоне импорта. Всегда было нелегко, но всегда этот путь приводил к успеху антикризисных мероприятий. Что касается обучения за рубежом руководящих кадров, то мнение неоднозначное. История учит, что проводником идей развала СССР стала прослойка интеллектуалов, получивших образование на Западе и ставших волей-неволей агентами влияния на принятие стратегически неверных решений для страны. С другой стороны если не впитывать последние достижения западной науки управления, мы не сможем воспитать собственные руководящие кадры, которые отвечают запросам дня сегодняшнего. Если не учить специалистов по стандартам западного учета, то нам сложно будет привлекать зарубежный капитал! — это аксиома, то есть утверждение, не требующее доказательств в силу своей очевидной правильности. Но если к этому попытаться отнестись как к теореме, которую нужно доказать, то это будет спорный лозунг, который навязан нам со стороны с вполне определенной целью. Если говорить о качестве нашего технического образования, то, как я уже говорил выше, мои учителя в микроэлектронике до сих пор не только лучшие в своей сфере в Белоруссии и России, но и востребованы за рубежом. Конечно, отставание производственной базы приведет рано или поздно к отставанию в подготовке, но это не говорит об отсталости технического обучения в целом. Если же говорить о подготовке управленческих кадров, то здесь утверждение о преимуществах западных систем обучения еще более спорно. Я получал знания как в системе MBA, так и в нашем российском Вологодском техническом университете по плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. Программы идентичны. Разница лишь в том, что российский курс дешевле примерно в 20 — 30 раз. Кроме того, в российском университете между строк было слышно, что нам надо поднимать страну, а при прослушивании курса MBA между строк вдалбливалось преимущество западных ценностей и Запада над нами, отсталыми туземцами. И если мы будем хорошо впитывать то, что нам говорят, то лучших из туземцев пустят ходить по кафелю. Безусловно, я утрирую. Так как более расширенное доказательство требует больше места. Но то, что патриотов России в западных школах мы себе не воспитаем, для меня является аксиомой. Поэтому руководящие кадры нашего завода ежегодно проходили переподготовку в нашем русском университете. Правда, сейчас эту программу прикрыли, видимо, в стране образовался некий излишек патриотично настроенных руководителей… А если серьезно, то система подготовки руководящих кадров — это не только теоретические знания. Мой предшественник на посту генерального директора прошел путь на Челябинском металлургическом комбинате от простого вальцовщика прокатного стана до технического директора, пройдя все ступени роста. Я сам в первый раз встал к токарному станку на Белорусском автозаводе в 14 лет в рамках программы получения рабочей профессии — это входило в школьный курс. А после школы работал слесарем на сборочном конвейере большегрузных самосвалов и до должности заместителя генерального директора объединения тоже прошел все ступени. Так работала система подготовки управленческих кадров раньше, а сегодня при наличии огромного количества выпускников с корками MBА назначить начальником цеха некого, а значит, и директоров скоро не будет. Что касается перехода на западные стандарты бухгалтерской отчетности, то и здесь не все однозначно. Кроме практического опыта управления бухучетом крупного предприятия и красного диплома одного из белорусских институтов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», мне посчастливилось пройти обучение и пройти два уровня подготовки бухгалтера IAB (международные стандарты финансовой отчетности — МФСО). Сегодня я готов доказывать то, что система бухгалтерского учета в России самая гибкая и может быть настроена в рамках принятой Учетной политики предприятия и программного обеспечения 1С Бухгалтерия для выполнения любых учетных задач. Другое дело, что, как правило, с целью минимизации трудовых затрат и устранения путаницы настройка программного обеспечения в России делается таким образом, чтобы минимизировать несоответствие между бухгалтерским и налоговым учетом, но это не говорит о недостатках нашей системы бухгалтерского учета! Нет проблем настроить нашу 1С на учет в соответствии с основными принципами МФСО, которые несколько отличаются от общепринятых в России требований к текущей оценке актива и времени отнесения затрат. То, как проспали западные экономисты многотриллионные потери, говорит о спорности преимущества их учетной системы, и в первую очередь для мелких инвесторов, которые, доверяясь общепринятой бухгалтерской западной отчетности, понесли колоссальные потери. Я бы очень осторожно принимал советы о том, как правильно жить и работать, от конкурентов по жизни и работе.
Для возрождения могущества России, соответствующей подготовки специалистов, в том числе руководителей, человеческий и трудовой потенциал страны должен быть направлен на создание добавленной стоимости в сфере промышленного производства. К сожалению, огромное количество наиболее продвинутых промышленных и современных мощностей страны, которые были расположены в Московском регионе и на которых создавалась львиная доля наиболее конкурентоспособных высокотехнологичных продуктов, оказались обескровлены массовым перетоком эффективного трудового ресурса в бесполезный и инфантильный офисный планктон. Разговоры о возможном переносе за пределы Москвы уникальных «производственно-научновоенных» образований, таких, как заводы «Салют» или Чернышева, можно приравнивать к организации диверсии. Но обеспечить соответствующий приток новых специалистов на места стареющих и уходящих пенсионеров, на чьих плечах сегодня держится наша московская «оборонка», тоже задача очень непростая. В зависимости от конечных целей правительства меры могут и должны быть разные. Лишь одна мера мне кажется бесспорно необходимой — это девальвация — не в коей мере нельзя отстать на старте гонки обесценивания валют. Что касается региональных и местных властей, то им вероятно так же, как и руководителям промышленных предприятий, не до конца ясна цель Центра. Когда один министр утром говорит об одном, а вечером другой, не менее великий, ему противоречит, затем завтра авторитетный правительственный эксперт уличает обоих в неправильной оценке текущего состояния и, соответственно, ошибочных прогнозах на перспективу, то ничего, кроме дезориентации руководителей на местах, они не добиваются. Более того, создается впечатление, что мы не знаем, куда бежать и что делать. А я уверен, что основа оптимизма — вера в правильный путь! Понятно, что при таком информационном сопровождении кризиса с оптимизмом у нас напряженка…— Возможно, высказанные тезисы и ошибочны, но для так называемой обратной связи были бы не лишними. Придется повториться… Я уверен, что всей необходимой для принятия решения информацией власти владеют, и надеюсь, что опыта и мудрости для выбора правильных мер нашим руководителям страны хватит и без меня. И хотя я не считаю себя ни экспертом, ни аналитиком в макроэкономике, ни тем более в политике, думаю, что цель для страны пора озвучить и путь к этой цели обозначить. Нам намного легче станет работать даже в кризис. Нужна Вера! Мои рассуждения — лишь попытка дилетанта еще раз обозначить этот факт: нужна Вера в то, что мы живем в правильной стране и правильным путем идем к правильной цели!Вы можете посоветовать пробиваться на разные круглые столы и доводить подобную точку зрения до принимающих решения лиц. Но получая достаточно много приглашений в Москву на различные «круглые столы» по проблемам кризиса, малого и среднего бизнеса от большого количества различных думских и правительственных комитетов и комиссий, я их не посещаю. Почему? Когда надо лететь, всегда выясняется одно и то же: в зависимости от того, кто из руководителей Думы или правительства планирует посетить этот «круглый стол», поездка оценивается для участника «круглого стола» от 100 до 400 тысяч рублей! Если кто и может посещать такие «круглые столы», то поверьте, это точно не типичные представители малого и среднего бизнеса! И скорее всего, те, кто о кризисе пока еще ничего не слышал. Практика эта очень старая и достаточно распространенная. Я, естественно, не верю в эффективность подобных совещаний, а за год можно сэкономить на совсем неплохой парк оборудования. Это гораздо больше даст для развития нашего отдельно взятого предприятия среднего бизнеса.Это мой первый опыт обменяться мнениями на своем блоге. Будет интересно – продолжим…
61 комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
# 4600848
Примите мои соболезнования. Уже первая фраза отбивает всякое желание читать дальше. Как можно быть в наше время до такой степени наивным? Хотя ничуть не склонен ставить Ваши профессиональные знания под сомнение. Просто вспоминается фраза Козьмы Пруткова: "Узкий специалист подобен флюсу". Весьма похоже.
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Барон Мюнхгаузен
# 4600854
Ну что Вы, конечно я не такой наивный! Мы же дискутируем! Ясно же, что если я назову наше РФ Правление мудрым, то интернет сообщество тут же возмутится! Нет-нет-нет - скажете Вы. они дураки и воры, а мы умницы и честные! Но мне не это важно! Кто бы не пролез на верх, как бы это было не несправедливо - обязан обладать способностями выше средних. Иначе бы съели по дороге. Так что важно другое. Ясно, что у нашего Правительства есть цель (цели). Есть реальные и есть декларируемые. Я хочу вместе с Вами узнать реальные. Без всякой наивности. А провокация - это попытка вызвать на откровенность...
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Барон Мюнхгаузен
# 4600855
Да, если Вы все таки дочитали до конца, то Вы скорее согласны или скорее не согласны с тем, что прочли? Повторюсь - будет интересно - продолжу
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600856
"...А провокация - это попытка вызвать на откровенность..."
Кого - правительство?
Кого - правительство?
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Владимир Боглаев
# 4600857
Я вовсе не считаю власть дурной, а население хорошим. На мой взгляд это сообщающиеся сосуды. Говоря по-русски: неча на зеркало пенять и т.д. Для меня вообще суть проблемы в неразвитости общественного сознания, которому присуще непонимание целого ряда простых, но основополагающих вещей. В том числе и в отношении государства. Что демонстрирует и Ваша статья. Иными словами: вопрос Вы ставите правильный, но неправильно. И уж точно правление РФ это не то место, где следует искать ответ.
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Барон Мюнхгаузен
# 4600860
Поверьте, что я вопросы ставил и боком и с подскоком. Ладно. Похоже надо продолжить мысль. Но в одном Вы точно правы - начал я хреново - судя по рейтингу...
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Владимир Боглаев
# 4600862
Верю. Но тема и без того непростая, а посему лучше излагать её коротко и ясно - в соответствии с ценными руководящими указаниями Антоши Чехонте. И лучше разбить на абзацы. А самое главное - быть готовым к непониманию.
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Барон Мюнхгаузен
# 4600863
Да, первый блин комом.
Критика принимается, Спасибо, что без личностей!
Критика принимается, Спасибо, что без личностей!
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Барон Мюнхгаузен
# 4600864
В общем то вопрос скатывается к тому, что в стране отсутствует внятная целевая программа развития. Много бла-бла с верху без подтверждения действенными механизмами. И опять таки без Национальной идеи
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Владимир Боглаев
# 4600867
Об этом здесь каждый третий пост и каждая пятая статья.
Что касается национальной идеи, то она существует веками, известна в нашей стране всем от мала до велика, и настолько не понимается обществом, что даже ставится им себе в вину.
Что касается национальной идеи, то она существует веками, известна в нашей стране всем от мала до велика, и настолько не понимается обществом, что даже ставится им себе в вину.
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600870
Вот про национальную идею, можно поподробнее, плз.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600877
Чтобы осознать эту идею надо не витать в заоблачных высях софистических мудрствований, а опуститься на землю и послушать русские народные сказки про емелину печку, скатерть-самобранку, перо жар-птицы и т.д. О чём они говорят? Да о том же, о чём и теория прогресса: что можно и нужно научить саму природу делать то, что она пока заставляет делать человека.
То же самое подразумевал и Маркс под неизбежным будущим человечества:
"Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности. Частная собственность есть не что иное, как овеществлённый труд. «Труд» по своей сущности есть несвободная, нечеловеческая, необщественная, обусловленная частной собственностью и создающая частную собственность деятельность. Таким образом, упразднение частной собственности становится действительностью только тогда, когда оно понимается как упразднение «труда» (такое упразднение, которое, конечно, сделалось возможным только в результате самого труда, т.е. в результате материальной деятельности общества, и никоим образом которое нельзя понимать как замену одной категории другою)."
То же самое подразумевал и Маркс под неизбежным будущим человечества:
"Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности. Частная собственность есть не что иное, как овеществлённый труд. «Труд» по своей сущности есть несвободная, нечеловеческая, необщественная, обусловленная частной собственностью и создающая частную собственность деятельность. Таким образом, упразднение частной собственности становится действительностью только тогда, когда оно понимается как упразднение «труда» (такое упразднение, которое, конечно, сделалось возможным только в результате самого труда, т.е. в результате материальной деятельности общества, и никоим образом которое нельзя понимать как замену одной категории другою)."
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600878
"При всех прошлых революциях характер деятельности всегда оставался нетронутым – всегда дело шло только об ином распределении этой деятельности, о новом распределении труда между иными лицами, тогда как коммунистическая революция выступает против существующего до сих пор характера деятельности, устраняет труд и уничтожает господство каких бы то ни было классов вместе с самими классами."
"Труд уже стал свободным во всех цивилизованных странах; дело теперь не в том, чтобы освободить труд, а в том, чтобы этот свободный труд уничтожить."
"Труд уже стал свободным во всех цивилизованных странах; дело теперь не в том, чтобы освободить труд, а в том, чтобы этот свободный труд уничтожить."
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600879
"Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы материального производства. Когда прекратится такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя, для человека. Тогда мерой богатства будет отнюдь уже не рабочее время, а свободное время. Настоящее богатство – такое время, которое не поглощается непосредственно трудом производительным, а остаётся свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего откроется простор для свободной деятельности и развития. Время – пространство для развития человеческих способностей."
И т.д.
Таким образом: если мудрость народов соизмерять соответствием потаённых глубин их исторического сознания научному мировоззрению, то пальма первенства вполне заслуженно принадлежит русскому.
Сказка ложь, да в ней намёк!
И т.д.
Таким образом: если мудрость народов соизмерять соответствием потаённых глубин их исторического сознания научному мировоззрению, то пальма первенства вполне заслуженно принадлежит русскому.
Сказка ложь, да в ней намёк!
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600880
Все очень просто было в советское время. Спроси любого и тебе скажут: наша цель — коммунизм. Возможно, наивно, но во имя этой цели строились программы, подробно расписанные в докладах партийных пленумов и съездов. И во имя этой цели реально достигались высокие результаты! Я не состою ни в какой партии — по причине отсутствия сегодня у любой из партий простой, понятной и короткой по формулировке цели. Нам нужна цель! Если бы мне пришлось ее формулировать на основании моего видения ситуации, то я бы ее озвучил примерно так:
Для обеспечения в долгосрочной перспективе высокого уровня жизни населяющих Россию народов необходимо защитить доставшиеся нам по праву рождения огромные богатства нашей страны, для чего, в текущем моменте, в приоритетном порядке использовать часть этих богатств для создания соответствующей армии и мощной военной инфраструктуры, что позволит нам сохранить лидирующие позиции в науке и технике и обеспечит привлекательность России как центра единого экономического объединения стран с максимально большой численностью населения.
Я, наверное, сделаю продолжение своей новости для обоснования этой цели
Для обеспечения в долгосрочной перспективе высокого уровня жизни населяющих Россию народов необходимо защитить доставшиеся нам по праву рождения огромные богатства нашей страны, для чего, в текущем моменте, в приоритетном порядке использовать часть этих богатств для создания соответствующей армии и мощной военной инфраструктуры, что позволит нам сохранить лидирующие позиции в науке и технике и обеспечит привлекательность России как центра единого экономического объединения стран с максимально большой численностью населения.
Я, наверное, сделаю продолжение своей новости для обоснования этой цели
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600883
Прочел внимательно, но так и не понял ничего про национальную идею - свободное время? Труд по внутренним позывам? ???
Можно коротко и своими словами, плз, ей богу не придуриваюсь- ничего не понял.
Можно коротко и своими словами, плз, ей богу не придуриваюсь- ничего не понял.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600885
Всё очень просто. Удел человека не труд, а творчество. Нет такого вида труда, который человек не мог бы переложить на плечи техники, как и нет такого вида творчества, в котором техника могла бы заменить человека.
Причём дело вовсе не в том, что этого захотелось Аристотелю, Кампанелле, Марксу или кому-либо ещё, а в том, что человечество с момента своего появления на Земле идёт именно этим путём, только пока неосознанно, а потому медленно, сумбурно и противоречиво. Проанализируйте до конца суть научно-технического развития в историческом аспекте и Вам всё станет ясно самому.
Проще говоря: мир неизбежно придёт к тому, что техника полностью вытеснит человека из сферы производства, т.е. устранит эксплуатацию вместе со всеми её атрибутами: собственностью, государством и религией. Технике деньги не нужны, а, следовательно, и капитализм исторически обречён. Это означает необходимость совершенно иной самоорганизации общества и прежде всего перехода от нынешней политэкономии к действительной экономике.
Ну и т.д.
Причём дело вовсе не в том, что этого захотелось Аристотелю, Кампанелле, Марксу или кому-либо ещё, а в том, что человечество с момента своего появления на Земле идёт именно этим путём, только пока неосознанно, а потому медленно, сумбурно и противоречиво. Проанализируйте до конца суть научно-технического развития в историческом аспекте и Вам всё станет ясно самому.
Проще говоря: мир неизбежно придёт к тому, что техника полностью вытеснит человека из сферы производства, т.е. устранит эксплуатацию вместе со всеми её атрибутами: собственностью, государством и религией. Технике деньги не нужны, а, следовательно, и капитализм исторически обречён. Это означает необходимость совершенно иной самоорганизации общества и прежде всего перехода от нынешней политэкономии к действительной экономике.
Ну и т.д.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600886
Не торопитесь, подумайте - как военная мощь связана с благосостоянием и статусом единого экономического центра? Это не совместимые вещи.
И к чему лидировать, для чего? - чтоб диктовать свои представления о жизни другим странам или чтоб покупать то, что сами делать не умеем?
Вообще вся эта идея о мощи, лидерстве, могуществе, провальная априори, т.к. требует слишком много ресурсов, как экономических, так и человеческих - а жить когда? Просто жить, потому что ты появился на свет. К чему все эти демонстрации? - они уже нас многократно подставили, а жизнь свою мы так и не обустроили, так барахтаемся в собственном д..ме.
И к чему лидировать, для чего? - чтоб диктовать свои представления о жизни другим странам или чтоб покупать то, что сами делать не умеем?
Вообще вся эта идея о мощи, лидерстве, могуществе, провальная априори, т.к. требует слишком много ресурсов, как экономических, так и человеческих - а жить когда? Просто жить, потому что ты появился на свет. К чему все эти демонстрации? - они уже нас многократно подставили, а жизнь свою мы так и не обустроили, так барахтаемся в собственном д..ме.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600888
Обязательно обосную свой вариант цели. Но на исключительную правоту не претендую. Как и все я субъективен и только в споре рождается истина
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600889
А куда, пардон, Вы денете природный эгоизм и агрессию человека. Ведь "переть" на природу, это всегда проиграть с разгромным счетом.
О каком творчестве идет речь? - песни, пляски, статуэтки, что творить будем массово, если все делают машины.
Вы меня, плз, простите, но то, что Вы изложили, на мой взгляд утопия, сродни коммунизму. Я не сторонник капитализма, но и не признаю коммунизм, поскольку и то,и другое - утопии, никак не связанные с природой и сущьностью человечества, его качествами и назначением.
О каком творчестве идет речь? - песни, пляски, статуэтки, что творить будем массово, если все делают машины.
Вы меня, плз, простите, но то, что Вы изложили, на мой взгляд утопия, сродни коммунизму. Я не сторонник капитализма, но и не признаю коммунизм, поскольку и то,и другое - утопии, никак не связанные с природой и сущьностью человечества, его качествами и назначением.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600890
Я с подобным непониманием простых вещей нередко сталкиваюсь, так что не удивлён. Ничего, понимающих вполне достаточно, а это главное. Всех благ.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600891
Может быть Вы подумаете об идее стандарта жизни человека, мне кажется, это гораздо продуктивнее, чем идея могущества. ))
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600892
Да нет же! Не о могуществе думы! Все живое в мире подсознательно настроено на продолжение рода и сохранения своей генетической ветви. Я думаю об этом же. Если мы за ум не возьмемся нам эти ветви пообрывают! Не могущество, а безопасность!
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600893
Так вот я и советую Вам, в основу своих размышлений поставить стандарт жизни человека (семьи) и привязать к нему всю экономику, вместо бочки нефти, и не забыть про внутреннюю и внешнюю политику.
Сделать, наконец, главным во всей этой суете, под названием жизнь, не государство, а человека.
Сделать, наконец, главным во всей этой суете, под названием жизнь, не государство, а человека.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600894
Но разъяснять не желаете, жаль - "ничто так не проблематично, как очевидное".
И Вам не хворать.
И Вам не хворать.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600895
Жаль, что перестали пикироваться - много любопытного почерпнул
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600896
Нет смысла. У меня более чем достаточный опыт общения с людьми самых разных уровней интеллекта и образования, чтобы понимать когда стоит тратить время, а когда нет. Без обид.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Владимир Боглаев
# 4600897
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Барон Мюнхгаузен
# 4600898
Ну и ладно...
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600899
А, т.е. я бесперспективный тупица, а я то, бедняга думал что ученые степени даются не зря - заблуждался столько лет! А самое главное - друзья-то какие гады, всё дифирамбы пели вместе с оппонентами и коллегами.
Вот! Спасибо, что дали мне возможность всё это понять, правда как жить теперь и не знаю, может посоветуете что дурню?
Вот! Спасибо, что дали мне возможность всё это понять, правда как жить теперь и не знаю, может посоветуете что дурню?
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600900
Не отчаивайтесь - у нас с Вами неплохая компания подбирется!
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600901
Зря Вы обижаетесь. И степени Ваши учёные не при чём. Возможно Вы выдающийся специалист в своей области, но это отнюдь не гарантия, что и в остальных сферах деятельности Вы такой же корифей. Я, например, в бесконечном множестве вещей полный профан и отнюдь не претендую на всеобъёмлющую мудрость.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600902
Спасибо, я и не отчаиваюсь ))), это просто так - шутка. Люди разные и разного мнения о себе и соответственно о других. ))))
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600903
Да с чего Вы взяли, что я обижаюсь, я пошутил, а Вы серьёзно... )))
А квалификация у меня не слишком распространенная - системотехник, специалист по системам, как в частном, так и в общем смысле, вот профессиональный подход и сказывается.... На корифейство не претендую, но профессия обязывает. )))
А квалификация у меня не слишком распространенная - системотехник, специалист по системам, как в частном, так и в общем смысле, вот профессиональный подход и сказывается.... На корифейство не претендую, но профессия обязывает. )))
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600904
Вкратце.
1.Роль эгоизма и агрессии, как природных факторов в психологии человека, сильно преувеличена, так как оный давно уже продукт не столько природы, сколько общества и главным образом зависит от обстоятельств, т.е. с изменением обстоятельств жизни меняется и психология людей. Простой пример: Канада, где многие не считают нужным закрывать двери, даже уходя из дома.
2.Соотносить научный коммунизм с историей СССР означает демонстрировать полное непонимание того и другого. Достаточно сказать, что научный коммунизм государство отрицает, а в СССР напротив был культ государства. И мн. др.
3.Если угодно: пойте и пляшите, но вообще предназначение человека - овладение Вселенной. Чему песни и пляски ничуть не противоречат, а даже наоборот весьма способствуют.
Ну и т.д.
1.Роль эгоизма и агрессии, как природных факторов в психологии человека, сильно преувеличена, так как оный давно уже продукт не столько природы, сколько общества и главным образом зависит от обстоятельств, т.е. с изменением обстоятельств жизни меняется и психология людей. Простой пример: Канада, где многие не считают нужным закрывать двери, даже уходя из дома.
2.Соотносить научный коммунизм с историей СССР означает демонстрировать полное непонимание того и другого. Достаточно сказать, что научный коммунизм государство отрицает, а в СССР напротив был культ государства. И мн. др.
3.Если угодно: пойте и пляшите, но вообще предназначение человека - овладение Вселенной. Чему песни и пляски ничуть не противоречат, а даже наоборот весьма способствуют.
Ну и т.д.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600905
Ну вот, уже становится яснее суть идеи, спасибо. )))
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Барон Мюнхгаузен Сидор2 NL
# 4600906
Вы, системщики, имеете професиональную склонность к усложнению, забывая основополагающий постулат: всё гениальное - просто!
Кстати, ещё обратил бы Ваше внимание на то занимательное обстоятельство,что государство это не система ( в отличие от страны), а структура - почувствуйте разницу!
Подскажу: структура это вертикаль, а система, как нетрудно догадаться, горизонталь. Утрировано, но помогает разобраться - на мой взгляд, конечно...
Кстати, ещё обратил бы Ваше внимание на то занимательное обстоятельство,что государство это не система ( в отличие от страны), а структура - почувствуйте разницу!
Подскажу: структура это вертикаль, а система, как нетрудно догадаться, горизонталь. Утрировано, но помогает разобраться - на мой взгляд, конечно...
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Барон Мюнхгаузен
# 4600907
Ну, я уже писал, что - "ничто так не проблематично, как очевидное" - читай, простое. Да и вопрос о критерии простоты, совсем не схоластический.
- Любая система имеет структуру, иногда это называют - архитектура, вопрос профессиональной терминологии. Структура может быть вертикально ориентирована или горизонтально ориентирована, но самая оптимальная, это распределенная структура системы - в терминах гос. строительства, это - федерация.
- Любая система имеет структуру, иногда это называют - архитектура, вопрос профессиональной терминологии. Структура может быть вертикально ориентирована или горизонтально ориентирована, но самая оптимальная, это распределенная структура системы - в терминах гос. строительства, это - федерация.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 37 ответов
Свернуть ответы
# 4600849
Уточните на что Вы надеетесь (Вы использовали слово мудрость)
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев samosud2009 nl
# 4600858
Отвечаю. Я надеюсь на то, что люди, которые прошли отбор Джунглей политики, являются достаточно грамотными и знающими персонами. Очевидно, что входной информации о происходящем у них значительно больше, чем у нас. Я надеюсь на то, что обладая таковой информацией они смогут принять такие управленчиские решения, которые позволят мне надеятся на выживание вместе с российским народом. Если на выходе мы не увидим ни чего, что бы показало хотя бы вектор в эту сторону, но вопрос выживания для каждого индивидума остается откратым. Может поэтому дети нашей элиты все уже за бугром? Информации то у них по больше будет. Я надеюсь на лучшее...
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев samosud2009 nl
# 4600859
Ну а поспорить то есть с чем?
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600861
"..Я надеюсь на то, что люди, которые прошли отбор Джунглей политики, являются достаточно грамотными и знающими персонами..."
Вы очень наивный человек и исходите из идеалистических представлений о людях. О какой грамотности речь, если основная цель, это не благо людей, а карьерный "рост", удовлетворяющий личные комплексы. Если бы было иначе, то у нас уже всё и давно было пучком. Имхо.
Вы очень наивный человек и исходите из идеалистических представлений о людях. О какой грамотности речь, если основная цель, это не благо людей, а карьерный "рост", удовлетворяющий личные комплексы. Если бы было иначе, то у нас уже всё и давно было пучком. Имхо.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600881
Поверьте, что наивности после пройденного пути у меня не много
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600882
Верю, но тогда почему Вы так упорно считаете, что в политике грамотные люди? С какой стати они там окажутся, когда основной мотив их действий вообще не совпадает с общественными ожиданиями - они просто стараются занять ветку повыше и потолще, чтоб удовлетворить собственные амбиции и притязания на личное благосостояние. Иерархия, в этих вопросах, явление первобытное, почти животное, так что ожидать разумности в их поведении не приходится до тех пор, пока не изменится система отбора. Вот тогда и можно дискутировать о выходах и планах.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Сидор2 NL
# 4600884
В этом Россия и наши люди не отличаются от остального мира, но мир то как то этот вопрос решает...
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Сидор2 NL Владимир Боглаев
# 4600887
Вот именно как-то, но мы, как всегда, не решаем его никак.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 7 ответов
Свернуть ответы
# 4600850
нужно думать как выйти из 20 летнего тупика.созданым для нас россиян
международным преступным сообществом в которое входил Горбачёв.
Всё в наших руках .всё гениальное простое.для это-го нужно 100 Петровичей с
высокими организаторскими способностьями и интелектом. дальше всё
получится.и в течении 2 лет в России не будет безработных.для всех
будуть созданы человеческие условия проживания.ВЫ готовы
--
международным преступным сообществом в которое входил Горбачёв.
Всё в наших руках .всё гениальное простое.для это-го нужно 100 Петровичей с
высокими организаторскими способностьями и интелектом. дальше всё
получится.и в течении 2 лет в России не будет безработных.для всех
будуть созданы человеческие условия проживания.ВЫ готовы
--
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев sirius299 nl
# 4600868
Я то как пионер - всегда готов, и Петровичей по стране не мерено, только куда с этим всем?
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 1 ответ
Свернуть ответы
# 4600851
Первое, что мне хотелось бы Вам сказать, что Ваша статья вызвала во мне ряд положительных эмоций. Могу сказать, что в идеальной системе это с высокой степенью вероятности приведет к быстрым успехам. Я отбрасываю большое количество высказываний о внешнем враге и смотрю только на Вашу экономическую программу. Она ориентирована на развитие всех видов машиностроения и здесь мне кажится Вы не указали такой параметр, как увеличение загрузки вдвое относительно чего? Если относительно сегодня, то Ваше предприятие достаточно живое. Если Вы говорите о доведении загрузки до проектной, то на мой взгляд это приведет к снижению затрат на единицу продукции до 40%. На одном из машиностроительных предприятий накладные расходы (управленческие и коммерческие)в 1976 -1986 году составляли 9-10% от цеховой, сейчас доходят до 45%. Второе, все, что касается подготовки руководящих кадров - у меня нет ни одного аргумента против. Третье, подписываюсь под каждым Вашим словом о российском учете. Только Вы забыли сказать, что у нас самое простое налоговое законодательство в мире. Что же касается целей, то они выполнимы только тогда, когда в них верит население. Верит ли население в лидеров?
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Надежда Козлова
# 4600871
Спасибо за аргументированный комментарий - Вы первый кто ответил по сути. И простили мне мои Абзацы... Наше предприятие сегодня по загрузке мощностей на Советском уровне, правда продукт на 95 % мы уже освоили другой. Но по процентам - совершенно согласен с порядком цифр. Что касается лидеров, то вера в них была и еще чего то осталось, но если не будет подтверждение нашим надеждам на движение, то и доверие полностью уйдет.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 1 ответ
Свернуть ответы
# 4600852
Сразу видно, что автор микроэлектроник.
Читать невозможно. Разбейте текст на абзацы, и попробуйте еще раз.
Читать невозможно. Разбейте текст на абзацы, и попробуйте еще раз.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Дмитрий Радченко
# 4600872
Да уже ведь повинился!
По тексту то что?
По тексту то что?
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Дмитрий Радченко
# 4600873
И еще. На сегодня имею 4-е высших образования и 16 рабочих профессий.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Дмитрий Радченко Владимир Боглаев
# 4600874
Сейчас напрягусь, прочту. Подождите несколько минут. Извиняюсь за наезд.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 3 ответа
Свернуть ответы
# 4600853
Честно говоря, заметно, что у Вас наболело. И Вы много думали на эти темы. Но мне показалось, что мысли неструктурированы, скачут от великого к малому и назад. Развалите свою теорию на макро- и микро. И упрощайте, чтобы было понятно неподготовленному. Я не зря в первом комменте посоветовал попробовать еще раз - это нормально.
По смыслу - в целом, готов поддержать многие тезисы. Кое-где не соглашусь. Возьмем утечку капиталов - Паршев прав в том, что это есть вред для страны. Но вредитель в данном случае - не бизнес, а государство. Которое гарантирует бизнесу наличие постоянного риска отъема собственности. Деньги зарабатываются в России - доходность операций выше, хранятся в офшоре - там безопаснее. Пока у нас не будет безопасности для денег и всемерной охраны права собственности, пусть даже теоретически наворованной - деньги будут утекать. Государство должно определиться, что для него важнее - наказать олигархов, нечестно наживших добро, или вернуть деньги в страну.
Про дилемму сокращения издержек - роста объемов, все верно. Я своим учредителям постоянно доказываю, что для того, чтобы стать богаче, начинать экономить на еде - самый неумный способ.
По смыслу - в целом, готов поддержать многие тезисы. Кое-где не соглашусь. Возьмем утечку капиталов - Паршев прав в том, что это есть вред для страны. Но вредитель в данном случае - не бизнес, а государство. Которое гарантирует бизнесу наличие постоянного риска отъема собственности. Деньги зарабатываются в России - доходность операций выше, хранятся в офшоре - там безопаснее. Пока у нас не будет безопасности для денег и всемерной охраны права собственности, пусть даже теоретически наворованной - деньги будут утекать. Государство должно определиться, что для него важнее - наказать олигархов, нечестно наживших добро, или вернуть деньги в страну.
Про дилемму сокращения издержек - роста объемов, все верно. Я своим учредителям постоянно доказываю, что для того, чтобы стать богаче, начинать экономить на еде - самый неумный способ.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Дмитрий Радченко
# 4600875
Отдельное спасибо за усидчивость. На счет структуры - да, я не профессор - я практикик от сохи и поэтому страдаю отсутствием соответствующих навыков. На счет продолжения. Учту все критические замечания и вторую часть отдам на суд в более читабельном виде. Еще раз спасибо тем блогерам, кто поработал с текстом, а не просто набирал рейтинг.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Дмитрий Радченко Владимир Боглаев
# 4600876
Могу помочь откорректировать. Опыт есть.
2010-03-05
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Боглаев Дмитрий Радченко
# 4600908
Да я и сам попробую, по тексту то что?
2010-03-06
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 3 ответа
Свернуть ответы
# 4600865
Виноват - новичек. В продолжении исправлюсь. Ну а поспорить? Или Вы согласны?
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
# 4600866
Или не начал? Эх, вот у нас так всегда! Я не читал, но осуждаю!
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
# 4600869
Ну я же извинился!
2010-03-04
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления