"Позвонил Шойгу и сказал: "Не лезьте, куда не надо": Генералы и военкоры об ошибках обороны Курска - "Где потраченные миллиарды?"

На модерации Отложенный

Военкоры и генералы анализируют, как могли быть ошибки и просчёты в обороне Курской области – почему враг смог перейти границу и, судя по информации с фронта, занять несколько населённых пунктов. Одни говорят, что не было ни сил, ни ресурсов, другие – не было средств разведки. Задаются и вопросом: "Где потраченные миллиарды?". Обозреватель Царьграда приводит слова Пригожина: "Позвонил Шойгу и сказал: "Не лезьте, куда не надо".

"Я уже сам запутался"

Первые дни прорыва ВСУ в Курской области поступали весьма противоречивые данные. Одни говорили, что наступление врага купировано практически на границе, другие - о том, что враг зашёл, но уже отступает, третьи в панике кричали про занятые населённые пункты в Курской области и тяжёлую обстановку.

Военкор Сладков заявил, что приграничье после первых накатов врага должно было быть хорошо подготовлено к таким прорывам. Тратились очень и очень большие деньги. Но по итогу противник до сих находится на нашей земле. Да, сообщается, что наступление купировано, враг выбивается, но медленно и тяжело - ВСУ не оставляют попытки подводить из Сум многочисленные резервы, по которым работает наша авиация и РСЗО.

А какую роль сыграла отстроенная на Курском пограничном участке линия обороны? Противотанковые рвы, сплошные линии МЗП и бетонные тетраэдры? Нет, возможно, это бред и неправда, я не настаиваю! И, возможно, тоже бред то, что пересечь границу на Курском направлении можно было только по асфальтовым дорогам,

- рассуждает военкор Сладков.

Минные поля должны были сдержать врага, заявил эксперт:

Я уже сам запутался. А были ли там минные поля, и, в том числе дистанционно управляемые? Бред. Откуда на опасном направлении наши минные поля? Или не бред? И у многих складывается впечатление, что управлять подрывом минных полей можно лишь из-под ближайшего куста. Это бред. А вот вам не бред: в 1942-м году Сталинград был покрыт минными полями, управляемыми из Гамбурга (НКВД все рассекретило, чекисты не дали взорвать город).

Военкор обращается к Следственному комитету и Прокуратуре с просьбой разобраться, вдруг кто из подрядчиков оказался не чист на руку:

Так что с миллионами миллионов рублей, потраченных на линию обороны на Курском участке? Или не потраченных? Или не было никакой линии обороны, и минных полей!?!?!? Сможет ли в этом разобраться Следственный комитет России или Генеральная прокуратура? Или Главная военная прокуратура? Нет, действительно, это вонючая тема, может никто и не захочет связываться...

Ранее командир спецназа Ахмат генерал Апти Алаудинов всё же дал ответ на один из многочисленных вопров, которые задавал Сладков. А быть может и не он один:

В этих населенных пунктах у нас и так не было никаких сил, ни средств, не ресурсов. Была одна линия обороны - это граница. Противник в начале прошел между нашими опорными пунктами, потому что дистанции были просто огромными - это раз. Потом уже выгнал технику и уже прямым рывком зашел вглубь нашей территории.

Не было средств связи

Вопросами о возможных ошибках в обороне Курской области, разбираться с которыми, по всей видимости, начнут сразу после того, как добьют врага на нашей земле, задаётся и генерал Гурулёв. Во время эфире на шоу Владимира Соловьёва, депутат Госдумы произнёс речь, после которой мало у кого нашлось, что ответить:

Мы здесь, на этой площадке много говорили о том, что происходит вдоль нашей границы. Так или иначе, нас услышали, появились вторые эшелоны, резервы. Войска прикрытия госграницы, даже находясь в окопах, должны ежедневно заниматься подготовкой, постоянно тренироваться. Я был в Курской области, я видел, как оборудуются минные поля, но они без огневого прикрытия не дают эффекта. Кто это планировал? Кто об этом думал? Это серьёзно. На сегодняшний день невозможно планировать столь серьёзные операции без нашего ведома. Я не верю, что не знали о сосредоточении вражеских войск.

По словам Гурулёва, если есть исходные данные о противнике, то, наверное, надо задумываться о происходящем.

"К сожалению, состав группировки прикрытия госграницы, не имел своих средств разведки. Они в последнюю очередь обеспечивались всем необходимым. У нас никто не любит правды в докладах. У нас всех хотят все слышать, что все хорошо":

Надо просто взять и посмотреть все дерективы, боевые распоряжения и донесения, которые были. Я сильно подозреваю, что нет ничего, как это было ещё 10 лет назад, к сожалению, никто не хочет ставить свою подпись, брать персональную ответственность. Это не только на войне, это и на гражданке, это касается и регионов.

Пригожин о чём-то знал?

В 2023 году депутат Курской областной думы Максим Васильев поделился хорошей новостью - в русском приграничье появятся мощные линии обороны против атак ВСУ:

Мы не сдаёмся! И построим здесь такие фортификационные сооружения, что ни одна (...) их не сможет пересечь.

Звучало обнадёживающе, намерения подкреплялись государственными средствами. Всего Управление капитального строительства области (УКС) и региональная Корпорация развития заключили шесть госконтрактов на 3,2 млрд руб. Появиться укрепления должны были к 1 августа этого года, рассказывает обозреватель Царьграда Ольга Антонова.

Но 6 августа противник вторгся в Курскую область. От того все вновь задались вопросом - были ли эти сооружения.

В Корпорации развития, которой достался жирный контракт, числилось всего 20 сотрудников. Дополнительно был нанят субподрядчик.

Арифметика проста. Условная компания, получившая выгодный контракт, по документам возводит его за 180 млн рублей, указывая эту сумму в официальных документах. При этом нанимает субподрядчика за 120 млн рублей. Исполнитель работает, а получатель контракта "снимает сливки" в 60 млн рублей. В истории с 3-миллиардными контрактами, уверен, будет та же схема, но "сливки" значительно жирнее,

- поделился тогда с курскими журналистами источник в областной администрации, пишет Антонова, задавая вопрос - "Где потраченные миллиарды?".

В декабре две структуры областного правительства - УКС как заказчик и Корпорация развития как исполнитель важнейшего задания - встретились в суде. Подрядчика госконтрактов обвиняли в неисполнении шести договоров на 2 млрд рублей. Задания, поставленные в договорах, не выполнены, сроки сорваны. Поскольку возведение фортификаций есть гостайна, подробности отсутствуют. Бизнес-издание "Абирег" сообщило, что за 16 дней до вторжения ВСУ в Курскую область Арбитражный суд региона в закрытом режиме утвердил мировое соглашение между Корпорацией развития и Управлением капитального строительства.

Между тем по телеграм-каналам расходится звуковой файл с предупреждением руководителя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина от 23 мая прошлого года:

Когда я заявил о том, что буду вести подготовку бойцов в Белгородской и Курской областях, мне позвонил Шойгу и сказал: "Не лезьте куда не надо. Наша армия сама способна защищать границы". Ещё было несколько встреч с губернаторами регионов, которые тоже отказались. Вот когда они будут терять всё, мы придём и будем защищать. Это же наша Родина. Бюрократы - они виноваты в том, что противник прорывается.

Кстати, в Белгородской области на строительство линий обороны потратили 10 млрд рублей. "С тем же результатом", - пишет депутат Госдумы Михаил Матвеев.

Царьград ТВ (автор)