История о моей клумбе

Вообще-то я не подвижница, и не фанатка озеленения. Не то, чтобы мне претила возня в земле, но я никогда бы не затеялась, кабы не обстоятельства.

Дом наш (очень хорошо и удобно расположенный вблизи Волги и недалеко от центра города) в далёком 1984 году был выстроен на месте… не то чтобы болота… а самого настоящего пруда. Водоём кое-как засыпали, забили сваи, со стороны выходящего на север торца дома закидали углубление бетонными блоками и сверху всё это присыпали тонюсеньким слоем земли. Дальше озеленение не продвинулось.

Увлеченные освоением нового пространства жильцы (в основном в возрасте до 35 лет, поскольку дом ведомственный) ринулись сами создавать зеленые насаждения. Спереди дома посадили – растет, сзади посадили – растет, сбоку – даже посадить ничего не удаётся, так как слой земли едва ли толще 10 сантиметров. На том и успокоились. Тем более, окон в этом торце не предусмотрено – северная сторона.

У подъезда и сейчас порядок

 

Квартиры в нашем доме только двух- и трехкомнатные, и получили их семьи с двумя-тремя детьми. Детей было много, а возраст их варьировался от 2-3 до 8-9 лет.

И к 1993 году обнаружилось, что целая толпа 14-18-летних подростков не прочь погонять мяч на пустыре у “безоконного” торца нашего дома. Да-а-а, пятнадцатилетние – это не семилетние. Чахлая травка, начавшая прорезаться на тонком слое земли, была безнадежно вытоптана, клубы пыли поднимались едва ли не до пятого этажа и далеко разносились вширь, мяч непрерывно ударялся о стену, от чего та сотрясалась… Выходящие на восток и запад окна нижних этажей тоже оказались под угрозой. И не то, чтобы детям совсем негде было поиграть в футбол – очень неплохой школьный стадион всего лишь в соседнем квартале…

В большинстве своём жители нашего дома к тому моменту еще не достигли пенсионного возраста, и потому целые дни проводили на работе. А у меня родился ребенок. Я сидела дома и страдала от ударов мяча по стене и пыли, залетающей в окна. В домоуправлении развели руками: “Там, конечно, должна быть зеленая зона, но денег нет” (93-й год!). Я попыталась организовать общественность, однако мнения разделились. Те, у кого квартиры не примыкали к несчастливому торцу, говорили, что надо же детям где-то играть в футбол… Мой собственный муж заявлял, что понимает меня и сочувствует, но выхода не видит.

И тогда я начала тайные боевые действия.

Машина земли – и холм вдоль стены дома.

А на центр футбольного поля специально заказанный кран перетащил оставленные строителями, совершенно неподъёмные иным способом, бетонные блоки. Помогло только частично. Носиться на громадных скоростях перестали, однако стучать в стену продолжили прямо через бруствер ))) Попытка что-то высадить на земляном холме успехом не увенчалась – повыдирали с корнем.

Я снова погрузилась в размышления. В результате, опять же на наши “домашние” (и совсем не лишние) деньги были завезены еще одна машина земли и, так называемые, бордюрные камни. И скреплены толстой-претолстой проволокой (чтобы не растащили). Получилась клумба.

Всё. Я победила!

С тех пор прошло почти 20 лет. На бесплодной почве выросла трава, по краям начали приживаться кусты сирени…

 

Бетонные блоки давно убраны и теперь перегораживают дорогу, перекрывая сквозной проезд. А иначе, объезжая через двор пробки, машины проносились у выходов из подъездов на скорости едва ли не 80 км/час… А если ребенок выскочит из подъезда? Но это уже не моя идея…

Повторюсь, что я не фанатка, и не готова убиваться, выращивая роскошные цветы на безнадзорной клумбе, чтобы потом лить слёзы, когда их переломают. Я приглядываю, конечно, за клумбой, чтобы она не выглядела совсем уж неухоженной, но стараюсь культивировать неприхотливые многолетники, способные выжить и без постоянной опеки.

 

Жильцы нашего дома постарели за 30 прошедших лет, дети – выросли и поразъехались (в Москву! в Москву!), лишь кое-где обитают подрастающие внуки. А кто-то умер, и дети продали квартиры… и в доме появились совсем-совсем незнакомые люди…

Футбольное поле вряд ли может возродиться, но чуть зазеваешься – и на зелёную травку начнут ставить машины, количество которых растёт по экспоненте. Приходится бдеть и бдеть. Ни минуть покоя!

17
1652
20