"Месье плексиглас"- это смешно, но серьезно: Макрон - президент Франции для Англии и против Германии

На модерации Отложенный

9

При внешней безликости самый молодой президент Франции, 39-летний Макрон имеет четкую характеристику: человек крупного бизнеса. На европейской арене от будет защищать интересы французских корпораций - и это плохая новость для Меркель (которая пока остается на четвертый срок) и в целом для проекта "Евросоюз как четвертый Рейх". На мировой арене Макрон будет представлять интересы условной "английской ветви Ротшильдов", ориентированной на противодействие самоубийственной брюссельской бюрократии, Германии и попыткам сохранить единство распадающихся глобальных рынков любой ценой. Они, по-видимому, понимают, что мир рушится в глобальную депрессию и делится при этом на макрорегионы - и стремятся возглавить этот процесс, взять его под контроль и выжать из него власть и прибыль. В этом отношении Макрон - представитель тех самых сил, которые добились Brexit'а и теперь пытаются оставить в Великобритании промышленную и сырьевую Шотландию (не говоря о Северной Ирландии).


Таким образом, Макрон будет, пусть в сковывающих рамках НАТО, Евросоюза и еврозоны, пытаться укрепить французский суверенитет: с брюссельской бюрократией - против Германии, с Великобританией и США - против Германии и брюссельской бюрократии. Разумеется, не в интересах народа, а в интересах французского бизнеса, - но это уже очень неплохо на фоне не только Олланда, но и Саркози.

В этом отношении победа Макрона - даже больший вызов Евросоюзу, чем победа Марин Ле Пен, хотя и реализовываться этот вызов будет по-иному: более мягко, более долго и через Великобританию и США, а не через образы де Голля и Марианны.


Для России он не подарок, и привычная заунывная серенада в адрес мифических русских хакеров - тому свидетельство. Санкции и общая антироссийская направленность французской политики сохранятся, а при надобности (причем не только стратегической, но и тактической - в связи с внутрифранцузскими событиями или в случае желания Трампа нанести дополнительный ущерб Европе) и усилятся. Однако неизбежное в будущем противостояние Франции с Германией создает в европейской политике принципиально новый фронт - новые напряжения, на которых Россия получит возможность играть. Если мы сможем делать это не прямо, а косвенно, через формально не связанные с нами факторы, - мы вернемся в Европу как мощная и самостоятельная сила.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ