У каждого свои радости и горести
Конечно, каждому из нас требуется для радости разное количество положительного заряда. Диапазон счастья настолько широк, что ни в какие рамки не влезает. Я, к примеру, принесу с колодца два ведёрка воды – аритмии нет, пульс около дела – больше ничего и не надо. Радость прёт безостановочно до следующего дня, а точней, до утра, когда нужно топить обе печки…
У соседа другие поводы для радости. В этом году много брусники. Он съездил на свою маленькую родину за сорок километров – в Колпино, набрал двадцать пять килограммов ягод. Пока ездил, закупочная цена подскочила с 40 до 50 рублей за килограмм. Сдал ягоды, отдал двухсотрублёвый долг в «колхозный» магазин, купил там же продуктов уже за наличные деньги, и пришёл ко мне поделиться радостью. Поскольку радости было много, сосед, для сброса её излишков, пустился на настиле перед моим домом в пляс. Громко сказано, конечно, Это очень короткая пляска, которую в народе зовут «два притопа – три прихлопа». В день теперь можно легко зарабатывать полторы тысячи рублей. Ягоды расположены метрах в сорока от Валериной землянки на малой родине. Убежище цивильное, наполовину врыто в землю. Там есть сваренная из металла печурка, топчан, одеяло, обшитое шинельным сукном, кастрюли. Причём, змеи ни разу не приходили в гости. Добирается туда Валерий на велосипеде, подаренном племянницей лет двадцать тому назад. Обещал за подарок рассчитаться теми же ягодами, но как-то не получилось. От того транспортного средства осталась одна рама, остальное пришлось заменить уже по несколько раз. Задолбали камеры, почти каждый год приходится менять хотя бы одну. Сосед ежегодно жалуется мне по поводу повышения цен на них… Главное, чтобы тепло не пришло к нам. Брусника будет таять, и сдать её тогда проблематично. Синоптики вселяют надежду на то, что «бабье лето» наступит только после двадцатого числа. А тогда уже и клюкву можно собирать, та не течёт…
У моего пса Биши тоже свои радости. Когда идём на колодец, он очень доволен. Перед уходом обязательно облает ворон в «грибке». Мол, ведите себя смирно, без дела не каркайте, а то разорву на пёрышки, и ваш
вороний хирург не соберёт.
А вот когда я собираюсь надеть на него поводок «Comfort Compact 1» для похода в гости, он на радости встаёт на задние лапы, чтобы я не наклонялся, и становится ошалелым от охватившего чувства свободы. Казалось бы, еда есть, огород большой – чего ещё надо? Но, глядя на ливийские события, я понимаю, что ему нужен, как и повстанцам, «ветер свободы». Хотя бы на поводке. У тех тоже жрачка была, льготы разные, но потребовалось чего-то другое… Кто-то скажет о том, что Данилов совсем рехнулся, сравнивая свою собаку с ливийцами. Так ведь суть-то одна!... Из гостей пёс с удовольствием возвращается домой. Аппетит нагулян, ест с удовольствием…
Свои радости у олигархов и правителей. С олигархами всё понятно, у правителей дела похуже, так как причин для радости, при провалах нацпроектов и других задумок, становится всё меньше и меньше. Навскидку мне сложно назвать их удачные прорывы. С другой стороны, если бы были постоянные удачи, то не было бы и радости. Её просто было бы не ощутить без сравнения с печалями и горестями. Вот и у меня аритмия, вроде, успокоилась, а в устье русской печи зашатались кирпичи, прогнулось металлическое крепление. Появилась тревога: выдержит ли печка ещё с десяток топок, пока я не уеду на зиму в город. Следующей весной придётся искать опытного печника и делать ремонт печи. А может, ещё до отъезда удастся себя порадовать? Как знать? … А чего тут знать-то? Перед отъездом на промысел пришёл сосед, замерил высоту устья, замесил глину, подобрал подпорку и ликвидировал неисправность. Снова стало радостно на душе…
Комментарии
Это замечательно!