Повторение советской мифологии в наше время — это уже не просто невежество, а преступный инфантилизм
На модерации
Отложенный
(Виталий Даренский)
«На всякого мудреца довольно простоты», — гласит всем известная поговорка. Она говорит о том, что каким бы проницательным ни был человек в одних вопросах, всегда найдутся и такие, в которых он является глупцом. Например, известный публицист Н. Стариков в своих книгах очень хорошо показал, как Запад привёл к власти и поддерживал в Гражданской войне большевиков, а показная (мизерная) помощь Белому движению была не более чем «операцией прикрытия». Это в наше время очень мало кто знает и понимает. Но дальше Н. Стариков вполне разделяет лживый и наивный миф о том, что якобы Сталин вышел из-под контроля заокеанских хозяев большевиков, стал «патриотом» и построил «национальное государство». На самом же деле Сталин построил антирусское государство и сделал то, что было выгодно Западу. Он сделал из СССР нищего, но хорошо вооруженного монстра, пугая которым, «хозяева денег» поставили под контроль весь мир. Без СССР это было бы сделать намного труднее. Плюс Запад с помощью Сталина обезопасил себя от леваков, которые теперь оказались навсегда дискредитированными с помощью «сталинизма».
Кроме безграмотной апологии людоеда, такой же глупостью является и повторение лживых мифов советской идеологии. В журнале «Родная Ладога» № 3–4 за 2022 год моя статья оказалась рядом со статьей Н. Старикова «Что дал людям СССР?», в которой и прилежно повторяются все эти мифы, рассчитанные на уровень мышления детей младшего школьного возраста. Именно таким был уровень советской пропаганды, что стало одной из причин краха СССР.
Нет смысла перечислять все эти сказки, но стоит сказать о нескольких, наиболее показательных.
«1. Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в мире в истории человечества. 2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества».
Особенно умиляет это слово «право». Суть советского строя как раз и состояла в том, что здесь можно было провозгласить какое угодно «право», поскольку оно всё равно не имело отношения к реальной жизни. Восьмичасовой рабочий день и отпуска в эти годы (1918 — начало 1920) были введены во всех странах Европы (а в США ещё в 1868 году был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий), никакого особого «достижения» СССР здесь нет. «Достижение» же СССР на самом деле состояло в том, что рабочие были фактически переведены на положение государственных рабов, работавших за нищенский паёк (а до 1917 года зарплата рабочих в Российской Империи по покупательной способности была одной из самых высоких в мире, что показал ещё советский академик С. Г. Струмилин).
Не меньше умиляют и следующие два пункта:
«3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации. 4. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом».
На самом деле, как раз в СССР повседневной практикой было увольнение людей по произволу администрации, независимых профсоюзов не было вообще. А так называемое «право на работу» было всегда и везде, и его отдельное «провозглашение» являлось только самой бессовестной демагогией. Зато в СССР в 1920–1930 годы были миллионы безработных и биржи труда, а миллионы людей из-за своего статуса «бывших» могли трудиться только на самых нищенских и примитивных работах, хотя они как раз и составляли культурную элиту страны.
«5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование».
Это было и до 1917 года, зато после 1917 года большевики лишили этого права миллионы людей с «неправильным» социальным происхождением, а затем Сталин сделал среднее образование платным, чтобы «отсечь» от высшего образования основную массу народа.
«6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями».
Бесплатные садики были для детей рабочих и до 1917 года, а в СССР садики стали массово создаваться только в 1970 годы — намного позже, чем развитых странах Европы.
«7. Право на бесплатное медицинское обеспечение. Впервые в мире».
Это просто ложь и безграмотность! Бесплатная земская медицина была — действительно впервые в мире — создана в России ещё в конце XIX века.
«8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Впервые в мире».
«Право», конечно, было, но воспользоваться им могла ничтожная часть населения даже и в позднем СССР — номенклатура или «по блату». Огромное большинство народа начало отдыхать только с 1960 годов, но за свой счёт и «дикарями», т. е. снимая комнаты у моря в самых диких условиях.
«9. Право на бесплатное жилье. Впервые в мире».
Да, действительно, впервые в мире в СССР народ был доведен до такого нищего состояния, что даже не мог купить себе жильё. Такого действительно больше нигде не было. Однако на самом деле 80 процентов населения СССР жило в домах, которые сами построили они или их предки. Квартиры получили менее 20 процентов населения — и тоже, как правило, «по блату» или номенклатурному статусу.
«10. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны. Впервые в мире».
А вот это уже настолько запредельная ложь и издевательство над реальностью, которое вообще обсуждать неприлично! В стране с тоталитарной антихристианской идеологией миллионы людей были замучены и убиты как раз за то, что «свободно высказывали свои взгляды». Но именно неубитое стремление народа освободиться от этого духовного рабства и похоронило СССР.
Как видим, перечисленные Н. Стариковым «достижения» СССР на самом деле «впервые в мире» достигли запредельного уровня демагогии и обмана народа. Самым наглым и циничным обманом были уже изначальные лозунги большевиков: «Землю — крестьянам, фабрики — рабочим, миру мир». В реальности цели большевиков были прямо противоположными. Фабрики достались не рабочим, а государству, а рабочие стали бесправной рабсилой на нищенском пайке. Крестьянам перед 1917 годом и так уже принадлежало 90 процентов земли, поэтому лозунг был вообще бессмысленным. Однако цель состояла в том, чтобы отобрать землю у крестьян и загнать их в колхозное рабство, что и было сделано в 1929–1931 года. Вместо «мира» большевики надеялись раздуть кровавую Гражданскую войну не только в России, но и по всему миру. Таких откровенно людоедских целей ни до них, ни после них никто в мировой истории вообще не ставил. Это сатанизм в действии.
Повторение советской мифологии в наше время — это уже не просто невежество, а преступный инфантилизм, который лишает людей возможности знать реальное прошлое и делать из этого соответствующие выводы.
Люди, способные мыслить, не поддаются шариковскому инфантилизму и знают реальную историю. Из безчисленного множества свидетельств о реальной жизни в СССР упомянем, например, «Дневник» Л. В. Шапориной (1879–1967) — художника и переводчика (в том числе, Гольдони, Стендаля, Пиранделло). Вот что она пишет о советской жизни в 1932 году: «Это нищенская жизнь зулусов, папуасов». СССР — это государство народной нищеты, бесправия и социального неравенства, «жизни без горизонта, полуголодной, полухолодной, полукаторжной и абсолютно рабской» (1944), в которой господствовало «презрение к обывателю, возведенное в принцип» (1948). «Народ-гигант посажен в клетку для попугая; в колечках сидят попугаи и кричат: «Да здравствует, Heil Sталин», а народ корчится в этой клетке… где ни встать, ни сесть, ни лечь» (1944). Она спрашивает: «Когда же мы увидим всех, кто этого заслуживает, на скамье подсудимых? Читая Нюрнбергский процесс, я так живо себе представляю тот будущий процесс, причём предъявленные обвинения будут приблизительно те же. Но истязуемые — свой народ, родной» (1946). Итог её размышлений: «как тяжело человеку, жившему в XX веке общеевропейской жизнью существовать в XVI, за Китайской стеной, за «железным занавесом», среди всеобщего одичания и забвения самых элементарных европейских навыков воспитанности, любви и внимания к ближнему» (1948); от таких ужасов «XIX столетие… отвыкло, для нас, людей доатомной эпохи, всё это неправдоподобно. Как страшный сон… Я не могу вспоминать о Сталине. Передо мной вырастает из земли какое-то странное чудовище, вроде Вия, не похожее на человека» (1961).
И таких свидетельств реальной жизни и реальной мысли в русской культуре накопилось огромное количество, нужно только их знать и читать. У нас есть хорошие лекарства от преступного советского инфантилизма.
Комментарии