Почему в Норвегии убивают своих

Почему в Норвегии убивают своих

К чему приводит общество всеобщего равенства

Почему в Норвегии убивают своих

Террорист – он должен быть бородатый и черный, как Осама бен Ладен. А оказывается, он высокий голубоглазый блондин по имени Андерс Беринг Брейвик и собирается объяснить свои действия в суде. Все идейные маньяки от русских революционеров и немецких фашистов до современных работников молитвы и поста, намаза и Рамадана, ножа и топора уверены, что смогут потрясти мир откровениями со скамьи подсудимых. Превратить, как говорится, суд над собой в суд над судьями и несправедливым обществом.

--------------------------------------------

В России часто готовы выслушать их с сочувствием. У нас помешаны, с одной стороны, на справедливости, с другой – на успехе. Из-за этого получается, что мой успех – это хорошо, а чужой – несправедливо. По той же причине у нас уверены, что жгут машины, стреляют по толпе и взрывают госучреждения в странах, где правительство не обеспечило справедливости в виде одинакового успеха на всех. «А что вы хотели, когда большинство народа чувствует себя обделенным».

И вот Норвегия – не страна, а мечта, зимняя сказка, светлый путь, песня Сольвейг, Ингрид не на что жаловаться. Здесь трудно быть обделенным, надо очень постараться. За равный успех всех отвечает – как у нас и считается правильным – государство, вот счастье-то. И убийца Брейвик не был беден: житель приличного района, владелец экологической фермы, купил много дорогого оружия, мог позволить себе взорвать автомобиль.

ВСЕ РАВНЫ, КАК НА ПОДБОР

Я ездил в Норвегию на столетие ее независимости – без всякой предвзятости, изучить самое благополучное общество на земле. И нашел странные вещи. Норвежский социализм оправданно зовется «обществом всеобщего благосостояния». Средняя зарплата – 300 000 крон в год, это примерно $4000 в месяц. Минимальная пенсия, скажем, никогда не работавшей домохозяйки – примерно $1400 в месяц. Думаю, за пять лет подросли, как и во всем мире. Лечат бесплатно, а полную зарплату по больничному платят год. Причем из бюджета.

С другой стороны, норвежский социализм – отлаженная машина по изъятию и перераспределению денег. Шарик мороженого на улице – $4, билет в метро отнюдь не лондонских масштабов (в городе полмиллиона жителей) – $5. На трамвай – столько же. Экологическая картошечка на рынках по 300 рублей кило. 25% любой цены составляет НДС – самый высокий в мире. Подоходный налог – прогрессивный, на среднюю зарплату около 30%, но есть те, кто отдает 55% и больше. Нефтегазовая корпорация платит налог на прибыль в 70–80%, и она – о справедливость! – государственная.

На пенсию выходят в 67 лет, мужчины и женщины одинаково. Но если трудящийся в силу возраста, состояния здоровья или усталости не справляется с прежней нагрузкой, его переводят на более спокойную работу с сохранением зарплаты. Норвежский писатель и публицист Петер Норман Воге рассказывал: многие приходят к врачам и говорят, что не могут работать – стресс, переутомление, болит голова. И их признают нетрудоспособными. В результате 10% населения трудоспособного возраста живет на пособия, пополняя ряды норвежского электората, осевшего в скандинавских пенсионерских колониях в Испании и Таиланде. Государство тратит на них $7 млрд в год.

«У нас одинаковый с США доход на душу населения – тридцать с лишним тысяч долларов, но у американцев в пять раз больше бедных», – с гордостью рассказывал мне главный экономист Норвежской конфедерации профсоюзов, одного из столпов местного социализма. Действительно, в Норвегии зарплата профессора или начальника всего на треть выше, чем у промышленного рабочего. Норвежские бедняки: таксисты, продавцы супермаркетов, уборщицы – в два раза богаче американских бедняков. Зато и норвежские богачи в 20 раз беднее американских.

ШКОЛА БЕЗ ОЦЕНОК

Другой столп норвежского равенства – школа. Не потому, что бесплатная, – это само собой, а потому, что в ней не делают гениев и не наказывают отстающих. «У них сдаешь работу, где в слове из трех букв – пять ошибок, учитель пишет в тетради6 «хорошо, молодец!», читать не умеешь в 12 лет – опять «хорошо молодец!», – возмущается Юля, человек с нашим педагогическим образованием. Она живет в Норвегии больше десяти лет, и ее дочь ходит в местную школу. «Я от них добиваюсь, мне надо знать, как учится мой ребенок, а они – все своё: «Не хуже, чем все, все хорошо». Экзаменов и оценок нет до старших классов.

Вместо математики и инженерных специальностей студенты идут на то, что в Норвегии называют «специальностями самореализации»: науку о правильном питании, социальную и гендерную психологию, антропологию. На физике в университете Осло училось всего четверо студентов, большинство пошло на психологию и театр. «Произошла деиндустриализация норвежского общества, оно больше не основано на труде, – горевал известный местный социолог».

Сервис медленный и ленивый, учатся долго, работать начинают поздно. Серьезных газет нет – только таблоиды или, как там еще говорят, «квалоиды» (прости, Господи), качественные таблоиды. Карьерный рост – не среди главных жизненных приоритетов, милее мне домашний круг. Работаешь ты хорошо или плохо – все будет не хуже, чем у людей. Упираешься в массу сограждан, как в облако веселящего инертного газа. Через это облако в штанах и юбках очень трудно пробиться – не потому, что оно оказывает сопротивление, а потому, что оно норовит вобрать в себя. «Появилась лень как часть ментальности, – говорил мне профессор-антрополог из Осло Томас Эриксен. – Все знают: неважно, как ты работаешь, что ты умеешь, – всегда будет еда и жилье. Мы больше не соревнующееся общество». Интересно, чего он сам не физик.

РАЙСКИ СКУЧНО

«Во внутреннем диалоге современного городского жителя всегда в той или иной форме повторяются два паттерна. Первый такой – человек думает: Я добьюсь. Я достигну ! Я всем докажу! Я глотку перегрызу! Выколочу все деньги из этого сраного мира! А еще бывает так – человек думает: Я добился! Я доказал! Я глотку перегрыз. Оба этих процесса попеременно захватывают сознание и могут рассматриваться как один и тот же мыслепоток, циклически меняющий направление» – учит молодого вампира Энлиль Маратович жизни в Москве.

В Норвегии этот цикл остановился. С точки зрения норвежцев, человек рождается в мир не для того, чтобы соревноваться с другими людьми. Но ведь конкуренция не только создает, она и сбрасывает напряжение, возникающее от несоответствия собственного хотения внешнему миру, которое копится не снаружи, а изнутри. Грубо говоря, нет такого мира, который устраивал бы любое хотение.

Самые сильные драмы как раз не там, где самая большая бедность, а там, где человек разогнул спину, оторвался от бесконечной борозды с бататом, бататом этим перекусил и огляделся вокруг. А вокруг – другие люди, и они такие есть и сякие, и разные, и хочется кого полюбить, кого ненавидеть, и у того забор новый, а у другого кувшин глиняный расписной, а у того репа выросла больше всех – и дедка за репку, и бабка за дедку, Жучка за внучку, а все равно вытянуть не могут. Вот бы мне такую. Или лучше внучку, красавицу. А она стихи пишет, и знать меня не хочет. И вот поеду на ярмарку, продам батата и проеду мимо с бубенцами. И она пожалеет. А, может быть, наоборот, все бросит – и ко мне. И будем жить долго и счастливо. И как бы еще подольше или вообще не умереть.

А с батата – раз, и взяли налог 50%, чтобы соседу тоже было на что бубенцы купить. И глядь – вон уже внучка не при репке, а с ним. Обидно.

Неконкурентное норвежское общество, вероятно, – высшее социальное достижение человечества. Но вот ученые-античники ломали головы, отчего так лихо рванула вперед любезная мне древнегреческая цивилизация, и ничего другого не придумали, кроме как то, что в основе ее была конкуренция свободных и относительно равноправных субъектов – граждан внутри полиса, полисов между собой и т.д. Отсюда эллинская любовь ко всяким атлетическим играм на победителя и вообще всевозможным соревнованиям. Даже пьесы ставились в виде ежегодных театральных соревнований – как если бы у нас каждый спектакль участвовал в «Золотой Маске».

Достоевский полагал, что в социальном раю человек, пожалуй, взбесится со скуки. «Осыпьте его всеми земными благами, утопите в счастье совсем с головой..., дайте ему такое экономическое довольство, чтоб ему совсем уж ничего больше не оставалось делать, кроме как спать, кушать пряники и хлопотать о непрекращении всемирной истории, – так он вам и тут, человек-то, и тут, из одной неблагодарности мерзость сделает». Ну, собственно, вот и сделал.

Лесбосский тиран Фрасибул на вопрос сына, как лучше править людьми, вышел в поле и стал срывать все колоски, которые торчали над остальными. В Норвегии колоски срубают себя сами. Ну, или вытягивают слабые растения до общего уровня, что весьма гуманно. А тут еще начали подтягивать по длине стебля и урожайности колоски с чужого поля, снабжают равным поливом и удобрением. Я узнал, что у меня есть огромная семья, и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок. Кажется, Беринг собирается обличить в суде исламизацию Европы и марксизм. «Всех люблю на свете я», – прекрасно, когда сам до этого дошел, а когда заставляют – до ненависти один шаг.

ЛОХИ

Убить одному 90 человек из стрелкового оружия – это в некотором смысле долгая и утомительная работа даже для офицера НКВД, который пускает в расход во дворе у нужника жертв со связанным за спиной руками. Тем более удивительно, как это удалось в лагере пусть безоружных, но свободных, молодых, крепких, спортивных людей, к тому же партийных, то есть сознательных, числом 650. Овцы понесли бы меньше потерь в борьбе с волком.

Иногда кажется, что норвежцы утратили качества, необходимые для выживания. В 2004 г. в Осло из музея среди бела дня украли главные картины главного художника страны страны Мунка. Оказавшийся свидетелем ограбления французский журналист с удивлением рассказывал, что в музее не было никаких средств электронной защиты, даже элементарной тревожной кнопки, а полиция приехала через 15 минут после того, как грабители уехали на машине.

В это воскресенье норвежские полицейские объяснялись, почему так долго добирались до острова, где Брейвик расстреливал молодежь. В губернском отделе полиции не нашлось подходящей лодки. Когда в ту лодку, которая у них была, погрузили людей и снаряжение, она зачерпнула воду, и у нее заглох мотор. К тому же местные полицейские решили дожидались отряд спецназа из Осло. Отряд добирался 45 км на автомобиле, потому что единственный доступный вертолет находился еще в 60 км к югу от Осло. Полиция добиралась на остров час, через две минуты после того, как она высадилась, Брейвик прекратил стрельбу и сдался.

На размазней-норвежцев мы смотрим свысока. А вдруг это взгляд снизу? Так же свысока, а на самом деле снизу, смотрят на нас бесконечно борющиеся за выживание жители Индии, Мексика или Китая. «Какие они в России странные. Пенсии по триста долларов, зажрались, у нас зарплаты в три раза меньше. Останавливаются на красный свет, когда можно проехать – смешные. Голубей кормят, вместо того чтобы поймать и съесть. Тем более уток в парках. Видят одиноко идущую женщину и не отбирают у нее сумку, а ведь там, может, деньги». С точки зрения жителей Кении или Ямайки мы тоже неприспособленные к жизни лохи. Но значит ли, что мы хуже?

Фраза из норвежского учебника истории. «В 1830-е годы усилилась активность крестьян в парламенте». В парламенте. В 1830-е. Крестьян. Пока этого не прочувствуешь, нам Норвегии не понять.

Мы твердим, что убивают от несправедливости. Оказывается, от насилия смерти нельзя защититься ни социальной системой, ни порядком, ни всеобщим равенством. Но значит ли, что не надо и пытаться? От смерти не спасают таблетки и капельницы, но это не повод отменить медицину. Хотя проводить всю жизнь в коридорах поликлиник тоже не стоит.

Брейвик Андерс Беринг Общественные настроения
 

Тамплиер, утомленный толерантностью

Норвежский террорист выступал за изгнание исламистов из Норвегии

Тамплиер, утомленный толерантностью

Андрес Беринг Брейвик, задержанный после кровавой бойни в молодежном лагере, отметился в ролике радикальной группировки «Рыцари Тамплиеры», придерживающейся антиисламских взглядов. Также он опубликовал в Интернете документ, в котором раскритиковал ЕС за мультикультурализм, бомбежки Сербии и описал методы изгнания неевропейцев из Европы.

--------------------------------------------

Внешне благополучная Норвегия таила в себе бомбу замедленного действия, которая все-таки взорвалась, в прямом и переносном смысле. Власти страны охотно предоставляли вид на жительство беженцам из Афганистана и Чечни. С другой стороны очень либерально относились к идеям нацистского толка и праворадикальным течениям. Недаром российский нацист Дацик бежал именно в Норвегию.

Тамплиер, утомленный толерантностью

Люди с острова Утойя пытаются вплавь добраться до противоположного берега

В норвежском обществе давно зрело недовольство обилием переселенцев из ближневосточных стран. Рядовых норвежцев не устраивало поведение чужаков, они были недовольны тем, что приезжие не работали, но получали весьма серьезное пособие от государства, в то время как норвежцу приходится платить очень большие налоги. В стране, где пицца стоит 1000 руб., если перевести на российские деньги, каждый начнет считать куда уходит каждая копейка.

Моя знакомая, живущая в Осло, показала мне в Интернете рассказ жителя норвежской столицы. Человек с возмущением описывает, как попал в бассейн в мусульманском районе Осло, где служащие просили его снять нательный крестик, чтобы не раздражать мусульманских посетителей бассейна. Впрочем, как утверждал автор, сами мусульмане на его крестик внимания не обращали. Но поведение работников бассейна вызвало у него возмущение.

Тамплиер, утомленный толерантностью

Высадка полиции на берег острова Утойя

Это лишь небольшой эпизод, который показывает, что противоречия в норвежском обществе копились давно, что и привело к трагедии.

Журналисты раскопали новые данные о личности задержанного за совершение терактов Андреса Беринга Брейвика. Так появились сведения, что Брейвик жил в престижном квартале, не нуждался, служил в армии, ходил в стрелковый клуб и владел несколькими видами оружия. В школе он высокомерно относился к девочкам, но не давал в обиду слабых, выделяясь среди сверстников физическими данными. Среди его друзей были и выходцы с Ближнего Востока. Проблем с законом он не имел, на его имя зарегистрировано несколько фирм, в том числе так называемые "фирмы-однодневки".

Тамплиер, утомленный толерантностью

Спасатели оказывают помощь раненым на Утойе

Полиция сообщает, что в мае текущего года Брейвик сделал большой заказ — шесть тонн минеральных удобрений. Именно из компонента, входящего в эти удобрения — аммиачной селитры — Брейвик и сделал адскую машину, разнесшую правительственный квартал в пятницу.

Как передает РБК, в Интернете обнаружен видеоролик, созданный членами норвежской праворадикальной группы "Рыцари Тамплиеры", придерживающейся антикоммунистических, антиисламских взглядов, в котором среди прочих кадров есть и фото Брейвика.

Мужчина был изображен на фото в гидрокостюме и с автоматом в руках. К настоящему момент администрация сайта YouTube, где было размещено видео, удалила ролик. Кроме того, видео было размещено и на странице норвежца в сети Facebook. Теперь доступ к ней закрыт.

Тамплиер, утомленный толерантностью

Но это еще не все. Брейвик, за несколько часов до совершения теракта разместил в Интернете документ, под названием "Декларация независимости Европы 2083 года". Этот документ проливает свет на те идеи, которые сподвигли Брейвика на страшное преступление.

В документе, насчитывающем свыше полутора тысяч страниц, он подробно расписывает свой анализ, как он выражается, "вредоносного культурно-марксистского мультикультурализма" и разработанный им поэтапный план освобождения от него, равно как и от мусульманской религии всей Европы, сообщает «Эхо Москвы».

Тамплиер, утомленный толерантностью

В форме интервью с самим собой он рассказывает о ходе подготовки к "операции" в Осло и на острове Утойе. Брейвик также сообщает, что задумался о том, чтобы совершить теракт после того, как НАТО бомбило Сербию. Брейвик говорит о том, что сербы хотели всего лишь выгнать мусульман со своей земли, а европейцы бомбили своих же братьев. При этом Брейвик признает, что 95% жителей континента, скорее всего, осудят его поступок. Текст декларации накануне пятничных событий был разослан по электронной почте некоторым правым политикам Норвегии.

Тамплиер, утомленный толерантностью

Уже после ареста адвокат Брейвика передал журналистам слова своего подзащитного, который признал свою акцию "зверской", но добавил, что она была "необходимым шагом".

Адвокат Гейр Липпестад также частично раскрыл цель Брейвика и объяснил, почему он атаковал правительственные здания и подростков, представлявших молодежное крыло правящей партии, а не самих исламистов, если уж он выступал против их проживания в Норвегии и в Европе.

Тамплиер, утомленный толерантностью

Брейвик совершил беспрецедентную атаку именно на норвежское общество, что бы вызвать шок, бурную реакцию, чтобы это не осталось незамеченным. Он не ставил целью просто выместить злобу на выходцах с Ближнего Востока. Он хотел глобальных политических перемен в своей стране, изменения сознания.

"Он хотел перемен в обществе, для которых, по его мнению, требовалась революция. Он хотел напасть на общество и его структуру", — сказал адвокат в воскресенье.

Тамплиер, утомленный толерантностью

Момент преступления на острове Утойа, запечатлели из вертолета журналисты норвежской телерадиокомпании NRK, готовившейся к съемкам в этом месте во время ожидаемого выступления премьер-министра Норвегии. Фото с сайта Vesti.ru

Напомним, вечером 22 июля 2011г. в столице Норвегии Осло произошел сильный взрыв возле здания, где находится офис премьер-министра страны, в результате которого погибли 7 человек и более двух десятков получили ранения. После этого мужчина, одетый в форму норвежской полиции, открыл огонь по участникам молодежного сбора Норвежкой рабочей партии на о.Утейа. В результате обоих терактов погибли 94 человека.

Тамплиер, утомленный толерантностью




Общество, Норвегия, Осло