Хомо парнокопытное.

     Смотрю на свои ноги и возмущаюсь: ну зачем человеку такая нелепо длинная стопа.

Оно конечно: явно наш предок шастал не по паркетам. Но если лазил по лесам, то для конкурентоспособности задние конечности должны бы быть как  у белок или обезьян с развитыми длинными пальцами, а если бегал по полям, то природа должна бы, наоборот, снабдить его ноги маленькими легкими твердыми копытцами.

     И создалось такое впечатление, что когда-то наши предки все же жили преимущественно в лесах, но со временем самые хипповатые, ленивые и умные из них обнаружили, что куда больше еды можно собирать на болотах и берегах озер. Идешь так вот неторопливо, поймал лягушку или тритона, сверху украсил пиявкой,- съел и тут же закусил корневищем камыша и, не спеша, пошел дальше. Хорошо! Солнышко светит и никакой опасности вокруг, сбалансированная белковая пища.

     Одно плохо – ноги сильно проваливаются в илистое дно. А если провалился по колено а то и выше – куча проблем: как выбраться, а потом еще и полчаса отмываться от грязи, особенно, между пальцами ног.

     Вот в течение миллиона лет в Африке и свершился естественный отбор: люди потихоньку приобрели стопу с громадной площадью опоры, чтобы меньше проваливаться в болотной жиже. При этом мозг, по невыясненной причине, от ленивой болотной жизни все же сильно не уменьшился.

     И все бы было хорошо, если бы не эволюционировала и эстетика. Мужчинам в  эпоху Возрождения захотелось чтобы дамы во время ублажающих  танцев соблазнительно высоко подпрыгивали. Так возник Балет с Жизелью во главе, со своей прыжковой техникой  и танцем на кончиках пальцев. Для этого в течение веков придумали и совершенствовали изощреннейшую танцевальную обувь с твердым носком  – пуанты.

 У танцовщиц попа изящно поднялась выше и одновременно стала совсем незаметной  уродливая стопа. Так они делали вид, что их предки никогда не были болотным населением, а ходили только по прериям на тоненьких копытцах и наманикюренным пальчиком показывали мужчинам на приглянувшиеся им фрукты на ближайших деревьях.

     И все бы было хорошо, если бы на пуантах можно было бы ходить долго. Но, к сожаленью, обнаружилось, что даже ношение самых совершенных пуантов имеет массу медицинских проблем.

     А вот далекие от средневекового возрождения китайцы поступали иначе. Аристократкам при рождении одевались деревянные колодки, которые почти никогда не снимались. Стопа с детских лет причудливо деформировалась, но в длину не росла и превращалась в уродливое копытце.

    И все бы было хорошо, если бы  эти китаянки  могли бы научиться ходить. Вот и приходилось мужьям среднего класса таскать своих породистых жен на закукорках.

     Так что нет на свете совершенства!

      И все же компромиссный выход из проблемы, кажется, найден современными Женщинами, которые  научились прятать свою стопу в туфли на высоченном тонком каблуке. И ходят-бегают по городским центральным улицам.  Правда, получилось у них  уже не копытце, поскольку каждая нога имеет две точки опоры, то есть человек за очень короткое время вдруг стал частично парнокопытным…. Чем это чревато для его здоровья пока не ясно…

о подобном см. бесплатно мои «Разноцветные воспоминания» Петр Новыш

 www.proza.ru/2010/01/09/225

Жду отзывов

6
1676
0