За что нас не любят

На модерации Отложенный Ничего нового здесь сказать невозможно после 3800-летнего существования евреев, можно просто собрать воедино основополагающие черты этого народа, упорядочить в определенную схему с некоторыми допущениями и отклонениями, как это принято в любой физико-математической теории, и этим ограничиться.

Но прежде несколько замечаний. Нижеизложенной версии, на мой взгляд, совершенно не противоречит тот факт, что во многих высокоразвитых странах, где проживало ничтожное количество евреев, антисемитизм существовал всегда и изрядно глубоко; например, - в скандинавских странах (и особенно в Норвегии и тишайшей Финляндии), а в Японии, где евреев практически не было вообще, существует и сегодня (хотя, как ни странно, там сильно и юдофильское движение). Я назову это традиционно-виртуальным антисемитизмом. В Польше, где сегодня проживает всего 4000 евреев, он силен по-прежнему и, конечно, никогда не ослабнет.

Уинстон Черчилль, утверждая, что в Англии нет антисемитизма, оттого, что англичане не считают себя глупее евреев, определенно лукавил. Антисемитизм, по крайней мере, глубинный существовал там всегда и после Кромвеля тоже; просто почтенный сэр Уинстон Леонард Спенсер симпатизировал евреям, "держал" в кругу приближенных немало способных евреев, а главное, был не глупее любого самого умного еврея. А сегодня в Британии, не явный ли антисемитизм? Когда-то достойнейшая нация, очень пала за последние полвека (впрочем, британцам не до евреев – как бы совсем не омусульманиться).

Я не считаю, что хорошо развитый антисемитизм – это признак падения нравов и отсталости государства, это очень популярный, но дешевый миф. Просто в высокоразвитых странах он более скрыт, точнее сказать, завуалирован, другое дело, что у более оголтелых в этом плане народов, таких как украинцы, поляки, прибалтийцы, хорваты и прочие, он выплескивался в более брутальной форме.

Однако антисемитизм рождается не в народе, а в высших кругах: государственно-административных, политических, религиозных, научных, военных, писательских, театральных, музыкальных, изобразительного искусства. На мой взгляд, утверждение о том, что антисемит не может быть интеллигентом, а интеллигент - антисемитом, - ещё один заезженный блеф. Конечно, антисемитизм столетиями уже дремлет в сердцах и головах широких масс, но именно эти, высокие круги зажигали народные массы, а уже последние в силу своей большей или меньшей дикости и распущенности, пускались во все тяжкие, вплоть до грабежа, насилия и убийства, поджога и вспарывания перин своих многолетних соседей. Это естественно, так как евреи стремятся проникнуть в более духовные, культурные и обеспеченные круги, и последние ощущают это стремление первыми, что вызывает их озабоченность, беспокойство, недовольство, а потом уже и более острую реакцию.

Итак, версия четырех столпов. Знак плюс или минус не означает что-то хорошее или плохое – это просто разнополярность, каждое качество как будто противоположно другому, а все вместе образуют общую мощную опору антисемитизму, как и положено столпам в храме.

Столп номер один со знаком плюс – выживаемость и приспособляемость.

Это основа основ еврейской нации – сохраниться во времени и в пространстве.

Евреи научились выживать практически всегда и везде, в любых ситуациях, вплоть до самых экстремальных. Но этого мало – евреи всегда и везде сохраняли страстное желание жить, и жить лучше, проявляя при этом самые потрясающие свои качества – инициативу и активность. Но, чтобы не только выжить, а и жить, они блистательно приспосабливались к местным условиям, географии, погоде и аборигенам. Евреи великолепно усваивали образ жизни, традиции, привычки, язык местных народов, более того - их мышление и ментальность. С течением времени лучшие из них становились учителями местных истории, антропологии, языка, судопроизводства, а самые талантливые – творцами, родоначальниками эпосов, музыки, поэзии, литературы, театра, философии коренного народа, среди которого проживали. Закаленные вековыми преодолениями препятствий и трудностей, проявляя непрерывную инициативу, чуждые лени и пассивности, используя местные законы, которые хорошо знали, а часто и, обходя их (об этом позже), они в среднем жили лучше. Удивительно ли, что это вызывало великое раздражение местного населения и, в первую очередь, верхних его слоев, недовольство, накапливало вражду и зависть к этому "наглому племени".

Столп номер два со знаком минус – внутренняя автономность и обособленность.

Как правило, евреи всегда были лояльны, более того преданы той стране и народу, где они жили. Сейчас в Интернете ходит подлинный рассказ о еврее, полковнике советских воздушных сил, обидевшемся на советское командование и эмигрировавшем в США, потому что был выведен из эскадрильи, которая должна была бомбить Тель-Авив в 1973 году (о моральных устоях еврея-полковника следовало бы поговорить отдельно). Разговоры о евреях, как о пятой колонне – злостный навет, ибо пятая колонна – это группа граждан, потенциальных (а в критической ситуации – реальных) врагов государства (в российских революциях они участвовали вместе со всеми народами России и боролись, в том числе, и за свои равенство, права и свободы). В долгой их истории, евреев-предателей, изменников родины, даже шпионов (незасланных) отмечалось совершенно ничтожное количество.

И все же, евреи всегда и везде оставались народом обособленным (даже, когда не желали этого), автономным в ментальности, мышлении, поведении, привычках, традициях, вере, даже, когда не знали своего языка. Никакая ассимиляция (тоже порядочный миф!) не могла убрать четкой и вечной границы между ними и коренным народом (даже в Германии конца 19-го и начала 20-го веков). Знаменитая жестоковыйность, фанатичная преданность своему Богу, упрямство этого племени в исполнении своего Закона известны в драматической истории евреев повсеместно, вспомните еврейскую общину в Александрии во времена Рима, драму с Магометом, Крестовые походы, чуму в Европе, изгнание из Испании, проклятие Лютера и ещё, и ещё.

Каждый еврей знал, что он еврей и моментально узнавал своего соплеменника. Забегая хотя бы раз в году в местную синагогу (если она была), рассказывая анекдот о соседях-гоях своему соплеменнику с особым, только ему присущим чувством юмора, смеясь над самим собою, со своею еврейской логикой, еврей оставался евреем на работе, в гостях, на людях, а уж дома или среди своих и говорить нечего. Средний еврей оставался беспредельно предан своим древней вере, истории, традициям, даже если толком и не разбирался в них.

И крещёный еврей оставался евреем, в этом четко (и с гордостью?) признавались кардинал Люстиже и преподобный отец Мень, а те, кто открещивался от своего еврейства, абсолютно не преуспевали в этом. И вечная легальная и нелегальная, зримая и скрытая, волнующая, беспокойная связь разбросанных по всему миру еврейских общин только усиливали эту обособленность евреев, а антисемитский мир считал это всеобщим еврейским заговором, и это был мир самых высококультурных интеллигентских кругов.

И опять удивительно ли, что эта упрямая обособленность евреев вызывала неприязнь, вражду, даже отвращение со стороны окружающих.

Столп номер три со знаком плюс – таланты и достоинства.

Немыслимые достижения евреев во всех, без исключения, областях жизни и деятельности человечества, скажем так, на 1000 душ населения, с древних времен и до нынешних, и особенно в последние 150 лет, выделяют их настолько, что этот разрыв от всех остальных наций просто невозможно будет восполнить ни в каком будущем, разве только окончательно уничтожив эту нацию. Вот лишь один пример: 14 миллионов евреев за сто лет дали миру 183 нобелевских лауреата (было: "лауреатов"), а весь мусульманский мир – 1миллиард 400 миллионов – только 3.

Но вся проблема в том, что окрестные народы чаще всего не знают или знать не хотят, что известные и знаменитые деятели - евреи. Если начать давать примеры, можно забрести в такой беспредельный лес, в такие джунгли, что никаких сил выйти не будет, и все-таки: многие ли знают, что французы Монтень или Сен-Санс, Писсарро или проживавший там Сутин, философ Шестов были евреи. Многие ли знают, что адмирал Нахимов был крещеным евреем, Анна Павлова - полуеврейка, а маршал Малиновский – полный еврей, но это тщательно скрывалось. Прочитав книгу жены Ландау (плохая книга) о последнем периоде жизни известного физика, обратил внимание на список окружавших его академиков и член-корреспондентов. Из 26-ти - шесть неевреев, а из этих шести - двое подозрительных.

Знают ли российские люди, что в войне 1941-1945 гг. в рядах Красной Армии воевали 500000 евреев (а во всей коалиции против немцев – 1млн 685тыс.), что из них 200000 погибло, что в советской армии было 305 генералов и адмиралов-евреев (219 непосредственно воевали, 38 – погибли, 17 – были командующими армиями, флотилиями и начальниками штабов), а большинство россиян, в том числе и интеллигентов, и сегодня считают, что евреи сидели в Ташкенте.

Это обилие еврейских имен и изобилие открытий в науках, эта чуть ли не тотальная, часто таинственная власть (ибо только сегодняшний Интернет может открыть подлинную родословную этих властителей) в литературе, музыке и искусствах (практически американская классическая музыка сделана евреями, а половина лучших русских поэтов 20-го столетия, не евреи ли?) А это море лучших мировых музыкальных исполнителей, этот мощный поток гениальных экономистов, торговых и банковских предпринимателей, хитроумных, изворотливых богачей, искусных врачей и блестящих юристов, этот бескрайний фронт суперорганизаторов, промышленных руководителей и разработчиков!
Вы проверьте, кто непосредственно, а не формально, делал в СССР атомную и водородную бомбу, а на чьи же плечи легла вся советская космонавтика – определенно, не на Королева - слышали ли про Харитона, Гинзбурга, Штернфельда? А вся знаменитая бывшая советская прикладная математика – где она сегодня, когда евреи её умерли, а большинство уехало (остался юродивый гений Перельман). А в спорте тысячи и тысячи тренеров-евреев, а великих спортсменов-евреев сегодня не сосчитать, только не все знают, что они евреи. Так вот, все это может привести в отчаяние местных патриотов и националистов. Они всячески скрывать будут этот факт, но уж точно полыхать завистью и злобой.

И все же не указанный высший эшелон еврейских гениев и талантов служит подлинным источником антисемитизма, а более разбросанные, на каждом шагу второй, третий, и четвертый пояса способных и энергичных деятелей и руководителей (начальник – из титульной нации, а главный специалист – еврей, директор – из титульной, а главный инженер – еврей). Вот они-то, деловые, толковые, неленивые, и не только в хозяйстве и финансах, а и во всех вышеуказанных областях, они - истинные "провокаторы" зависти, недоброжелательности и злости, в первую очередь, в среднем классе общества – самом деловом и опорном в любом государстве.

Сегодня евреи-израильтяне достигли невиданных высот и в нееврейских областях деятельности – сельском хозяйстве и военной (хотя и это блеф – евреи и раньше умели отлично воевать: в эпоху Судей, в римские времена, в армиях халифата и войнах 20-го столетия). На их счету неисчислимые патенты по агрономии, производство лучшего в мире оружия, лучшие на планете специалисты по борьбе с террором, в разведке и в воздушном бою.

Ну и что?! Этим восхищаются, и одновременно рождается новый вид антисемитизма (евреи безжалостные, беспощадные агрессоры) особенно в вялой и изнеженной, лицемерной Европе. Антисемитизм – многоголовая и всегда выживающая, модная гидра.

Столп номер четыре со знаком минус – черные дыры и мерзости.

Тяжкие преступления и пороки (убийства, бандитизм, насилия, грабежи, садизм, алкоголизм, наркомания, воровство) среди евреев распространены все-таки меньше, чем среди многих других народов, но даже если бы они и не уступали в этом, едва ли этот фактор сыграл бы серьезную роль в поощрении антисемитизма. Совсем другое в евреях раздражает их соседей. Долгие века местечковой, ограниченной, но преданной набожности жизни, занятия мелкими ремеслами, торговлей и ростовщичеством (из-за запрета других, более благородных видов деятельности) не могли не оказать колоссального влияния на образ того самого еврея, который и был выведен в нацистской пропаганде.

Маленький, тщедушный, чуть согбенный, во всем черном, с ермолкой на голове, пейсами, жиденькой бородкой, острыми бегающими глазками или вдруг пронзающими собеседника-нееврея, трусливый и жалкий, но жадный, хитрый и коварный. Еврей в черном лапсердаке и круглой меховой шапке или в высокой шляпе, с пейсами не возбуждает острое любопытство на улицах Нью-Йорка, так как Нью-Йорк, город не столько Штатов, сколько мира, а вот в Амстердаме, это уже хуже, а в Москве – не дай Бог. Я против того, чтобы в Петербурге на Сенной площади зажигали ханукальные свечи, и мне плохо, когда евреи пляшут хору на Красной площади. Именно они должны быть более осторожны в недоброжелательной среде, и именно они позволяют более других сомнительное поведение, вызывающее неприязнь.

Громадный многовековый опыт в торговле, банковском деле, в денежных операциях, плюс инициатива, смышленость, расчет, предприимчивость на грани законного и незаконного, постепенно переходящие в мошенничество (как будто этого нет у бизнесменов-неевреев!) – ещё один важный импульс подъема антисемитизма. Евреев мошенников было много, очень много, но не больше, чем научных работников или искусствоведов. В нынешней России из 62 олигархов 10 евреев. Это исключительно высокий процент, но не больше, чем до недавнего времени процент математиков или скрипачей. Самое печальное, что широкие российские массы плохо знают Прохорова или Тимченко, Сечина или Ковальчука, Дерипаску, а вот Абрамовича (хотя бы фамилию сменил – это же символ; и что с того, что был лучшим российским губернатором да ещё на Чукотке), Березовского, Гусинского и не примкнувшего к ним зэка Ходорковского знают все. Мошенничество, незаконные сделки, коррупция, финансовые махинации и обманы подогревают и усиливают антисемитизм много больше, чем бандитизм и убийства.

Жуткую память оставили о себе евреи в советско-российских политических, партийных, полицейских, следственных службах: комиссары-злодеи, следователи-садисты, беспринципные, беспощадные гэбисты, палачи-начальники тюрем и концлагерей. Только надо бы помнить, что в этих тюрьмах, концлагерях, ссылках процент евреев-зэков все равно был самый высокий. Солженицын приводит полный список евреев-начальников отдельных лагерей ГУЛАГа, и правильно делает, но неплохо было бы в другом месте привести полный список самых выдающихся советских ученых-евреев, принесших СССР всемирную славу, но не приводит. Вообще, его двухтомник "Двести лет вместе" – классический, виртуозный образец подпитки антисемитизма (но я уже кратко писал об этом).

Несколько слов об особой еврейской мерзости, которая вначале вызывает у антисемитов недоумение, потом публичное одобрение, а затем уже закулисное презрение и, в сущности, антисемитизм усиливает. В долгой истории евреев всегда появлялись особые маниакальные личности, люто ненавидящие свой народ, известные среди них, можно бы начать с преподобного Савла (Павла), Пабло Кристиани, Томас Торквемада (из крещёных евреев), Карл Маркс, но были и другие. И сегодня тоже немало тех, кто всегда готовы обвинять своих соплеменников во всех смертных грехах, и считают, что даже катастрофу спровоцировали сами евреи. Сегодня хватает таких, которые ради "всеобщей справедливости и объективного суда" (а что это такое в нашем двуличном безжалостном мире – еврейский патент!) готовы обвинить Израиль, борющийся только за выживание, образец – судья Гольдстон, клянущийся в любви к Израилю. Еврейские течения правых и левых, усиливают антисемитизм, но правых антисемиты уважают, боятся и ненавидят, а левые вызывают у них недоумение и презрение. Печально то, что те, за чьи права выступают левые евреи, никогда не будут им благодарны.

Самые для меня загадочные – это так называемые "левые интеллектуалы" с их чувством вины и, скажу, "небесной" (не земной) справедливостью (я не имею в виду глупеньких, наивных девочек и мальчиков, не понимающих, что такое собственная шкура и свои кровные интересы выживания). Эти люди, и среди них выдающиеся израильские писатели, общественные деятели и даже крупные военные, исключительно умны, опытны, образованны, прекрасно разбираются в истории и местной ситуации, в совершенстве знают своих соседей и врагов. Кстати, и это миф, что все левые - интеллектуалы, а все интеллектуалы – левые, в рядах правых - интеллектуалов достаточно, но кто считал? Они искренне преданы своей стране, они дети своего народа, его ум и честь, и они односторонне ждут от Израиля правильных и спасительных действий, считая, что только Израиль ответственен за неразрешимость конфликта (а то, что израильский конфликт в клубке других, более страшных и беспощадных, является центральным на планете – это разве не результат неистребимого, нутряного антисемитизма; я верю в это больше, чем в "нефтяные интересы"). Не умея объяснить конкретно это явление, назову его некоей еврейской болезнью – "синдромом вины и вселенской справедливости".

Подведем итоги: сложив все четыре источника недоброжелательства, неприязни к евреям, получим великие злость, ревность, зависть, перерастающие в никогда неугасающую ненависть вечного земного антисемитизма.

Заключение.

Я намеренно ничего не сказал ещё о двух опорах антисемитизма.

Конфликт евреев с Сыном Божьим, Непорочной Девой и апостолами не выглядит мне серьезным по двум причинам: антисемитизм, постоянный и законченный, существовал за много веков и до Сына Божьего и, тем более, до Вселенских соборов, признавших официально вину евреев за муки и смерть Спасителя. С другой стороны, сегодня это проявляется только уже в самых темных массах, особенно после снятия Ватиканом вины с евреев, новыми научными изысканиями по поводу правдоподобия всего написанного в Евангелиях и в связи с Евангелием по Иуде.

Второе – это еврейское убеждение, что избранный Богом народ будет наказан тяжко и надолго за грехи и отступление от Закона, но это уже относится к мистическому толкованию и не мне этим заниматься.

Жду отзывов, критики, замечаний, несогласий, обвинений, уличений и т. д.