Через многодетность - в рабство

На модерации Отложенный

Этот блог я решила написать тогда, когда в Госдуре было пленарное совещание, посвященное многодетным семьям. Но на это совещание не пригласили мать четверых детей Екатерину Мальдон, а двух других многодетных активистов собственноручно вычеркнул из списков Астахов... Оказывается, многодетность тоже бывает у нас "правильная" и "неправительная".

В последние годы власть и РПЦ соревнуются друг с другом в очернении женщин, не желающих рожать. Челябинский депутат мечтает законодательно заставить женщин рожать, петербургский депутат Милонов написал: «Спасибо Прокуратуре за закрытие пабликов «чайлдфри». Теперь необходимо привлечь этих подонков к уголовной ответственности и изолировать». Протоирей Димитрий Смирнов предлагает ввести налог на бездетных и (внимание!) малодетных. Напрашивается вопрос – а мало это сколько?

По логике, государство, которое с таким рвением борется за повышение рождаемости должно создавать режим наибольшего благоприятствования для матерей и детей. Что же на самом деле?

Международная организация Save the Children, занимающаяся защитой прав детей по всему миру, представила ежегодный рейтинг стран, где лучше (или хуже) быть матерью. В этом рейтинге Россия занимает лишь 59 строчку. Положение матерей и детей в России хуже, чем в Тунисе, Ливии и Катаре. В основу расчета заложено много показателей, в том числе материнская и детская смерность. А в каких странах положение матерей лучшее? Идеальным местом для мам признана Финляндия. А в десятку входят Швеция, Норвегия, Исландия, Нидерланды, Дания, Испания, Бельгия, Германия и Австралия. То есть «страны победившего феминизма». А у нас сексисты и высшие иерархи РПЦ любят повторять, что «феминистки разрушают семью». А факты, как говорится, упрямая вещь. И никто не называет в этих странах чайлд-фри «подонками», никто не торопится ввести налог на бездетность и «малодетность». То есть, если в этих странах живут хорошо, то живут хорошо все – и матери, и бездетные, и многодетные, и малодетные. И никому не приходит в голову натравливать одну группу людей на других.

А что у нас? А у нас поднимают оплату за детский сад и выкидывают льготников. Из категории льготников при зачислении в детский сад исключили: детей учащихся матерей, детей безработных, студентов и вынужденных переселенцев, детей близнецов. А кто остался льготником? Идем дальше. Дети судей, работников следственного комитета и прокуратуры имеют внеочередное право на поступлении детей в детский сад, а дети-инвалиды и дети из многодетных семей только первоочередное (наряду с детьми работников полиции). Дети одиноких матерей только преимущественное. А как же иначе? Судьи, прокуроры, работники СК и полицейские выполняют важные государственные задачи, а дети-инвалиды, дети многодетных и одиноких матерей – это проблема самих матерей.

А вот это вообще не укладыается в голове. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации Государственной политики в области образования и науки» при комплектовании групп в действующие детские сады и во вновь открываемые дошкольные учреждения приоритет отдается детям в возрасте от 3-х до 7 лет.

То есть, ясли фактически подлежат ликвидации, а молодые мамы (особенно те, кто не в состоянии нанять няню) вынуждены сидеть в декрете до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. Дальнейшие перспективы мамы понятны – с перерывом 3 года устроиться на приличную работу задача практически невыполнимая, особенно в отраслях, где постоянно меняется законодательное регулирование.

В декабре 2012г. многодетные матери Екатерина Мальдон из Москвы, Оксана Рыжкова из Татарстана, Анна Ермакова из Сочи, многодетный отец Константин Следнев и девушка из многодетной семьи Юлия Котруца объявили бессрочную голодовку. Помню, когда я приехала туда, я с трудом сдерживала слезы, слушая рассказы многодетных матерей. Особенно поразила история Оксаны Рыжковой, матери пятерых детей, которую выкинули из льготной очереди на жилье только на основании того, что она стала бабушкой и, по мнению чиновников «не подпадает под категорию многодетных матерей». Когда Оксана приехала в Москву защищать свои права полицейские избили ее и отправили в психушку.

А Анне Ермаковой из Сочи мэр сказал: «Сочи – город не для бедных, уезжайте отсюда».

«Я хорошо зарабатываю, но нам не дают ипотеку, у нас слишком много иждивенцев и на них мал средний доход. Многодетная семья не имеет никакой возможности для обеспечения себя жильем... Все эти крокодильи слезы про демографию для усыпления электората. Никакой помощи многодетным семьям нет. Заявляют всем: «Мы вам можем предложить только один вариант помощи: детей – в детдом, взрослых - в ночлежку» - сказала Екатерина Мальдон.

14 мая 2013 г. состоялось второе и последнее заседание по иску Екатерины Мальдон к Департаменту жилищной политики (ДЖП). Выслушав все вопросы и ответы, судья Печенина отказала Екатерине в удовлетворении её иска. Екатерина и ее соратники собираются возобновлять голодовку.

Если государство не в состоянии (или не считает нужным) обеспечить для матерей и детей хотя бы мало-мальски сносные условия, то почему тогда с высоких трибун и с сайтов иерархов РПЦ звуча призывы рожать много? Напрашивается только один вывод. Многодетная семья, не имеющая возможности получить ипотеку, устроить детей в детский сад, где мать с высокой вероятностью не работает, фактически обречена на нищенское существование. Ее единственный кормилец будет вынужден прогибаться перед начальством и чиновниками и унизительно стоять с протянутой рукой ради унизительной подачки. Или вынужден совершать преступления. Я знала преподавателя, отца 6-х детей, который, чтобы прокормить семью постоянно брал взятки со студентов, и в итоге, что называется «попался». А еще я знала страхового агента, одинокую мать 4-х детей, которая присвоила страховые взносы, и в итоге на нее открыли уголовное дело. Фактически, такие люди превращаются в рабов, рабов любого, от кого они зависят, на бумаге оставаясь свободными и наделенными всеми конституционными правами.

Под благими призывами к «исполнению высшего предназначения женщины» на самом деле скрывается подлое желание поработить если не всех, то большинство населения, обрекая его на жалкое нищенское существование, а то и на криминал.