Юлия Латынина:«Воины ислама» обложили данью Олимпиаду?

Но полпреду Хлопонину не до боевиков - он хочет улучшить имидж региона, организовав там молодежный лагерь по типу «Селигера»

Под Кисловодском появится молодежный лагерь «Кавказский дом», аналогичный «Селигеру». Его цель - улучшить имидж региона перед Олимпиадой. Лагерь, который за 20 дней примет 2000 человек, организуют полпредство Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). По словам начальника департамента внутренней политики Северо-Кавказского полпредства Михаила Маркелова, в общей сложности лагерь обойдется бюджету в 50 млн рублей (почти вдвое дешевле, чем молодежный лагерь на Селигере). Из них 40 млн рублей планируется потратить на ремонт дороги для подвоза питья, противоклещевую обработку местности, создание интернет-зала и закупку снаряжения, в том числе 80 горных велосипедов. Оставшиеся 10 млн будут переданы участникам лагеря в виде грантов на реализацию их проектов.

Половина участников лагеря, среди которых молодые предприниматели, социальные лидеры, спортсмены, журналисты, блоггеры, учителя и краеведы, будет из Дагестана и Ставропольского края, по 20 человек приедут из Абхазии и Южной Осетии. По словам Маркелова, лагерь точно посетит вице-премьер и полпред Александр Хлопонин, не исключен приезд президента Дмитрия Медведева и первого замруководителя его администрации Владислава Суркова.

Что стоит за желанием организовать на Кавказе молодежный лагерь, рассуждает ведущая передачи «Код доступа» на «Эхо Москвы» Юлия Латынина.

«СП»: – Юлия Леонидовна, как вам идея организовать молодежный лагень на Кавказе?

– 50 миллионов рублей, меньше 2 миллионов долларов на организацию лагеря – это не катастрофично. По всей Европе проводится куча бесполезных мероприятий. Никогда не знаешь, зачем собирают какой-нибудь слет защитников прав человека или писателей. Это такое же освоение бюджетных денег, только в достаточно богатых регионах.

Правда, мне сложно понять идеологию «Кавказского дома». Слава Богу, есть основания полагать, что эта идеология не будет фашистской. Вот идеологию «Селигера» понять вообще невозможно.

Участники этого лагеря сидят на озере, и рассказывают, что в России все самое лучшее. А в это время президент Медведев ездит по всяким «Гуглам» и «Интелам» в Силиконовой долине, и изучает опыт американцев. Хотя лучше бы наоборот: президент Медведев сидел бы дома, занимался починкой дорог и вправлял мозги эфэсбешникам, которые сажают ученых, а молодежь ездила бы по «Гуглам» и «Интелам», и училась бы там. А так получается комично: Медведев говорит, что вот сейчас мы модернизацию наведем, а на Селигере объясняют, что и так в России все лучшее, и ей ни хрена не нужно.

Понятно, идеи «Наших» вряд ли привьются на Кавказе. Хорошо, им хватило ума туда не ехать – не ровен час, побьют…

«СП»: – Мне, честно говоря, непонятно, как молодежный лагерь может улучшить имидж региона перед Олимпиадой?

– Вы знаете, для меня странно другое - как имидж региона перед Олимпиадой, или имидж Хлопонина, может улучшить назначение господина Еделева замом Хлопонина? Генерал Аркадий Еделев – знаковая фигура на Кавказе, и после того, как состоялось это назначение меня, честно говоря, перестало интересовать, что делает господин Хлопонин. Все теперь ясно.

«СП»: – Выходит, Хлопонин является свадебным генералом в СКФО?

– Это типичная история. На Кавказе, действительно, есть довольно много дел: борьба с боевиками, с коррупцией… Все это Хлопонин, по определению, делать не может. У него нет ни силовых органов, которые он контролирует, ни способа распределения бюджетных денег. А вот молодежный лагерь он организовать может. Еще он может там на себя надеть желтую шляпу, или синюю. Шляпа поможет примерно так же, как лагерь, улучшить ситуацию на Кавказе.

«СП»: – На ваш взгляд, что вообще будут делать с Кавказом перед Олимпиадой? Помимо улучшения его имиджа с помощью лагерей молодежи?

– Знаете, у меня гораздо более интересный вопрос: что Кавказ будет делать с Олимпиадой? Так, я слышала (это непроверенные слухи, но я пересказываю их только потому, что источнику этих слухов исключительно доверяю), что когда уничтожили Саида Бурятского, и десяток его людей попало в плен, они довольно подробно расписали механизм, посредством которого боевики брали деньги с самых высокопоставленных сочинских начальников по Олимпиаде. В связи с чем, видимо, будут произведены какие-то изменения в структуре сочинского олимпийского руководства.

Я должна сказать, что была сильно потрясена этой историей. У меня нет ее подтверждения. Но заметьте, после того, как взяли Магаса, тоже прозвучали у Юнус-Бек Евкурова слова, что вот теперь-то мы узнаем, кто финансировал террористов. При этом явно имелся в виду не «Моссад», да? Но эта история, что бойцы за веру будто уже доят Сочи, причем на самых высоких уровнях – меня сильно потрясла. Пока в Сочи многое еще не построено, но, видимо, многое на эти деньги взорвано. Я, конечно, понимаю, что они небольшие деньги потратили на взрыв двух смертниц в Москве. Но если это произошло на деньги Олимпиады – это нонсенс…

Олимпиада – самый большой источник денег в регионе. И рано или поздно туда должны дотянуться щупальца какого-то террористического движения.

Источник: http://svpressa.ru/politic/article/26743/

2
299
5