Творец водородной бомбы о сталинизме
На модерации
Отложенный
Фашизм в Германии просуществовал 12 лет, сталинизм в СССР - вдвое дольше. При очень многих общих чертах есть и определенные различия. Это - гораздо более изощренный заряд лицемерия и демагогии, опора не на откровенно людоедскую программу, как у Гитлера, а на прогрессивную, научную и популярную среди трудящихся социалистическую идеологию, которая явилась очень удобной ширмой для обмана рабочего класса, для усыпления бдительности интеллигенции и соперников в борьбе за власть, с коварным и внезапным использованием механизма цепной реакции пыток, казней и доносов, с запугиванием и оболваниванием миллионов людей, в большинстве совсем не трусов и не дураков. Эта "специфика" сталинизма имела одним из своих следствий то, что самый страшный удар был нанесен против советского народа, его наиболее активных, способных и честных представителей. Не менее 10-15 млн. советских людей погибли в застенках НКВД от пыток и казней, в лагерях для ссыльных кулаков и так называемых "подкулачников" и членов их семей, в лагерях "без права переписки" (это были фактически прообразы фашистских лагерей смерти, где практиковались, например, массовые расстрелы тысяч заключенных из пулеметов при "перенаселенности" лагерей или получении "специальных указаний"), в холодных шахтах Норильска и Воркуты от холода, голода и непосильного труда на бесчисленных стройках, лесозаготовках, каналах*, просто на перевозках в заколоченных вагонах и затопленных трюмах "кораблей смерти" Охотского моря, при пересылке целых народов - крымских татар, немцев Поволжья, калмыков, многих других народов.
Сменялись помощники (Ягода, Молотов, Ежов, Жданов, Маленков, Берия), но антинародный режим Сталина оставался все таким же свирепым и в то же время догматически ограниченным, слепым в своей жестокости. Уничтожение военных и инженерных кадров перед войной, слепая вера в разумность собрата по преступлениям - Гитлера и другие истоки национальной трагедии 1941 года, хорошо освещенные в книге Некрича, в записках генерал-майора Григоренко и в ряде других публикаций, - это далеко не единственный пример этого сочетания преступлений и преступной ограниченности, недальновидности.
Сталинский догматизм и отрыв от реальной жизни особенно проявился в деревне - в политике безудержной эксплуатации деревни - грабительскими заготовками по "символическим" ценам, с почти крепостным закабалением крестьянства, с лишением колхозников права владения основными средствами механизации, с назначением председателей колхозов по признаку угодливости и изворотливости.
Результат налицо - глубочайшее и трудно поправимое разрушение экономики и всего уклада жизни в деревне» которое по "закону сообщающихся сосудов" подрывало также и промышленность.
Антинародный характер сталинизма ярко проявился в репрессиях военнопленных, выживших в фашистском плену и угодивших в сталинские лагеря, в антирабочих "указах", в преступном переселении целых народов, обрекая их на медленное вымирание, в свойственном сталинской бюрократии и НКВД (и лично Сталину) мещанско-зоологическом антисемитизме, в драконовских законах по охране социалистической собственности (пять лет за "колоски" и т. д.), которые фактически служили главным образом одним из средств удовлетворения спроса на "рынки рабов", в свойственной Сталину украинофобии и т. п.
Сейчас наша страна вступила на путь самоочистки от скверны "сталинизма". Мы "по капле выдавливаем из себя раба" (выражение А. П. Чехова), научаемся выражать свое мнение, не глядя в рот начальству и не боясь за собственную жизнь.
Начало этого трудного и далеко не прямолинейного пути, по-видимому, следует датировать докладом Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС; это смелое, неожиданное для бывших сообщников Сталина по преступлениям выступление и ряд сопутствующих мероприятий — освобождение сотен тысяч политзаключенных и их реабилитация, шаги по восстановлению принципов мирного сосуществования, шаги по воссозданию демократии - все это заставляет нас очень высоко оценить историческую роль Н. С. Хрущева, несмотря на ряд допущенных им в последующие годы досадных ошибок волюнтаристского характера и несмотря на то, что при жизни Сталина Хрущев, конечно, являлся одним из соучастников его преступлений, занимая ряд достаточно крупных постов.
Разоблачению сталинизма в нашей стране далеко до окончания. Конечно, абсолютно необходимо опубликование всех имеющихся достоверных материалов (в том числе архивов НКВД), проведение всенародного расследования. Для международного авторитета КПСС и идей социализма было бы весьма целесообразно намечавшееся в 1964 году, но "почему-то" отмененное символическое исключение из КПСС Сталина - убийцы миллионов ее членов* и политическая реабилитация жертв сталинизма.
Комментарии
Хорошо бы прокомментировать и включить в хрестоматию по истории для школьников.
Хотя кое в чем вы правы, говоря, что "Мы никогда не узнали бы о том, сколько в России дегенератов, если бы не Интернет." Вы сами себе диагноз поставили.
Приказы по НКВД читал, надеюсь, что-то твоих комментов там не увидел.
Что-то я не встречал в сети ни одной статьи по анализу - сколько индейцев уничтожили в Америке, захватывая чужой континент! Что-то помалкивают по этому поводу правозащитнички! Да и америкосы не хлопают себя по ляжкам и не рвут нигде волоса! А вся эта свора лает по указке тех же сионистско-американских политтехнологов!
Посоветую прочитать эту работу, вам должно понравится, очень грамотно подобранный фактологический материал: «Сад» растёт сам?.. http://dotu.ru/2009/06/13/20090613_tek_moment0690/
Интересно, о чем бы говорил Андрей Дмитриевич сегодня? При всем своем политическом инфантилизме, он был глубоко порядочным человеком. Наверняка назвал бы существующий ныне строй тоже фашиствующим. "Метили в социализм, попали в Россию" - А.Зиновьев.
Польщен Вашим вниманием. Оценил скромность и законопослушание. Смутило только одно обстоятельство. То, что я пишу, процентов на 75 сходится с тем, что пишет Б.Вишневский, которого Вы публикуете в своем блоге.
Извините. А Вы читать умеете?
Могу высказать только предположение.
Андрей Дмитриевич был прежде всего ученым. Едва ли он стал бы навешивать ярлыки. Полагаю, он говорил бы о том, что "строй" России еще не сложился, как не сложилось общественное сознание. А совпадения с Зиновьевым - не допускаю.
и ниже ваш спор о количестве - он принципиален?
Если вы читаете лекции, сами выбирая материал и не пользуясь учебниками, написанными другими, это хорошо. Но то, что вы студентам позволяли только вашим взглядом на предмет пользоваться, это, извините, большевизм чистейшей воды. Только в другой обертке. Ведь вы ровно в такой же степени субъективны, как и авторы других учебников. Хороший преподаватель никогда не порекомендует один единственный источник для изучения. Он всегда даст широкий спектр, указав даже что это разные точки зрения. А вы своим студентам навязывали исключительно свой взгляд. Надеюсь, они были достаточно умными, вряд-ли вас слушали и читали что сами считали нужным :-)))
"Взгляд" преподавателя - только повод, отправная точка исследования. Понятно, что советская гуманитарная "наука" на 90% была доктринерским идолопоклонством.
Нынешняя российская недалеко от нее ушла.
А "наезжаете" Вы на меня напрасно.
В каком смысле "не давал"? Если не позволял, то не напрасно "наезжаю". А если "не давал" в смысле "не рекомендовал", то и вправду напрасно. Но тогда четче формулировать нужно :))
Тогда в одном ряду были самиздат, Набоков, Ницше, Солженицын... да и Библия.
Сейчас все это недоступно уже по другим причинам. Разучились читать длинные и сложные тексты.
Кто из участников обсуждения обратился к источнику публикации?
Тексты документов, свидетельства современников, воспоминания.
И комментарий учителя. Всё.
Ах какой пафос! "вступила на путь самоочистки от скверны". Тьфу.
Вообщем бред сивой кобылы.
а почему фримен?
Ты вот скажи мне, мил друг, как надо понимать, что по вине бездари попали в плен миллионы и по вине той же бездари войну выиграли?
Об этом мало кто знает ...
Единственное , полезное что он сделал в своей жизни это выступил за вывод войск из Афганистана.
Его нелюбовь к Сталину - национальна ...
И не было ничего национального в его нелюбви к Сталину. Просто он был умный человек и умел делать правильные выводы. В отличие многих тут постящих.
А так все хорошо прекрасная маркиза ....
ПРавда приглашение было почемуто обязательным ...
Одним из них был мой друг! Извини - я это Сахорову никогда не прощу ...
Вот так ... а это письмо, будучи в комитете комсомола института он видел своими глазами.
А кроме того, Сахаровых много. Я в своей жизни с двумя встречался, и оба ученые. И оба не те:)).
Во-вторых, еще раз повторяю: он вообще не имел права кого-то куда-то посылать. Даже если предположить тот абсурд, который вам так нравится, то максимум, что он мог бы сделать, это высказать такое пожелание военному начальству. Которое уже давало бы распоряжения.
Другими словами, это полная ерунда. Либо вас кто-то ввел в заблуждение, либо вы сами это выдумали. Говорили бы уже сразу, что он на инопланетян работал. Примерно та же степень достоверности.
;))) Вас скорее всего даже не приняли бы к нам на работу ....
а вы, я так понимаю, большой спец в формах? Тогда почему вы эту чушь про письма Сахарова в деканат пишете? Или это для проверки других, схавают или нет?
Зря шарахался ...
зачем вы пишете о письме Сахарова в деканат, которого и быть не могло? Ведь если у вас была эта форма, то вы и помнить должны, какие именно бумаги подписывали при получении допуска?
А вы полагаете , что такого рода письма писались с грифом ... перед прочтением сжечь ?
;))
Очень похоже, что ваш верхний допуск был не потому, что вы работали по серьезной теме. Слишком мало вы знаете. Эту форму даже администратор и завскладом закрытого отдела получали.
А вообще-то является общеизвестным использование людей для определения поражающей способности ОМП. Для этого наши доблестные генералы использовали простых солдат (кстати, не только наши: при ранних разработках ОМП это делали и в США). Но вам почему-то нравится глупенькая сказочка про выпускников ВУЗа. Даже армейскому дебилу такой идиотизм не мог бы прийти в голову - посылать просто на смерть выпускников ВУЗа, уже готовых специалистов, которых ждало распределение. Вы просто по ходу обсуждения выдумали эту чушь, и теперь только лишь из упрямства не желаете публично в своем вранье признаться. Врите дальше, у вас получается.
Как Вы сказали ....Даже армейскому дебилу такой идиотизм не мог бы прийти в голову - посылать просто на смерть выпускников ВУЗа.....
......Правильно ДЕБИЛУ с подписью Сахорова !
После этого - я из-под стекла вытащил его фото и выбросил в туалет ....
Кстати, а может и вправду был там у вас некий СахОров? Тогда зачем вы А.Д.Сахарова тут приплетаете?
Доктор физико-математических наук (1953). В возрасте 32 лет избирается действительным членом Академии Наук СССР (1953)
С конца 1950-х активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия.
В 1968 году написал брошюру «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе»,которая была опубликована во многих странах.
В 1970 году стал одним из трёх членов-основателей «Московского Комитета прав человека»
В 1974 году собрал пресс-конференцию, на которой сообщил о состоявшемся Дне политзаключённых в СССР.
В 1975 году написал книгу «О стране и мире». В том же году Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира.
В сентябре 1977 года обратился с письмом в организационный комитет по проблеме смертной казни, в котором выступил за отмену её в СССР и во всём мире.
В декабре 1979 года и январе 1980 года выступил с рядом заявлений против ввода советских войск в Афганистан
22 января 1980 года без суда был сослан в город Горький. Тогда же указом Президиума был лишён звания трижды Героя Соцтруда и постановлением СМ — звания лауреата Сталинской (1953) и Ленинской (1956) премий.
А свора не думает
http://polbu.ru/karamurza_sovcivilii/ch07_all.html
Ты бы хоть чуток аналогии проводил.
В книге полно фактологии, в инете свободно.
А что ЦРУ использовало и Сахарова и Солженицына в информационной войне , непонятно только тебе.
Сахарова нет, а этот борзописец жив :))) Вот и "ставит под сомнение".
У него была небольшая квартира и разбитый до предела Москвич. Это льготы? Врите, да не завирайтесь.
Кстати, в Горьком он жил неплохо, был у меня знакомый мужичок, которого Сахаров поил, не его одного, конечно, а была у него причуда, иногда подойти к пивнушке и осчастливить пролетариат четвертаком.
А возраст Кара-Мурзы здесь не причем. Вы мне еще Зюганова в пример приведите.
А вообще с тобой дискутировать бесполезно, что про невинную Боннер, что про стойкого борца Ковалева. Лично мне с русофобами общих интересов не найти.
А что, Сахарова сожгла замученная совесть? В 68? Так у нас средний возраст мужиков сейчас 59, а он за это так боролся!
Люди с таким вот черно-белым восприятием всегда на переднем фронте. Сперва они с энтузиазмом все поддерживают, стараясь бежать впереди паровоза. А потом, когда сами все поломают от переизбытка энтузиазма, немедленно назад бросаются, так же громко проклиная тех, кому вчера кланялись.
Ну а ярлыки, тем более такие, тоже об избытке ума не говорят. Потому как "русофобом" является скорее тот, кто желает законсервировать в стране все, включая самое неприглядное и даже возводя его в ранг национальной гордости. Настоящими русофобами являются как раз те, кто отказывается от выздоровления и пытается затянуть Россию в болото коммунистической антинародной идеологии. "Назад, в СССР" - именно этот лозунг, который вам очень по душе, ведет к полному уничтожению России.
Сахаров требует от Запада практических мер: "Чрезвычайно важны экономические и политические санкции… В частности, необходим широчайший, насколько только возможно, бойкот московской Олимпиады. Каждый зритель или атлет, приезжающий на Олимпиаду, будет оказывать косвенную поддержку советской военной политике".
но хотелось бы про бомбу! помогите найти!
Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека.► БСЭ "
Вы о чем, барон? Вырванные волосы не дают покоя?
В лучшем случае - идиоты.
Я там еще пару документов опубликовал. Почитай, порадуйся за друга детей, вождя народов. Как его там еще величали ?
Все эти публикации пытаются скрыть антинародную сущность всех "реформ", начиная с горбачевских. Когда ругаешь злого Сталина, вроде и нынешняя ситуация нормальной считается.
Напомню вкратце о эпохах СССР и сегодняшней Россионии:
«троцкизм 1917-1924» - «Сталинизм 1924-1953» - «оттепель 1953-1964» - «застой 1964-1985» - «перестройка 1985-1991» - «ельЦинизм 1991-2000» - «стабилизец 2000-2008» - «2008 - ???»...
А дела - жесткая вертикаль власти, недопущение оппозиции. Молодежь - благодаря учебной программе.....
Так что эти ребята ваши соратники.
Можно удивляться, почему так мало данных по "Шахтинскому делу" даже сейчас, но в 1961-м Сталина не было уже 8 лет, и сработала у Хруща привычка пренебрежения к Закону... Результат - введение статей в УК специально для того, чтобы расстрелять людей, не исключено, что так же невиновных, как и огромное количество людей, уничтоженное по его приказу в Сталино, Москве и Московской области, на Украине...
А ошибки ? Так какова система, созданная вождем, таков и алгоритм поведения с соответствующими результатами.
Поэтому все же "хрущевские дела" - позитив, которым было начато разрушение системы.
А Вы сожалеете про сделанное Хрущевым ?
Но я не очень понимаю Вас.
С одной стороны Вы остро говорите о сталинской эпохе, а с другой - Хрущева хлещете.
Как же надо было ?
У моих дедушек и бабушек (1882 - 1888 годы рождения) ИСТРЕБЛЕНО 4 родных братьев и 20 двоюродных.
Эмигрировали - 1 сестра и 1 кузина (с мужьями).
Один дед - ослеплен.
Другой дед - 8 лет ГУЛАГа, реабилитация.
Их Кузен (из большевиков) - ГУЛАГ с 1937, реабилитация.
Торквемада = Бесчеловечность - большевизм = гениальность
Следовательно, по данной формуле любая Бесчеловечность без Большевизма - это Гениальность?
Или это только в России? :
Иван Грозный = Бесчеловечность - большевизм = гениальность.
Чингиз хан = Бесчеловечность - большевизм = гениальность.
Подними дела ...почитай КТО твой род изводил ... найди фамилии ...
Я тоже полагал , что моих родственников Сталин изводил ... а как почитал ... страшно стало , кто страной управляет ...
И только Сталин с ними боролся ... Вот так ...
Найди документы ,сейчас они открыты, не поленись ...
Я считаю, - нужно. Но, кажется, в России этой не принято уже.