Неосоветизм как зомби-идеология

На модерации Отложенный

Автор: Виталий Даренский

 

Похоже, что история повторяется: вновь, как и более 100 лет назад, внешние и внутренние враги России рассчитывают разрушить Россию изнутри путем внедрения левацких идеологий. Теперь эти бесовские идеологии, в свое время сумевшие разрушить самое могучее государство, каким была Российская Империя, внедряются под прикрытием «ностальгии по СССР». Эта ностальгия – признак крайней деградации, невежества и инфантилизма. Как технология она является четким аналогом создания зомби из почти умершего человека, которое практикуется бесопоклонниками из секты вуду.

Нынешние бесопоклонники, поклоняющиеся бесам-людоедам из секты большевиков, делают то же самое, но уже не с отдельными людьми, а хотят сделать своей жертвой целый народ. В ХХ веке это им удалось, но такая опасность есть и сейчас: многим хочется оживить труп СССР. Главной причиной этой опасности является моральная деградация народа в советский период, превращение его в массу «архаровцев» (В. Распутин) – людей без Бога и национальности, с одними животными потребностями.

Поскольку российская власть явно идет на поводу у бесопоклонников, то теперь едва ли не единственным средством противостоять катастрофе является просветительская работа, которую мы и ведем. На каком уровне находится знакомство с Православием, с русской историей и культурой у большинства людей, которые о ней вообще что-то знают? Фактически реальные знания есть только у людей со специальным образованием, а также у отдельных любителей. Но, по большому счету, это капля в море.

Стихийная тяга к культуре была массовой у поколений, еще рожденных и воспитанных в традиционной культуре, особенно у детей крестьян. Но эта культура вовсе не была советской – это было еще наследие православной России. Хотя уничтожены церкви, но еще передавался народный характер, воспитанный за 1000 лет Руси. Поколения с таким воспитанием доминировали до 1960-х годов, но они быстро вымирали, и им на смену шел уже как раз «советский человек» – гедонист, потребитель и карьерист. Он отличался от западного человека только тем, что эти качества проявлялись у «советского человека» в более варварской и откровенной форме, чем у западного.

Советская пропаганда паразитировала на тех качествах народа, которые еще остались в нем от православной Руси – жертвенности, аскетизме, совестливости и коллективизме. Но советская жизнь как раз эти качества и уничтожала. Это породило феномен так называемого «двоемыслия» – слово, не переводимое ни на один язык – когда реально жили по законам джунглей и стада, а официально рассказывали о «высоких моральных качествах советского человека». Да, у части народа эти качества ещё были, но они по своему происхождению были не советскими. Гибель русской цивилизации с ее людьми потрясающей душевной и нравственной красоты описали писатели-деревенщики в 1960-1980-е годы. А когда эти люди вымерли и им на смену пришел подлинный «советский человек», все рухнуло. «Пожар», «Прощание с Матерой» В. Распутина, «Печальный детектив» В. Астафьева – это памятники разрушения и смены цивилизаций, с русской на советскую.

У последних советских поколений интерес к культуре резко упал по сравнению с поколениями предшествующими. Это поколение в целом (хотя везде есть исключения) было уже «американизированным», т.е. главный жизненный интерес для него представляли карьера, деньги и развлечения. Поэтому и распад СССР не только тогда среди молодежи не только никого не смущал, но наоборот, воспринимался как нечто естественное и само собой разумеющееся. Все ценности такой молодежи тогда уже были полностью западными, и у всех было отвращение к «совку» и преклонение перед Западом. Сейчас многие из них «ностальгируют» по СССР, но не хотят вспоминать, с какой эйфорией они встречали его исчезновение.

Собственно, массовая культура молодежи в СССР была полностью западной уже с 1970-х годов, когда все начали слушать «Битлз» и считать джинсы главным жизненным приобретением; а в 1980-е, которые помню я, это вообще стало само собой разумеющейся нормой. Когда уже появились магнитофоны, то никто никогда на них не слушал песни на русском языке – это считалось дурным тоном, а то и страшным позором.

Таким образом, СССР был полностью культурно побежден Западом уже с 1970-х годов, и это стало одной из главных причин его саморазрушения. Он был просто никому не нужен, кроме небольшой прослойки людей «привилегированных» в какой-то своей сфере. Но огромное большинство населения в 1980-х годах мечтало о «жизни, как в Америке», и откровенно посмеивалось над советской идеологией.

Сейчас появился лживый миф о том, что в СССР якобы была «антисоветчиками» только элитарная столичная интеллигенция. Но реальность прямо противоположна: именно среди этой интеллигенции было самое большое количество самых упорных сторонников СССР. Это были люди привилегированные, и они знали, что им есть что терять. Нет, самая массовая антисоветчина была в народе: в 1980-е, еще до начала «перестройки», крыли матом «совок» и расхваливали Америку во всех дворах и забегаловках простые рабочие, колхозники и даже пенсионеры – ветераны войны. Это уже была массовая народная психология, я в ней вырос с детства и считал чем-то естественным, но «привилегированная» часть населения ее старалась не замечать, да и просто презирала. Первого в своей жизни «патриота СССР» я встретил в 1991 году, когда СССР уже и не существовало. До этого я даже не знал, что такие люди вообще существуют. Даже в советской армии замполит лишь издевался над той идеологией, которую он должен был нам внушать.

Как ни парадоксально, но «советский человек» господствовал в СССР всего около 20 лет – в 1970—80-е годы, а до этого СССР просто паразитировал на старом русском народе. А «советский», едва появившись, очень скоро и убил своего создателя. И как это ни парадоксально, в максимальной степени «советский» проявил свои качества уже не при СССР, а после, особенно в 1990-е. Именно это «время беспредела» и было его триумфом – он проявил на деле все то, что раньше еще сдерживалось государством. «Советский» оставался большинством народа еще и в 2000-е, и только сейчас он уже опять в меньшинстве и поет свою «лебединую песню» в виде неосоветизма.

Особенно болезненным время господства «советского человека» было для детей (а это как раз время моего детства), когда нравы ГУЛАГа были перенесены во дворы, школы и даже детские сады. Здесь те, кто старше и сильнее, непременно должны были унижать и избивать тех, кто младше и слабее. Детские коллективы уже четко структурировались на паханов, их подручных, всех остальных (стадо) и опущенных. Унижение кого-то было главным развлечением и происходило почти непрерывно. Очень трудно было быть обычным ребенком и при этом сопротивляться постоянному насилию и унижению. И каким могло вырасти такое поколение? Именно из него вышли пресловутые «братки» и бандиты 1990-х – «рожденные в СССР».

Большинство детей были злы и завистливы – это прямое следствие нерелигиозного воспитания, которое очень быстро превращает детей в маленьких зверей. Общая атмосфера детства – это уже не семья (родители на работе), а «шобла» (садик, улица и школа), в которой царят хамство, жестокость и подлость. Помню, как я во втором классе едва не выбил глаз табуреткой одному из напавших на меня школьных малолетних «паханов». А дома были родители, которые вернулись с работы, вымотанные и раздраженные, где их самих регулярно унижали начальники и в основном тоже просто так, ради развлечения. И жила такая семья в постоянном неврозе и депрессии. Вообще, лично у меня от советского детства осталось одно очень тяжелое ощущение атмосферы почти тотальной жестокости и подлости, окружающих тебя со всех сторон; ощущение постоянной тревоги и подавленности. Поэтому невероятно лицемерными звучали тогда официальные мантры о «счастливом детстве».

Точно так же нравы ГУЛАГа пришли и в Советскую армию – и это не только «дедовщина», но и вообще восприятие самой армии населением как некого аналога тюрьмы. Уже в 1970-е годы «откосить» от армии считалось большой удачей и чуть ли не подвигом. Такое восприятие армии в народе – это уже очень ясный сигнал нежизнеспособности государства.

Такие признаки нежизнеспособности государства и самого «советского народа» можно перечислять до бесконечности. И те, кто сейчас мечтает оживить этого мертвеца, сделав из него зомби, на самом деле лишь готовят для нынешней РФ такой же бесславный и позорный конец, какой был у СССР. Эта опасность вполне реальна, если её вовремя не купировать.