"Иди гуляй на...": пьяный Лепс "провел" концерт во Владивостоке. Кушанашвили рассказал, почему Григорию прощают все выходки

Если любой другой артист выйдет на сцену в таком же состоянии, как Лепс во Владивостоке, то его карьеру похоронили бы к утру. Отмена, разрыв контрактов, позорные извинения на камеру в водолазке, но все равно Лепс неприкасаемая фигура.

Пока мы краснеем за его выходки, в закулисье прекрасно знают причину такой вседозволенности. Отар Кушанашвили объяснил, почему Григорию Викторовичу прощают всё. Дело не только в таланте, а в тех, кто стоит за его спиной. Давайте разберемся, какой козырь в рукаве есть у Лепса.

Владивостокский позор за наши деньги

Ситуация, произошедшая в «Фетисов Арене», люди ждали праздника. Билеты, на минуточку, стоили от 3 до 20 тысяч рублей, для региона это серьезные деньги. Семья из двух человек могла оставить в кассе месячную зарплату, чтобы вживую услышать «Рюмку водки» или «Самый лучший день». А что они получили взамен?

-2

С первых минут стало ясно, что артист «не в форме» и это еще мягко сказано. Очевидцы, с которыми мне удалось пообщаться в сети, описывают зрелище удручающее. Покрасневшие глаза, нескоординированные движения, заплетающийся язык.

Это была не легкая усталость после перелета, о которой любят рассказывать пресс-секретари, а тяжелая, вязкая, очевидная для всех интоксикация.

Григорий Викторович не просто плохо пел, а откровенно не справлялся с программой. Текст забывался, ноты плыли, а микрофон то и дело рисковал выскользнуть из ослабевших рук. Самое страшное началось, когда артист решил «пообщаться».

-3

Нецензурная брань лилась со сцены так, словно это не культурное мероприятие, а разборка в привокзальном шалмане 90-х. Он матерился на звук, музыкантов, а потом, видимо, войдя в раж, и на публику.

Вы сидите в зале, заплатили свои кровные, привели, возможно, маму или супругу, а со сцены на вас летит отборный мат. В середине концерта певец просто присел на край сцены, пожаловался, что ему плохо, и, по сути, перестал контролировать происходящее.

Люди начали уходить, не все, конечно, ведь наш народ терпелив, но многие вставали и шли к выходу, чувствуя себя оплеванными.

А теперь, чтобы добавить перца в эту историю, давайте вспомним о слухах про гонорар. По информации ряда СМИ, за этот «перформанс» артист мог получить около 42 миллионов рублей.

-4

Сорок два миллиона, только вдумайтесь в эту цифру, как стоимость нескольких хороших квартир в том же Владивостоке. За эти деньги людям показали не шоу мирового уровня, а пьяный бенефис уставшего человека.

«Иди гуляй»: как Лепс общается с прессой

Если вы думаете, что после концерта Григорий Викторович устыдился, посыпал голову пеплом и написал трогательный пост с извинениями, то вы плохо знаете Лепса образца 2025 года.

Когда журналисты, выполняя свою работу, попытались спросить его о скандале, реакция была предсказуемой, но от того не менее омерзительной. На вопрос о недовольстве зрителей он рассмеялся.

Ему смешно, понимаете? Весело от того, что «бедные люди» (как он сам выразился в одном из контекстов) недовольны. В сети гуляет видео, где он буквально посылает корреспондента.

-5

«Иди... гуляй», - говорит народный артист, сопровождая это направление вектором, который обычно пишут на заборах.

Это не срыв и не эмоции, а позиция барина, который смотрит на холопов, посмевших задать неудобный вопрос. Вспомните историю с журналисткой, которую он назвал «лошадью» за безобидный вопрос.

Или случай в Костроме, когда он выбил телефон из рук фанатки. Это звенья одной цепи, артист бронзовеет на глазах, превращаясь в памятник самому себе, только памятник этот сделан не из золота, а из высокомерия и хамства.

«Крыша» из 90-х и влиятельные друзья

Почему же ему все сходит с рук? Филиппа Киркорова «отменили» за то, что он зашел не в ту дверь. Лолиту лишили концертов за один вечер, а Лепс, который ведет себя куда более деструктивно и асоциально, остается неприкасаемым.

Свет на эту загадку пролил Отар Кушанашвили, в своем шоу он высказал мысль, которая многое объясняет. По словам журналиста, ждать извинений от Лепса бессмысленно, он искренне считает, что ему можно все.

-6

«У Гриши за спиной стоят очень влиятельные люди», - намекает Кушанашвили. Речь здесь не только о продюсерах, давайте вспомним, откуда родом Григорий Викторович. Сочи, ресторанные подмостки, 90-е годы, он вырос и сформировался в среде, где вопросы решались не через суд или прессу, а «по понятиям».

Его манера общения - грубоватый, портовый стиль «братана», очень импонирует определенной прослойке нашей элиты.

Для многих чиновников, бизнесменов и силовиков Лепс как «свой».

Он поет про рюмку водки, про то, как «я уеду жить в Лондон» (хотя теперь уже вряд ли), про надрыв и мужскую тоску. Он стал голосом негласного мужского клуба, где ценят силу, наглость и умение «решать вопросы».

Кушанашвили подчеркивает, что это не маска и Лепс не играет хама, он органичен в этом образе. Именно этот статус «любимца главных людей страны» дает ему ту самую индульгенцию, он чувствует за собой стену.

Зачем ему извиняться перед девочкой-журналисткой или перед зрителем из провинции, если он на короткой ноге с теми, кто управляет процессами? Это создает опасную иллюзию вседозволенности, которая, как мы видим, прогрессирует с каждым годом.

Деградация, а не харизма

Но если Отар смотрит на ситуацию с точки зрения шоу-бизнеса, то врачи бьют тревогу. Известный нарколог и психиатр Василий Шуров не стал подбирать мягких выражений, комментируя состояние звезды.

По мнению специалиста, тут классическая картина зависимости, Шуров называет это «функциональным алкоголизмом». Когда человек еще способен работать, зарабатывать огромные деньги, но личность уже начинает распадаться.

-7

«Это деградация», - прямо говорит врач.

Покрасневшее лицо, неадекватные реакции, агрессия - все это симптомы, которые нельзя оправдать «творческой натурой» или «сложным характером». Страшнее всего то, что окружение артиста, судя по всему, потакает этому. Вместо того чтобы отправить человека на реабилитацию, его выпускают на сцену в непотребном виде, чтобы «отбить» кассу.

Шуров прав в одном, когда пьянство становится частью имиджа, то искусство заканчивается. Остается только цирк уродов, где зрители платят за то, чтобы посмотреть, упадет канатоходец сегодня или нет.

Почему мы это терпим?

И здесь мы подходим к самому неприятному моменту. В этой истории виноват не только, но и мы с вами. Продюсер Павел Рудченко верно подметил, пока зритель голосует рублем, ничего не изменится. У нас в России есть странная черта, мы любим жалеть убогих и пьяных.

-8

«Ну, выпил мужик, с кем не бывает», - пишет в комментариях защитница Лепса, женщина лет пятидесяти.
«Зато поет душой! На разрыв!» - вторит ей другой фанат.

Мы воспринимаем хамство как «искренность», а пьяный угар как «русскую удаль». Сами создали культ личности, в котором артисту прощается то, за что соседа дядю Васю участковый закрыл бы на 15 суток. Покупаем билеты, зная, что он может не выйти, может упасть или послать кого-то. Смеемся над видео, где он дерется у бара, считая это забавным.

Лепс стал заложником этого образа, ему уже не нужно стараться. Зачем распеваться, держать форму, учить новые песни, если можно выйти, рыкнуть в микрофон, швырнуть очки об пол и зал взорвется аплодисментами? Это ловушка и он в нее попал.

Но есть предел и концерт во Владивостоке показал, что этот предел близок. Когда люди начинают уходить из зала, то это первый звоночек. Даже самая преданная любовь публики не вечна. Неприкасаемость, о которой говорит Кушанашвили, может спасти от уголовного дела или от проблем с налоговой, но она не спасет от пустых залов.

-9

Григорий Лепс, безусловно, талантливейший вокалист, был. То, что происходит сейчас, скорее всего, медленное самоубийство в прямом эфире под аплодисменты толпы. Его покровители, эти таинственные «влиятельные люди», о которых говорит Отар, не спасут его от цирроза или инсульта.

Не вернут ему голос, который с каждым годом звучит все хуже и они не вернут ему уважение тех людей, которых он послал в «далекое пешее путешествие».

Мне больно смотреть на то, как большой артист превращается в карикатуру на самого себя, но еще больнее от того, что общество это принимает. Мы возмущаемся на кухнях, но продолжаем нести деньги в кассу, а значит, шоу будет продолжаться. Будут новые скандалы, драки, маты со сцены, пока однажды музыка не стихнет окончательно.

Достоин ли артист такого уровня прощения за свои выходки, или пора уже применить к нему те же меры, что и к «простым смертным»?