Искусствовед Владимир Васильев собирает работы блокадного художника Успенского

На модерации Отложенный

Имя художника и мастера литогравюры раньше было на слуху у всей Академии художеств, но теперь незаслуженно забыто. Его даже не нашли в списке членов Союза художников, хотя Владимир Успенский вступил сюда еще в 1932 году вместе с Петровым-Водкиным.


За восстановление исторической справедливости взялся искусствовед Владимир Васильев. За несколько лет на разнообразных аукционах и выставках он собрал работы художника, а также поднял и изучил архивные документы, чтобы опубликовать первую полную и точную биографию Успенского.

Владимир Васильев, искусствовед, член Союза художников: «Меня зачаровало то, что у него всегда есть карандашный рисунок, сделанный явно на холоде дрожащей рукой с такой нетвердой подписью. После этого рисунка есть какая-то композиция, сделанная более детально».

В блокаду Владимир Успенский был назначен хранителем печатного оборудования академии художеств. Проходя по холодным пустым коридорам, он делал зарисовки, которые позже сформировались в папку под названием «Повреждения в годы Великой отечественной войны». Рисунки должны были служить эскизами для литографий, однако найти последние до сих пор не удалось. По мнению искусствоведа Владимира Васильева, сама папка с 10 набросками — это особенная ценность не только для академии, но и для всего города.