Катастрофа и русский характер

На модерации Отложенный

 

Дела в России обстоят плохо. Катастрофа протекает незаметно. Страна исчезает, но никто на это не обращает внимания.

Россия нуждается не в модернизации промышленности, а в модернизации души. Основу русского характера составляет фатализм. Он является источником несгибаемости русского духа, но также и причиной прозябания России. Русский человек верит в предначертанье больше, чем в себя. Русским чужда мысль о том, что они могут на что-то влиять в собственной стране. Знает заранее, что его обманут. Привык принимать обман, как должное.

Русские – активные фаталисты. Они не ждут милости от природы, а готовы сами обобрать ее, отняв все, что им причитается. Русский фатализм – бунтарский, заставляет идти вперед, не огладываясь и не рассуждая. Однако русский фатализм бесполезен в быту. Русским плохо даются осознанные и продуманные исторические действия, зато они способны совершать великие исторические поступки. Ни одна реформа в России не была успешно доведена до логического конца, зато революции и войны проводились успешно.

Русские легко идут на смерть и подвиг, но организация своей повседневной жизни представляется им неразрешимой задачей.Русский фатализм – порождает те черты русского характера, которые отделяют Россию от либеральной Европы – эгоизм, безответственность, недоверие ко всем и даже к самим себе.

Фатализм делает русских эгоистами. Сомневаясь в полезности своих собственных действий, русские ни во что не ставят действия коллективные, не желают вступать в кооперацию друг с другом.

Для русских нет более чуждой им идеи, чем идея самоограничения. Воля, а не свобода – вот их идеал. Некооперабельность заставляет видеть в окружающих врагов. Русские полагают, что справедливость существует только в сказках, они не могут себе позволить жить честно, их честностью тут же кто-то воспользуется против их интересов. 

Фатализм делает бессмысленным формирование чувства персональной ответственности. Чтобы сдвинуть с мертвой точки русскую историю, нужно менять национальный характер. Но, чтобы изменить национальный характер, нужно, прежде всего, преодолеть русским фатализм, общее неверие в то, что может быть изменено к лучшему в результате скоординированных и целенаправленных усилий людей.

Не меньше, чем веру в Бога, русским людям нужно сегодня обрести веру в себя, в свои силы, в свой разум, в эффективность коллективных целенаправленных усилий по изменению условий своей жизни. Ничего не изменится самой собой. Ничто не упадет с неба. Ничего не поменяется до тех пор, пока русские будут оставаться фаталистами. Нельзя больше выезжать "на авось" - надо действовать.