Комментарий к статье:"Дугин назвал вещи своими именами: Убийство лидера "Хезболлы" – начало Конца света"

На модерации Отложенный

"Дугин назвал вещи своими именами: Убийство лидера "Хезболлы" – начало Конца света"

https://newsland.com/post/7843174-dugin-nazval-veschi-svoimi-imenami-ubiystvo-lidera-hezbolly-nachalo-konca-sveta 


И еще один штрих к событиям на Ближнем Востоке.


В российском интернете среди ультрапатриотической общественности единственная реакция на гибель Насраллы - вот ведь израильтяне могут, а мы почему не можем вражеского лидера того же самого?
 
Ультрапатриотическая общественность не отдает себе отчет в разнице между лидером террористической группировки и руководителем государства. Если за первого выразят в самом тяжелом случае озабоченность, то во втором это станет прецедентом в отношении в первую очередь к тому, кто инициировал попытку стереть эту важную грань. В 21 веке эта разница носит принципиальный характер, поэтому быть первым, кто откроет этот ящик Пандоры, никто не спешит.
 
Даже высшие чиновники признанных государств находятся под иммунитетом, хотя есть некоторые исключения, но и они обставлены достаточно четко. Скажем, Кассем Сулеймани был убит почти через год после того, как США официально признали КСИР террористической организацией. Чем крайне недвусмысленно дали понять, что выводят ее руководителей из-под иммунитета.
 
Но это США. Признанная и действительно реальная на данный момент сверхдержава. Но даже они не размахивают такими вещами налево-направо, прибегая к ним в исключительных случаях. Россия из числа сверхдержав вышла по случаю распада СССР, а из региональных держав после 24 февраля 2022 года выпала по факту неспособности реализации военного решения. Поэтому ее право использовать американский прецедент на сегодня не будет признано никем.


 Стоит отметить, что «Хезболла» не всегда была прокси-террористической группировкой. Напротив, в самом своем начале это было вполне классическое национально-освободительное движение с весьма уникальной даже по весьма пёстрым региональным меркам идеологией, в которой был сплавлен клерикализм шиитского толка и борьба за социальную справедливость в весьма левом прочтении. Причем в отличие от ИГИЛ, которая тоже взяла похожий сплав в свою идеологическую конструкцию, у Хезболлы был образ будущего, ИГИЛ же эксплуатировал образы прошлого и звал именно туда.
 
 Еще один достаточно любопытный момент заключается в том, что с подобной идеологией «Хезболла» была весьма прохладно встречена и Сирией, и Ираном, причем сирийская мухабарат охотилась за лидерами «Хезболлы» почище израильских спецслужб, а того же Насраллу (тогда еще не лидера, но заметного представителя движения) в Иране вообще арестовали.
 
 Именно идеология и реальная защита интересов огромной массы обездоленных людей, ставших таковыми после бесчинств палестинских боевиков Ясира Арафата, кровавой каши гражданской войны, затем жестоких израильских вторжений (ну, и не стоит забывать сирийскую оккупацию, где Сирия вела себя в Ливане как настоящий оккупант) - в общем, «тот» вариант «Хезболлы», который был изначально, сумел выстроить себя именно на симпатиях людей и стал самым мощным ливанским субъектом.
 
 И именно поэтому его мощный ресурс заинтересовал иранских технологов распространения иранской революции в регионе, и эту битву «Хезболла» проиграла навылет, утратив свою субъектность и превратившись в мелкого халдея, обслуживающего иранских экспансионистов. И как раз роль Насраллы в перерождении организации была чуть ли не основной. Фактически он продал организацию, обеспечив ей финансирование и поддержку, но при этом потеряв главное - свою идентичность и идеологию. В качестве шавки КСИР «Хезболла» стала всего лишь инструментом иранской агрессии в регионе.
 
 Полная и окончательная дискредитация движения произошла, когда оно было вынуждено ломать себя через колено и оказывать помощь сирийскому правительству по приказу спонсоров из КСИР. Это очень серьезно отразилось на «старой гвардии», которая на себе испытала всю прелесть сирийской оккупации и пыток в мухабарат Сирии, но в начале 2010 годов это поколение почти ушло, на его смену пришли молодые, которым промыли мозги идеей шиитской революции, и они не имели ничего общего с изначальной идеей.
 
 По сути, 2010 годы стали переломными для «Хезболлы», и сегодня она не имеет ничего общего с тем, что возникло вначале, что имело своё собственное видение и свой образ будущего. Теперь это просто люди, обслуживающие КСИР и выступающие в роли почти бесплатного пушечного мяса для Корпуса.
 
 И Насралла, как представитель именно первого поколения революционеров «Хезболлы», нёс самую непосредственную ответственность за перерождение и вырождение этой организации. Став прокси-структурой КСИР и утратив идентичность, «Хезболла» перестала быть национально-освободительным движением и превратилась в банальных террористов. И, кстати, сегодня по тому же пути идет и другая любопытная и уникальная во многом организация «Ансар Алла» в Йемене, постепенно утрачивая свою самостоятельность и идентичность.


Анатолий Несмиян