Уйти по-русски, или Не дай себе засохнуть

На модерации Отложенный

Парламентарии Ростовской области приняли закон о гарантиях экс-губернаторам и членам их семей, сообщает газета «Ведомости». Годовое содержание уходящего с поста 14 июня Владимира Чуба обойдется казне в 9,2 млн руб. Сумма включает содержание автомобиля (825 000 руб.), пользование залами официальных делегаций (43 200 руб.), охрану (286 720 руб.). Бывший губернатор будет пожизненно получать 60% от оклада действующего (сейчас около 250 000 руб. в месяц). В его распоряжении будет фонд оплаты труда помощников. Предусмотрено страхование жизни и здоровья, санаторно-курортное лечение и медицинское обслуживание для всей семьи. «В Ленинградской области или Москве, например, бывшим главам предоставляется еще госдача, служебное жилье и полное возмещение услуг ЖКХ», — комментирует закон председатель Комитета по законодательству ростовский единоросс Александр Ищенко.

Баба Клава комментирует:

— Намедни я слушала, как наш премьер в интервью французам справедливо иронизировал над понятием «западная модель демократии». Дескать, на выборах в США — в сенат, в конгресс, а тем более на президентских выборах — без мешка денег делать нечего. А сегодня, прочитав о привилегиях ростовского губернатора, подумала: ежели все его годовое содержание упаковать в мешок, он смело может ехать с ним в США и регистрироваться в качестве какого-нибудь кандидата. Может, пожелать ему отказаться от машины, охраны, дачи-клячи и т. п., а взять наличными? Свои люди в Америке нам не помешали бы!

Правда, тамошние законы чужаков в свой огород не допускают. Но господин Чуб, поди, и не стремится в Вашингтон. Ему, как я полагаю, свой регион дороже.

За губернаторство аж с 1991 года он, похоже, завоевал такой авторитет, что благодарные избранники народа без колебаний отплатили ему щедро до нескромности.

Однако знающие люди бают, что весь энтот респектабельно-фешенебельный антураж требуется экс-губернатору не форсу ради (у него жена-миллионер зарабатывает столько, что мало не покажется даже более успешным женам более известных начальников), а для того, чтобы, пока его не забыли, можно было выдвинуться куда-нить на государственную должность. Выборную или назначаемую – большой разницы нет.

При всем моем презрении к продажной западной демократии должна признать, что и у нас в высокие сферы, как в дорогой ресторан, без приличного костюма с галстуком не сунешься. А с собственным оплачиваемым аппаратом помощников да на лимузине с охраной ты впечатляющий человек. Тем более что в кармане греет сердце трудовая книжка с записью последнего и, извиняйте за каламбур, не самого распоследнего места работы. Чай, ростовские депутаты знают, для кого вынимают миллионы из бюджета. Им, в отличие от нас, свой человек нужен не в каком-нибудь Вашингтоне или другой мировой столице, куда Родина могла бы отправить отставного губернатора послом, а в Москве.

Ну, энто все чьи-то догадки. На самом деле, может, никакой хитроумной стратегии в жесте умеющих быть благодарными ростовчан нетути. Отслужил человек четыре срока, сложил полномочия добровольно – почет ему и уважение. Нам что – миллион на автомобиль у подъезда жалко? И вообще, во всем надо стараться видеть хорошее. Как заметил один киноперсонаж, важно не то, что масса людей ушла за черту бедности, а то, что в стране все больше тех, кому уже нет нужды стрелять деньги до получки. И список энтот даже публикуют в журналах.