К 26-ой годовщине расстрела Верховного Совета РСФСР

На модерации Отложенный

Глава из книги Сажи Умалатовой "Вне закона"

Генеральские страдания.

...После очередного срыва судебного заседания 27 мая 2008 года в «Российской газете» появилась новая статья, направленная против меня. И кто, вы думаете, её автор? Снова генерал армии! Но на этот раз – Куликов Анатолий Сергеевич, бывший министр внутренних дел РФ!
Можно лишь догадываться, какие силы стоят за Варенниковым и Куликовым. Ведь задачей этой публикации наверняка было вновь повлиять на ход судебного разбирательства, оказать воздействие и на общественное мнение, и на мнение судьи. Почему возможен такой произвол в государстве, которое стремится быть правовым?
Эти люди и мёртвого поднимут. А с правдой воевать – их хлебом не корми.
Тогда – не ропщите.

Есть такое правило у ничтожных личностей: если нельзя человека запачкать, но очень хочется, надо очернить самое лучшее в нём. Награждать ветеранов, о героических подвигах которых забыла Родина, о ком не хочет думать власть, – разве не благородное это дело? Вновь вдохнуть жизнь в людей, на своих плечах вынесших Великую Отечественную, дать им почувствовать, как они нужны Родине, – преступление ли? История даст оценку моим действиям. История, а не Куликов и не Варенников и не Зюганов иже с ними.

Новая выдумка от генерала армии Куликова: «Умалатова делала бизнес на наградах». Что может быть подлее этого обвинения? Пусть хотя бы один человек скажет, что я ему присвоила звание за деньги! Не было такого. Это против моих принципов, это невозможно по определению.
Позже я поняла, почему против меня была развёрнута такая истерия: во-первых, меня нужно было убрать с политической арены, а во-вторых, я мешала делать бизнес на ветеранах тем, кто действительно сколачивал на наградах огромные состояния.

Ещё Куликов в своей статейке снова «напоминает» мне о том, что я работала на заводе электросварщицей. А я этого не забываю и никогда не забуду. И заявляю бывшему министру внутренних дел: я горжусь тем, что работала на машиностроительном заводе «Красный молот», продукция которого экспортировалась в 29 стран мира! Благодаря и моему труду генералы, которые пишут на меня доносы, ели, пили, жировали, уничтожали армию, в то время как мы сутками вкалывали на производстве на благо страны, её величия и мощи. По их вине мы имеем сегодня такую, едва стоящую на ногах, армию, которой страшно доверить защиту страны.

Не в вашу ли бытность, господин Куликов, министром внутренних дел расцвели махровым цветом спекуляция, продажа знамён, наград, символики государства и армии на улицах Москвы? Разве не с вашего позволения на торговых рядах Арбата лежали святыни государства?
А то, что некий фальшивый генерал Белый-Жеребчиков мог наряду с истинным героем, настоящим маршалом Советского Союза Виктором Георгиевичем Куликовым именоваться столь высоким воинским званием и блистать орденами, это вопросы не ко мне! Это вопросы – к вам, министр, это ваша система работает так, точнее – не работает совсем.

Как же вы, прослеживающие и контролирующие каждый мой «чих», каждый мой шаг все последние два десятилетия, не знали, что дважды Герой Советского Союза – липовый? Или этот лжегерой был вам нужен, чтобы его на меня «повесить»? Разве вы не знали, что этот Жеребчиков не только собственную грудь увесил наградами, он и других «облагодетельствовал», даровал со своего «барского» плеча звания – генеральские, Героев Советского Союза...

В факте грязной публикации раскрывается весь ваш «интеллектуальный» уровень и профессионализм провокатора, господин Куликов. Вы не понимаете, что, сваливая вину на меня, демонстрируете как минимум недальновидность и бессилие: ведь министром внутренних дел были вы, а не Сажи Умалатова. Если бы Сажи Умалатова была министром – вы прекрасно это знаете! – то не было бы в стране ни рэкета, ни коррупции, ни разложения молодёжи, ни наркоманов, ни войн. А вы в ходе локальных конфликтов и войн в Чечне выкашивали генофонд России, уничтожали её мирных, ни в чём не повинных жителей, уничтожали всю инфраструктуру, всю экономику региона, ставили под угрозу единство и целостность Российской Федерации, разжигали межнациональную рознь. Вы думаете, что народ всё забыл и с вас никто не спросит за ваши страшные преступления? Поэтому подали вдруг голос? Напросились. Получайте же.

По всей вероятности, вы, генерал армии Куликов, способны выполнять только политические заказы и воевать с женщинами – ведь в войне в Чечне вместо Басаева и Хаттаба вы ловили женщин с грудными детьми и сажали их в тюрьмы: «Вот они, террористки!». Всё может быть, не берусь судить, но причину-то вы не устраняли! Вы сами же породили терроризм и бережно его взращивали, доводя людей до отчаяния. На протяжении 10–12 лет вы и ваши доблестные коллеги-генералы, на потеху всему миру, «не могли» поймать Басаева с Хаттабом. Не правда ли, это было нужно вашим заказчикам? А то, что вы умеете устраивать провокации и фальсифицировать действительность, не только я, а вся страна уже поняла, когда по телевидению был показан посвящённый годовщине расстрела Верховного Совета фильм с вашим участием.

Там вы чётко и ясно дали свидетельские показания против себя, не подозревая, что вы делаете. Вы хотели продемонстрировать свою «смелость, героизм, мужество», а явили, как и этой статьёй в «Российской газете», по меньшей мере, своё двуличие. Вы сказали, что Ельцин колебался, «расстреливать ли Верховный Совет в 1993 году». И когда вы увидели неуверенность президента, то доложили, что «военный совет принял решение о силовом варианте». И только после этого Ельцин решился на расстрел Дома Советов. И вот спустя полтора десятка лет народ, наконец, увидел вас – истинного виновника той трагедии: вы признались в телепередаче, что такого решения военного совета не было. «Я взял на себя ответственность!» – объявляете вы. Наверно, рассчитывая, что вам повесят очередную медаль на широкую грудь. Может быть, и повесили. Ведь расстрел высшего законодательного органа великой России, среди бела дня, на глазах мирового сообщества, был одним из ключевых, «чрезвычайных» событий, предшествовавших развязанным вами войнам и межнациональным конфликтам.

Вот такие, как вы, и заставляли Ельцина принимать антигосударственные, антинародные решения. Это плоды ваших – куликовых-горбачёвых – усилий пожинает народ! Чем же вы кичитесь? Тем, что после этого вам уж ничего не стоило убивать русских, чеченцев, ингушей, осетин, граждан всех национальностей?
У таких, как вы, нет понятия Родины в генах. Вы люди безродные, убогие и ущербные, живущие страстями ради сиюминутной выгоды и удовлетворения глупых амбиций.
А если бы вы, Анатолий Сергеевич, хоть где-то поработали, не электросварщиком – к этой работе вас и не подпустят! – а хотя бы дворником, то вы знали бы, какова жизнь рядовых людей, чем они дышат, о чём думают. Увы, вам – паркетному генералу, этого не дано знать.

Мне известно, что у вас множество званий и наград Академии проблем безопасности и правопорядка. Вы платили за них деньги?
А помните Академию духовного единства народов мира? Вам там присвоили очередное звание и дали награду. Мы сидели с вами за одним столом, вас все поздравляли. Вы тогда уже не были министром. Я с трудом узнала вас с вашей огромной отросшей бородой. И спросила: «А что это вы такую бороду отрастили?» И вы мне ответили:
– Я моджахед!
– Так вам пора записываться в отряд Басаева! Ваше место рядом с ним. Может, вы тогда его поймаете, – ответила я.

Почему, если вы действовали в интересах государства, вы прятались в бороду? Вы хотели быть неузнаваемым? Вы боялись? Чего? Вы отлично понимали, что творили противозаконные действия, вы прекрасно отдавали себе отчёт в том, что война в Чечне была несправедливой, не в интересах российского государства, она была нужна отдельным преступным элементам и носила коммерческий характер. Вот поэтому вы и боялись, не отсюда ли – борода? Будучи наделённым неограниченной властью, вам тогда нечего было бояться. А лишившись должности министра, вы решили спрятаться за бородой.

Значит, есть чего опасаться?

Можно ли себе представить истинных российских героев – Кутузова, Суворова, Жукова, чтобы они после войны отрастили бороды, чтобы их не узнавали, и прятались бы от взглядов своих солдат и офицеров, от народа, который защищали? Кутузов назвал бы себя «французом», а Жуков – «фашистом»? Невозможно. Дела их были праведны, им нечего было скрывать свои честные лица. Поэтому они вошли в историю и навеки остались в памяти людей героями и олицетворением лучших качеств российского офицерства.

Не будь этой статьи в «Российской газете», я бы даже не вспомнила о вас, Анатолий Сергеевич. О бороде, о ваших «подвигах» при расстреле Верховного Совета и при «поимке» Басаева и Хаттаба. Поистине, если Бог хочет кого-то наказать, он лишает его разума.
Мне, в отличие от вас, генерал армии, не придётся «носить бороду». Я честью и Родиной не торговала и не наживалась на чужом горе. Я защищала страну от таких, как вы. Никакой внешний враг для России столь не опасен, как вы и вам подобным, кто унижает и разрушает Родину изнутри, живёт как червь.
Вы были депутатом Государственной Думы. Вот оно, лицо депутата. Кстати, что же вы не упоминаете Зюганова, который делает медали точь-в-точь похожие на советские награды? Существуют и другие организации, «творчески» подошедшие к этому вопросу. Или вы просто, мужиков боитесь и потому боретесь с женщиной? Или вы солидарны с «новыми коммунистами»?

В одном вы безусловно правы, генерал Куликов. Вы очень точно подметили этот момент и, сами того не желая, дали высокую оценку моей деятельности: люди не стыдились и до сих пор не стесняются носить выданные мной награды и украшать ими свои военные мундиры.
Честным людям нечего стыдиться! Они получали награды за свои заслуги не из рук убийцы, предателя, изменника Родины, а из рук человека, который встал на защиту страны, в то время как вы и вам подобные с энтузиазмом растаскивали её по карманам.
И ещё один штрих. Вы пишете, что я «начала раздавать отчеканенные про запас ордена и медали с советской символикой». Как вы себе это представляете? Что у вас с головой? Разве я была начальником наградного отдела Российской Федерации? Или президентом страны? Я и не подозревала, что, оказывается, «имела доступ» к государственным «закромам», где хранились советские награды. Я и представить себе не могла, что столь велика и влиятельна, что смею хотя бы думать об этом! Но если я, «депутат из прошлого века», как вы пишете, имела «беспрепятственный доступ» к хранилищу государственных наград, которые лежат за семью печатями, то вас, Анатолий Сергеевич, надо немедленно посадить в тюрьму. Ведь именно вы были главным охранником государства Российского и всего его имущества!

Это отвратительное явление – обесценивание наград и званий. Но кто их обесценивает? Недавно на торги аукционным домом то ли «Сотбис», то ли «Кристи» были выставлены советские ордена. В том числе ордена Суворова 1 степени,Ушакова, Богдана Хмельницкого и другие.
Очень жаль, что СМИ не сообщили, что орден Ушакова I степени был под № 125, т.е. не выданный никому. Этот орден присуждался, как говорили в былые времена, всего 47 раз! Номер 125 хранился в орденской кладовой отдела наград Президиума Верховного Совета СССР. Как же он оттуда попал на торги?

Орден Богдана Хмельницкого I степени под № 280 принадлежал замечательному советскому лётчику, Герою Советского Союза генерал-лейтенанту авиации Ивану Петровичу Журавлёву, после смерти которого все его награды были переданы в отдел наград Президиума Верховного Совета СССР. Каким образом орден Богдана Хмельницкого I степени № 280 оказался за границей на торгах? Ответьте!

Недавно ушёл из жизни Герой Советского Союза генерал армии Владимир Леонидович Говоров, сын Героя Советского Союза, маршала Советского Союза Леонида Александровича Говорова. Ушёл из жизни с горечью, так и не узнав, куда делся из бывшего Президиума Верховного Совета СССР орден Победы его отца. Может быть, господин Куликов Анатолий Сергеевич не в курсе, что орден Победы – это единственный орден, который не номерной.
Поскольку по распоряжению Сталина было изготовлено 30 орденов, а было выдано 19, то 11 хранились в орденской кладовой. Владимир Леонидович Говоров просил выдать на экспозицию другой орден из орденской кладовой, поскольку они не отличаются друг от друга, если уж «родной» орден не могут найти. Но и этого не было сделано. Боюсь, что и остальных орденов уже нет «в живых».
И заметьте, Анатолий Сергеевич, всё это пропало в девяностые годы, как вы говорите, «прошлого века», но уж эта ремарка нисколько не умаляет вины тех, кто сделал ордена средством собственной наживы.
А где были в то время вы, министр внутренних дел, лично?

И ещё хотелось бы напомнить вам об одном важном событии, о котором вы наверняка предпочли бы забыть на веки вечные. Помните, проводя операцию в Чечне, вы неожиданно сдали город Грозный. Этому предшествовал один малоизвестный факт. Из Москвы в Грозный, находившийся под контролем федеральных властей, был послан железнодорожный состав, в котором находился вагон-сейф с наличными деньгами – миллиарды рублей, предназначенные для восстановления города, выдачи пенсий, пособий и т. д. Буквально за считанные минуты до прибытия поезда Грозный был сдан боевикам. Те сразу ринулись к вагону-сейфу (вокзал уже был у них в руках), вскрыли, а он оказался… пуст. И во время встречи с Ельциным в Кремле президент Чеченской республики Масхадов задал ему вопрос:
– Борис Николаевич, а где же деньги, которые вы отправили в Чечню на восстановление?
Ельцин картинно развёл руками и простодушно изрёк:
– А чёрт его знает!
Уж не потому ли Грозный был спешно сдан, чтобы эти миллиарды рублей списать на боевиков?
Вы согласны со мной в том, что Грозный был спешно сдан преднамеренно? Ведь вы там были не рядовым бойцом, а генералом армии, заместителем министра внутренних дел, вы лично командовали. Что скажете?

Далее. Неоднократно выступая по телевидению, вы говорили, что «мирный», а на самом деле позорный договор, подписанный с боевиками, «был предрешён». Поскольку была взятка в 10 миллионов долларов, а вот кому – ещё не пришло время об этом говорить.
А я считаю, что знать о таком преступлении и молчать – это соучастие, а поскольку были преданы государственные интересы России, то это соучастие в государственном преступлении равно измене Родине.
Генерал, вы знаете, что такое честь?
Имеется в виду не та честь, которую вы каждый раз отдавали, прикладывая руку к козырьку. Я имею в виду ту честь, которую Владимир Даль охарактеризовал? как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть».
Вам это ведомо?

Я горжусь тем, что ни один человек никогда не скажет, что я из корыстных, личных или материальных соображений совершала какие-то поступки или кого-то предала. Тем более – Родину. В отличие от вас. Кодекс Чести для меня превыше всего. Именно поэтому вы исходите своей ядовитой слюной, что не знаете, с какой стороны меня задеть и запачкать, потому что все ваши и вам подобных господ провокации не удались. Вот, откуда весь ваш яд!

Между тем вас, как и генерала армии Варенникова, и вам подобных, просто используют. Такими вы и останетесь в истории. А используют те, кто боится разоблачения всех провокаций, которые против меня проводились на протяжении почти двух десятилетий. А сейчас вы пользуетесь тем, что я не могу вам ответить. Мне перекрыты пути к средствам массовой информации. Клевету слышат многие, а правду знает узкий круг. Если в этом заключается ваш героизм – флаг вам в руки. Это ваш конёк, которым вы периодически пользуетесь, выполняя эдакую «просветительскую» миссию, какая на самом деле депутат Умалатова из «прошлого века».

Ну, очень по-офицерски!..