"Это – договорняк, русские нас бросили, мы стали пылью пустыни": Дончанка ведет репортаж из оккупации

На модерации Отложенный

Корреспонденту "Новороссии" удалось пообщаться с ней по телефону.

Карина училась в медучилище, когда познакомилась со студентом из Сирии Исхаком в донецком интерклубе политеха, хотя у нее и в мыслях не было, что она когда-нибудь станет женой араба.

Исхак пришел на вечер и, увидев девушку с восточной внешностью, пригласил ее на танец, подумал, что она азербайджанка. Это от папы у нее такая внешность, но своих родителей папа не знал, был сиротой.

Карина приняла ухаживания Исхака:

Он красиво за мной ухаживал, дарил подарки, водил в кафе, приходил к нам домой, радовал семью разными кулинарными рецептами – он отлично готовит.

Встречались год, Исхак в один из вечеров сказал Карине, что высылал ее фото родителям в Дамаск и они одобрили его выбор.

Это было неожиданно, но приятно, мои родители тоже не были против. Ситуация тогда в Союзе была сложной, закрывались предприятия, отец сидел без работы, поэтому родители были согласны выдать меня за обеспеченного молодого врача, да еще иностранца.

"Русских там любили"

Через полгода Карина с Исхаком вылетели в Сирию. По ее словам, до войны с террористами в Сирии проживало больше 35 тысяч русских. В основном это были девушки, нашедшие арабских мужей. К русским там относились очень хорошо. Власти Сирии даже провели эксперимент по внедрению русского языка в школы.

В Дамаске было немало учителей русского языка, поэтому с наличием преподавательских кадров не было проблем. В сирийских школах также учат с первого класса английский, с 7-го – французский. Потом стали предлагать на выбор французский или русский, и большинство выбирало
русский.

Сирийцы также заботливые мужья, они стараются всем обеспечить семью, и их жены никогда не работают.

У арабов считается, что даже образованная женщина остается сродни ребенку, ее надо оберегать и заботиться, но и решения принимать за нее. Хотя есть женщины с таким характером, даже мусульманки, что они верховодят в семьях. Главное, чтобы мужчина об этом не догадывался.

По словам Карины, их жизнь в Дамаске была счастливой:

Город напоминает европейский, но только с восточным колоритом. А война все нарушила.

"Когда Россия стала бомбить, вернулась уверенность"

Из воспоминаний Карины о войне... Начались постоянные отключения электричества: три часа свет есть, три часа нет. Потом добавились перебои с водой. Улицы Дамаска вечером пустели, люди боялись встретить террористов.

Участились грабежи, чего раньше здесь не было. Но когда русские летчики стали бомбить террористов, стало спокойнее. К нашим людям вернулась уверенность. И обстрелы террористов резко пошли на убыль, а раньше они нас обстреливали постоянно.

Да, до этого кварталы Дамаска обстреливали каждый день и в самый неожиданный момент.

В основном стреляли по утрам, когда детей собирали в школу. Чаще страдали христианские кварталы, их буквально закидывалиминами.

По словам Карины, на помощь полиции и службы безопасности никто из местных жителей не надеялся, "каждый был предоставлен сам себе".

Чиновники продались

Карина говорит, что исламисты захватили демократическую Сирию из-за продажных чиновников в руководстве.

Им дали огромные деньги американцы. Ведь террористы управлялись извне, точнее, из Штатов. В итоги мы, простые люди, здесь стали "пылью пустыни".

Карина уверена, что террористы на Сирии не остановятся, их направят на Кавказ и в Среднюю Азию. В рядах так называемой оппозиции много тех, кто находился на низшей ступени сирийского общества.

Исламисты забивали головы этим необразованным и ленивым людям пропагандой о равенстве и сытой жизни, которая будет, когда они придут к власти. У них дома по 15-20 голодных детей, а их папаши торговали оружием или наркотиками.

Дом Карина, в который она и ее супруг вложили столько сил и средств, уже разграблен, как и дома ее знакомых. Их лишают всего, уже лишили:

Теперь мы "перекати-поле", хорошо, что у меня осталась квартира в Донецке, а многим просто некуда деться…

"Это – договорняк"

Карина говорит, что в Сирии уже никогда не нормализуется жизнь:

Мне смешно, когда разные журналисты выставляют Асада диктатором, он был нормальным президентом. Если бы был диктатором, залили бы все кровью, а так мы жили свободно, была демократичность даже в одежде. Женщины носили короткие юбки, а теперь будут ходить в балахонах с прорезями для глаз.

Карина не понимает, как можно было допустить разгром Сирии:

Многие там считают сейчас, что русские их предали, что они сдали страну террористам. Говорят, что всё это договоренности с Эрдоганом или израильтянами. Все так думают.

А в это время в Сети друг за другом появляются свидетельства русских бойцов о трусости сирийцев. Пишут, что бесстрашных воинов там очень мало, а основная масса шла в армию за зарплатой, зная, что русские прикроют.

Как только появилась новая опасность, побросали оружие и огромными толпами пошли по домам. У нас бы в России женщины взялись за вилы и бесстрашно пошли бы на террористов, а у них была куча оружия, но они предпочли смерти в бою за родину позор, который неминуемо всех их ожидает,  

    считает     доброволец Русской весны, военкор Вадим     Егоров.