Почему мы никак не дорастём до демократии?

Никто не будет спорить с тем, что народом нужно управлять. Мало кто будет спорить с тем, что само понятие «народ» происходит от положительного качества объединения населения под какой-то большой идеей. Но лишь некоторые из нас понимают, что демократия подразумевает не управление со стороны полубезумного или своекорыстного вождя («Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков»), а самоуправление под идеей господства прав человека над правами государства и над безграничными правами соответственно вождей любого калибра.

Почему же мы не доросли до демократии? Почему наш народ, а, точнее, население, так жаждет вождя, который бы при любом выборе показывал нам направление?

Почему наше самоуправление захлебнулось, и повсюду царствуют большие и маленькие вожди? Почему мы так жаждем, чтобы нами управляли, и чтобы всё хорошее, в том числе и демократия, сваливалось само собой сверху? А мы будем существовать в комфорте, в удовольствии, жаждать зрелищ и водки?

Для меня как для профессионала управления ответ ясен: потому что мы ленивы, не хотим учиться, потому что знание о критериях выбора и есть начало самоуправления, потому что существующая власть приветствует молодость, никак не связанную с новым знанием. Более того, молодёжь воспитывается в презрении к знаниям, к опыту других поколений, к традициям. Потому что со стороны государства нам преподносится и господствует идея врага, войны, агрессии и защиты от неё. А военное положение естественно требует введения армейского порядка за счёт искоренения любых прав личности.

Выбор, который нам преподносится, прост: либо сильное государство и никаких прав личности, либо слабое государство за счёт права человека. Либо корыто с похлёбкой, либо анархия, беспредел, преступность.

Наше образование лишено полностью знаний о принятии решений любым из нас. Нам усиленно внушают, что принимать решения должны менеджеры и топ-менеджеры. А мы, тупая толпа, должны следовать их указаниям. Мы дожили до того, что и наш президент и наш премьер-министр называют себя менеджерами, нанятыми на работу.

У нас уже привыкли к спорам о демократии как о форме правления сверху, и никак спорящие не возьмут в толк, что демократия начинается снизу, от отдельного человека как личности, а совсем не от менеджмента, от которого попахивает всё той же авторитарностью и корыстью, а совсем не заботой о последнем бомже.

Но какая же личность может себе позволить идти на заклание за пастухом, который кричит, что это он один знает, куда вести толпу? Сколько уже было таких вождей! Сколько их ещё кормится за наш счёт! Что уж тут говорить, если даже опыт ошибок не учитывается, чтобы из него сделать какой-то вывод.

Мы делаем одну и ту же ошибку, как будто у нас полностью отсутствует разум - мы всё также тупо ходим на те же «демократические» выборы и ждёт от наших же избранников льгот для себя.

Неужели же страх физического наказания, издевательства сильнее личностного самоуважения? Мы терпим такое, о чём с возмущением говорим в кругу друзей и на собственной кухне. В нашу жизнь вернулась подозрительность, боязнь огласки наших мыслей, унижение - всё то, что было при советской власти. У нас возрождается диссидентство - вот до какого состояния собственного страха мы дожили! Наши так называемые демократические и оппозиционные партии, на которых были такие надежды, оказались в лакеях у существующих доморощенных мудрецов от власти.

Если сам президент несёт идеологию презрения к старости, к старикам, повторяя нам каждый день, вдалбливая нам в головы неуважение к возрасту и опыту профессионалов, то мы скатываемся к безграмотности, к поверхностному анализу и, уж конечно, к непрофессиональному выбору решения на любом уровне. Дело идёт к физическому уничтожению или самоуничтожению стариков. К принятию закона о разрешении эвтаназии. Только не надо впутывать сюда врачей. Решение об уходе из жизни пусть принимает сам человек и суд, в конце концов.

Извращение демократических основ и замена их волюнтаризмом - это прямая дорога на кладбище не только старикам, но и молодым тоже, потому что идея презрения старости проникает в школы, в административные решения. Ведь на востоке не зря говорили, что узнать человека можно по тому, как он относится к старикам и детям.

Такую временную идеологию нужно демонтировать. Кто за это возьмётся, если невежество, развал нашего образования стали притчей во языцех у культурных людей все страны? Непонятно, как объяснить нашему президенту, что его политика в этом отношении пагубна для общества, оно от этого только ещё больше деградирует.

Ответ на вопросы, заданные в заголовке один: управление народом со стороны всезнающего лидера и демократия слабо совместимы. Потому что демократия - это самоуправление со всеми вытекающими отсюда последствиями. И если между тем и другим возводится глухая стена, за которой сидят в засаде чиновники и силовые структуры, защищающие явные ошибки высших руководителей страны, то надежда на лучшее может быть лишь с одной стороны - со стороны самостоятельного просвещения народа, то бишь самообразования населения. А все остальные стенания наших демократов по поводу того, что лидеры страны не несут демократию в массы - бессмысленны и вредны.

Источник: http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=1150&year=2009

39
1049
7