Хмурая осень: варианты действий для нас

01вно1.jpg

Максим Калашников

«Россия стремится к скорейшему завершению конфликта на Украине, заявил спецпредставитель российского президента по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, глава РФПИ Кирилл Дмитриев в интервью CNN.
«Любая жертва — это огромная трагедия. Именно поэтому мы хотим как можно скорее положить конец этому конфликту», — сказал Дмитриев. Он добавил, что работает над диалогом для скорейшего окончания конфликта.
Дмитриев выразил уверенность, что у конфликта на Украине есть дипломатическое решение, а усилия президента США Дональда Трампа по его мирному урегулированию не являются напрасными…»
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/68fc0b5a9a79472db3365153?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fc973752b-1a65-59f8-82d8-5abca0bfd687


Высказывания Дмитриева носят характер «сглаживания углов». Они прозвучали сразу же после введения Трамповых санкций против «Лукойла» и «Роснефти». После жестких заявлений мининдел Лаврова о недопустимости заморозки войны по линии фронта. После слов первого лица о том, что санкции существенно не повлияют на экономику РФ. И после лубочно-вызывающего послания Д.Медведева в стиле частушки времён Русско-японской – «Мы японскому микадо надаём еще как надо!». Согласитесь, некий диссонанс есть. Понятно, что визит Дмитриева в США – всё-таки примирительный жест, стремление сбросить напряжение. Напомним, что камень преткновения – условия прекращения огня. Если Трамп и Зельц настаивают на остановке по линии фронта, то наше руководство настаивает на передаче остатка Донецкой области.
Как ни крути, а Трамп своими санкциями нанёс нам неприятный удар. Тот, что усиливает вероятность сценария экономического кризиса в РФ на фоне затяжной войны. Трамп и срок назвал: «Посмотрим через полгода».
Есть ли у нас возможность сломать планы врага? Выскочить из плохого сценария? Это – жизненно важно. Камень преткновения: необходимость взять остаток Донецкой области, укреплённый рубеж «Константиновка-Дружковка-Краматорск-Славянск». Нам крайне важен быстрый перелом в войне. Некое событие – вроде операции «Багратион» или Брусиловского прорыва – которое нанесёт ВСУ огромное поражение на одном из направлений. Обрушив фронт.

***

Уж сколько раз твердили миру о пагубности затяжной войны «на перемалывание»! Что ж, увязшего в позиционке любой может оскорбить или дать ему «леща». Ибо руки и ноги его – в трясине. Говорить об упущенных в 2014-м и 2022-м шансах смысла нет. Теперь стоит изучить тот набор вариантов, который имеется у нашей власти сегодня.

Способа имеющимися силами и текущим стилем ведения боевых действий быстро взять остаток Донбасса невозможно. Попытки воевать по формуле «Пехота и бронетехника против дронов, минных полей и точной дальнобойной артиллерии» показали свою неэффективность за последние годы.
Что остаётся?

1. Устройство гуманитарной катастрофы на Украине в расчёте на психологический надлом противника – с помощью дроно-ракетных ударов по энергетике и системам жизнеобеспечения. Лишение городов света, тепла, газа, связи, водопровода и канализации.

Не думаю, что это поможет. Потому как власти Украины остаются неприкосновенными, сохраняя управление ВСУ. Низы Украины не восстанут, как не восстали и немцы против Гитлера после кампании разрушения их городов с воздуха, начатой англо-американцами с 1943 года. Скорее, мы получим рост ненависти малороссов к великроссам, а Киев получит дополнительные аргументы для получения финансовой и военной помощи Запада. Да и Трамп может усилить санкции, распространив их на личные заграничные активы бомонда РФ. Гуманитарная чрезвычайка на Украине позволит укрепить диктаторскую власть в Киеве.

Глядите: вот Чернигов оставили без электричества, воды, канализации. От этого ЦПР врага не пострадали, организаторы дроновой и диверсионной войны против нас (СБУ и ГУР) – целы, устойчивость ВСУ сохранилась. Зато в ответ ВСУ создали угрозу обрушения плотины Белгородского водохранилища – и затопления части улиц Шебекино, Новой Таволжанки и Безлюдова. Кроме того, гумкатастрофа в Чернигове никак не останавливает налёты БПЛА ВСУ на наши нефтеперегонные заводы и развивающийся у нас топливный кризис…

Нет, это не вариант.



***

2. Масштабная мобилизация резервистов в РФ. Проще говоря: формирование новой миллионной (или полумиллионной) сухопутной армии, которая способна через несколько месяцев массой раздавить ВСУ. Взять остаток Донетчины. Сработать в стиле решающего наступления огромных сил Антанты против Германии в августе-ноябре 1918-го. Чтобы «линия дронов» ВСУ захлебнулась в массе наступающих.

Но сей вариант крайне опасен. Во-первых, потому, что новый массовый призыв резервистов способен и экономику под откос пустить, и вызвать понятные социальные последствия.
Во-вторых, такой призыв сам по себе растянется на несколько месяцев. Ведь мобилизованных нужно собрать в лагерях подготовки и хотя бы минимально обучить особенностям нынешней войны. Какова ёмкость имеющейся сети военно-учебных центров? Оцениваю его максимум в 150 тысяч человек. То есть, придётся готовить пополнения в течение полугода. А ещё – организовать направление новобранцев во фронтовые части, чтобы они могли научиться у опытных и обстрелянных солдат. Потому что создавать полки и бригады из полностью необстрелянных людей – это крайне опасно во всех смыслах. Да и сами можете представить себе степень их потерь при появлении на фронте. Всё это точно затянется на срок более, чем полгода. Что чревато тем, что экономика начнёт резко «оседать» из-за нарастающих санкций Трампа, особенно в «нефтянке». Плюс из-за призыва работников начнут останавливаться предприятия в РФ. Плюс начнут опасно нарастать настрония: «Мы, коренные, уходим на фронт, а наше место занимают мигранты. А кто защитит наши семьи, если пришельцы начнут творить беспредел?».

Потому мобилизация резервистов само по себе – также не вариант. И по срокам не подходит, и по издержкам как экономическим, так и социально-политическим.

***

3. Масштабная ВНК (воздушная наступательная кампания) – ракетно-дроно-авиационная. ПодавУничтожение самого уязвимого – центральных органов гражданского и военного управления Украиной. Уничтожение СБУ, ГУР, МВД, Нацбанка. Снос областных и районных администраций. Для полной дезорганизации управления у противника, паралича тыла ВСУ. К чему прилагается вывод из строя мостов через Днепр, железнодорожных узлов (дезорганизация транспорта, пресечение подвоза оружия с Запада), минирование с воздуха подходов к портам на Чёрном море (отрезание западной помощи, полное лишение Киева валютных поступлений от экспорта). И лишь после всего этого, когда ВСУ остаётся без управления и снабжения, можно начинать наземную операцию, сметая с воздуха редкие очаги сопротивления.

Увы, мы не можем утверждать, что наш бомонд подготовил такую кампанию (или может подготовить её за три месяца). То есть, накопил запас дронов и ракет, возродил ВВС и научил их подавлять зенитно-ракетные комплексы противника.

***

4. Проведение локальной ВНО (воздушной наступательной операции) на спорной территории Донецкой области (Дружковка, Константиновка, Славянск, Краматорск).

То есть, нужно на этой территории, стянув для сего достаточные силы авиации, подавить ПВО ВСУ. Комбинированными ударами дронов, крылатых ракет и пилотируемых ЛА. А затем – изолировать сей район с неба, совершенно пресекая переброску туда грузов для снабжения войск ВСУ и подкреплений. В таком случае войска противника в изолированном районе, столкнувшись с угрозой голода и постоянных ударов с воздуха, либо капитулируют, либо начнут отход, терпя жестокий урон от ударов с воздуха. Тогда большой участок фронта обрушится и в наши руки перейдут те самые города. Причем в относительно целом виде.

Но пока наше руководство за неполные 4 года войны не провело ни одной локальной ВНО. В силу причин, описанных выше.

***

В любом случае, решение нужно принимать быстро. Ибо экономический кризис движется на нас с неуклонностью асфальтового катка. Высокие кредитные ставки плюс повышение налогов действуют так, как им и полагается. Они и ВПК уже душат. У нас, конечно, нет полноты информации, умопомрачительных окладов и бонусов, равно как и роскошных особняков, в тиши коих хорошо обдумывать происходящее. Но мозги имеются. Видно, что момент настаёт крайне напряжённый…