Бизнес и женщина (не)совместимы

На модерации Отложенный

Совместимы ли женщина и занятие бизнесом?

На первый взгляд, вроде бы, никаких противоречий не предвидится. Ну хочется даме не семьей заниматься, а самореализовываться на руководящей должности – да ради Б-га.

Но есть один маленький нюанс. Бизнес – это почти всегда конкуренция. И если ты выиграл, то имеется и проигравший. Мужчина-охотник, чаще всего, об этом даже не задумывается, устремляясь к новым вершинам. Но, вот, если женщина – хранительница очага, потеряет чувство жалости и сострадания, то это бумерангом бьет по всей ее жизни, сказываясь и на отношениях с мужчинами и даже на детях.

Но в женском руководстве имеются и свои несомненных плюсы. Мир топов, населенный в основном мужчинами, порой пасует перед их умением выпутываться из сложнейших, казалось бы, абсолютно неразрешимых, ситуаций. И подтверждением тому служит идущая ниже история.

Кикимора-предсказательница

Жила-была в Заповедном лесу Кикимора.

И надумала она как-то к Бабе Яге в обучение пойти. Старая на весь лес мудростью своей славилась, а знания волшебные всегда в жизни пригодиться могут.

Но предупредила Яга её сразу – усердие великое потребуется. Не всегда с первого раза получается. Да и в заговорах с заклинаньями ни в одном слове ошибиться нельзя.

Только Кикимора страсть как упрямая была.

– Все равно, – говорит, – науку эту осилю!

Вышла из нее ученица прилежная. Прямо на лету всё схватывала. Так что вскоре и отвар от кашля приготовить могла, и травы нужные от болезни невеликой подобрать. Но больше всего предсказания ей всякие нравились.

У Бабы Яги для гадания Книга волшебная имелась. Возьмет Старая волос или шерстинку, на нее положит и заклинания древние нашептывает. Потом буковки лишние вытрясет, а по оставшимся, что случится, рассказывает.

Решила Кикимора сразу с медведя обучение начать. Но быстро Яга пыл её остудила и букашками малыми заниматься заставила. Вот изловит Кикимора божью коровку, на Книгу посадит и аж дрожит вся от усердия. А как предсказание прочтет, тут же считать принимается. Сколько раз букашка кузнечиков повстречала, да по скольким василькам проползла.

Когда уж совсем ничего не сходилось, Баба Яга помогала малость – заговор нужный потихоньку нашептывала. Кикимора увидит, что написанное сбылось, и с новыми силами за учебу принимается.

Со временем перешла она на ворон с зайчиками. А раз даже на волке решила предсказание испытать. Мучений, правда, натерпелась множество. В начале от зубов его острых уворачиваясь, когда шерсти клок драла. Потом по лесу за ним бегая. И под конец от стаи целой со всех ног улепетывая.

Посчитала Кикимора, что освоила науку гадательную и знания полученные в деле применить пора. Уговорила она Ягу Книгу волшебную уступить ей временно, а за это треть заработанного отдавать обещала. Бабе Яге не столько заработок нужен был, сколько интересно стало, научилась ученица её чему-нибудь иль только время зря тратила.

Нашла Кикимора избушку заброшенную у дороги проезжей и «Дом предсказательный» в ней открыла. Трав душистых по полу разбросала, на стенах знаков таинственных нацарапала, а Книгу в сундучке под замок спрятала.

Чуть утро настанет, в одежды пестрые наряжается и в избушку свою спешит. Ждет, не заглянет ли кто.

А вскоре и первый гость пожаловал на судьбу свою погадать.

Раздалось вдруг в сенях громыхание необычное. Кикимора со страху чуть в окно не выпрыгнула. Но тут входит к ней рыцарь настоящий, в латы весь забранный, а из шлема перья разноцветные торчат.

– Вы есть Предсказательница? – спрашивает. А сам забрало поднял и по стенам вокруг поглядывает.

Вспомнила Кикимора, что у людей для приветствия присесть надо малость.

– Вы правы, мой господин, – отвечает вежливо.

– Барон Мюнхаузен, – гость представился. – Сейчас путешествовать по землям русским.

Тут опять по всей избушке грохот раздался. Рыцарь перчаткой железной в грудь себя ударить решил.

Интересно Кикиморе стало, зачем она барону понадобилась? А тот продолжает:

– Я есть храбрый рыцарь. Я победил много драконов, да. Но русский дракон – нет. Знать хочу, есть у меня победа над Змей русский.

Обрадовалась Кикимора, что дело по её части намечается. Но и боязно стало. Первый раз на людях гадать приходится, да и Бабы Яги рядом не будет. Но начинать все равно когда-нибудь надобно.

На радостях чуть не забыла об оплате своей сговориться. Но спохватилась вовремя и рыцарю заморскому намекает. Ручку, мол, для гадания верного позолотить желательно.

Но тот вполне понятливый оказался.

– Согласный я есть, – говорит и мешочек с монетами золотыми достает. А если предсказание сбудется, добавляет, и сможет он дракона русского победить, то одарит ее кольцом с бриллиантами.

Кикимора аж дышать перестала.

Дело серьезный оборот принимать начало. Отхватила она у барона локон волос целый и на Книгу гадательную положила. Натужилась изо всех сил и заклинаний для верности вдвое больше наговорила. А как слова все лишние высыпались, читать принялась.

И выпало рыцарю заморскому с чудищем невиданным биться. Передняя часть у него лошадиная, а задняя – змеиная. От взгляда одного трава жухнет и люди замертво падают. Из пасти дым валит и огонь вырывается. А на спине четыре крыла перепончатых.

Подивилась Кикимора и еще раз Книгу потрясла. Только ничего из нее больше не выпало.

Стала она дальше читать. И проступило там, что битва эта около леса Заповедного аккурат через семь деньков случиться должна.

Рыцарь, как чудище себе представил, побелел совсем, и в обморок падать собрался. Но Кикимора водичкой его тут же спрыснула, и успокаивать принялась.

- Ничего здесь не поделаешь, - говорит. - Жребий такой выпал.

Но и бояться особенно нечего. Обязательно барон зверя победить должен. Так что пусть лучше идет – доспехи почистит да коня покормит. И срока назначенного дожидается.

А чтоб не передумал и не сбежал с кольцом раньше времени, добавила:

– Если уклонится он от битвы предсказанной, беда страшная приключится. Звери дикие в лесу покусают иль в овраг глубокий свалится.

Спровадила Кикимора кое-как гостя заморского и к Яге сразу бросилась. Узнать, чудище откуда такое невиданное взялось.

Баба Яга волос рыцарский взяла, на Книгу положила. И вышло у нее, что барон только историями своими прославится. А не победами над змеями да драконами всякими.

Расстроилась Кикимора сильно. Думать пошла, как кольцо с бриллиантами не упустить.

Поначалу надеялась она, что всё как-нибудь само образуется. Вдруг чудище похожее ненароком в лес Заповедный забредет? Яга ведь тоже ошибиться могла. Заклинание не то сказать, буковки не так вытрясти.

Но на пятый день поняла – нечего на чудо больше надеяться. Если нет в природе зверя такого, значит сделать его надобно. Заявилась к Яге и просит Змея Горыныча уговорить, предсказанием побыть временно. Два крыла и хвост у него уже и так имеются. Осталось самую малость подправить.

Пожалела Старая ученицу свою нерадивую и пошла со Змеем разговаривать. А Кикимора тем временем к полевицам-мастерицам бросилась.

Начали они Горыныча в чудище невиданное превращать. Яга две головы лишние в крылья обратила. Полевицы из трав высоких одеяние на лапы передние сделали. Издалека на лошадь походить стало. А хвост и так змеиным быть должен.

Как закончили всё, Кикимора строго-настрого Змею наказала: только для вида на рыцаря понаскакивать. А потом убитым притвориться и лежать, пока тот совсем не уйдет.

И настал день предсказанный. Барон на поляну перед лесом Заповедным выехал, к битве великой готовится. А у самого копье в руках ходуном ходит.

Видит Кикимора, так он ненароком и Горыныча поранить может. И успокаивать принялась. Мол, предсказано же, победить обязательно должен и славой себя на века покрыть.

Но раздался тут треск кустов и деревьев поломанных. То вылезло на поляну чудище ужасное. Конь рыцарский от вида его на дыбы взвился и чуть барона наземь не сбросил. Но Кикимора вовремя уздечку схватила и Мюнхаузену кричит:

– Не бойтесь ничего, мой господин. На месте этом стойте и мечом в разные стороны размахивайте.

Барон меч вытащил, глаза от страха зажмурил и давай им направо и налево воздух рубить.

А Яга, чтоб Горыныч не повредил кого, дала ему порошок слабительный. Так у Змея после него дым вместо пламени из пасти повалил. Вот понесся он на рыцаря несчастного и такую завесу напустил, что и сам заблудился. Бегает кругами, с кем биться – найти не может.

Обрадовалась Кикимора, что всё по-задуманному получается. К Горынычу подбежала и на землю падать велит. Муки предсмертные изображать. А сама клок одеяния его выдрала и назад понеслась.

Как развеялось да стихло все, осмелился барон глаза открыть. Видит, чудище посреди поляны лежит. В агонии смертной бьется – хрипит и ногою задней подрыгивает.

А Кикимора тут как тут.

– Поздравляю, – говорит, – с победою великой. Только лучше бы вам к избушке моей направиться. От взгляда зверя лютого люди все-таки замертво падают.

Решил воин заморский судьбу не испытывать и вслед за Кикиморой поспешил.

Отдал он ей кольцо с бриллиантами обещанное, а та бумагу по всей форме выправила. Мол, Барон Мюнхаузен – рыцарь доблестный, сразил в бою честном чудище невиданное. А в подтверждении подвига его, клок шерсти зверя побежденного прилагается.

Уехал рыцарь дальше по землям русским путешествовать. А Кикимора решила дело новое для себя поискать. Больно хлопотно каждый раз Горыныча переделывать. Да и с Бабой Ягой заработком делиться надобно…