Медведев — антироссийский президент

На модерации Отложенный

Президент России не любит свою страну. Ну или, по крайней мере, ему претят продукты, здесь создаваемые. Как может идейный вдохновитель «Сколково» регулярно подчеркивать свою любовь к американским IT-достижениям и при этом презирать отечественные?

Страничка Дмитрия Медведева в российской социальной сети «Вконтакте» стала очень популярной: читать записи президента захотел один миллион ее пользователей. Эти люди нажимали на кнопку «Добавить в друзья» и тут же становились читателями блога Дмитрия Анатольевича в этой системе. Только вот на их чаяния главе государства наплевать: в ответ он не зафрендил ни одного человека, а первую запись сделал «Вконтакте» лишь 9 ноября 2011 года. И это притом, что зарегистрирован аккаунт был еще в 2009 году. Безынициативность Медведева как-то даже обидела основателя крупнейшего российского сайта Павла Дурова. Как-то Дмитрий Анатольевич заявил, что собирается чаще посещать Facebook. Дуров не без иронии отметил: «Ваш патриотизм вдохновляет российскую интернет-индустрию». А чуть раньше Дуров возмутился: «В одной российской социальной сети у вас было бы как минимум в 10 раз больше подписчиков».

Российский президент вообще выглядит каким-то странным и отнюдь не патриотичным технофриком. На совещаниях он почему-то читает с айпада, а не с «планшета Чубайса». И звонит с айфона, а не со «смартфона отечественной разработки». На встрече с главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым гаджет Медведеву понравился. Хотя об «искренности» главы государства в последнее время говорят много.

В общем, выглядит российский президент совсем не патриотом. Вот как-то не часто увидишь Медведева, встречающегося с Павлом Дуровым, Аркадием Воложем (директор «Яндекса»), Евгением Касперским и Артемием Лебедевым. Зато мы все помним отчеты со встречи его со Стивом Джобсом в Калифорнии.

Равно как мы до сих пор не знаем, какая любимая русская рок-группа Медведева, зато все знаем о его обожании Deep Purple.

Российский президент ни разу не попиарил в зарубежной поездке ни одного отечественного продукта. А ведь мог бы на какой-нибудь конференции по безопасности подарить присутствующим лицензионные боксы «Лаборатории Касперского». Ну, или хотя бы навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС. Или публично заявить, что дома пользуется, к примеру, доступом в интернет от Yota. Или что предпочитает «Яндекс» американской Google. Да, и может, хватит уже бегать повсюду с неприлично дорогой Leica M9 и спросить у экспертов, существует ли возможность возродить «Зенит»?

Уж куда патриотичнее выглядит даже «последний диктатор Европы» Александр Лукашенко. Он если на лыжне, то только в белорусском костюме, если в поле, то в местного производства льняной рубахе (национальный костюм), если на заводе, то часто за рулем того же БелАЗа. Во время продажи завода «Луч» швейцарской группе Franck Muller он даже сказал, что готов носить эти часы, «а не какой-нибудь "Патек Филлипп"».

Автомобиль президента США — Cadillac. Последние 50 лет все британские премьер-министры и другие члены кабинета передвигаются только на черных лимузинах Jaguar. Королева Великобритании перемещается на Range Rover. Высшее руководство Индии ездит на машинах, сделанных на заводе в Калькутте Hindustani Motors. Саркози использует для поездок Citroen C6, король Швеции — Volvo S40. Председатель КНР Ху Цзиньтао выезжает исключительно на Hongqi HQE. Разве что Ангела Меркель как-то «засветилась» на служебном Maserati Quattroporte. Но даже ее обычно возят в Volkswagen Phaeton. Даже ненавистный многим либералам Путин проехался на «Ладе Калине». Вышло, конечно, комично, но у премьера хотя бы была попытка.

Медведев же для развития или хотя бы поддержания своей промышленности не делает ничего. Стоит ли удивляться, что с развала Союза прошло уже больше 20 лет, а Россия по-прежнему экспортирует за рубеж только нефть?